Введение 3 ГЛАВА 1. ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВИДОВ ТРАНСПОРТА 7 1.1. Общие положения 7 1.2. Техническая форма взаимодействия 12 1.3. Технологическая форма взаимодействия 13 1.4. Экономическая форма взаимодействия 15 1.5. Информационная форма взаимодействия 16 1.6 Правовая форма взаимодействия 17 1.7 Организационная форма взаимодействия 18 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ГРУЗОПЕРЕВОЗОК В ОАО «РЖД» НА ОСНОВЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ 20 2.1 Анализ существующей системы управления грузоперевозками в ОАО «РЖД»: проблемы функционирования 20 2.2 Особенности организации взаимодействия железнодорожного и морского транспорта в системе смешенных перевозок 27 ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ 35 3.1 Логистические транспортно- технологические системы - основа развития транспорта 35 Заключение 40 Список использованной литературы 42

Системы смешанных перевозок с участием морского транспорта

курсовая работа
Транспорт
30 страниц
78% уникальность
2015 год
133 просмотров
Хафизова И.
Эксперт по предмету «Рынок транспортных услуг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 ГЛАВА 1. ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВИДОВ ТРАНСПОРТА 7 1.1. Общие положения 7 1.2. Техническая форма взаимодействия 12 1.3. Технологическая форма взаимодействия 13 1.4. Экономическая форма взаимодействия 15 1.5. Информационная форма взаимодействия 16 1.6 Правовая форма взаимодействия 17 1.7 Организационная форма взаимодействия 18 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ГРУЗОПЕРЕВОЗОК В ОАО «РЖД» НА ОСНОВЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ 20 2.1 Анализ существующей системы управления грузоперевозками в ОАО «РЖД»: проблемы функционирования 20 2.2 Особенности организации взаимодействия железнодорожного и морского транспорта в системе смешенных перевозок 27 ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ 35 3.1 Логистические транспортно- технологические системы - основа развития транспорта 35 Заключение 40 Список использованной литературы 42
Читать дальше
Транспорт играет важную роль в социально-экономическом развитии страны. Транспортная система обеспечивает условия экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни населения. Транспортные коммуникации связывают все районы страны, что является необходимым фактором ее территориальной целостности, единства ее экономического пространства. Они связывают страну с мировым сообществом, являясь материальной основой обеспечения внешнеэкономических связей России и ее интеграции в глобальную экономическую систему. В Российской Федерации, как и в других развитых странах, транспорт – одна из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшая составная часть производственной и социальной инфраструктуры. Большая доля грузовых перевозок осуществляется с участием двух и более видов транспорта. Только автомобильный транспорт, отчасти железнодорожный и трубопроводный могут доставлять грузы «от двери до двери».


Если для вашей студенческой работы нужна презентация на заказ , оформите заказ на сайте Work5.


. Все грузы, перерабатываемые на местах общего пользования железнодорожного транспорта , а также перевозимые воздушным транспортом, завозятся и вывозятся автотранспортом. Закрытие малодеятельных железнодорожных станций и концентрация грузовой работы в крупных транспортных узлах способствовали увеличению объемов смешанных перевозок грузов с участием в этих перевозках автомобильного транспорта. Все грузы, перерабатываемые в морских и речных портах, передаются на другие виды транспорта . Для российских, особенно морских, портов взаимодействующим видом транспорта в основном является железнодорожный (примерно 43 % перевалки), что объясняется перевозкой большого количества массовых навалочных и насыпных грузов. За рубежом железнодорожный транспорт не является доминирующим смежником для водного транспорта . В качестве примера можно привести международный контейнерный терминал в порту Ниигата (Япония), который работает только с автотранспортом, к порту даже нет железнодорожного подхода Развитие экспорта транспортных услуг является столь же важной составляющей национального продукта России, как и экспорт товаров . Актуальность. Транспортная составляющая во внутреннем валовом продукте (ВВП) России доходит до 15 %, что в 2 раза выше европейских показателей. Этому, конечно, есть объяснения – значительные расстояния перевозок, много отдаленных малочисленных поселений на обширной территории Сибири и Дальнего Востока, большие объемы перевозки сырья для внутреннего потребления и на экспорт . Однако задача состоит в том, чтобы уменьшить транспортную составляющую в стоимости продукции, что позволит российским производителям достойно конкурировать с импортными товарами в рамках Всемирной торговой организации (ВТО). Обеспечение единства транспортной системы страны и ее дальнейшее развитие во многом зависят от совершенствования взаимодействия входящих в транспортную систему видов транспорта. Под взаимодействием видов транспорта следует понимать взаимные действия перевозчиков разных видов транспорта, направленные на выполнение смешанных перевозок. Цель. Понимание важности взаимодействия разных видов транспорта не избавляет транспортную систему страны от проблем в этой сфере экономики – периодическое образование транспортных «заторов», простоев, снижающих эффективность работы транспортной системы вследствие несоответствий технологических возможностей портов, железнодорожного, автомобильного и других видов транспорта. Знать проблемы транспорта, в том числе на стыке разных его видов, понимать технологию работы смежников, знать способы преодоления проблем, передовые методы работы – вот основная задача студентов при изучении дисциплины. В литературе, в том числе в некоторых нормативных документах, встречаются разные определения, относящиеся к перевозкам: – унимодальные (например, прямые железнодорожные; одновидовые); – смешанные (прямые и непрямые); – комбинированные; – мультимодальные; – интермодальные. Первые из названных выше – это перевозки одним видом транспорта, все остальные определения характеризуют перевозки двумя и более видами транспорта. В нашем законодательстве отсутствуют понятия интермодальных и мультимодальных перевозок. В статье 788 Гражданского кодекса РФ перевозки с участием нескольких видов транспорта названы смешанными, а в отсылке к несуществующему пока закону – «смешанными (комбинированными)». В Уставе железнодорожного транспорта (статья 2) даются определения прямого и непрямого смешанного сообщения . «Перевозки в прямом смешанном сообщении – перевозки, осуществляемые в пределах территории Российской Федерации несколькими видами транспорта по единому транспортному документу, оформленному на весь маршрут следования». «Перевозки в непрямом смешанном сообщении – перевозки, осуществляемые в пределах территории Российской Федерации несколькими видами транспорта по отдельным перевозочным документам на транспорте каждого вида». Следует отметить, что в СССР выполнялся большой объем, так называемых ПСЖВС – прямых смешанных железнодорожно-водных сообщений. Сейчас к ним можно отнести только перевозки грузов паромным сообщением Ванино–Холмск (на Сахалин и обратно) по накладной прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения ГУ-28. В Конвенции о международной смешанной перевозке грузов также дается только понятие смешанной перевозки. Термины «интермодальная перевозка» и «мультимодальная перевозка» были предложены ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию) и Общеевропейской конференцией министров транспорта стран ЕС. Скорее всего, потребность в некоторой градации понятия «смешанная перевозка» возникла в связи с появлением логистических структур. В литературе нет однозначного определения этих названий перевозки.

Читать дальше
Для России, с ее огромными просторами, крупными судоходными река- ми, омываемой морями трех океанов, взаимодействие видов транспорта – насущная потребность, позволяющая обеспечивать большие объемы внутренних, экспортных, импортных и транзитных перевозок. В освоении этих перевозок взаимодействие видов транспорта дает синергетический эффект (с от греческого сотрудничество, содействие, помощь, соучастие, сообщничество) – суммирующий эффект взаимодействия двух или более факторов, характеризующийся тем, что их действие существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой суммы). Этот эффект хорошо виден на примере транзитных перевозок. Чтобы российская транспортная система могла иметь большие доходы от пропуска транзитных грузов, необходимо хорошо организованное, четко отлаженное взаимодействие морского и железнодорожного транспорта. Необходимость и важность взаимодействия видов транспорта при смешанных перевозках не исключает сложности взаимодействия, объясняющейся особенностями каждого вида транспорта, большим числом участников перевозочного процесса, выступающих индивидуальными игроками на рынке транспортных услуг и имеющих разные финансовые интересы. Разрабатываются и внедряются и другие, к которым можно отнести: – развитие взаимодействия на основе безбумажных технологий – электронного документооборота между железной дорогой, стивидорами и государственными контролирующими органами – организацию движения грузовых поездов на припортовые станции по расписанию – технологию доставки грузов по согласованному графику прибытия вагонов под определенную судовую партию – применение краткосрочного тарифного регулирования для обеспечения равномерной загрузки имеющихся портовых мощностей и пропуск- ной способности железных дорог – совершенствование законодательной базы, нормативных актов и др.
Читать дальше
1. Аксенов, И.Я. Единая транспортная система : учеб. для вузов / И.Я. Ак- сенов. – М. : Высш. шк., 1991. – 384 с. 2. Брюм, А.И. Технологическое проектирование морских портов : учеб. для вузов / А.И. Брюм. – М. : Транспорт, 1971. – 328 с. 3. Единая транспортная система : учеб. для вузов / В.Г. Галабурда [и др.]. – М. : Транспорт, 1996. – 295 с. 4. Гапанович, В.А. Основные направления развития железнодорожного транспорта / В.А. Гапанович, И.Н. Розенберг // Железнодорожный транспорт. – 2011. – № 4. – С. 5–11. 5. Гапон, Ю.А. Российские порты: морские ворота экономики / Ю.А. Гапон // Фондовый центр Инфина. – 2008. – № 10. – С. 16–24. 6. Генеральный план и транспорт промышленных предприятий : учеб. для вузов / И.И. Костин [и др.]; под ред. И.И. Костина и В.И. Тиверовского. – М. : Стройиздат, 1981. – 192 с. 7. Григоренко, В.Г. Транссиб в сфере международного транзита / В.Г. Григоренко, Р.Г. Леонтьев. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2005. – 293 с. 8. Грунтов, П.С. Эксплуатационная надежность станций : учеб. пособие / П.С. Грунтов. – М. : Транспорт, 1986. – 247 с. 9. Железнодорожные станции и узлы промышленных районов : учеб. для вузов / В.Н. Дегтяренко [и др.]; под ред. В.Н. Дегтяренко. – Ростов н/Д : Изд-во РГУПС, 1996. – 488 с. 10. Концепция создания терминально-логистических центров на территории Российской Федерации / ОАО «РЖД». – М., 2011. – 79 с. 11. Маликов, О.Б. Склады и грузовые терминалы : справочник / О.Б. Ма- ликов. – М., 2005. – 560 с. 12. Международные транспортные коридоры ЕврАзЭС: быстрее, дешевле, больше. Евразийский банк развития. Отраслевой обзор, 2009 г. [Электронный ресурс]. – URL: http://transtec.transtec-neva.ru/files/File/ eurozec.pdf 13. Милославская, С. В. Мультимодальные и интермодальные пере- возки : учеб. пособие / С.В. Милославская, К.И. Плужников. – М. : РосКон- сульт, 2005. – 368 с. 14. О морских портах в Российской Федерации и о внесении измене- ний в отдельные законодательные акты Российской Федерации : федер. закон : принят 8 ноября 2007 г. № 261-ФЗ (с изменениями от 14, 23 июля 2008 г.) // СЗ РФ. – 2007 – № 46. – Ст. 5557. 15. Основы взаимодействия железных дорог с другими видами транспорта / под ред. В.В. Повороженко. – М. : Транспорт, 1986. – 215 с. 16. Персианов, В.А. Смешанные железнодорожно-водные перевозки / В.А. Персианов, С.В. Милославская. – М. : Транспорт, 1998. – 231 с. 88 17. Понятовский, В.В. Морские порты и транспорт (эволюция) / В.В. Понятовский. – М. : МГАВТ, 2006. – 429 с. 18. Правдин, Н. В. Взаимодействие различных видов транспорта в узлах : учеб. пособие / Н.В. Правдин, В.Я. Негрей. – Минск : Высш. шк., 1983. – 247 с. 19. Правдин, Н. В. Взаимодействие различных видов транспорта (примеры и расчеты) / Н.В. Правдин, В.Я. Негрей, В.А. Подкопаев; под общ. ред. Н.В. Правдина. – М. : Транспорт, 1989. – 208 с. 20. Программа «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 годы – Подпрограмма «Международные транспортные кори- доры» [Электронный ресурс]. – URL: fsp.vpk/ext/11/content.htm 21. Шарапов, С.А. Основные предпосылки для реализации проекта «Создание межрегиональных мультимодальных логистических центров», 2011. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.citp.ru/?page=count680 22. Якунин, В.И. Миссия железных дорог в решении задач модернизации и ускорения социально-экономического развития России, стратегические направления развития, реформирование, инновации: доклад президента ОАО «РЖД». – М., 2011. [Электронный ресурс]. – URL: http://press.rzd.ru/ news/public/press?STRUCTURE_ID=951
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image