Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения сущности и основных форм капитала. Современные теории капитала 5
1.1. Понятие капитала, его основные формы 5
1.2. Определение капитала в Марксизме 11
1.3. Неоклассическое представление о капитале 13
2. Анализ форм капитала на примере МОСАВТОДОР 16
2.1. Организационно - экономическая характеристика 16
2.2. Анализ структуры капитала предприятия МОСАВТОДОР 19
3. Основные направления управления капиталом 29
Заключение 32
Список литературы 34
Приложение 35
Читать дальше
Капитал является основой для создания и развития фирмы. В процессе функционирования фирмы он обеспечивает интересы персонала, собственников, а также государства. Всякая фирма, занимающаяся той или иной деятельностью, должна иметь определенный капитал, представляющий собой совокупность денежных средств и ценностей, необходимых для обеспечения хозяйственной деятельности. В зависимости от принадлежности конкретному предприятию средства могут быть собственными или заемными.
Собственный капитал – это стоимость всех средств фирмы, которые принадлежат ей на правах собственности и используются для формирования доли активов. Им хозяйствующий субъект может оперировать при совершении сделок без каких-либо оговорок. Собственные средства имеют различные по содержанию, принципам использования и формирования источники ресурсов: добавочный, резервный и уставный капитал. Структура собственного капитала включает также нераспределенную прибыль; специальные фонды и прочие резервы, а также правительственные субсидии и безвозмездные поступления. Основными источниками генерирования собственных средств являются чистая прибыль за вычетом налогов и дивидендов и средства собственников, вложенные в уставный капитал компании.
Сумма уставного капитала обозначается в уставе либо в учредительных документах. И изменять эту сумму можно только в соответствии с итогами деятельности предприятия за прошедший год и в результате изменения данных в учредительных документах. Складочный капитал (уставный капитал, уставный фонд) предприятия определяет минимальные размеры имущества организации, которое будет гарантировать обеспечение интересов ее кредиторов.
Таким образом, собственные средства не должны быть меньше заявленного уставного фонда. Собственный капитал – это в той или иной степени источник формирования средств, которые используются предприятием для достижения определенных целей. В составе собственных средств выделяют 2 главные составляющие: капитал, который был вложен собственниками в организацию (инвестированный), а также капитал, который был создан сверх первоначально авансированного собственниками предприятия (накопленный).
Инвестированные средства формируются за счет привилегированных и простых акций. Кроме того, в него включается дополнительно оплаченный капитал и ценности, полученные безвозмездно. Накопленные средства формируются в ходе распределения чистой прибыли.
В результате собственный капитал, например, собственный капитал банка или торговой компании, будет меняться в зависимости от результатов деятельности фирмы.
Читать дальше
1. Джон Бейтс Кларк "Распределение богатства"
2. Жеребин В.М., Романов А.Н., Экономика домашних хозяйств./В.М. Жеребин, А.Н. Романов.-М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008.
3. Прокофьева Л.М., Демографический тип домохозяйства и оценки бедности//Бедность: альтернативные подходы к определению и
измерению./Л.М. Прокофьева,- М.: Московский Центр Карнеги, 2008,
4. Нуреев P.M. Курс микроэкономики./Р.М, Нуреев,- Норма, М., 2005,
5. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика 14-е издание. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 972 с.
6. Микроэкономика. Ивашковский С.Н. 3-е изд., испр. - М.: Дело, 2002. — 416 с.
7. Иохин В.Я. Экономическая теория: введение в рынок и макроэкономический анализ,/В,Я. Иохин,- М., 2010.
8. Шкаратан О. Государственная социальная политика и стратегии выживания домохозяйств./О. Шкаратан,- М., 2006.
9. Лившиц А.Я. Введение в рыночную экономику: Курс лекций,/А,Я, Лившиц, - М.,2011,
10. Финансы, Под ред. Родионовой В.М. Учебник./В.М. Родионовой - М.: Финансы и статистика, 2005
11. Фишер С. , Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М. 1993
12. Энджел Д., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей./ Д. Энджел, Р.Д. Блэкуэлл, П.У. Миниард. - С-П., Питер, 2011
Генкин Б.М. Экономика и социология труда./Б.М. Генкин,- М., Норма, 2008
13. http//www.gks.ru
14. http://www.krasstat.gks.ru/default.aspx
Читать дальше