Введение……………………………………………………………………3 1) Эзотеризм в России в XX-XXI веке………………………………….5 2) История учения и возникновение рериховского движения………………………………………………………………..8 3) Философия Рерихов – «Живая Этика»……………………………..11 Заключение………………………………………………………………..14 Список литературы………………………………………………………16

17. Рериховское учение и отечественный эзотеризм

реферат
Культура
10 страниц
92% уникальность
2015 год
118 просмотров
воробьева и.
Эксперт по предмету «Религиоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………3 1) Эзотеризм в России в XX-XXI веке………………………………….5 2) История учения и возникновение рериховского движения………………………………………………………………..8 3) Философия Рерихов – «Живая Этика»……………………………..11 Заключение………………………………………………………………..14 Список литературы………………………………………………………16
Читать дальше
XX век - это переломный этап в истории человечества. Поднятие бунта социальной стихией не поддавалось никаким разумным объяснениям. Социально-философские теории (в том числе и марксизм), которые раньше считались истинными, стали не применимы к анализу происходящих в истории процессов. Религию все больше используют ее служители в корпоративных и политических интересах. Решение проблем и вопросов человеческого бытия и общественного развития также было невозможно с помощью науки, так как некоторые явления человеческой жизни и процессы Мироздания не поддаются научному объяснению. Несмотря на то, что наука имела огромные успехи и изменила лицо мира, общественное сознание все больше относилось критично, даже негативно к науке, так как нельзя было отрицать и не замечать отрицательных черт техногенной цивилизации, созданной с ее помощью.


У нас вы можете заказать дипломную работу по логистике. Преподаватели и аспиранты выполнят качественную дипломную работу для вас.


. Проявление кризисных явлений произошло и в культуре. Рядом с прекрасной живописью, поэзией, литературой, музыкой, архитектурой возникает и утверждается массовая культура, провзглашающая потребительство, пошлость и насилие. Серьезный кризис происходит в нравственной сфере. Произошедшая сперва на Западе, а потом и в России сексуальная революция приносит свои плоды. Все это отражает глубокий духовный кризис, охвативший человечество, — кризиса, который в ХХ веке становится очевидным. В то же время духовная и культурная сфера человечества, и прежде всего в России, имеет и противоположную тенденцию, в которой наблюдается прорыв человеческого сознания по пути к новому, космическому мышлению. На духовную революцию повлияли многие поколения мыслителей, начиная с подвижника земли русской Преподобного Сергия Радонежского, включая русских поэтов — А. С.Пушкина, М. Ю.Лермонтова, А. А.Блока; писателей — Л. Н.Толстого, Ф. М.Достоевского; философов — В. С.Соловьева, С. Н.Булгакова, П. А.Флоренского, Н. А.Бердяева, И. А.Ильина и др. Философами развивалось представление о космичности бытия и человека и обосновывалась объективная необходимость сформировать космическое миропонимание. «Чтобы добыть свет в нахлынувшей на мир тьме, необходимо космическое углубление сознания. Если остаться на поверхности жизни, то тьма поглотит нас» . Огромная роль в духовном возрождении ХХ века играет и продолжает играть Живая Этика Рерихов, содержащая новое, космическое (энергетическое) мировоззрение. Оно создавалось совместно с Учителями Индии и воплотилось в публикациях на русском языке, что является очередным доказательством особой духовной роли России в развитии нового мышления ХХ века. На основании этого учения во многих странах отмечено возникновение культурно-просветительского движения, связанного с именем Рерихов; но особое развитие оно получает в России и странах бывшего СССР .

Читать дальше
Рериховское движение основано на философии Живой Этики — это философия космической эволюции человечества, рассматривающая ее особенности, причины и роль человека в её сложных процессах. Последователи Рериха убеждены в ответе на главные вопросы, заключенном в самой Живой Этике: цель прихода человека в этот мир, смысл существования конкретного человека и всего Человечества в целом, устройство мироздания и сущность Космоса. Синкретическое учение Рерихов имеет самостоятельные составляющие: сакрализация культуры и художественного творчества, заимствование из теософии, религиозных взглядов буддизма и христианства, наличие русского патриотизма, пафос революционного преобразования мира, вера в необходимое построение иерархически организованного авторитарного государства17 Шапошникова Л. В. Наука и Живая Этика // Рериховские чтения. Материалы международной общественно-научной конференции. М., 1997. С.122. . Почитаемое художественное творчество как необходимая основа цивилизации плавно переходит в религиозное осознание культуры, которое воспринимается высшей духовной сущностью, в представлениях Н. Рериха. Современное рериховское движение в произведениях искусства обладает мистической силой — «энергетикой». В первую очередь носители этих энергий – это православные иконы и картины самих Рерихов, специально посвященные определенной духовной идее. Считается, что у них наибольший «заряд» положительной энергии. Подобный священный трепет перед живописью порождает десятки художников, пишущих в картинах воплощение темы Агни Йоги и относящих себя при этом к духовному направлению в искусстве18 Мурашкина Т. И. Защитим Великие Имена Рерихов и Е. П. Блаватской // Новая Эпоха. Проблемы. Поиски. Исследования. 2000. №1/24 . Россия, по мнению Николая Рериха, при своем положении между Европой и Азией, несет огромное значение для духовной мессианской роли. Эта страна, характеризующаяся синтезом культур, стремление к которому наблюдается у Рерихов. Они же превносят в свое учение синтез религий, каждая из которых должна привести к будущему единению мира.
Читать дальше
Беликов П.Ф., Князева В.П. Николай Константинович Рерих. Серия «Жизнь замечательных людей». М., 1988. Иванова О.А. Эзотеризм в России конца XX- начала XXI веков// http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=3701 Мурашкина Т. И. Защитим Великие Имена Рерихов и Е. П. Блаватской // Новая Эпоха. Проблемы. Поиски. Исследования. 2000. №1/24.  Основы религиоведения //Ю. Ф. Борунков, И. Н. Яблоков, М. П. Новиков, и др.; Под ред. И. Н. Яблокова// - М.:Высшая школа, 2004.- 368 с. Рериховское движение (Агни-йога, Учение Живой Этики, Рерихианство)//Сектовед: http://www.sektoved.ru/enciclopedia.php?cat_id=56http://www.sektoved.ru/enciclopedia.php?cat_id=56 Теософия. // Философская энциклопедия. Т. 5. - М.:Наука, 1970 Учение Живой Этики. В 3 т. //  Рерих Н.К., Рерих Е.И. СПб.: Просвещение, 1993.  Шапошникова Л. В. Наука и Живая Этика // Рериховские чтения. Материалы международной общественно-научной конференции. М., 1997. 
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image