Курсовая работа по семейному праву на заказ поможет вам сэкономить свое время. Доверьте написание курсовой работы Work5!
. В качестве предприятия в данном курсовом проекте рассматривается авиакасса, осуществляющая продажи авиакомпаний, совершающих рейсы по сибирскому региону. Проблематика, рассматриваемая в данной работе, заключена в том, что из-за увеличения числа авиаперевозок существенно возрастает нагрузка на работу авиакассы, поэтому высок риск появления ошибок вследствие человеческого фактора, что влечет за собой снижение эффективности деятельности авиакассы. На данный момент анализ и корректировка бизнес-процессов авиакассы с последующей их автоматизацией являются достаточно актуальными, так как напрямую влияют на эффективность ее деятельности. Задачи курсового проекта заключены в: - анализе бизнес-процессов авиакассы, выявлении «узких» мест в ее работе; - определении организационной, функциональной и информационной моделей авиакассы; - выделениии анализ бизнес-процессов, которые необходимо скорректировать; - проектировании базы данных автоматизированной информационной системы авиакассы; - проектировании интерфейса автоматизированной информационной системы авиакассы; - разработке алгоритма работы автоматизированной информационной системы авиакассы. 2 Анализ предметной области и предприятия На сегодняшний день гражданские авиаперевозки являются одним из основных видов передвижения людей по всему миру. Данный вид транспорта выгодно отличается от других видом пассажирских перевозок быстротой доставки до места назначения, умеренной доступностью, в том числе и по цене, и удобством. Для того, чтобы пассажиру совершить авиаперелет, необходимо приобрести билет на определенный рейс. Оформлением и продажей билетов занимаются авиакассы. Помимо этого, в одним из плюсов авиакассы является возможность забронировать билет на самолет заранее или, так называемое «раннее бронирование». Увеличение темпов жизни пассажиров влияет на увеличение число гражданских авиаперевозок, что, в свою очередь, влечет увеличение нагрузки на ресурсы авиакасс. Возникают проблемы технического характера – техника не справляется с количеством заказов, увеличивается интенсивность труда сотрудников авиакасс, так как часто они выполняют множество функций одновременно, например, консультирование по телефону и прямые продажи билетов клиентам. Данное обстоятельство увеличивает вероятность ошибок вследствие человеческого фактора, что влияет на эффективность работы авиакасс, и вместе с этим, авиакомпаний. В связи с этим, необходимо подвергнуть анализу бизнес-процессы авиакасс и оптимизировать их с тем, чтобы нивелировать все негативные последствия человеческого и технического факторов. 3 Предпроектное обследование 3.1 Описание организационной модели Авиакасса продает билеты на рейсы авиакомпаний, совершающих рейсы по сибирскому региону. Касса имеет расписание полетов, содержащее информацию о пункте отправки и пункте назначения, времени отправки и прибытия, расстоянии между ними и времени полета, марке самолета, количестве посадочных мест и т.д. При продаже билетов кассиры делают запросы на наличие мест на выбранный пассажиром рейс и «бронируют» места при покупке билета. Запросы авиакассы обслуживают диспетчеры авиакомпаний. При продаже билета они фиксируют ФИО клиента, паспортные данные, номер рейса, код места в салоне самолета и цену билета [3 c. 448]. Цена билета зависит от наличия льгот у клиента (детский билет продается с 50-процентной скидкой, для сотрудников авиакомпаний действует скидка 30%). Поскольку обмен информацией происходит по телефону, обслуживание клиентов происходит недостаточно быстро, что вызывает частые нарекания. И приводит к созданию длинных очередей. Деньги, собранные кассирами за день, сдаются в бухгалтерию и затем инкассируются в банке. Для построения организационно структуры применяются следующие условные обозначения: Обозначения степени оформленности подразделений и служб: Подразделение 1Подразделение со штатом из 1 человека 1 Подразделение 2 Подразделение со штатом из 2 человека. Необходимо 2 создать на предприятии. Использование тонировки: Подразделение 1 Подразделение принимает непосредственное участие в процессе, подлежащем автоматизации. Организационная система предприятия показана на рисунке 1. [-- Image: Рисунок 0 --] Рисунок 1 - Организационная структура авиакассы В организационной структуре Авиакассы три отдела: