АННОТАЦИЯ 3 ВВЕДЕНИЕ 4 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ 8 1.1Определение потребности. Всеобщее управление качеством 8 1.2Элементы стратегии TQM, определяющие поведение потребителей 13 1.3 Оценка удовлетворенности потребителей 18 1.3.1 Необходимость оценки удовлетворенности потребителей 18 1.3.2 Методики оценки удовлетворенности потребителей 22 Метод обработки результатов. 30 2 АНАЛИЗ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ 38 2.1 Характеристика автохозяйства 38 2.2Особенности продукции и услуг автохозяйства 43 2.3Исследование удовлетворенности потребителя автохозяйства ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор» 54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77 ПРИЛОЖЕНИЕ А 79 ПРИЛОЖЕНИЕ Б 81 ПРИЛОЖЕНИЕ В 82

анализ удовлетворенности потребителей качеством услуг

дипломная работа
Стандартизация
75 страниц
66% уникальность
2015 год
135 просмотров
Пичугин А.
Эксперт по предмету «Управление качеством»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
АННОТАЦИЯ 3 ВВЕДЕНИЕ 4 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ 8 1.1Определение потребности. Всеобщее управление качеством 8 1.2Элементы стратегии TQM, определяющие поведение потребителей 13 1.3 Оценка удовлетворенности потребителей 18 1.3.1 Необходимость оценки удовлетворенности потребителей 18 1.3.2 Методики оценки удовлетворенности потребителей 22 Метод обработки результатов. 30 2 АНАЛИЗ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ 38 2.1 Характеристика автохозяйства 38 2.2Особенности продукции и услуг автохозяйства 43 2.3Исследование удовлетворенности потребителя автохозяйства ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор» 54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77 ПРИЛОЖЕНИЕ А 79 ПРИЛОЖЕНИЕ Б 81 ПРИЛОЖЕНИЕ В 82
Читать дальше
Организация всецело зависит от своих потребителей и поэтому понимать потребности потребителей, выполнять его требования и стремиться превзойти его ожидания. Даже система качества, отвечающая минимальным требованиям, должна быть ориентирована в первую очередь на требования потребителя. Системный подход к ориентации на потребности клиента начинается со сбора и анализа жалоб и претензий потребителей. Это необходимо для предотвращения таких проблем в будущем. Практику анализа жалоб и претензий ведут многие организации, не имеющие системы качества. Но в условиях применения TQM информация должна поступать систематически из многих источников и интегрироваться в процесс, позволяющий получить точные и обоснованные выводы относительно потребностей и желаний, как конкретного потребителя, так и рынка в целом. В настоящее время в мире внедрение системного подхода к управлению качеством осуществляется предприятиями в трех формах: - первый уровень – системы качества по моделям, регламентированным стандартами ИСО 9000; - второй уровень – системы всеобщего управления качеством (Total Quality Management – TQM); Всеобщее управление качеством (Total Quality Management, TQM) — бизнес стратегия, нацеленная на повышение качества всех организационных процессов. TQM по своей сути это сосредоточенный на качестве, сфокусированный на заказчике, основывающийся на фактах, управляемый командный процесс. Главная цель TQM состоит в планомерном достижении поставленных перед предприятием задач через непрерывное улучшение работы. TQM широко применяется на производстве, в образовательных программах, правительственными организациями и др.


Хочешь знать, где продается курсовая дешево ? На Work5.


. учреждениями. - третий уровень – системы общего руководства предприятием или общефирменного управления. Системы всех трех уровней находятся в постоянном развитии и взаимосвязи и во все большей мере интегрируются. Тем не менее, по сути, они являются тремя последовательными ступенями в совершенствовании управления, и системы каждого уровня имеют свои принципиально важные отличительные особенности, которые наверняка сохранятся. Так, целевая установка систем качества первого уровня – обеспечение стабильного качества продукции, отвечающей требованиям потребителя. Системы же качества второго уровня, расширяя эту целевую установку, прежде всего, предусматривают постоянное улучшение качества выпускаемой продукции. В результате на предприятиях с системами TQM такой, например, показатель, как уровень дефектности продукции оценивается уже не процентами, а числом дефектных изделий на миллион выпущенных. Кроме того, ориентация предприятий с системами качества второго уровня на критерии различных премий по качеству способствует и обеспечению удовлетворения работников своей работой и ее условиями. Идеология же систем общефирменного управления, то есть систем третьего уровня, включает в целевые установки обеспечения максимальной эффективности функционирования фирм путем, прежде всего минимизации издержек из-за неудовлетворительного качества продукции на всех этапах ее жизненного цикла. Такое трехступенчатое развитие систем качества обусловлено необходимостью обеспечения все более высокой конкурентоспособности продукции. В условиях цивилизованного рынка предприятия уже не могут ограничиваться созданием лишь системы качества по моделям стандартов ИСО серии 9000. Однако особую значимость имеет система первого уровня, так как именно она обеспечивают выполнение главного и обязательного условия успешной конкуренции на рынках, перенасыщенных товарами и услугами, - стабильного соответствия производимой продукции требованиям потребителей. Кроме того, стандарты ИСО серии 9000 как были, так и остаются нормативной основой сертификации систем качества, причем не только первого уровня. Актуальность: Сегодня организации вкладывают большие средства в программы, цель которых – удержание потребителей, так как от этого зависят сохранение и увеличение прибыли компании. Для успешной деятельности и развития организации необходимо точно представлять потребности своего клиента и степень его удовлетворенности. Стандарт ISO 9004:2000 системы менеджмента качества предписывает проведение обязательного мониторинга удовлетворенности собственных потребителей (клиентов, заказчиков, покупателей). Методически совершенная система оценки удовлетворенности потребителей является эффективным инструментом прогнозирования и повышения конкурентной позиции бизнеса. Измерение удовлетворенности потребителей предоставляет предприятию информацию, необходимую для достижения максимального экономического эффекта от наличия удовлетворенных и лояльных потребителей. Измерение удовлетворенности потребителей позволяет: 1) определить запросы потребителей и относительную важность этих запросов; 2) понять, как потребители воспринимают вашу продукцию и организацию в целом, и соответствует ли деятельность вашей организации их запросам; 3) определить те области, в которых улучшение характеристик даст наибольшее увеличение удовлетворенности потребителя; 4) выявить области, в которых персонал производителя неадекватно установил приоритеты потребителя; 5) установить цели улучшения товаров и услуг и контролировать процесс этого улучшения; 6) увеличить прибыль за счет увеличения лояльности потребителя и его сохранения. Практика успешно работающих на рынке компаний показала, что обеспечение удовлетворенности потребителей сегодня приносит большие дивиденды в будущем. Для эффективного управления уровнем удовлетворенности потребителей необходимо ясно представить механизм формирования и факторы, влияющие на удовлетворенности потребителей, зная уровень которой, во-первых, можно будет разработать объективную методику ее измерения, во-вторых, принимать обоснованные шаги по улучшению характеристик товара и воздействия на потребителя. На восприятие товара, которое служит основой формирования удовлетворенностью потребителей, влияет множество как внутренних (личностных), так и внешних факторов, разные сочетания которых приводят к неоднозначной оценке одного и того же товара разными покупателями. Цель работы - провести анализ удовлетворенности потребителей качеством услуг. Задачи: 1. Изучить теоретические основы удовлетворенности качеством услуг; 2. Показать особенности качества услуг автохозяйства; 3. Провести анализ удовлетворенности потребителей качеством услуг. Предмет – маркетинг предприятия. Объект - автохозяйство ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор».

Читать дальше
В процессе работы нами решены все поставленные задачи: ? Изучены теоретические основы удовлетворенности качеством услуг; ? Показаны особенности качества услуг автохозяйства; ? Проведен анализ удовлетворенности потребителей качеством услуг автохозяйством ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор» Согласно классическому определению, удовлетворенность клиентов (Customer Satisfaction) – это общая оценка опыта клиентов компаний по приобретению и использованию продуктов, сервисов или услуг, предоставляемых этими компаниями. От того доволен ли клиент взаимодействием с компанией и насколько, зависит, будет ли он совершать повторные покупки у данной компании, то есть, сколько в конечном итоге, денег он принесет компании, и будет ли приносить их впредь. Ориентация на работу с клиентом сегодня является ключевым признаком эффективной управленческой системы компании. Система качества будет успешно функционировать, только если она будет создана внутри предприятия с участием самих сотрудников и ориентирована на потребителя. Так как качество оценивает потребитель, то он является участником процесса по производству продукции (услуги) и заинтересован в ее качестве. Это основное требование TQM. Качество любого изделия – это совокупность свойств этого изделия, обусловливающая возможность его применения, удовлетворяющая определенным требованиям потребителя. Объект качества: ? деятельность; Нами проведено исследование качества удовлетворенности потребителей услуг ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»: грузовладельцев и пассажиров, методом анонимного анкетирования. Вопросы анкет составлены с учетом требований потребителей. Качество услуг оценено количественным методом. Результат исследования: общий коэффициент удовлетворения потребителей 0,8-0,9 говорит о высоком качестве предоставляемых транспортных услуг. Анкетирование потребителей по вопросу качества предоставляемых грузоперевозок показал общий коэффициент удовлетворения 0,86, что говорит о высоком качестве предоставляемых транспортных услуг. Но, тем не менее, выявлены вопросы, нуждающиеся в доработке и препятствующие приблизить процент удовлетворенности к 100%. Вопрос «Оперативность подтверждения заявки», 69% респондентов оценили на отличную оценку, 31% респондентов – хорошую. Процент удовлетворения клиента – 0,69. Исправить ситуацию может материальная мотивация: диспетчерам нужно получать бонус за каждый заказ, а также дополнительную премию при достижении плана. Плюс необходимо ввести штрафы за ошибки и неверные заказы. Дополнительно нужна нематериальная мотивация: конкурсы, «доска почета». Но причины могут быть и иного характера (кадровое несоответствие). К решению проблемы необходимо подойти через мониторинг удовлетворенности персонала. Просьба оценить своевременность прибытия на погрузку/разгрузку показала, что в 45% прибытие на место потребителей происходит без опозданий, в 40% случаев-с незначительной задержкой, 15% заявок выполнено на оценку «удовлетворительно». Процент удовлетворения клиента – 0,45. Это очень низкий показатель. Как правило 50% задержек происходит по причине пробок на дорогах. Ввиду данного факта, рекомендуем проводить инструктажи по рациональному использованию рабочего времени, разработать и разместить постеры в местах отдыха водительского состава. Проведение исследования удовлетворенности качеством услуг пассажироперевозок показало тоже очень высокие показатели удовлетворенности потребителей – общий коэффициент удовлетворения потребителей 0,88 говорит о высоком качестве предоставляемых транспортных услуг Моменты, на которые стоит обратить внимание для повышения процента удовлетворенности: Состояние пассажирских сидений по оценкам опрошенных: 57% опрошенных оценивают состояние пассажирских сидений на отлично, 40% оценивают хорошо, 3% -считают состояние сидений плохим. Процент удовлетворения клиента – 0,57. Данный вопрос решается путем ремонта нуждающегося состава и разработке постеров, напоминающих о бережном отношении к чистоте и комфорта салона автобуса. Оценки за соблюдение правил при посадке и высадке пассажиров, комфорт посадки и высадки из автобуса показали, что в основном (на 78%) требования потребителей удовлетворяются с оценкой хорошо, и на 22% - на отлично. Процент удовлетворения клиента – 0,22. В данном вопросе рекомендуем провести тренинг водительского состава и внеочередную аккредитацию.
Читать дальше
1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория, методология и практика [Текст]: 3-е издание. – М.: Финпресс, 2003. – 416с. 2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика [Текст]: М.: Финпресс, 1998. — 416 с. 3. Глушакова Т. Замеры удовлетворенности потребителей и управление предприятием [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ateh.ru/conten/ 4. Интернет-проект «Энциклопедия маркетинга» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/ 5. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: как создать, завоевать и удержать рынок [Текст]: Учебгик. – М.: АСТ, 2000. 6. Лаборатория маркетинга [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.advlab.ru/ 7. Маркетинг[Текст]: / Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 176с. (Серия «Классика Harvard Business Review»). 8. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. [Текст]: Жан-Жак Ламбен ; М.: Питер, 2007. – 250-258с. 9. Никифоров А.Д. Управление качеством [Текст]: Учебник.– М.: Дрофа, 2004. – 720с. 10. Окрепилов В.В. Управление качеством[Текст]: Учебник. — М.: Экономика, 1998. — С. 102. 11. Онлайн опросы [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.survio.com/ 12. Особенности управления качеством условия для управления качеством [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://do.gendocs.ru 13. Петроченков С.Н., Яковенко Е.Г. Организация комплексного автосервиса[Текст]: Учебник.– М.: Транспорт, 1985. – 240с. 14. Поведение потребителей [Текст]: Р.Д. Блэкуэлл [и др.]; СПб.: Питер, 2002. – 624 с. 15. Салимова Т. А.Управление качеством [Текст]: учеб. по специальности «Менеджмент организации» / Т. А. Салимова. — 2е изд., стер. — М. : Издательство «Омега-Л», 2008. — 414 с. 16. Управление качеством [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.hrstudent.ru/upravlenie-kachestvom/kachestvo_produkcii_obekty_kachestva.html 17. ФатхутдиновР.А. Управление конкурентоспособностью организации [Текст]: Учеб. пособие. — М.: Эксмо, 2004. — 544 с. 18. Федько Н.Г., Федько В.П. Поведение потребителей [Текст]: Учебник. – Ростов - на – Дону: Феникс, 2001. – 352с. 19. Экономика качества. Основные принципы и их применение [Текст]: Кампанелла Дж. ;М.: Стандарты и качество, 2005. 20. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности [Текст]: Учебник.– М.: «Добросвет», 1999 НТД 21. Концепция Всеобщего Управления Качеством (TQM) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.hrstudent.ru/upravlenie-kachestvom/koncepciya_vseobszego_upravleniya_kachestvom_tqm.html 22. Номенклатура показателей качества [Текст]: ГОСТ Р 51005-96 Услуги транспортные. Грузовые перевозки 23. Руководящие указания по статистическим методам, применяемых в рамках ИСО 9001:2000 [Текст]: ИСО/ТУ 10017:2003 24. Требования [Текст]: ГОСТ ISO 9001-2011 Системы менеджмента качества. 25. Удовлетворенность потребителей [Текст]: Руководящие указания по мониторингу и измерению. ГОСТ Р 54732-2011/ISO/TS 10004:2010 Менеджмент качества.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image