Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по трудовому праву. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!
. При этом в утвержденной государственной программе «Развитие транспортной системы» (утверждена распоряжением Правительства РФ от 28.12.2012 № 2600-р) констатируется, что современное состояние транспортной системы не отвечает потребностям и перспективам развития Российской Федерации, и дефицит пропускной способности существует на всех видах транспорта, в связи с чем внедрение механизмов ГЧП особенно важно для данной отрасли, что обуславливает высокую актуальность темы исследования и его практическую значимость. Степень разработанности научной проблемы. В отечественной литературе по теме государственно-частного партнерства и его финансовых механизмов наиболее значимыми являются работы В.Г. Варнавского, А.В. Клименко, В.А. Королева, В.А. Кабашкина, В.В. Максимова, С.А. Рожковой, М.А. Дерябиной, М.В. Клиновой, А.В. Баженова и др. В зарубежной литературе по теме ГЧП можно отметить работы Е. Йескомба, Д. Делмона, М. Джеррарда, А.Эсташа, Б. Акинтоби, а также материалы и публикации специалистов Всемирного банка, Международного валютного фонда, консалтинговых организаций, ведомств, ответственных за реализацию проектов ГЧП в зарубежных странах. Вопросам государственных финансов, проектного финансирования, финансового менеджмента, управлением проектами являющихся методологической основой финансирования проектов ГЧП, посвящены труды Р. Брейли, С. Майерса, Ц. Боди, Р. Мертона, Ю. Бригхема, Л. Гапенски, П.Л. Виленского, И.Я. Лукасевича, Т.В. Тепловой, Г.Б. Поляка, В.Н. Лившица, С.А. Смоляка и др. Несмотря на высокую степень разработанности проблемы финансирования проектов ГЧП за рубежом, данная проблема требует детального анализа и обобщения с позиций специфики российской экономики. В последние годы наблюдается повышенный интерес к данной тематике в российской научной среде. Вместе с тем, имеющиеся публикации носят в основном теоретический, фрагментарный характер. В этой связи требуют развития понятийный аппарат и методология в данной области, необходимо теоретическое обобщение первых результатов реализации 5 проектов ГЧП в России, в особенности принимая во внимание специфику российской бюджетной системы и особенности институциональной среды. Также необходимо выявить основные проблемы внедрения ГЧП в системе финансирования транспортной инфраструктуры и выработать конкретные предложения по их решению в целях повышения эффективности использования бюджетных средств и развития данного сектора экономики. Целью исследования является решение научной задачи по совершенствованию механизмов управления проектами в сфере дорожного строительства на принципах транспортной инфраструктуры в Российской Федерации и на основе государственно-частного партнерства. Достижение указанной цели потребовало решения следующих задач: - определить экономическое понятие и принципы ГЧП как организационной формы взаимодействия государства и частного сектора; - осуществить систематизацию форм и моделей государственно-частного партнерства с учетом мировой и отечественной практики; - выявить основные проблемы внедрения ГЧП в российскую практику финансирования транспортной инфраструктуры и определить направления их решения; - развить методический инструментарий отбора и оценки эффективности проектов в сфере транспортной инфраструктуры для выбора оптимальной формы финансирования с участием государства и частной стороны;