Содержание 1 Введение 3 1. Экономико-географическая характеристика Северного Кавказа 5 2. Характеристика транспортной сети Северного Кавказа и перспективы ее развития 11 2.1 Общая характеристика транспортной системы 11 2.2 Железнодорожный транспорт 11 2.3 Речной транспорт 13 2.4 Морской транспорт 13 4.5 Автомобильный транспорт 14 2.6 Трубопроводный транспорт 15 2.7 Перспективы развития 16 Заключение 22 Литература 26

ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯХАРАКТЕРИСТИКА Северного Кавказа И егоТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

курсовая работа
Страноведение
25 страниц
80% уникальность
2014 год
62 просмотров
Клепко Е.
Эксперт по предмету «Регионоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание 1 Введение 3 1. Экономико-географическая характеристика Северного Кавказа 5 2. Характеристика транспортной сети Северного Кавказа и перспективы ее развития 11 2.1 Общая характеристика транспортной системы 11 2.2 Железнодорожный транспорт 11 2.3 Речной транспорт 13 2.4 Морской транспорт 13 4.5 Автомобильный транспорт 14 2.6 Трубопроводный транспорт 15 2.7 Перспективы развития 16 Заключение 22 Литература 26
Читать дальше
В условиях утверждения рыночных понятий и отношений, повышения автономии отдельных регионов, развития их самостоятельной экономики регулярно производятся с какими-то проблемами по использованию бюджетных средств. Ведь для того, чтобы налаживать экономические связи с зарубежными инвесторами, которым важно максимально изучить социально-экономические структуры региона, им давали неограниченный доступ ков сем данным. Данные знания необходимо получать для того, чтобы выработать обоснованную научно-техническую и экономическую политику для развития региона. Эта политика должна в любом случае быть согласована на уровне законодательства Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, частного предпринимательства, рационализация использования природных богатств и многом другом. Разделение России на экономические районы сегодня включает в себя целых три звена. Первое звено – это достаточно крупные экономические районы; районы средних размеров, которые представляют собой области, края и автономные округа. К низовым районам относятся различные административно хозяйственные субъекты.


Если вас интересует написание дипломной работы по страхованию на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.


. Каждый тип экономического района должен отвечать определенным заданиям территориального развития страны. Экономическое районирование относится к высшему звену районирования. Это территориально-хозяйственные комплексы, которые четко определены в своем развитии и имеют, к примеру, определенную специализацию. Экономические районы играют важную роль в разделении труда на уровне государства, а также имеют значительную территорию, крупный природно-ресурсный потенциал и располагают большими трудовыми ресурсами. Сегодня в состав Российской Федерации входят 11 экономических районов: Северный, Северо-Западный и Калининградская область, Центральный, Волго-Вятский, Центрально-Черноземный, Поволжский, Северокавказский, Уральский, Западносибирский, Восточносибирский, Дальневосточный. Важным направлением повышения степени эффективности народного хозяйства являются рационализация размещения производственных сил на территории государства, обеспечение развития экономики отдельных его районов, а также повышение эффективности работы производственных предприятий и улучшение благосостояния населения. При этом размещение в регионах транспортной системы имеет огромное значение, поскольку правильно размещенный транспорт может сформировать оптимальный спрос на перевозки полностью удовлетворить потребности общества в перемещении по перемещению пассажиров и товаров. Изучение данного вопроса даст нам возможность лучше изучить экономико-географическую структуру транспорта в частности и производства в целом. При чем речь идет обо всех видах транспорта, что тесно связано с рационализацией использования природных ресурсов и регулированием экологической обстановки в регионе. Транспорт сегодня играет исключительно важную роль в функционировании различных экономических районов нашей страны. Он является одной из отраслей базового типа в народном хозяйстве. Такие отрасли способствуют активизации экономического развития региона и тому, чтобы объединять все экономические районы в единую сеть.

Читать дальше
Северный Кавказ характеризуется чрезвычайно важным геостратегическим положением. Регион представляет собой узел международных противоречий, а потому за него уже не одно десятилетие борются различные структуры, стараясь сделать его своей сферой влияния. Ведь здесь пересеклись интересы таких государств, как Англия, Турция, Иран, США, Казахстан, Украина, страны арабского мира. Исследуемый экономический район занимает 1,6% территории Российской Федерации, его площадь - 355,1 тыс.кв. км. Северокавказский район имеет границы с Поволжьем, Азербайджаном, Украиной, Грузией и имеет выходы сразу к трем морям: Каспийскому, Азовскому, Черному. По характеру природных условий данный экономический регион можно разделить на три части. Первая часть – равнинная или степная, вторая – предгорная и третья непосредственно горная. Для развития сельского хозяйства наиболее благоприятным является климат равнинных частей района. Северный Кавказ является наиболее многонациональным регионом на территории России. По численности населения он занимает третье место, уступая при этом двум экономическим районам: Уральскому и Центральному. Можно сказать, что на этой территории проживает более двенадцати процентов населения России. Большинство из них проживает в мелких и средних городских поселениях. Правда, есть и несколько крупных городов, таких как город-миллионник Ростов-на-Дону, Краснодар, Махачкала, Сочи, Владикавказ, Ставрополь. В каждом из таких городов проживают сотни тысяч человек. Рекреационные ресурсы района являются во многом уникальными. Климат в регионе мягкий, можно найти множество целебных минеральных вод и грязевых источников. Все это, вместе с наличием в регионе моря создает прекрасные возможности для того, чтобы не только отдыхать, но и поправлять здоровье. Например, в Краснодарском крае курорты составляют ? всей территории края. К основным курортам относятся Аланское взморье, Сочи, Туапсе. Древесиной Северный Кавказ обеспечен крайне слабо. На Северокавказский экономический регион приходится всего лишь около 0,5% площади лесов Российской Федерации. Водные ресурсы данного региона достаточно значительны. Можно говорить о наличии 69,3 куб. км воды. Но при этом по степени водообеспеченности на душу населения Северокавказский экономический район имеет один из самых низких показателей по стране. В горах Северного Кавказа можно найти множество полезных ископаемых. К топливно-энергетическим относятся нефть, уголь, природный газ. Практически все данные ресурсы находятся фактически на территории Ростовской области, в восточной части Донецкого бассейна. Углеводородное сырье на территории Северокавказского округа добывают в Ростовской области, Краснодарском и Ставропольском краях, Адыгее, Чечне, Северной Осетии, Дагестана, Кабардино-Балкарии, Ингушетии. Также территории Северного Кавказа чрезвычайно богаты ресурсами руд цветных металлов, в том числе и очень редких. Нерудные полезные ископаемые – это, как правило, горно-химическое сырье (барит, сера, каменная соль) и строительное сырье (мрамор, кровельные сланцы, цементные мергели, мел, кварцевые песчаники, мел и гранит). Сегодня в состав Российской Федерации входят 11 экономических районов: Северный, Северо-Западный и Калининградская область, Центральный, Волго-Вятский, Центрально-Черноземный, Поволжский, Северокавказский, Уральский, Западносибирский, Восточносибирский, Дальневосточный. Важным направлением повышения степени эффективности народного хозяйства являются рационализация размещения производственных сил на территории государства, обеспечение развития экономики отдельных его районов, а также повышение эффективности работы производственных предприятий и улучшение благосостояния населения. При этом размещение в регионах транспортной системы имеет огромное значение, поскольку правильно размещенный транспорт может сформировать оптимальный спрос на перевозки полностью удовлетворить потребности общества в перемещении по перемещению пассажиров и товаров. Изучение данного вопроса даст нам возможность лучше изучить экономико-географическую структуру транспорта в частности и производства в целом. При чем речь идет обо всех видах транспорта, что тесно связано с рационализацией использования природных ресурсов и регулированием экологической обстановки в регионе. Транспорт сегодня играет исключительно важную роль в функционировании различных экономических районов нашей страны. Он является одной из отраслей базового типа в народном хозяйстве. Такие отрасли способствуют активизации экономического развития региона и тому, чтобы объединять все экономические районы в единую сеть. В транспортный комплекс Северокавказского экономического района входит сложная система автомобильных развязок, железнодорожных путей, морских и речных портов, водных магистралей, аэропортов и трубопроводов. Самым крупным транспортным центром является Ростов-на-Дону – город с миллионным населением. Всю территория Северокавказского экономического района обслуживается силами Северокавказской железной дороги, которая как обеспечивает внутриокружное сообщение, так и соединяет округ с населенными пунктами других экономический районов. Эксплуатационная длина железнодорожного полотна на сегодняшний день составляет 6,3 000 км. Всего это 7,4% процента всего железнодорожного полотна Российской Федерации. Средняя плотность железнодорожного покрытия составляет 160 км на каждые 10000 км?. При этом средняя плотность железнодорожных путей по территории Российской Федерации – 51 км. Северокавказская железная дорога полностью совпадает как с границами района, так и с районами тяготения. На Северном Кавказе достаточно расчлененная речная сеть. При этом все реки можно поделить на равнинные и горные. Самые крупные реки региона – Кубань и Терек. Менее крупные равнинные реки – Дон и Северный Донец – активно используются для судоходства грузовых кораблей, обеспечивая перевозки местного значения. Также по ним происходит и международное сообщение. Территорию Северокавказского экономического региона омывают сразу три моря: Азовское и Черное на западе и Каспийское на востоке. По всей территории региона расположены хорошо оборудованные морские порты. Глубоководные порты есть в Краснодарском крае на побережье Черного моря. В Цемесской бухте расположен порт Новороссийск, в состав которого входят морской торговый порт, лесной и рыбный порты. Через территорию Северокавказского экономического региона проходят комфортабельные транспортные магистрали. По ним осуществляются как местные перевозки внутри района или области, так и транспортное сообщение с другими экономическими районами. Также есть автомобильные дороги местного значения. Такие дороги в горах становятся единственным надежным и достаточно быстрым способом перевозить грузы и пассажиров. Из-за большого количества нефтяных и газопроводов в Северокавказском регионе большое распространение получит трубопроводный транспорт. К примеру, магистральный нефтепровод АО «Черномортранснефть» передает нефть из Тихорецка в Туапсе и Новороссийск. Из предгорьев Кавказа по магистральным газопроводам газ передают в Москву и Санкт-Петербург. По пути тот же газопровод обслуживает промышленность и гражданские объекты Ростова, Воронежа и других более мелких населенных пунктов. Согласно приведенной в работе таблице мы можем сказать, что по процентному соотношению отправленных грузов в регионе лидирует трубопроводный транспорт. За ним следует железнодорожный, затем автомобильный. Что же касается принятых грузов, то лидером по тоннажу является морской транспорт.
Читать дальше
1. Гладкий Ю.И., Доброскок В.А., Семенов С.П.Экономическая география России. ? Москва, 1999 г. ? 318 с. 2. Единая транспортная система: Учеб. для вузов В.Г.Галабурда, В.А.Персианов, А.А.Тимошин и др.; Под ред. В.Г.Галабурды. 2?е изд. С измен. и дополн. ?М.: Транспорт, 1999.?303с. 3. Кузьбожев Э.Н., Козьева И.А., Световцева М.Г. Экономическая география и регионалистика. ? Москва : Высшее образование, 2007 г. ? 341 с. 4. Лапидус Б.М., Пехтерев Ф.С., Терёшина Н.П. Регионалистика: Учебное пособие для вузов. ? М.: УМК МПС России, 2000.? 422с. 5. Регионоведение : Учебник // под ред. проф. Морозовой Т.Г. ? Москва : Банки и биржи, ? 1999 г. ? 206 с. 6. Чепалыга А.Л., Чепалыга Г.И. Регионы России. Справочник. ? Москва, 2006. ? 754 с. 7. Экономическая и социальная география России // под ред. проф. Хрущева А.Т.? Москва : Дрофа, 2006 г. ? 406 с. 8. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов И.В.Белов, Н.П. Терёшина, В.Г. Галабурда и лр., Под ред. Н.П.Терёшиной, Б.М.Лапидуса, М.Ф. Трихункова.?М.: УМК МПС России, 2001.? 600с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image