ВВЕДЕНИЕ3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ5 1.1. Понятие личности и ее структура в психологии.5 1.2. Теории личности в отечественной психологии.9 1.3. Современные концепции психологических подходов к изучению личности.15 ГЛАВА 2 ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ И СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА18 2.1. Семья как функциональная система.18 2.2. Особенности формирования личности ребенка в семье.21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ30

Влияние семьи на формирование личности

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
84% уникальность
2015 год
130 просмотров
Кужелев О.
Эксперт по предмету «Теория и методология обучения и воспитания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ5 1.1. Понятие личности и ее структура в психологии.5 1.2. Теории личности в отечественной психологии.9 1.3. Современные концепции психологических подходов к изучению личности.15 ГЛАВА 2 ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ И СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА18 2.1. Семья как функциональная система.18 2.2. Особенности формирования личности ребенка в семье.21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ30
Читать дальше
Актуальность проблемы исследования: Личность – это психологическое образование особого типа, порождаемое жизнью человека в обществе. Всё развитие ребёнка с момента его рождения и до зрелости есть процесс формирования его как личности. Развитие личности осуществляется в деятельности, управляемой системой мотивов, присущих данной личности и значимых для неё. Движущей силой развития личности являются внутренние противоречия между растущими потребностями ребёнка и реальными возможностями их удовлетворения. Деятельность ребёнка всегда опосредована взрослыми, так или иначе направлена ими. Тем самым процесс воспитания является ведущим в процессе развития личности. Семья имеет огромное значение для развития личности.


Ищете компанию где можно купить контрольную работу по русскому языку? Обращайтесь к нам. В Work5 за 15 лет мы научились писать студенческие работы наилучшего качества. Мы напишем контрольную работу на 5!


. Родители оказывают решающее влияние на формирование личности ребёнка, мира его мыслей, чувств, стремлений, на воспитание его собственного “Я”. Для ребёнка очень важны взаимоотношения матери и отца, а также других членов семьи. И особенно важно для ребёнка, как взрослые относятся к нему. Следовательно, динамика семейной жизни и характер эмоционального отношения родителей к ребёнку имеют существенное значение для формирования его личности. Личность человека формируется с первых лет его жизни. Каждая черта его психики играет определённую роль в сложной структуре личности. Особое значение в формирование личности имеет, несомненно, семья, в которой происходит развитие и воспитание ребёнка. Семейная жизнь для ребёнка то же, что для нас общественное. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Здесь ребёнок научается одно любить, другое – ненавидеть, здесь привыкает к труду или праздности, получает первые эстетические вкусы, здесь первоначально сосредоточиваются его интересы, привязанности и авторитеты. Огромную роль в выборе форм и методов работы с родителями играет изучение семей: их социального статуса, состава, особенностей семейного воспитания. Изучению семьи как воспитательного института посвящено большое количество исследований – как отечественной психологической науке, так и за рубежом. Взаимоотношения в семье рассматривали такие известные педагоги и психологи как А.В. Петровский, А.С. Макаренко, А. И. Захаров, А. С. Спиваковская, А. Я. Варга, Л.С. Выготский, Э. Эриксон, А. Адлер, Э.Г. Эйдемиллер, А.Е. Личко и другие. Целью курсовой работы является изучить влияние психолого-педагогических условий в семье для формирования личности ребенка. Цель исследования реализуется в решении следующих задач: 1. дать понятие личности и изучить структуру личности в психологии; 2. проанализировать теории личности в отечественной психологии; 3. определить современные концепции психологических подходов к изучению личности; 4. рассмотреть семью как функциональную систему; 5. выявить особенности формирования личности ребенка в семье; Объект исследования: дети дошкольного возраста Предмет исследования: роль семейных отношений как фактора, влияющего на личность ребенка. Гипотеза исследования: климат семейных отношений и благоприятная социально-психологическая ситуация в семье является решающим фактором становления личности ребёнка.

Читать дальше
Итак, наше исследование было посвящено изучению влияния психолого-педагогических условий в семье для формирования личности ребенка. К основным результатам работы можно отнести следующее: - дано понятие личности и изучена структура личности в психологии; - проанализированы теории личности в отечественной психологии; - определены современные концепции психологических подходов к изучению личности; - рассмотрена семья как функциональная система; - выявлены особенности формирования личности ребенка в семье. Семья является важнейшим институтом социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. На протяжении какого-то времени семья вообще является для ребенка единственным местом получения такого опыта. Затем в жизнь человека включаются такие социальные институты, как детский сад, школа, улица. Однако и в это время семья остается одним из важнейших, а иногда и наиболее важным, фактором социализации личности. Социализация в семье происходит как в результате целенаправленного процесса воспитания, так и по механизму социального научения. В свою очередь сам процесс социального научения также идет по двум основным направлениям. С одной стороны приобретение социального опыта идет в процессе непосредственного взаимодействия ребенка с родителями, братьями и сестрами, а с другой - социализация осуществляется за счет наблюдения особенностей социального взаимодействия других членов семьи между собой. Семья – ведущий фактор развития личности ребёнка, от которого во многом зависит дальнейшая судьба человека. Взаимоотношения между родителями составляют микроклимат семьи, который непосредственно влияет на эмоциональное самочувствие всех его членов, через призму которого воспринимается весь остальной мир и своё место в нём. В зависимости от того, как ведут себя с ребёнком взрослые, какие чувства и отношения проявляются со стороны близких людей, ребёнок воспринимаем мир притягательным или отталкивающим, доброжелательным или угрожающим. Благополучие ребёнка в семье переносится на другие сферы взаимоотношений и наоборот, конфликтная обстановка в семье, отсутствие душевной близости между её членами лежат в основе дефектов развития и воспитания. Ребенок обычно довольно точное отражение той семьи, в которой он растет и развивается. Семья во многом определяет круг его интересов и потребностей, взглядов и ценностных ориентации. Семья предоставляет условия для развития природных задатков. Нравственные и социальные качества личности также закладываются в семье. Любая деформация семьи приводит к негативным последствиям в развитии личности ребенка.
Читать дальше
1. Абульханова-Славская К.А. Философско-психологическая концепция С.Л. Рубинштейна. – М.: Наука, 1989. – 248 с. 2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – М.: Наука, 2000. 3. Анцыферова Л.И. Психология формирования и развития личности // Человек в системе наук. – М., 1989. 4. Афанасьева Т.М. Семья. – М.: Просвещение. – 2005. 5. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: «Просвещение», 2000. 6. Венгер А.Л. Психическое развитие ребенка в процессе совместной деятельности // Вопросы психологии. – 2001, № 3. 7. Выготский Л.С. Избр. психол. исследования. – М.: Изд-во АПНРСФСР, 1956. 8. Глуханюк Н. С. Практикум по психодиагностике: Учеб. пособие/Н. С. Глуханюк; Рос. акад.образования, Моск. психол.-социал.ин-т.-2-е изд., перераб. и доп. – М.; Воронеж: МПСИ: МОДЭК, 2005. – 204 с. 9. Голубева Э.А. Индивидуальные особенности памяти человека. – М.: 1980. 10. Диагностика в детском саду. Содержание и организация диагностической работы в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие. Изд. 2-е. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. – 288 с. 11. Знаков В.В. Самопонимание и социальное познание // Личность и общество: Актуальные проблемы современной психологии (Материалы всероссийского симпозиума). – Кострома: Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова. 2000. 12. Каменева Т.Н. Влияние семьи на процесс формирования личности ребенка // II Всероссийская научная конференция Сорокинские чтения-200. Будущее России: стратегии развития. – 2005, 14-15 декабря. 13. Ковалев А. Г. Психология личности. – М.: «Просвещение», 1999. 14. Ковалев С.В. Психология семейных отношений. – М.: Педагогика. – 2001. 15. Ковалев С.В. Психология современной семьи: книга для учителя / Ковалев С.В. – М.: Просвещение, 1988. – 208 с. 16. Кроль В.М. Психология и педагогика: Учеб. пособие для техн. вузов. – М.: Высш. шк., 2001. – 319 с. 17. Лебеденко Е.Н. Развитие самосознания и индивидуальности. Выпуск 1. Какой Я? Методическое руководство. – М.: Прометей; Книголюб, 2003. – 64 с. 18. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М., 2001. 19. Лосева В. К. Рисуем семью: Диагностика семейных отношений. – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1995. 20. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. – М.: Педагогика, 1986. 21. Мясищев В.Н.Психология отношений. Избранные психологические труды. – М.: МПСИ, 2004. – 400 с. 22. Педагогика // Под ред. Ю. К. Бабанского. – М.: Просвещение. – 1983. 23. Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. – М.: МГУ, 1988. 24. Петровский А.В. Теоретическая психология/А.В.Петровский, М.Г.Ярошевский. – М.: Академия, 2001. – 496 с. 25. Психология личности в трудах отечественных психологов. – СПб., 2000. 26. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 2000. 27. Старовойтенко Е.Б. Психология личности (в парадигме жизненных отношений). – М., 2004. 28. Ты меня понимаешь? Тесты для детей 5-7 лет с рекомендациями психолога / Сост. Т. В. Васильева. – СПб.: Акцидент, 1994. 29. Узнадзе Д.Н. Психология установки. – СПб.: Питер, 2001.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image