ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1 Понятие СМИ и общественного мнения 6 1.1 СМИ как социальный институт 6 1.2 Общественное мнение: содержание понятия 9 Глава 2 Особенности влияния СМИ на формирование общественного мнения 13 2.1 Факторы влияния СМИ на общественное мнение 13 2.2 Исследования влияния СМИ на общественное мнение 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 25

"Влияне СМИ на формирование общественного мнения"

курсовая работа
Журналистика и СМИ
20 страниц
76% уникальность
2015 год
92 просмотров
Фролова Е.
Эксперт по предмету «Теория и практика СМИ»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1 Понятие СМИ и общественного мнения 6 1.1 СМИ как социальный институт 6 1.2 Общественное мнение: содержание понятия 9 Глава 2 Особенности влияния СМИ на формирование общественного мнения 13 2.1 Факторы влияния СМИ на общественное мнение 13 2.2 Исследования влияния СМИ на общественное мнение 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 25
Читать дальше
Актуальность проблемы исследования. В наш стремительно развивающийся XXI век невозможно не почувствовать воздействие на общественное мнение различных СМИ, будь то газеты, радио или телевидение. Одна из основных особенностей СМИ – их доступность для широкой аудитории. В условиях глобализации население довольно быстро получает актуальную и свежую информацию из всего мира. На сегодняшний день огромное количество различных газет, журналов, передач и т.


Даже несложная дипломная работа на Work5 делается специалистами.


.д. И каждое издание имеет право быть влиятельным, в зависимости от того, у какого количества населения пользуется наибольшим спросом. В современном мире мнение общества становится все больше зависимым от СМИ. Сформировалась “информационная зависимость” у подавляющего большинства населения РФ. И это неумеренное потребление, неумение отсеивать и фильтровать информацию вызывает проблему, так как СМИ на протяжении уже многих десятилетий трансформируют и делает массовым не только мнение и взгляд на мир отдельного человека, но и, что драматично, мнение практически всего населения РФ. Поэтому данная проблема является актуальной. Цель: изучить СМИ с точки зрения их влияния на формирование общественного мнения. Задачи: 1. Изучить особенности СМИ как социального института. 2. Определить факторы влияния СМИ на общественное мнение. 3. Проследить механизмы формирования общественного мнения под влиянием СМИ. 4. Проанализировать социологические исследования по проблеме влияния СМИ на общественное мнение. Объект исследования: современные СМИ. Предмет исследования: особенности влияния СМИ на формирование общественного мнения. Методологической базой исследования являются общенаучные методы анализа, дедукция – от общего к частному. Изучение данной проблемы влияния СМИ на общественное мнение проводилось в рамках системного социологического подхода, в котором СМИ исследуется в качестве социального института, влияющего на жизнь общества. Степень научной разработанности проблемы. Проблема влияния СМИ на сознание масс изучена многими исследователями, учеными, социологами в области не только социологии, но и психологии, философии, журналистики и т.д. Некоторые из исследований полезны как в теоретическом, так и в практическом плане для изучения проблемы. Уже с середины XX века многие зарубежные исследователи начали изучать проблемы, связанные со СМИ и их влиянием на общество. Среди таких ученых были: М. Маккоум, Д. Шоу, а также Э. Ноэль-Нойман, П. Лазарсфельд, У. Северин, М. Де Флер, У. Шрамм, К. Левин, У. Липпман “Общественное мнение”, Г. Лассуэлл и многие другие признавали огромную власть СМИ над обществом. Э. Дэннис, Э. Вартелла, Э. Роджерс изучали историю массовой коммуникации, а теорию коммуникации изучали Дж. Брайант, Э. Кац, Гебнер Д. Макквейл. В России проблемы воздействия СМИ изучали: Д. Рущин, исследовавший проблемы современного состояния СМИ в России, Фомичева И.Д., предложившая широкий материал по социологии СМИ, Мельник И., изучавший проблемы манипулирования личностью и многие другие. Теоретической базой исследования книги Верховская А.И. На пути к гражданскому обществу: проблемы трансформации СМИ, Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием, Луман, Н. Реальность массмедиа, Фомичева И. Д. Социология СМИ: Учеб. Пособие для студентов вузов и др. Структура: Работа состоит из введения, двух глав, а также из заключения и списка литературы. Глава 1 Понятие СМИ и общественного мнения 1.1 СМИ как социальный институт СМИ играют очень важную роль в жизни общества. Они могут являться также одним из определяющих факторов в развитии общества, передаче ему информации. Поэтому в каком направлении будет развиваться личность зависит от того, какую информацию несут СМИ. СМИ могут быть представлены в текстовой, звуковой и вещательной формах. Основными видами СМИ являются: печать (газеты, журналы и др.) 2) радио 3) телевидение (одно из мощных средств пропаганды). СМИ делится на следующие организационные формы: информационные агентства с собственной корреспондентской сетью, центральная печать, региональная печать, телевизионные каналы (новостные и аналитические передачи), радиостанции, интернет-издания и информационные агентства без эксклюзивного контента [12, с.5]. Д. Баррат, О. Бойд-Баррель и П. Брем [12, с.25] считают, что СМИ как любой социальный институт обладает следующими качествами: 1) представляют собой институционально-организационное единство, совмещая характеристики института и их организационное оформление; 2) выполняют особую, только ему присущую функцию создания информационного аналога общества путем создания определенной картины мира, а также освещения функционирования других социальных институтов; 3) выступая как рупор общественного мнения, институт массовой коммуникации в силу своего мобилизационного потенциала — способности воздействовать на большие группы людей — играет особую роль в современном политическом процессе. В научной литературе СМИ рассматриваются как многофункциональные социальные институты, обладающие развлекательной, просветительской, воспитательной, социализирующей, управляющей и другими функциями.

Читать дальше
На сегодняшний день Российские СМИ не совсем объективно отражают реальность и, в условиях нынешнего положения России, не полностью освещают происходящие события. Поэтому зрителю не всегда удается в полной мере проанализировать потребляемую информацию, быть осведомленным о реальных событиях в стране. В результате анализа исследований мы видим, что наиболее популярны средства массовой информации среди российского общества - печать и телевидение. Именно они несут за собой последствия по «разрушению» человеческого сознания, полной его трансформации, поскольку распространяют ту информацию, которая воздействует на человека, делая его сознание и мнение массовым. Итогом становится то, что мнение большинства граждан РФ становится далеко не объективным. По результатам исследования данной проблемы, можно сказать, что в современном российском обществе наблюдается положительный сдвиг, который выражен тем, что российское население стало более избирательно подходить к потреблению информации. Хотя пока оно еще не может избавиться от массового информационного потока, поэтому представляется трудным не подвергнуться негативному воздействию СМИ. Поэтому манипуляторы так и будут продолжать искажать реальность в своих целях. Необходимо, чтобы хотя бы телевизионные СМИ стали полностью надежным источником информации, т. е. давали ли бы такую информацию, которая соответствует действительности. Тогда у население РФ появится возможность проанализировать проблемную ситуацию, выразить свое мнение по какому либо поводу. Таким образом, можно сделать вывод, что для современного человека информация должна быть полной, всеобъемлющей, точной, своевременной и как можно наиболее достоверно и адекватно отражать действительность. Она не должна делать сознание человека и его взгляд на происходящее массовым, типизировать поведение, наоборот, она должна способствовать развитию и самопознанию личности. Хотелось бы верить, что российские СМИ в скором времени смогут быть таким источником информации.
Читать дальше
1. Верховская А.И. На пути к гражданскому обществу: проблемы трансформации СМИ // Средства массовой информации и формирование гражданского общества. М., ф-т журналистики МГУ. 2010. 2. Верховская А.И. Новые формы общественной активности и их отражение в СМИ. 3. Данные ВЦИОМ. Всероссийский опрос. – 11. 03. - 02. 09. 2007 г. 4. Епархина О.В. Социология общественного мнения: учебник / О.В. Епархина. – М.: Издательский центр “Академия”, 2013. – 240 с. 5. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. — М., Из-во ЭКСМО-ПРЕСС, 2001 — 832 с. 6. Луман, Н. Реальность массмедиа. / Пер. С нем. А. Антоновского. М.: Праксис, 2005. 7. Поминов. Д.Ю. Влияние средств массовой информации на общественное мнение в процессе формирования и деятельности органов местного самоуправления : на примере городского округа город Омск / Д.Ю. Поминов. - диссертация кандидата политических наук. - Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена.- Омск, 2011. - 191 с. 10. Самсонова Т.Н. О гражданском воспитании нового поколения в современной России / Т.Н. Самсонова // Личность. Культура. Общество. - Т. 14, №71-72. - С. 144-151. 11. Суслов Е.В. СМИ как инструмент формирования общественного мнения в процессе становления гражданского общества / Е.В. Суслов. - Дис. канд. полит. Наук. - Москва, 2004. - 225 c. 12. Фомичева И. Д. Социология СМИ: Учеб. Пособие для студентов вузов / И. Д. Фомичева. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 335 с. 13. Черных А. Мир современных медиа. М., 2007. – Введение. Массовые коммуникации в современном обществе. - С. 9-20. 14. Шариков А.В. Телевидение: роль в современном российском обществе. / Энциклопедический словарь. / Под общ. ред. А.А.Бодалева.  – М.: Изд-во «Когито-Центр», 2011. - С.384. 15. Шариков А.В. Телевидение: роль в современном российском обществе. / Энциклопедический словарь. / Под общ. ред. А.А.Бодалева.  – М.: Изд-во «Когито-Центр», 2011. С.384. 16. Ширяева А. А. Участие СМИ и журналистов в становлении гражданского общества // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2011, № 1;
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image