Введение 3 Глава 1. Теория, методология потребительского выбора. 1.1 Потребительский выбор: понятие, факторы, эффекты. 5 1.2 Характеристика полезности благ. Взаимосвязь общей и предельной полезности. 9 1.3 Модели потребительского выбора (кардиналистская и ординалистская теория). 12 Глава 2. Поведение потребителя в условиях неопределенности и риска. 2.1 Оценка поведения российского потребителя от перехода от социализма к рыночной экономике. 20 2.2 Характер потребительских предпочтений в условиях неопределённости и риска. 24 2.3 Влияние кризиса на потребительское поведение в российской экономике. 27 Заключение 34 Список литературы 37

Концепция раионального выбора и проблема равновесного состояния потребителя

курсовая работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
35 страниц
85% уникальность
2015 год
65 просмотров
.
Эксперт по предмету «Макроэкономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теория, методология потребительского выбора. 1.1 Потребительский выбор: понятие, факторы, эффекты. 5 1.2 Характеристика полезности благ. Взаимосвязь общей и предельной полезности. 9 1.3 Модели потребительского выбора (кардиналистская и ординалистская теория). 12 Глава 2. Поведение потребителя в условиях неопределенности и риска. 2.1 Оценка поведения российского потребителя от перехода от социализма к рыночной экономике. 20 2.2 Характер потребительских предпочтений в условиях неопределённости и риска. 24 2.3 Влияние кризиса на потребительское поведение в российской экономике. 27 Заключение 34 Список литературы 37
Читать дальше
Проблема рационального выбора и поведения человека является одной из главных в экономической литературе, это обусловлено осознанием ограниченности ресурсов для человечества. Рациональность поведения обусловлена стремлением достичь при лимите своих возможностей максимального результата. Каждый потребитель на рынке сам для себя создает систему предпочтений и реализует ее при ограниченном бюджете, пытаясь при этом достигнуть максимального удовлетворения от своего выбора и приобретения.


Легко заказать выпускную квалификационную работу , если ты зашёл на Work5.


. *Актуальность данной темы* состоит в необходимости потребителям обеспечить равновесие потребления и дохода, возможности купить товар. *Главной целью данной работы* является изучение системы рационального выбора и характеристика основных аспектов проблемы равновесного состояния потребителя. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие *задачи*: - охарактеризовать понятие «полезность» и выделить его разновидности; - рассмотреть теории потребительского рынка; - изучить понятия эффекта дохода и эффекта замещения; - проанализировать поведение потребителей на современном этапе развития экономики в России; - дать характеристику реакции потребителей на изменения дохода и цен в российской экономике; - раскрыть влияние экономического кризиса на поведение потребителей. *Предмет исследования* - концепция рационального выбора и проблема равновесного состояния потребителя. *Объект исследования* рынок потребителя. Данная курсовая работа основана на теоретических и методологических трудах экономистов, финансистов России и зарубежья. Использовалась учебная, монографическая и периодическая литература.

Читать дальше
Подводя итоги данной работы можно сделать следующие выводы. Спрос на рынке образуется благодаря множеству решений, основанных на потребностях и средствах, разных лиц. Но для верного распределения своих материальных средств во всем разнообразии потребностей необходимо наличие общей системы, что бы иметь возможность их сопоставлять. Приобретение потребителем товара напрямую зависит от полезности этого товара, то есть от его свойства удовлетворять те или иные потребности. Полезность определяет степень рационального поведения потребителя. Рациональный человек действует до тех пор, пока издержки не превышают выгоды. Цели потребителя и ограниченность его бюджета - основа рационального выбора потребителя. Определяя цели и выбирая средства их реализации, потребитель действует рационально. Потребительский выбор осуществляется на основе предпочтений индивида, которые являются системой ценностей человека относительно тех благ, «удовлетворяют его жизненные потребности». Типичными характеристиками предпочтений, которые используются в микроэкономике для моделирования поведения потребителя, который делает свой выбор, являются: сопоставимость и упорядоченность, рефлективность, транзитивность, ненасыщенность, непрерывность, монотонность. Потребительский выбор осуществляется с целью получения полезности, то есть определенного удовлетворения от потребления приобретенных вещей и услуг. Полезность - явление субъективное, индивидуальное, его не следует отождествлять с общественным пониманием полезности. Прирост полезности от потребления каждой дополнительной единицы экономического блага - предельная полезность. По мере роста интенсивности потребления уменьшается прирост полезности от каждой дополнительно потребленной единицы товара. Эта связь называется законом убывающей предельной полезности. Закон убывающей предельной полезности - первый закон Госсена: полезность каждой последующей единицы блага в определенный момент меньше, чем полезность предыдущей единицы блага, или предельная полезность блага уменьшается по мере роста его потребления до тех пор, пока не достигнет нуля в точке полного насыщения удовлетворения потребности. Этот закон действует при условии, что первая производная полезности этого блага положительная, а вторая - отрицательная. Для определения полезности в экономической теории применяют два основных метода: количественный (кардиналистский) и порядковый (ординалистский). В кардиналистский теории потребительского выбора используют количественные характеристики функции полезности, выбирая за единицу измерения ютилях. В ординалистьський теории для моделирования поведения потребителя, осуществляет свой выбор, - кривые безразличия. С их помощью ранжируются альтернативные потребительские корзины, или функции полезности, где каждому набору присваивается определенное числовое значение и бюджетные линии. Выбор потребителя на основе ординалистский теории предполагает необходимость сопоставления его потребительских предпочтений на основе построения кривых безразличия и бюджетной линии, ограничивающей его выбор. Кривые безразличия - это комбинации товаров и услуг (потребительских корзин), которые обеспечивают одинаковый уровень удовлетворения потребностей. Потребительские вкусы описываются картой кривых безразличия, которая показывает порядковое ранжирование всех наборов благ для потребителя. Бюджетное ограничение - это комбинация товаров, на приобретение которых потребитель тратит весь свой доход. Рост дохода смещает бюджетную линию справа, а уменьшение - слева. Бюджетная линия движется вокруг фиксированной точки на оси ординат, если цена товара, расположенного на оси абсцисс, меняется, а доход и цена товара - остаются неизменными. Итак, в основе формирования рыночного спроса лежат решения потребителей. Модель поведения потребителя строится по общим правилам микроэкономического моделирования и включает три основных элемента: цель, ограничения, выбор. Цель потребителя заключается в получении как можно большего удовольствия от потребления определенного набора благ, то есть в максимизации полезности. Ограничение - это все обстоятельства, которые не позволяют потребителю получить все, что пожелается, важнейшими из них являются цены товаров и услуг и доход потребителя. Выбор заключается в принятии и реализации решения относительно объема и структуры потребительского набора данных ограничений, который позволил бы максимизировать удовлетворение потребностей.
Читать дальше
1. Гальперин, В.М. Микроэкономика: учеб. пособ. / В.М.Гальперин, С.М.Игнатьев, В.И. Моргунов. - СПб.: Экономическая школа, 2006. - 494 с. 2. Ивашковский, С.Н. Микроэкономика: учебник / С. Н. Ивашковский; МГИМО(У) МИД РФ ; Академия нар. хоз-ва при Правительстве РФ. – 3-е изд., испр. – М. : Дело, 2002. – 415 с 3. Ильин, В.И. Поведение потребителей / В.И. Ильин. - СПб.: Питер, 2000. – 224 с 4. Макконнелл К. Р. Экономикс: пер. с англ. / К. Р.Макконнелл, С. Л. Брю. - М.: Инфра-М, 2003. – 940 с 5. Овчинников, Г.П. Микроэкономика: конспект лекций / Г.П. Овчинников. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2000. – 76с. 6. Сборник задач по микроэкономике. К «Курсу микроэкономики» Р.М. Нуреева / Р.М. Нуреев, Д.В. Акимов, А.В. Аносова и др.; под общ. ред. Р.М. Нуреева. - М.: Норма, 2004. – 432 с. 7. Селищев, А.С. Микроэкономика: учебник / А.С. Селищев.– СПб.: Питер, 2005. – 448 с. 8. Селищев, А.С. Практикум по микроэкономике: учеб. пособ. А.С. Селищев. – СПб.: Питер, 2006. – 208 с. 9. Тарасевич, Л.С. Микроэкономика: учебник / Л.С. Тарасевич. – М.: Юрайт, 2003. – 374с. 10. Тигова, Т.Н. Микроэкономика: краткий курс лекций / Т.Н. Тигова. - К.: МАУП, 2000. - 68 с. 11. Фролова Т.А. Микроэкономика: конспект лекций/ Таганрог: ТРТУ, 2006. – 50 с. 12. Экономическая теория / Под ред. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой. — М.: Инфра-М, 2003. — Гл. 10, 11. – 713 с 13. Новикова И.В. Экономическая теория. Минск, 2006. 543 с 14. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. — М.: Норма, 2003. — Гл. 4. 433 с. 15. Экономическая теория (микро- и макроэкономика). Учебное пособие для подготовки к экзаменам. Под ред. М.И. Плотницкого. Минск-2003. 16. Викулина Т.Д. Экономическая теория. – М.: ПРИОР, 2009. 17. Воробьев Е.М. Экономическая теория. – М.: Эксмо, 2009. 18. Киселева Е. А., Софрончук М. В. Экономическая теория. Под ред. М. Н. Чепурина. М.: Деловая литература, 2011, 551 с. 19. Кучуков Р.А. Экономическая теория. – М.: Экономика,2010 20. Янова В.В., Янова Е.А. Экономическая теория. – М.: Эксмо, 2009.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image