Введение3 Глава 1. Теоретические аспекты управления инвестиционными проектами в отрасли дорожного строительства на принципах государственно-частного партнерства9 1.1. Государственные и частные инвестиции, как инструмент развития дорожного хозяйства 9 1.2. Опыт реализации инвестиционных проектов в дорожном хозяйстве на принципах государственно-частного партнерства в международной практике 20 1.3. Особенности применения государственно-частного партнерства при строительстве автомобильных дорог в России 28 Глава 2. Анализ источников финансирования и системы управления проектов ГЧП (на примере Центрального региона и проекта строительства мостовых переходов)31 2.1. Совершенствование управления инвестиционными проектами государственно-частного партнерства в дорожной отрасли 31 2.2. Методика выбора оптимальной модели государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов 38 2.3. Методика выбора частного партнера для реализации инвестиционных проектов государственно-частного партнерства в дорожном хозяйстве 41 Глава 3.  Предложения по развитию механизмов управления проектами ГЧП в сфере дорожного строительства46 3.1 Наиболее существенные проблемы и пути их решения 46 3.2 Урегулирование проблем для эффективного функционирования механизма ГЧП и преодоление проблем развития48 Заключение 63 Использованная литература66

"Управление проектом в сфере дорожного строительства на принципах государственно-частного партнерства"

дипломная работа
Менеджмент
65 страниц
82% уникальность
2015 год
109 просмотров
Теренина Е.
Эксперт по предмету «Управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 Глава 1. Теоретические аспекты управления инвестиционными проектами в отрасли дорожного строительства на принципах государственно-частного партнерства9 1.1. Государственные и частные инвестиции, как инструмент развития дорожного хозяйства 9 1.2. Опыт реализации инвестиционных проектов в дорожном хозяйстве на принципах государственно-частного партнерства в международной практике 20 1.3. Особенности применения государственно-частного партнерства при строительстве автомобильных дорог в России 28 Глава 2. Анализ источников финансирования и системы управления проектов ГЧП (на примере Центрального региона и проекта строительства мостовых переходов)31 2.1. Совершенствование управления инвестиционными проектами государственно-частного партнерства в дорожной отрасли 31 2.2. Методика выбора оптимальной модели государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов 38 2.3. Методика выбора частного партнера для реализации инвестиционных проектов государственно-частного партнерства в дорожном хозяйстве 41 Глава 3.  Предложения по развитию механизмов управления проектами ГЧП в сфере дорожного строительства46 3.1 Наиболее существенные проблемы и пути их решения 46 3.2 Урегулирование проблем для эффективного функционирования механизма ГЧП и преодоление проблем развития48 Заключение 63 Использованная литература66
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Развитие государственно-частного партнерства (далее - ГЧП) в России должно стать одним из основных факторов роста экономики, в особенности учитывая ограниченность финансовых ресурсов государства. Так, в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию «О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах» указывается на необходимость изменения структуры бюджетных расходов в пользу направленных на развитие. При этом бюджетные инвестиции в экономику должны стимулировать рост частных инвестиций, способствовать формированию современной транспортной и инженерной инфраструктуры. В Бюджетном послании «О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах» в числе основных задач на новый бюджетный цикл обозначена оптимизация структуры расходов федерального бюджета, и одним из основных резервов прямо указывается «активное использование механизмов частно-государственного партнерства, позволяющих привлечь инвестиции и услуги частных компаний для решения государственных задач». Преимущества партнерства государства и частного бизнеса подтверждаются практикой его использования в зарубежных странах. В частности, ГЧП позволяет привлекать финансовые ресурсы частного сектора в отрасли и сферы деятельности, находящихся в зоне ответственности государства, использовать опыт частных структур для повышения эффективности управления государственной собственностью, а также способствует внедрению инновационных технологий в капиталоемкие отрасли экономики. Реализация первых проектов ГЧП в современной России началась сравнительно недавно, в основном в сфере инфраструктуры (транспорт, энергетика, ЖКХ и др.). Вместе с тем, анализ процесса их реализации выявляет недостаточный уровень методического и правового обеспечения ГЧП в России, что препятствует успешной реализации таких проектов.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по трудовому праву. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


. При этом в утвержденной государственной программе «Развитие транспортной системы» (утверждена распоряжением Правительства РФ от 28.12.2012 № 2600-р) констатируется, что современное состояние транспортной системы не отвечает потребностям и перспективам развития Российской Федерации, и дефицит пропускной способности существует на всех видах транспорта, в связи с чем внедрение механизмов ГЧП особенно важно для данной отрасли, что обуславливает высокую актуальность темы исследования и его практическую значимость. Степень разработанности научной проблемы. В отечественной литературе по теме государственно-частного партнерства и его финансовых механизмов наиболее значимыми являются работы В.Г. Варнавского, А.В. Клименко, В.А. Королева, В.А. Кабашкина, В.В. Максимова, С.А. Рожковой, М.А. Дерябиной, М.В. Клиновой, А.В. Баженова и др. В зарубежной литературе по теме ГЧП можно отметить работы Е. Йескомба, Д. Делмона, М. Джеррарда, А.Эсташа, Б. Акинтоби, а также материалы и публикации специалистов Всемирного банка, Международного валютного фонда, консалтинговых организаций, ведомств, ответственных за реализацию проектов ГЧП в зарубежных странах. Вопросам государственных финансов, проектного финансирования, финансового менеджмента, управлением проектами являющихся методологической основой финансирования проектов ГЧП, посвящены труды Р. Брейли, С. Майерса, Ц. Боди, Р. Мертона, Ю. Бригхема, Л. Гапенски, П.Л. Виленского, И.Я. Лукасевича, Т.В. Тепловой, Г.Б. Поляка, В.Н. Лившица, С.А. Смоляка и др. Несмотря на высокую степень разработанности проблемы финансирования проектов ГЧП за рубежом, данная проблема требует детального анализа и обобщения с позиций специфики российской экономики. В последние годы наблюдается повышенный интерес к данной тематике в российской научной среде. Вместе с тем, имеющиеся публикации носят в основном теоретический, фрагментарный характер. В этой связи требуют развития понятийный аппарат и методология в данной области, необходимо теоретическое обобщение первых результатов реализации 5 проектов ГЧП в России, в особенности принимая во внимание специфику российской бюджетной системы и особенности институциональной среды. Также необходимо выявить основные проблемы внедрения ГЧП в системе финансирования транспортной инфраструктуры и выработать конкретные предложения по их решению в целях повышения эффективности использования бюджетных средств и развития данного сектора экономики. Целью исследования является решение научной задачи по совершенствованию механизмов управления проектами в сфере дорожного строительства на принципах транспортной инфраструктуры в Российской Федерации и на основе государственно-частного партнерства. Достижение указанной цели потребовало решения следующих задач: - определить экономическое понятие и принципы ГЧП как организационной формы взаимодействия государства и частного сектора; - осуществить систематизацию форм и моделей государственно-частного партнерства с учетом мировой и отечественной практики; - выявить основные проблемы внедрения ГЧП в российскую практику финансирования транспортной инфраструктуры и определить направления их решения; - развить методический инструментарий отбора и оценки эффективности проектов в сфере транспортной инфраструктуры для выбора оптимальной формы финансирования с участием государства и частной стороны;

Читать дальше
Неразвитость инфраструктуры препятствует экономическому раз- витию страны, негативно влияет на качество оказываемых населению услуг, снижает темпы роста предпринимательской активности. Согласно проведенным исследованиям, рост инвестиций в инфраструктуру оказывает наибольшее влияние на благосостояние бедных слоев населения, чей уровень доходов с улучшением инфраструктурной обеспеченности увеличивается быстрее, чем растут общие доходы населения33 Calder?n and Serv?n, «The Effects of Infrastructure Development on Growth and Income Distribution», Policy Research Working Paper. WorldBank. 2004 . Учитывая общественную значимость состояния инфраструктуры, большинство стран создают и модернизируют объекты инфра- структуры за счет бюджетных ассигнований. В первую очередь государство финансирует: строительство дорог, создание объектов коммунальной инфраструктуры, создание и модернизацию социальной инфраструктуры и т.д. При этом для полного удовлетворения спроса на инфраструктурные инвестиции, как показывает практика, одних только государственных ресурсов недостаточно. Большинство стран мира, не зависимо от уровня развитости их экономик, стараются реализовывать инфраструктурные проекты с привлечением внебюджетных средств и частных инвесторов, что значительно снижает нагрузку на бюджет и повышает качество и эффективность эксплуатации инфраструктурных объектов. Государственно-частное партнерство (ГЧП) является одним из наиболее распространенных инструментов привлечения частных инвестиций в инфраструктурные проекты. При этом целесообразность реализации инфраструктурного проекта в формате ГЧП оценивается применительно к каждому конкретному случаю. Государственно-частное партнерство не является «панацеей» для решения всех проблем развития инфраструктуры в стране, однако механизмы ГЧП в ряде случаев способны значительно повысить эффективность государственных расходов. Ограничения, которые не позволяют использовать все преимущества ГЧП: 1. Отсутствие единого законодательно закрепленного определения и подходов к реализации государственно-частного партнерства. Отсутствие понятия специфики государственно-частного партнерства в федеральном законодательстве приводит к различному пониманию и трактовке данной формы экономического взаимодействия участниками процесса, затрудняет его применение, что создает риски признания ряда проектов нелегитимными. 2. Отсутствие возможности получения прав собственности на объекты соглашения о государственно-частном партнерстве частным партнером. Законодательство в области конкуренции предусматривает обязательное проведение отдельных конкурсных процедур для аренды и передачи в пользование государственной собственности, что ограничивает возможность инвестора по привлечению заемного финансирования (запрет на передачу объекта в залог). 3. Несовершенство бюджетного законодательства. Отсутствует правовой механизм выделения бюджетных ассигнований для исполнения долгосрочных обязательств государственного/муниципального заказчика при реализации комплексного проекта. 4. Отсутствие законодательных оснований для обеспечения гарантий и иных преимуществ частному партнеру со стороны публичного партнера. В соответствии с законодательством в области конкуренции и бюджетным кодексом публичный партнер не может предоставить какие-либо дополнительные гарантии и взять на себя обязательства долгосрочного характера в рамках договора с частным партнером. Согласно действующему законодательству (по состоянию на сентябрь 2013 года) в России полностью легитимной может считаться лишь одна из существующих форм государственно- частного партнерства, а именно: концессия Использованная литература Анализ проблем и перспектив развития государственно-частного партнерства в России // Государственно-частное партнерство в России: [Электронный ресурс]– Режимдоступа:http://www.pppinrussia.ru/main/publications/investigations Варнавский, В. Г. Государственно-частное партнерство: теория и практика / В. Г. Варнавский, А. В. Клименко, В. А. Королев и др.// Гос. ун-т — Высшая школа экономики. — М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2010. – С.13-18. Воротников А.М., Королев В.А., «О развитии государственно-частного партнерства в российских регионах», «Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование», №2 (43), июль 2010. Дерябина, М.А. Доклад на секционном ученом совете научного направления «Теория экономики»: «Теоретические и практические проблемы государственно-частного партнерства» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://inecon.org/images/stories/publicacii/docladD.doc. 7 Источник: официальный сайт Президента РФ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kremlin.ru/news/18978. 3Кабашкин,В.А. Государственно-частное партнерство: международный опыт и российские перспективы./ В.А.Кабашкин// М., - ООО «МИЦ», 2010. – C. 57. Клинова, М.В. Государство и частный капитал в поисках прагматичного взаимодействия: монография/М.В. Клинова; Ин-т мировой экономики и междунар. отн. РАН. – М.: ИМЭМО РАН, 2009. – С. 89. Максимов, В. В. Государственно-частное партнерство в транспортной инфраструктуре: критерии оценки концессионных конкурсов / В. В. Максимов. – М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 178 с.
Читать дальше
Использованная литература 1. Анализ проблем и перспектив развития государственно-частного партнерства в России // Государственно-частное партнерство в России: [Электронный ресурс]– Режимдоступа:http://www.pppinrussia.ru/main/publications/investigations 2. Варнавский, В. Г. Государственно-частное партнерство: теория и практика / В. Г. Варнавский, А. В. Клименко, В. А. Королев и др.// Гос. ун-т — Высшая школа экономики. — М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2010. – С.13-18. 3. Воротников А.М., Королев В.А., «О развитии государственно-частного партнерства в российских регионах», «Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование», №2 (43), июль 2010. 4. Дерябина, М.А. Доклад на секционном ученом совете научного направления «Теория экономики»: «Теоретические и практические проблемы государственно-частного партнерства» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://inecon.org/images/stories/publicacii/docladD.doc. 5. 7 Источник: официальный сайт Президента РФ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kremlin.ru/news/18978. 6. 3Кабашкин,В.А. Государственно-частное партнерство: международный опыт и российские перспективы./ В.А.Кабашкин// М., - ООО «МИЦ», 2010. – C. 57. 7. Клинова, М.В. Государство и частный капитал в поисках прагматичного взаимодействия: монография/М.В. Клинова; Ин-т мировой экономики и междунар. отн. РАН. – М.: ИМЭМО РАН, 2009. – С. 89. 8. Максимов, В. В. Государственно-частное партнерство в транспортной инфраструктуре: критерии оценки концессионных конкурсов / В. В. Максимов. – М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 178 с. 9. Максимов В.В. Государственно-частное партнерство в транспортной инфраструктуре: критерии оценки концессионных конкурсов. – М.: Альпина Паблишерз, 2010. – C. 22. 10. Марков М.А., «Краткий анализ моделей реализации ГЧП в РФ», «ЭТАП», №4, Москва, 2010. 11. Михеев О.Л., «Финансовые и правовые проблемы частно-государственного партнерства», «Анкил», Москва, 2009. 12. Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации. [Проект федерального закона № 238827-6: принят Государственной Думой ФС РФ в первом чтении 26.04.2013]. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=238827-6&02. 13. О порядке управления средствами Фонда национального благосостояния [постановление Правительства РФ от 19.01.2008 № 18]// СПС «КонсультантПлюс»: Законодательство: Версия Проф. 14. Расчёт стоимости чистых активов, в которые инвестированы средства пенсионных накоплений, по состоянию на 30.06.2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://veb.ru/common/upload/files/veb/agent/pension/sca/sca_20130630_r.pdf 15. Рейтинг «Инвестиционно привлекательные страны», РБК, 20.10.2011, http://rating.rbc.ru/article.shtml?2011/10/20/33451685. 16. Счетная палата Российской Федерации. Аналитическая записка по результатам экспертно- аналитического мероприятия «Анализ эффективности реализации крупномасштабных проектов и программ в субъектах Российской Федерации на условиях государственно-частного партнерства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ach.gov.ru/userfiles/bulletins/2010-04-06-buleten_doc_files-fl-1927.pdf. 17. Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" 18. Центральная база статистических данных. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www. *****/dbscripts/Cbsd 19. National Public Private Partnership Guidelines Volume 1: Procurement Options Analysis.// Published by Infrastructure Australia. ISBN 978-1-921095-78-8 December 2008/ INFRA-08322. [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http://www.infrastructureaustralia.gov.au/public_private/files/National_PPP_Guidelines_Volume_1_Pr ocurement_Options_Analysis_Dec_08.pdf. 20. Norment, R. Fundamentals of Public-Private Partnerships (PPPs), Luguillo, PR. – August 30. – 2007. – NCPPP [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.ncppp.org/resources/papers/puertorico_norment.pdf. 21. Public-Private Partnerships.International Monetary Fund, 2004. [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http://www.imf.org/external/np/fad/2004/pifp/eng/031204.pdf. 22. HM Treasury. Public private partnerships. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.hm-treasury.gov.uk/ppp_index.htm. 23. Yescombe, E.R. Public-Private Partnerships: Principles of Policy and Finance //ButterworthHeinemann/Elsevier, Oxford, UK 2007. – P. 3-4.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image