Введение…………………………………………………………………………...3
1 Зарождение образования на Руси……………………………………………...4
2 Развитие женского образования в XVIII — XIX вв………………………....7
2.1 Женское образование в контексте Екатерининской учебной реформы……………………………………………………………………………7
2.2 Проблема женского образования во второй половине XIX века……….11
3 Женское образование в России на современном этапе……………………..20
3.1 Военное образование для женщин в России………………………………20
3.2 Современное женское образование…………………………………….….22
3.3 Перспективы женского образования в России…………………………….24
Заключение………………………………………………………………………28
Список литературы…………………………………………………………..….30
Читать дальше
Вся история воспитания и обучения ведет свой отсчет с начала развития цивилизации на нашей планете. Практически во всех древних цивилизациях начало обучению и появлению школ дало возникновение письменности. Становление системы образования можно рассмотреть на примере истории школы в древнем Египте. Еще в период Древнего царства при дворце фараона стали появляться первые школы. Они создавались для обучения строителей, архитекторов, врачей и чиновников, к обучению подходили очень серьезно и, как правило, простые люди туда не попадали.
Женская эмансипация привела к тому, что женщина стала отождествлять себя с мужчиной. Её сферы деятельности стала намного шире, и она старалась войти в неё на равных правах с мужчиной. Круг интересов стал настолько широк, что постепенно, незаметно для себя, стал удаляться от семьи и своих материнских обязанностей. Борьба женщин за равные с мужчиной права, желание ни в чем не уступать и быть равной с ним во всем отразились на воспитательном процессе в общеобразовательной системе.
Воспитание девочек и мальчиков на сегодняшний день не ориентировано на половые особенности и их дальнейшие жизненные роли. Школа дает равное образование и тем и другим, это, в принципе, не совсем плохо, а наоборот - хорошо. Интеллектуальное развитие мальчиков и девочек ничем не отличается. А что касается воспитания и подготовки школьников к семейной жизни - этот вопрос остается нерешенным, школа не готовит детей к их дальнейшим жизненным ролям.
В девочках не воспитывается роль матери, не формируется женственность. Учебные заведения не учитывают психологические особенности подростков при организации образовательного и воспитательного процесса, а знать эти особенности должен каждый педагог, и учитывать их при воспитании личности как мальчиков, так и девушек. Ведь не зная этих особенностей нельзя добиться положительных результатов при воспитании и формировании необходимых качеств для любой девушки, поэтому хотелось бы обратить внимание на психологические особенности девочек подросткового возраста.
По мере развития психологической науки всё более дифференцируются психологические особенности мальчиков и девочек, юношей и девушек. Исходя из этого на сегодняшний день, будет достигнут определенный прогресс в развитии педагогики, если принцип индивидуального подхода в воспитании не будет больше игнорировать важнейший фактор индивидуальности человека - половую принадлежность.
Поэтому не случайно педагогика в последние годы все чаще стремится внести определенные коррективы в половое воспитание учащихся, конкретизируя свои рекомендации, вычленяя его наиболее актуальные проблемы. Вопрос о природе и характере этих различий нельзя рассматривать вне их общественной оценки. Биологическая равноценность мужского и женского пола не означает их идентичности, напротив, именно в различиях между ними и заключается смысл существования полов.
Таким образом, все поставленные в работе задачи выполнены успешно. А именно:
1. Было рассмотрено зарождение женского образования в России.
2. Подробно представлено развитие образования женщин в XVIII — XIX вв.
3. Проанализировано состояние современного женского образование в России.
Читать дальше
1. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособ. для студентов педвузов / А.Н. Джуринский. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2008.
2. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2007.
3. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: / Под ред. акад. РАО А.И.Пискунова. - М.: ТЦ «Сфера», 2008.
4. Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. – М.: Академия, 2009.
5. История педагогики./под редакцией А. Н.Пискунова.-М.,2007
6. Мижериков В.А. Введение в педагогическую деятельность /В.А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус.– М.: Роспедагентство, 2009.
7. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студентов пед. вузов / А.В. Мудрик / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2007.
8. Орлов А.А. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.-метод. пос./ А.А. Орлов, А.С. Агафонова. Под ред. А.А. Орлова. - М.: Академия, 2007.
9. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. общество России, 2009.
10. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М., 2007.
11. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2008.
12. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. Учебно-методическое пособие. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2007.
13. Роботова А.С. Введение в педагогическую деятельность/ Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. и др. – М.: Академия, 2009. – 208 с.
14. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том I / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Научное издательство «БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», 2008.
15. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том II / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Научное издательство «БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», 2008.
16. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М., 2007.
17. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2009.
18. http://fb.ru/article/142111/kakie-professii-budut-vostrebovanyi-cherez-let-vostrebovannyie-professii-v-buduschem
19. http://fb.ru/article/146540/institutyi-blagorodnyih-devits-osnovanie-smolnogo-instituta-blagorodnyih-devits
Читать дальше