Введение 3 1. Показатели развития структуры личности. Подструктуры личности по К.К. Платонову 5 2. Основные типы и параметры нарушений в структуре личности 7 3. Детерминанты отклонений в структуре личности 9 4. Первичные и вторичные дефекты структуры личности 11 5. Гармоническое и дисгармоническое развитие личности 13 6. Общее понятие психологической защиты и ее компенсаторные характеристики 16 Заключение 21 Список литературы 23

12. Нарушение структуры личности и компенсаторные механизмы.

реферат
Психология
20 страниц
81% уникальность
2015 год
122 просмотров
Ветлугин О.
Эксперт по предмету «Социальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Показатели развития структуры личности. Подструктуры личности по К.К. Платонову 5 2. Основные типы и параметры нарушений в структуре личности 7 3. Детерминанты отклонений в структуре личности 9 4. Первичные и вторичные дефекты структуры личности 11 5. Гармоническое и дисгармоническое развитие личности 13 6. Общее понятие психологической защиты и ее компенсаторные характеристики 16 Заключение 21 Список литературы 23
Читать дальше
Конец XX начало XXI придерживаясь законов исторического развития, привнесли много изменений в общественную жизнь нашей страны. Эти изменения обусловлены развитием экономики, сдвигом в науке, культуре, технике. Но, кроме достижений и усовершенствований, новые времена приносят и новые проблемы, связанные с негативным воздействием на психику человека экстремальных условий современного мира. В рамках современной психологии, психиатрии и нейропсихологии отклонения в психическом развитии личности воспринимаются как результат определенного нарушения в структуре личности.


Специалисты сделают реферат на заказ срочно в Омске , заполните форму на нашем сайте.


. Следом за этим, возникают отклонения в психических процессах как результат нарушений в развитии личности [2, .45]. Причины таких нарушений в развитии личности самые разные. Психолог может отличить нарушение в развитии личности, которые возникают как реакция на дефекты в сфере функционирования центральной нервной системы, от тех, которые вызваны изменениями в социуме. Нарушение структуры личности и ее компенсаторные механизмы – достаточно актуальная тема современной науки, так как мир сегодня достаточно нестабильный, постоянно меняющийся, сложный. В связи с этим проблема компенсаторных механизмов в современных условиях социума, выступает на первый план во многих науках, среди которых почетное место отведено психологии. Обзор литературы посвященной проблеме нарушений и механизмам психологической защиты показал, что в современной науке накоплен теоретический и эмпирический материал, который предоставляет разнообразие и противоречивость этих феноменов. (Ф. В. Бассин, Ф. Е. Василюк, Р. М. Грановская, Л. Р. Гребенников, Б. В. Зейгарник, А. А. Налчаджян, А. М. Штипель). «Психологическая защита» отечественными исследователями была осмыслена в рамках теории личности, а само явление было впервые зафиксировано западными психоаналитиками (З. Фрейд, А. Фрейд, М. Кляйн, К. Холл, Г. Линдсей, Н. Мак-Вильямс, О. Фенихель, Х. Хартманн, Г. Тарт, Ф. Перлз, Л. Фестингер, Г. Келли, Е. Фромм, А. Райх, К. Хорни, А. Адлер). С раннего детства и на протяжении всей жизни, в психике человека возникают и развиваются защитные механизмы, которые предохраняют осознание личностью определенных негативных эмоциональных переживаний, тем самым способствуя сохранению психологического гомеостаза, стабильности, помогают разрешить внутренние конфликты, которые протекают на бессознательном и сознательном уровнях. Существование и условия протекания защитных механизмов широко используются в теории и практике психологии, психотерапии, психиатрии. Цель данного реферата – рассмотреть причины нарушения структуры личности в условиях современного социума, а также особенности возникновения и работы компенсаторных механизмов личности.

Читать дальше
Поведение и характер – самые главные компоненты личности, по которым на сегодняшний день ученые делают вывод о нарушениях ее структуры. Сравнивая поведения человека с нормой, устанавливаются типы нарушений и методы психотерапевтического влияния. Каждый поступок неразрывно связан с обществом, по – разному трактуется и воспринимается в разных социальных группах и т.д Большинство нарушений в структуре психики возникает в раннем и подростковом возрасте. К сожалению, современной науке недоступны биологические признаки, маркеры, по которым можно определить и предвидеть будущие нарушения и даже разрушительные процессы в структуре личности. Социальное поведение определяется как поведение, выражающееся в совокупности поступков и действий индивида или группы в обществе и зависящее от социально-экономических факторов и господствующих норм. Социальное поведение является интегральной и доминирующей формой поведения и проявления личности. Компенсаторные механизмы позволяют личности обрести достижимый в данных условиях уровень целостности и конструктивности социального поведения. Стрессовая ситуация – как один из видов социально-психологической ситуации, содержит объективные повышенные требования к адаптационным потенциалам и ресурсам человека, детерминирует изменения его психического состояния и качество взаимодействия с окружающими. Нарушения опустошающе влияют на жизнь и переживания людей, членов семей и друзей самих больных. Если существует риск для личностей, которые склонны к таким нарушениям определяется на ранних стадиях, то специалисты могут предвидеть и перенести эти состояния на более поздние сроки. Таким образом, анализ проблемы нарушений структуры личности в теории современной социальной психологии, патопсихологии, психиатрии позволяют сделать определенные выводы. Так, адаптация личности к определенным условиям – это уровень ее социализации. Также, механизмы защиты развиваются в онтогенезе для снятия разных противоречий, адаптации и удовлетворения базисных потребностей путем искажения образа реальности. Механизмы защиты решают конфликт между эмоциями или их комбинациями, это требует их спонтанного проявления, и эмоциями страха, когда опыт индивида сигнализирует о негативных последствиях. Актуальность этой проблемы не вызывает сомнений и требует дальнейших исследований.
Читать дальше
1. Адаптация // Педагогический энциклопедический словарь [Электронный ресурс], – режим доступа: (http:// dictionary. fi o. ru). 2. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. Лекции по введению в психотерапию для врачей, психологов и учителей. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. - 214 с 3. Андреева Г.М. Психология социального познания: Учебное пособие для вузов Изд. 3-е, перераб., доп. 2005. – 75 с 4. Балл Г. А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности // Вопросы психологии. – 1989. – № 1. – С. 92-100. 5. Белинская Е.П. Социальная психология личности / Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. М.: Аспект Пресс, 2007, – 304 с. 6. Васильева А.В., Недошивин А.О., Петрова Н.Н., Чехлатый Е.И. Психологические аспекты психосоматических расстройств // Психологические ипсихиатрические проблемы клинической медицины: Сб. науч. Трудов. – СПб , 2000. – С. 139-140. 7. Грановская Р.М., Никольская И.М. Защита личности: Психологические механизмы. - СПб.: Знание, Свет, 1999. - 352 с 8. Гребенников Л. Механизмы психологической защиты - генезис, функционирование, диагностика - М., 1996. 9. Журбин В.И. Понятие психологической защиты в концепциях З.Фрейда и К.Роджерса // Вопросы психологии. - 1990. - № 4. - С. 14-22. 10. Лебедев В. И. Личность в экстремальных условиях. – М.: Политиздат, 1989. 11. Макарова Т.И., Верещагин В.К. Изучение уровня тревожности и формирование стрессоустойчивости у студентов // Материалы 55 региональной конференции, Пятигорск. – 2000. – С. 206-207. 12. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., – 1989., – с.134 13. Фрейд З. Массовая психология и анализ человеческого “Я” // З. Фрейд. По ту сторону принципа удовольствия. – М., 1992. С. 256-324. 14. Фрейд А. Психология Я и защитные механизмы = Das Ich und die Abwehrmechanismen. – Москва: Педагогика-Пресс, 1993. – 68 с. 15. Хорни К. Наши внутренние конфликты. Конструктивная теория невроза. – СПб, – Лань, 1997. 16. Юнг К. Г. Проблемы души нашего времени. – М. : Прогресс, 1993. 17. Яницкий М. С. Основные психологические механизмы адаптации студентов к учебной деятельности. Дис. …. канд. психол. наук. – Кемерово, 1995.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image