Интересно, где можно найти бизнес планы на заказ ? Переходите по ссылке на сайт Work5 и заполняйте форму.
. Отныне, данное понятие относится к сфере прикладной и лингвистической лингвистике. Р. О. Якобсон вполне обоснованно рассуждал о том, что языкознанию необходимо исследовать языковые процессы со всех сторон: современный, древний, мертвый. Современные лингвистические анализы включают в себя понятие «детской речи» по ряду причин. Прежде всего, это связано с единым направлением лингвистики нашего времени, суть которого заключается в том, чтобы исследовать язык и его результат – речь, вместе с еще одним объектом исследования – языковой личностью. Таким образом, при изучении данной проблемы, необходимо будет так же ответить на вопрос «как формируется носитель языка?» Для решения данной задачи в первую очередь нужно разработать теоретическую основу, идейную концепцию, которая послужит фундаментом исследования. В ней будет собрана терминологическая база всей исследовательской работы. Речь – это сверх сложный многоуровневый комплекс, основная функция которого заключается в установлении отношений между людьми и общностями, а, при более развитом его проявлении, создание культуры и социума в целом. Самые необходимые направления речевого процесса: предметно-содержательный, фактический, эмоциональный. Перечисленные аспекты обладают разной ценностью. Таким образом, они формируют систему с иерархией. Самый высший уровень принадлежит предметно-содержательному направлению, которую, как правило, называют сообщением. В любом индивидуальном коммуникативном процессе участвуют сразу несколько вышеупомянутых направлений, но лишь один из них считается главенствующим. Исходя из наблюдений, можно сделать вывод о том, что коммуникативный процесс мотивируется необходимостью в обмене сообщениями между людьми. Данная мотивация считается фундаментом сформировавшегося и активно функционирующего речевого процесса . Эмоциональное и фактическое направления, наоборот, способны только быть внутри речевого процесса, притом по разной причине. Именно по этой причине, эмоциональное направление формируется лишь предметом сообщения, или же эмоционально-оценивающей его основой, в этом же случае данное направление становится носителем прямого вербального отражения . Одним из самых важных катализаторов, способствующих формированию речи ребенка является «мамский» язык. По этой причине проблема отношений матери и ребенка в данном исследовании является одной из самых важных. Всем вышеуказанным обусловлена актуальность исследования. Изучению этой проблемы были посвящены психологические исследования следующих авторов: С.Ю. Мещеряковой, Г.Г.Филипповой , М.И. Лисиной, Р.К.Махмутовой, А.А. Баландиной и других ученых. Объект работы: особенности психологии матери грудного ребенка. Предмет исследования: психологические аспекты развития речи ребенка с точки зрения его взаимоотношений с матерью. Цель работы: исследование психолингвистических характеристик «мамского» языка. Для достижения данной цели предстоящей работы были сформированы соответствующие задачи: Задачи исследования. 1. Изучить процесс становления форм коммуникации на различных этапах развития ребенка. 2. Рассмотреть освоение речи ребенком в онтогенезе. 3. Изучить роль общения с матерью в развитии ребенка. 4. Исследовать психологические причины возникновения «мамского языка». 5. Рассмотреть специфику «мамского языка» как арго, или языка субкультуры. 6. Спланировать исследование и выбрать его методики. 7. Дать описание и анализ результатов исследования. Структура исследования: введение, три главы, заключение и библиографический список. Введение посвящено рассмотрению актуальности проблемы исследования, постановке цели и задач исследования, определения объекта и предмета исследования. Первая глава посвящена изучению теоретических вопросов, касающихся особенностей развития речи ребенка и его отношений с матерью. Во второй главе проанализированы психологические и лингвистические причины возникновения «мамского» языка. В третьей главе представлен ряд эмпирических исследований по теме проблематики исследования. Представлено описание методик, приведены результаты исследования и их интерпретация. Практическая значимость научной работы выражается в том, что современная наука нуждается в создании комплекса методов и приемов исследования и лечения отклонений, связанных с личностным общением. Создание такого рода коррекционных комплексов невозможно без изучения психологии матери и ее взаимоотношений с ребенком.