Если написание магистерской работы вызывает у вас трудности, закажите её выполнение у специалистов Work5.
. С деятельностью воображения связано формирование ряда нравственно - психологических качеств личности, таких как идейная убеждённость, чувство долга, патриотизм, гуманность, чуткость, целеустремлённость, настойчивость. Проблема происхождения и развития воображения достаточно широко освещена в отечественной и зарубежной литературе. Так, Ж. Пиаже и З. Фрейд считают, что развитие воображения у человека имеет физиологическую основу и связано с созреванием определенных структур, при этом механизмы воображения являются обусловленными внешними по отношению к этому процессу характеристиками. К. Коффка, Р. Арнхейм рассматривают появление воображения в ходе биологического созревания индивида, и объясняют его воздействием таких механизмов, как внешние и внутренние факторы. В работах Т. Рибо и А. Бэн происхождение и развитие воображения объясняется накоплением индивидуального опыта, который авторы рассматривают через призму его непрерывных трансформаций, таких как ассоциации и накопление полезных привычек. Значительное место занимают исследования, посвященные изучению процесса воображения, и в отечественной психологии, в частности, у детей. Большинством авторов, таких как А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин генезис воображения в детском возрасте рассматривается в ключе развития игровой деятельности ребенка. Важная роль в развитии этого явления отдаеттся также творческим видам деятельности, таким как занятия музыкой, изобразительной, художественно – литературной деятельностью, конструированием. В свою очередь, С. Л. Рубинштейн посвящает большое количество исследований изучению общих механизмов воображения, как физиологических, так и психологических, в то время как проблематика индивидуальных особенностей этого явления им практически не рассматривается. А. В. Запорожец в своих исследованиях доказал взаимосвязь освоения детьми разнообразных средств и развития психических функций, в том числе и воображения. Им также акцентируется внимание на крайне важной значимости постоянного развития и тренировки воображения для предупреждения снижения творческих возможностей личности. Так же, рамках психологических исследований данная тема освещалась в трудах таких психологов как Е. Я. Басин, А. В. Брушлинский, А. Я. Дудецкий, Я. А. Пономарев, П. М. Якобсон, О. М. Дьяченко, Р. С. Немов. Несмотря на достаточно большое количество теоретических разработок, посвященных проблемам путей развития воображения у младших школьников, на сегодняшний день наблюдается недостаточное внимание школы к формированию этих качеств у детей. Это обусловлено, во-первых, неоднозначной трактовкой вышеописанного понятия в различных источниках, отсутствием четкой единой формулировки. Во-вторых, сложность составляет и комплексность данного понятия, вследствие которой оно может рассматриваться и как компонент личности, и как компонент деятельности ребенка. Таким образом, современная педагогическая наука характеризируется появлением новых тенденций к изучению процесса воображения важнейшей из которых является необходимость разработки современных путей его развития в соответствии с нормами и критериями, выраженными в содержании ФГОС. В связи с этим возникает необходимость организации специальной работы, направленной на разработку эффективных средств развития воображения у учащихся младшей школы, что и обуславливает актуальность нашей работы. Целью исследования является исследование особенностей развития уровня воображения младших школьников и разработка программы для его повышения. Объектом исследования выступает процесс воображения младших школьников. Предметом исследования мы обозначили комплекс упражнений, способствующий развитию уровня воображения младших школьников в процессе освоения дисциплины «Литературное чтение». Гипотезой нашего исследования выступает предположение о том, что эффективное развитие воображения детей младшего школьного возраста будет осуществляться при условии реализации педагогом целенаправленной образовательной деятельности. Для реализации поставленной цели исследования мы сформулировали ряд таких задач: 1. Проанализировать понятие воображения, рассмотреть его основные виды и функции. 2. Охарактеризовать особенности развития воображения в младшем школьном возрасте. 3. Представить методы развития воображения у детей, специфику деятельности педагога по развитию воображения у учащихся начальных классов. 4. Провести эмпирическое исследования особенностей развития воображения детей в процессе освоения дисциплины «Литературное чтение». 5. Сформулировать соответствующие выводы. В ходе исследования нами были использованы теоретические методы (изучение научной литературы согласно поставленным задачам, теоретическое моделирование, анализ, синтез, структурирование материала), а также психодиагностические методы (методики «Скульптура», «Круги», «Вербальная фантазия»). Работа состоит из введения, 2 разделов, выводов, списка использованной литературы, включающего 46 источников, и включает 11 рисунков и 9 таблиц, а также 3 приложения.