Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты истории развития искусства создания календарей 7 1.1. Основные понятия и классификация календарей 7 1.2. История появления календарей 10 1.3. Первые печатные календари 18 1.4. Первые дизайнерские календари 21 Глава 2. Изучение современных проектов дизайнерских календарей 29 2.1. Российские проекты календарей в дизайне 29 2.2. Зарубежные проекты арт-календарей 36 Заключение 46 Список использованной литературы 48

Арт календари

курсовая работа
45 страниц
82% уникальность
2015 год
140 просмотров
Рябый А.
Эксперт по предмету «Дизайн»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты истории развития искусства создания календарей 7 1.1. Основные понятия и классификация календарей 7 1.2. История появления календарей 10 1.3. Первые печатные календари 18 1.4. Первые дизайнерские календари 21 Глава 2. Изучение современных проектов дизайнерских календарей 29 2.1. Российские проекты календарей в дизайне 29 2.2. Зарубежные проекты арт-календарей 36 Заключение 46 Список использованной литературы 48
Читать дальше
В современном мире отмечается тенденция, связанная с использованием в рекламных целях обычных утилитарных предметов быта – кружек, часов, ручек. Не остались в стороне и календари, поскольку каждая из компаний использует при проведении презентаций и деловых знакомств календарную продукцию всех видов почти так же часто, как и визитные карточки. При этом значим тот аспект, что о визитной карточке могут забыть, а календарь, чаще всего, будет постоянно находиться на столе или на стене, напоминая о той компании, которая сделала это подарок, указывая на возможность обращения за оказанием услуг. Говоря о календарях, отметим, что в настоящее время в их производстве широко используются различные новейшие материалы и дизайнерские разработки. При этом в разработке важное место отводится не только фотографиям и слоганам, но и такому средству выражения яркости художественного рекламного образа, как шрифт. Активно применяются средства типографики, спецэффекты программ обработки фото, различные фильтры и иные приемы. Актуальность работы очевидна потому, что в настоящее время является значимым постоянное отслеживание новых креативных тенденций в мире календарей и дизайнерского искусства. При этом значима и история календарей, связанная с их утилитарным назначением, поскольку важно помнить, что при всей креативности неудобочитаемый календарь (сложный и неяркий шрифт, неудобное расположение сетки) вряд ли будет использован по назначению. Предварительно проведенный обзор литературных источников показал, что тема развития календарей и особенности тенденций их изменений, как теоретически-научное направление, исследована значительно.


Work5 выполняет курсовые на заказ во Владивостоке любой сложности.


. Во многих источниках литературы по рекламе, фирменному стилю и дизайну (например, в работах В.В.Волковой, К.Дж.Веркмана, Г.Земпера, Н.В.Воронова, В.Н.Гамаюнова и других) конкретная специфика дизайна современных календарей и их истории рассмотрена недостаточно глубоко потому, что данные авторы в своих научных работах разбирают все стороны и функции, связанные со сферой дизайна, изобразительных средств, рекламы и аспектов фирменного стиля. В сборниках, связанных конкретно с разработками календарей, например в издании «Займите мое время / Take My Time», «Дизайн календарей. Неумолимое время», «Календарист. Ежемесячный Бюллетень Московского клуба коллекционеров карманных календариков», а также сборнике издательства РИП-холдинг «Календарь-коллекция», отражены особенности и тенденции дизайна календарей, указаны основные разработчики и особенности работ. В данных сборниках тема особенностей этапов развития искусства создания календарей в разных аспектах рассмотрена значительно более глубоко и комплексно. Но все же существует определенная потребность, связанная с обобщением результатов всех исследований вышеуказанных авторов для системного изложения материалов. Важными материалами для исследования в данной сфере являлись и публикации в электронных тематических журналах, связанные с практическими разработками дизайнеров различных стран – Казахстана, Украины, Италии, Японии, России. Также имеется значительное количество сведений по данной теме на Интернет-ресурсах, таких, как www.e-xecutive.ru, www.grandars.ru, http://www.adme.ru, http://www.fincareer.ru и других. На данных сайтах имеются подборки материалов по креативным календарям, созданным для определенных компаний или в конкретный год Целью данной курсовой работы является рассмотрение истории календарей и ее современных тенденций на ярких примерах дизайнерских изделий. Задачи работы сформированы в соответствии с поставленной целью: - рассмотреть основные понятия в изучаемой сфере и классификацию календарей для введения в тему; - изучить основные вехи в истории появления календарей в мире и в России; - выделить изучение первых печатных календарей; - рассмотреть первые дизайнерские календари; - рассмотреть на примерах разработок российских дизайнеров проекты современных арт-календарей; - выделить примеры креативных зарубежных разработок дизайнерских календарей. Объектом исследования курсовой работы выступает сфера дизайна, при этом объект рассматривается в социальном аспекте, как деятельность, влияющая на многие сферы жизни человека. Предмет исследования - теоретические и практические исследования в сфере дизайна календарей в различные промежутки времени. Основные методы, используемые в данном исследовании – метод анализа и сопоставлений данных, метод аналогии. Метод анализа и сопоставлений данных позволяет разделить теоретические данные и рассмотреть их по отдельности. Метод аналогии позволяет проанализировать аналогичность, схожесть отдельных элементов. Данное исследование проходит в рамках изучения данных за значительный временной интервал, поскольку в разработке изучаются данные в промежутке от 500 000 лет назад до настоящего времени связанные с различными этапами развития древних цивилизаций и стран. Географическими рамками исследования является мировое пространство в целом, поскольку отдельные примеры связаны с археологическими находками, относимыми к древним календарям Малайзии, Древнего Вавилона, Междуречья, Древнего Рима. Также приводятся примеры работ и современных японских, итальянских, российских дизайнеров. Новизна работы состоит в том, что происходит обобщение источников в новом соотношении, на основании современной актуальной информации с учетом появления новых данных об особенностях древних календарей, а также в связи с появлением новинок в мире креативных календарей. Курсовая работа состоит из содержания, введения, двух глав, разделенных на параграфы в соответствии с особенностями тематики, заключения и списка использованной литературы. Во введении показаны цели, задачи, объект исследования, актуальность проводимой исследовательской работы, в главах работы анализируются различные источники и литература по истории развития календарей, их изменения, разработки новинок. Также рассматриваются примеры современных дизайнерских календарей отечественных и зарубежных авторов. В заключении обобщается полученный опыт, и делаются выводы по всей проведенной работе.

Читать дальше
Поскольку согласно поставленным задачам требуется подведение итогов, то следует выделить, что в ходе работы были раскрыты все поставленные задачи, определяющие структуру двух глав работы. Так, в первой главе были определены основные особенности и понятия календарей, их классификации и общие особенности. При этом были отмечены особенности календарей и их роли в сфере рекламы на современном этапе. Также, в соответствии с поставленными задачами, в первой главе были рассмотренные исторические аспекты появления и развития календарей. В ходе работы было выделено, что первые находки были связаны с временным интервалом около 500 000 лет назад. При этом множество цивилизаций внесли свой вклад в историю развития данного утилитарного предмета – это страны Малайзии, Древнего Вавилона, Междуречья, Древнего Рима. В Древней Руси также были календари, связанные с кругами для гадания. Отметим, что календари совершенствовались с течением научно-технического прогресса, поскольку изобретение печатного станка сделало тиражирование доступнее. Более широко календари, в частности, карманные, распространились уже в XIX веке, став средством рекламы. В России в 1885 году право на выпуск календарей получили земства, и тогда же в России начался повсеместный выпуск дешёвых календарей, в том числе и малоформатных, карманных. Говоря о появлении дизайнерских календарей, выделим, что их развитие, как за рубежом, так и в России, было связано с появлением новых материалов для работы, развитием фотографии и дизайнерских программ. Следует отметить, что работа над дизайнерскими календарями часто связана не только с использованием в разработке необычных шрифтов, фотографиями и эффектами специальных программ, но и просто размещением календарной сетки на нестандартных для этого назначения предметах – кружках, воздушных шариках, магнитах. В итоге первой главы можно сделать вывод, что история календаря достаточно длинна, но активе всего он развивался в последе столетие, когда появились новые материалы, широко распространилась реклама и новые креативные концепции. Во второй главе были рассмотрены более подробно современные практические образцы дизайнерских календарей российских дизайнеров и зарубежных специалистов. Среди российских примеров были выделены три – проект агентства Soldis Communications для компании «Вологодская Ягода», разработка начинающего дизайнера Школы искусства, культуры и спорта (ШИКС) ДВФУ Анастасии Старцевой «Чай и культура его употребления», а также работа неизвестного художника с сайта wallpapers. «Арт-пак №106 «Осенний цветок» - «Календарь wallpapers[ru] - ноябрь 2010 (папир)». Отметим, что данные проекты обладали креативным подходом к выражению идеи, несмотря на отдельные недостатки утилитарного плана. Также было рассмотрено два зарубежных примера – календарь Lavazza, который является в современном мире больше чем средством рекламы, являя собой в среде профессионалов яркий пример концептуальной фотографии моды. Второй календарь представляет собой разработку агентства McCann Erickson Kazakhstan (Казахстан), связанную с брендом Coca-Cola. Данные календари оцениваются довольно высоко, несмотря на отдельные утилитарные недостатки (малое место для календарной сетки у Lavazza). Подводя итоги в общем, можно отметить, что современное искусство дизайна отражается и в разработке креативных проектов дизайнерских календарей, каждый из которых становится произведением искусства в определенной области – фотографии, графики, фотомонтажа.
Читать дальше
1. 33 необычных календаря [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.adme.ru/tvorchestvo-reklama/33-neobychnyh-kalendarya-296605/ 2. Азрикан Д.А., Щелкунов Д.Н. О природе и функциях фирменного стиля // Техническая эстетика. 2005. - № 10. - С. 8-16. 3. Бове К., Арене Ф. Современная реклама: пер. с англ. Тольятти: Издательский дом «Довгань», 2009. - 704 с. 4. Большой энциклопедический словарь. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: «Большая Российская энциклопедия». - СПб: Норинт, 2008. - 1456 с. 5. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. M.: Фаир-пресс, 2011. - 624 с. 6. Бхаскаран Л. Дизайн и время: пер. с англ. М.: АРТ-РОДНИК, 2010. - 156 е.: илл. 7. Веркман К.Дж. Товарные знаки: создание, психология, восприятие: пер. с англ., вступит, статья Б.Г. Карпова. М.: Прогресс, 2006. - 518 с. 8. Волкова В.В. Дизайн рекламы: Учебное пособие. М.: Книжный дом «Университет», 2009. - 144 с. 9. Воронов Н.В. Российский дизайн. Очерки истории отечественного дизайна. Том 2. М.: Союз дизайнеров России, 2011. - 392 с. 10. Гамаюнов В.Н. Арт-дизайн изящных абстракций. М.: Изд-во МГО-ПУ, НОУ, 2008.- 185 с. 11. Грашин A.A. Методология дизайн-проектирования элементов предметной среды. М.: Архитектура-С, 2004. - 232 с. 12. Дегтярев А.Р. Изобразительные средства рекламы: Слово, композиция, стиль, цвет. – М.: Фаир-Пресс, 2011. – 256 с. 13. Дижур A.JI. У истоков промышленного дизайна. Петер Беренс: К 75-летию начала дизайнерской деятельности // Техническая эстетика. - 2012. - № 12. -С.22-26. 14. Дизайн календарей. Неумолимое время / Wheel of Time - Calendar Design Сборник. – М.: Design Media Publishing, 2012. – 300 с. 15. Дизайн-дайджест: Календарь Lavazza, проект Ранкина и Херста и выставка фотографа Louis Vuitton - Look At Me - MAG - поток «Новости» [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.lookatme.ru/mag/live/experience-news/142251-daydzhest-2011-10-22 16. Займите мое время / Take My Time. Сборник. – М.: Choi?s Gallery, 2013. – 232 с. 17. Земпер Г. Практическая эстетика: пер. с нем. М.:Искусство, 2002. - 320 с. 18. Календари - это сплав полиграфической и сувенирной продукции, открывающий большую перспективу в плане использования » Типография ФС ПРИНТ [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.fsprint.ru/stati/695-kalendari-yeto-splav-poligraficheskoj-i-suvenirnoj-produkcii-otkryvayushhij-bolshuyu-perspektivu-v-plane-ispolzovaniya.html 19. Календарист. Ежемесячный Бюллетень Московского клуба коллекционеров карманных календариков. - М., 2000. - № 1-7. 20. Календарь Lavazza 2010 [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://buy-books.ru/blog/kalendar-lavazza-2010.html 21. Календарь-коллекция. Сборник. - М.: РИП-холдинг, 2011. – 176 с. 22. Кантор К. М. Правда о дизайне. Дизайн в контексте культуры доперестроечного десятилетия 1955-1985. История и теория. М.: АНИР, 2006. - 286 с. 23. Касьянов Ю. В. PR кампания своими силами. – СПб: Питер, 2011. – 187 с. 1. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория. – М.: Омега-Л, 2009. – 224 с. 24. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. СПб: АО КОРУНА, АОЗТ «ЛИТЕРА ПЛЮС», 2004. - 698 с. 25. Курушин В. Д. Графический дизайн и реклама. – М.: ДМК Пресс, 2007 г. – 272 с. 26. Лаптев В.В. Типографика: порядок и хаос. М.: АВАТАР, 2008. - 216 с. 27. Лидерс А. Календаристика-2000 // Лавка коллекционера. - 2000. - № 6 (22). 28. Малявин Д. «Вечные» карманные календари СССР // НГ Коллекция. - 2000. - № 8. 4 октября. 29. Михайлов С.М., Михайлова A.C. История дизайна. Краткий курс: Учеб. для вузов. М.: Союз дизайнеров России, 2004. - 289 с. 30. Музыкант В.Л. Реклама в действии: история, аудитория, приемы. М.: Эксмо, 2007. - 240 с. 31. Овчинникова Р.Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 271 с. 32. Одинцов Д. Встречи друзей календаря // Миниатюра. - 1992. - Вып. 9. 33. Основы рекламы: Учебник / Ю.С. Бернадская, С.С. Марочкина, Л.Ф.Смотрова. Под ред. Л.М. Дмитриевой. – М.: Наука, 2010. – 281 с. 34. Павловская Е.Э. Дизайн рекламы: стратегия творческого проектирования. - Екатеринбург: Архитектон, 2002. - 160 с. 35. Папанек В. Дизайн для реального мира: пер. с англ. М.: Издатель Д. Аронов, 2004.- 416 с. 36. Песоцкий Е.А. Современная реклама: Теория и практика. - Ростов н./Д.: Феникс, 2003. - 347 с. 37. «ПОЛЕТЫ ВО СНЕ И НАЯВУ»: СТУДЕНТЫ-ДИЗАЙНЕРЫ ПРЕДСТАВИЛИ ОРИГИНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ КАЛЕНДАРЕЙ - Новость – ДВФУ [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.dvfu.ru/web/kafedra-graficeskogo-dizajna/-/polety-vo-sne-i-naavu-studenty-dizajnery-predstavili-originalnye-proekty-kalendarej 38. Принта X., Томсон М. Энергия торговой марки. СПб: Питер, 2011. -288 с. 39. Проблемы формализации средств художественной выразительности: стиль, фирменный стиль, стайлинг, мода / Отв. редактор С.О. Хан-Магомедов. – М: Норма, 2009.- 93 с. 40. Рожков И.Я. Международное рекламное дело. – М.: Издательское объединение «ЮНИТИ», 2009. – 204 с. 41. Розенсон И.А. Основы теории дизайна. – СПб.: Питер, 2008. – 219 с. 42. Рудер Э. Типографика. Руководство по оформлению. М.: Инфра-М, 2007.-286 с. 43. Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе. Информационно-внедренческий центр «Маркетинг». – М., Аспект Пресс, 2012. – 348 с. 2. Ткачев О. Visual бренд: Притягивая взгляды потребителей. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 216 с. 44. Трунов А. А. Технологии паблик рилейшнз в трансформирующейся цивилизации модерна. – СПб. : Алетейя, 2010. – 261 с. 45. Что такое календарь? [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://yatalant.spb.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=290:2013-11-16-08-15-30&catid=40:2013-11-05-08-32-06&Itemid=175 46. Яцюк О. Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 240 с. 47. Coca-Cola. Креативный календарь 2010 от Coca-Cola. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.fkuban.ru/kreativnyj-kalendar-2010-ot-coca-cola/ 48. Soldis разработал для компании Вологодская Ягода креативный календарь [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.sostav.ru/news/2010/01/22/r1/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image