Введение 3 1. Теоретические основы исследования лизинга 5 1.1 Сущность и субъекты лизинговых отношений 5 1.2 Виды и формы лизинговых операций 8 1.3 Правовое регулирование лизинга в РФ 17 2. Анализ деятельности ОАО “Оренбургские авиалинии” 41 2.1 Общая характеристика ОАО “Оренбургские авиалинии” 41 2.2 Анализ финансового состояния ОАО “Оренбургские авиалинии” 43 2.3 Стратегия ОАО “Оренбургские авиалинии” на рынке 53 3. Финансирование инвестиционных и инновационных проектов ОАО “Оренбургские авиалинии” 58 3.1 Направления совершенствования деятельности ОАО “Оренбургские авиалинии” 58 3.2 Расчёт лизинговых платежей 73 3.3 Сравнительный анализ лизинга и кредита. Экономическая эффективность лизинга самолета А-320 74 Заключение 81 Список используемой литературы 86

Лизинг как инструмент финансирования инвестиционных или инновационных проектов в организации (на примере ОАО "Оренбургские авиалинии")

дипломная работа
Финансы
70 страниц
77% уникальность
2015 год
100 просмотров
Фролова И.
Эксперт по предмету «Лизинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические основы исследования лизинга 5 1.1 Сущность и субъекты лизинговых отношений 5 1.2 Виды и формы лизинговых операций 8 1.3 Правовое регулирование лизинга в РФ 17 2. Анализ деятельности ОАО “Оренбургские авиалинии” 41 2.1 Общая характеристика ОАО “Оренбургские авиалинии” 41 2.2 Анализ финансового состояния ОАО “Оренбургские авиалинии” 43 2.3 Стратегия ОАО “Оренбургские авиалинии” на рынке 53 3. Финансирование инвестиционных и инновационных проектов ОАО “Оренбургские авиалинии” 58 3.1 Направления совершенствования деятельности ОАО “Оренбургские авиалинии” 58 3.2 Расчёт лизинговых платежей 73 3.3 Сравнительный анализ лизинга и кредита. Экономическая эффективность лизинга самолета А-320 74 Заключение 81 Список используемой литературы 86
Читать дальше
Включение России в общемировые процессы требует повышения конкурентоспособности ее экономики как на внутреннем, так и на международном рынках. Успех экономики страны во многом определяется достижениями ее хозяйствующих субъектов. А успешная предпринимательская деятельность компаний во многом зависит от использования в производственном процессе новейших достижений науки и техники, обеспеченности современным оборудованием.


Многие студенты откладывают написание курсовой работы по оплате труда. Чтобы сэкономить время лучше заказать курсовую работу в Work5.


. Эти процессы тесно связаны с обновлением основных производственных фондов организаций, их модернизации на технологической основе, что требует немалых инвестиций. Основным источником инвестиций по-прежнему остаются собственные средства организаций, но их, как правило, не хватает. Развитие производства невозможно без обновления основных средств. В мировой практике в решении проблем инвестиционного обеспечения малого предпринимательства важное место занимает лизинг. Лизинг - мощный инструмент разумного управления денежными потоками. Когда компания выбирает - брать кредит в банке или использовать собственные средства для приобретения дорогостоящих основных средств, ей стоит обратить внимание на использование лизинговой сделки. Она удобна в отношении как оформления, так и выплат. Лизинг как вид предпринимательской деятельности широко применяется в странах со стремительно развивающейся экономикой. Например, в США доля лизинга в инвестициях составляет 30%, в Германии - 15,7%, во Франции, Великобритании, Японии - около 9%. В России лизинг не получил достаточно широкого распространения. В немалой степени это обусловлено и тем обстоятельством, что многие вопросы, возникающие при проведении лизинговых операций (прежде всего, речь идет о правовых, бухгалтерских и налоговых аспектах лизинговой деятельности), до сих пор остаются неурегулированными. Цель работы – исследование лизинга как инструмента финансирования инвестиционных или инновационных проектов в организации (на примере ОАО “Оренбургские авиалинии”). Задачи работы: - исследовать теоретические основы лизинга; - провести анализ деятельности ОАО “Оренбургские авиалинии”; - исследовать эффективность лизинга самолета А-320 для ОАО “Оренбургские авиалинии”. Предмет исследования – лизинг. Объект исследования - ОАО “Оренбургские авиалинии”. Информационную базу составили исследования российских консалтинговых компаний, сайты организаций-участников рынка, данные и статьи, размещенные в открытом доступе. Таким образом, нами будет проведено исследование и на его основе разработана стратегия для компании ОАО “Оренбургские авиалинии”. Хочется заметить, что одной из основных проблем является степень обоснованности выбора того лизинга, кредитования или рассрочки.

Читать дальше
Лизинг - это комплекс имущественных отношений, складывающихся в основанной на кредите инвестиционной операции, состоящей из покупки и последующей аренды актива. Объем нового бизнеса за 2014 год снизился на 13% и составил 680 млрд. рублей. Причина – в сокращении ж/д и авиасегментов, которое подтолкнуло лидеров рынка к наращиванию сделок с МСБ. Рынок продолжит падение и в 2015 году: согласно базовому прогнозу агентства, новый бизнес сократится на 20%. Крупнейшие сегменты продемонстрируют сжатие, а точкой поддержки станет автолизинг с нулевыми темпами прироста. Сокращение бизнеса и ухудшение макроэкономической ситуации уже привели к росту доли проблемных активов (с 6% до 10% в совокупном лизинговом портфеле), и мы ждем сохранения этой тенденции в 2015 году. Впервые за пять лет новый бизнес (стоимость имущества) на рынке лизинга сократился и достиг минимального объема с 2011 года. Согласно прогнозам «Эксперта РА» (RAEX), в 2015 году объем нового бизнеса сократится даже при оптимистичном сценарии. В случае его реализации сокращение может составить 10%, а объем нового бизнеса снизится до 610 млрд рублей. Данный прогноз предполагает сокращение ж/д и авиасегментов на 30% и 20% соответственно. Рост автолизинга составит не менее 5%, а падение прочих сегментов – около 8%. Согласно пессимистичному (базовому) сценарию, объем нового бизнеса сократится до 540 млрд рублей (-20%). В этом случае падение сегментов ж/д и авиатехники составит не менее 40%, а сегмент-лидер прошлого года – автолизинг – на фоне удорожания автомобилей и спада автопродаж продемонстрирует нулевые темпы прироста. В структуре финансирования сделок за 2014 год доля кредитов снизилась почти на 10 п. п. по сравнению с 2013 годом. Причина кроется в росте кредитных ставок на протяжении всего 2014 года. Отдельно стоит отметить шоковое повышение ключевой ставки Банком России в середине декабря 2014 года с 10,5% до 17%, последствия которого сегодня все больше ощущает лизинговый рынок. По данным анкетирования, не менее 95% лизинговых компаний столкнулись с пересмотром банками процентных ставок по уже выданным до 17 декабря кредитам. Лидером рынка, как и годом ранее, стал «ВЭБ-лизинг», второе и третье место занимают ВТБ Лизинг и «Сбербанк Лизинг» соответственно. В совокупности доля тройки лидеров составила около 37% всего объема нового бизнеса (за 2013 год – 35%). Стоит отметить, что активное заключение крупных сделок компанией «Сбербанк Лизинг» в IV квартале 2014 года удержало рынок от более сильного падения (около 18%). Доля лидера рынка в 2014 году увеличилась на 6,4 п.п. и составила 15% (в 2013 году – 8,6%) По сравнению с 2013 годом в территориальном распределении лизинговых сделок за прошедший год произошло снижение доли Санкт-Петербурга на 5,6 п.п. (обусловлено крупной разовой сделкой в 1 полугодии 2013 года), первые (пилотные) сделки во 2 полугодии были заключены в Крымском ФО, а доля Центрального ФО за 2014 год выросла почти на 3 п.п. Крупнейшим регионом по объему заключаемых новых договоров лизинга по-прежнему остается Москва (43,1% за 2014 год). Рост доли авиасегмента (+6,8 п. п.) в совокупном лизинговом портфеле на 01.01.2015, несмотря на падение суммы новых договоров лизинга (-44,3%), объясняется ростом курсов доллара США и евро по валютным лизинговым договорам с авиатехникой. Сокращение крупных сделок (прежде всего ж/д и авиасделок) на рынке в 2014 году отразилось и на структуре сделок с точки зрения размеров лизингополучателей. Позитивным моментом на сегодняшний день является гораздо меньший объем валютных обязательств у лизинговых компаний, чем в предшествующий финансовый кризис, что снижает давление на качество лизингового портфеля. Помимо мероприятий по снижению валютных рисков, лизингодатели вынуждены в 2015 году пересматривать продуктовые линейки: повышены требования к клиентам и допобеспечению, сокращается число видов оборудования по экспресс-продуктам, происходит переориентация на отечественных производителей, пересмотр региональных программ, ряд ранее разработанных пилотных проектов будет замораживаться. Сегодня нередко дилеры вынуждены пересматривать условия своих спецпрограмм, что также приводит к уменьшению количества совместных лизинговых продуктов. Работа в текущих условиях идет в основном с постоянными клиентами, только немногие компании ставят планы по агрессивному привлечению клиентов от конкурентов. Количество компаний, желавших еще в начале 2014 года приобрести портфели других лизингодателей, снизилось, так как многие сегодня озабочены качеством собственного портфеля и нацелены на работу с проблемной задолженностью и повышение эффективности бизнес-процессов. Для абсолютного большинства лизингодателей главным критерием выживания на падающем рынке в 2015 году является эффективная работа с дебиторской задолженностью. Еще одним существенным критерием успешности для компаний будет ориентация бизнеса на оборудование, востребованное при текущих макроэкономических и внешнеполитических условиях. На 2015 год наибольшие надежды участники рынка возлагают на автолизинг, принимая во внимание ликвидность имущества. Согласно негативному прогнозу «Эксперта РА» (RAEX), новый бизнес составит в 2015 году около 540 млрд рублей. Данный сценарий учитывает усиление кризисных явлений в крупнейших сегментах – ж/д и авиатехники, падение которых может составить 45% и 42% соответственно. Авиакомпания ORENAIR (ОАО «Оренбургские авиалинии») - правопреемник Оренбургского объединенного авиаотряда. Авиакомпания ведет свою историю с 1932 года и является одним из старейших авиапредприятий в России. Маршрутная сеть авиакомпании включает более 255 направлений по международным чартерным рейсам, 10 международных и 15 внутренних направлений, выполняемых рейсами на регулярной основе. Регулярные рейсы выполняются по 25 направлениям, из них 15 по внутренним воздушным линиям и 10 по международным. Показателем эффективности работы авиакомпании является непрерывный поиск направлений развития маршрутной сети. Финансовое состояние за 3 года изменилось в худшую сторону, данное состояние подтверждают показатели ликвидности, пятифакторная модель Бивера, горизонтальный и вертикальный анализ, соответственно, конкурентоспособность предприятия снижается. Исходя из результатов проведенного анализа, рекомендуется стратегия роста, которая реализуется за счет внедрения технологических инноваций. На основании проведенного анализа для ОАО “Оренбургские авиалинии” нами разработаны меры для повышения эффективности деятельности. Такими мерами могут быть: 1. Сохранение сложившихся хозяйственных связей. 2. Снижение себестоимости. 3. Совершенствование ценообразования на оказываемые услуги. 4. Реорганизация соответствующих компонентов или системы управления предприятием в целом, повышение квалификации менеджеров. Основными направлениями реализации разработанной стратегии являются: - увеличение объемов перевозок и рыночной доли; - развитие маршрутной сети; - расширение и модернизация парка воздушных судов; - повышение уровня качества продуктового предложения и обслуживания пассажиров; - расширение использования современных информационных технологий и инновационного развития; - совершенствование управления; - подготовка и повышение квалификации персонала. Оценка экономической эффективности лизинга самолета А-320 показала, что: Стоимость, рублей: 120 000 000 Аванс, рублей: 24 000 000 Взнос (ежемесячный), рублей: 5 342 954 Количество платежей: 24 Всего к оплате за весь период лизинга, без учета аванса, рублей: 128 230 896 Эффективность лизинга по сравнению с кредитом составила 11,5%. После анализа приведенного расчета становится ясно: экономически эффективнее использовать лизинговый механизм получения оборудования. Лизинг позволяет проводить пополнение основных средств, сохраняя чистую прибыль лизингополучателя и не снижая ее финансовую эффективность.
Читать дальше
1. Анискин Ю.П., Лукичев С.А., Быков А.В., Аллавердиев Т.А. Корпоративное управление инновационным развитием: Монография. – М.: Омега-Л, 2012. – 406 с. 2. Антошина О.А. Лизинг. – М.: МИРБИС, 2011. – 420 с. 3. Арзуманова Т.И. Экономика организации. – М.: Проспект, 2013. – 237 с. 4. Асаул А.Н. Стратегическое планирование развития организации. – СПб.: СПбГАСУ, 2012. – 163 с. 5. Бэррелл Т., Хиггинс М. Стратегическое планирование // Банковское дело: стратегическое руководство. - М.: Консалтбанкир, 2012. – 256 с. 6. Болошин Г.А. Стратегический менеджмент. – Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2013. – 120 с. 7. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. – 175с. 8. Быковская Е.В. Стратегический менеджмент. – Тамбов: Издательство ТГТУ, 2013. – 66 с. 9. Веснин В.Р. Стратегическое управление. – М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2013. – 328 с. 10. Волкогонова О.Д. Стратегический менеджмент. – М.: Форум ИНФРА-М, 2013. - 256 с. 11. Волкова Е.А. Стратегический менеджмент. – Ульяновск: УлГТУ, 2014. – 45 с. 12. Воробьева Л.В. Международный стратегический менеджмент. – Красноярск: КрасГУ, 2013. – 92 с. 13. Ганич Я.В. Стратегический менеджмент. – Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2014. – 108 с. 14. Гертман М. Стратегический менеджмент. – СПб.: Нева, 2014. – 260 с. 15. Голикова Н.В. Стратегический менеджмент. – Воронеж: Издательство ВГУ, 2012. – 164 с. 16. Голикова Н.В. Модели формирования деловой стратегии фирмы. – Воронеж: ИПЦ ВГУ, 2013. – 26 с. 17. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2014. - 93 с. 18. Горностаева А.Н. Стратегический менеджмент. - М.: БГТУ, 2012. – 107 с. 19. Дженстер Пер, Хасси Дэвид. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей: Пер с англ. – М.: Вильямс, - 2013. - 148 с. 20. Добренькова Е. В., Долгоруков А. М. Стратегическое управление бизнесом. – М.: Международный институт бизнеса и управления, 2014. – 310 с. 21. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – Спб.: Питер, 2014. – 542 с. 22. Долгоруков А.М. Стратегическое искусство: целеполагание в бизнесе, разработка стратегии, воплощение замысла в жизнь. - М.: 1С-Паблишинг, 2014. – 120 с. 23. Жемчугов А.М. Разработка и реализация эффективной стратегии.//Проблемы экономики и менеджмента. - № 11. – 2014. – 19-24 с. 24. Жемчугов А.М. Эффективная стратегия и культура.//Проблемы экономики и менеджмента. - № 10. – 2014. – 24-29 с. 25. Жемчугов А.М. Разработка эффективной стратегии и структуры предприятия.//Проблемы экономики и менеджмента. - № 6 – 2013. – 7-12 с. 26. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. – М.: Финпресс, 2012. – 360 с. 27. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. – М.: Генезис, 2012. – 261 с. 28. Исмагилов Р.Ф. Стратегический менеджмент. – Уфа: УГНТУ, 2014. – 70 с. 29. Каплан Р.С., Нортон Д.П. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей: Пер. с англ. – М.: Олимп-бизнес, 2012. – 412 с. 30. Лямзин О.Л. Стратегический менеджмент. – Новосибирск: Новосибирский Государственный Технический Университет, 2012. – 18 с. 31. Магомедов Ш. Ш. Маркетинговые исследования товаров и услуг. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2014. – 410 с. 32. Меняйло Г.В. Технология стратегического планирования. – Воронеж: ИПЦ ВГУ, 2012. – 48 с. 33. Панкрухин А. П. Маркетинг. - М.: ОМЕГА-Л, 2013. – 418 с. 34. Поделинская И.А. Стратегическое планирование. – Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2014. – 56 с. 35. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 540 с. 36. Романов А.П. Стратегический менеджмент. – Тамбов: Издательство ТГТУ, 2012. – 80 с. 37. Сафронов Н.А. Экономика организации: Учебник для ссузов. - М., Экономистъ, 2013. - 310 с. 38. Стасова П. Модели адаптивного управления предприятием: Монография. – М.: МГУ, 2012. – 300 с. 39. Татарников Е.А. Антикризисное управление. – М.: РИОР, 2012. – 95 с. 40. Туралакова С.С. Анализ методологических подходов к управлению развитием предприятий // Вестник Донбасской государственной машиностроительной академии. - 2013. - №1. – С. 68-71. 41. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Т.А. Симунина и др. - М.: КНОРУС, 2013. – 164 с. 42. Черныш Е.А. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. - М.: ПРИОР, 2014. – 320 с. 43. Шепеленко Г.И. Антикризисное управление производством и персоналом. – Ростов-на-Дон: МарТ, 2012 г. – 134 с. 44. http://www.kom-dir.ru/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image