ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. Основные элементы механизма модели стратегического управления социально-экономическим развитием территории 1.1. Цели, задачи, принципы стратегического управления 1.2. Структура модели стратегического управления социально-экономическим развитием территории ГЛАВА 2 Анализ модели социально-экономического развития муниципального образования 2.1 Основные элементы механизма модели социально-экономического развития муниципального образования (на примере г. Екатеринбурга) 2.2. Проблемы социально-экономического развития на основе модели ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

SWOT анализ стратегического управления г. Екатеринбург

курсовая работа
Экономика
3 страниц
65% уникальность
2015 год
221 просмотров
Смоленцева Н.
Эксперт по предмету «Прогнозирование и планирование»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. Основные элементы механизма модели стратегического управления социально-экономическим развитием территории 1.1. Цели, задачи, принципы стратегического управления 1.2. Структура модели стратегического управления социально-экономическим развитием территории ГЛАВА 2 Анализ модели социально-экономического развития муниципального образования 2.1 Основные элементы механизма модели социально-экономического развития муниципального образования (на примере г. Екатеринбурга) 2.2. Проблемы социально-экономического развития на основе модели ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Неравномерность экономического развития территорий и усиливающаяся социальная дифференциация населения, глобальные и локальные социально-экономические изменения побуждают искать новые методы и варианты ответов на складывающиеся вызовы времени. Процессы, связанные с нехваткой природных ресурсов, переоценка нравственно-этических ценностей оказывают преобразующие действия на социальные, нравственные, технологические, экономические и иные отношения между людьми, вынуждают не только отдельные страны, но территории разного уровня более активно реагировать на возникающие проблемы. Стратегический план развития территории – более не мода, а потребность. Стратегический план, содержащий принципы городского развития, дает ориентиры предпринимателям, потенциальным внутренним и внешним инвесторам, помогает им принимать оперативные решения с учетом видения перспективы. [5] Целью работы является определение теоретико-методологических основ стратегического планирования в муниципальных образованиях, а также выявление практических проблем в процессе осуществления стратегического планирования в муниципальном образовании г. Екатеринбург. Данная цель обусловила постановку следующих практических задач: 1) Выявить и рассмотреть основные элементы стратегического планирования на муниципальном уровне; 2) охарактеризовать принципы и этапы стратегического планирования; 3) рассмотреть основные элементы стратегических планов как основных результирующих документов стратегического планирования; 4) проанализировать нормативно-правовые основы стратегического планирования социально-экономического развития территории по уровням правового регулирования (федеральный, региональный, местный); 5) описать применяемые инструменты стратегического планирования; 6) проанализировать систему стратегического планирования в муниципальном образовании г.


Теперь заказать написание диссертации в Красноярске просто, вместе с Work5.


. Екатеринбург, обозначив субъекты, объекты, цели, показатели их достижения, этапы разработки, институциональные основы, условия внешней и внутренней среды; 7) выявить проблемы связанные с организацией, содержанием и реализацией стратегического планирования в г. Екатеринбурге, дать рекомендации и предложения по их устранению. Объектом исследования послужил Екатеринбург. Предметом исследования являются отношения, тенденции и механизмы, возникающие в процессе разработки и реализации стратегии муниципального развития. Степень научной разработанности проблемы. К активному изучению проблем стратегического развития территорий экономисты приступили лишь с 20-х годов ХХ века. Среди крупных исследователей, заложивших теоретико-методологические основы предвидения, прогнозирования и стратегического развития, выделяются российские ученые А.А. Богданов, Н.Д. Кондратьев, В.А. Базаров, С.Г. Струмилин, Н.Н. Колосовский, Н.Н. Некрасов, В.С.Ефремов. О.С. Виханский, В.М. Бондаренко. Обобщение опыта исследований городов в русле рассматриваемой проблемы показало, что вопросы разработки, принятия и реализации стратегии социально-экономического развития крупного города в условиях неопределенности внешней по отношению к городу среды, переходной экономики, становления принципов местного самоуправления пока не получили исчерпывающей научной интерпретации. Аргументация выводов осуществлялись с применением расчетно-аналитических методов: системно-структурный; причинно-следственный, логико-структурный; аналитический; программно-целевой; статистических группировок и сравнений; экспертный. Работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Читать дальше
Муниципальное образование — это сложная система, существующая в условиях нестабильности внешней среды. К настоящему времени в России сложился определенный опыт стратегического управления городами. Объектом стратегического планирования на городском уровне помимо муниципального хозяйства, может выступать группа объектов, включающая инфраструктуру, население, экологию, совокупность организаций. Субъектами-заказчиками стратегического управления чаще выступают органы местного самоуправления ввиду не сформировавшегося гражданского общества и отсутствия инициативы со стороны общественности. В муниципальных структурах могут применять разные алгоритмы стратегического планирования. Общая методология стратегического планирования в городах предполагает проведение предпланового анализа, SWOT- анализа, определение миссии и целей, формулировку показателей и способов достижения целей, разработку конкретных(ой) программ(ы) для стратегического плана, реализацию стратегического плана и мониторинг достижения целей. Институциональные и методические основы стратегического планирования на муниципальном уровне пока не сформированы. Необходимо определение применяемого фактически метода стратегического планирования как государственного метода планирования, формирование методических рекомендаций относительно порядка применения метода стратегического планирования в органах местного самоуправления и определение основ их взаимодействия с разными уровнями власти в процессе стратегического планирования. На качестве документов стратегического планирования также отрицательно сказывается сокращение полномочий органов местного самоуправления. Невозможно развивать территорию как единое целое, так как существует зависимость от властей других уровней (региональных, федеральных). Необходимо установить процедуры и процессы взаимодействия стратегического, территориального и бюджетного планирования, совершенствовать регламент и процедуры взаимодействия органов управления на местном и региональном уровнях в процессе стратегического планирования, установить критерии для согласования документов стратегического планирования федерального, регионального и муниципального уровней управления. Разработка стратегического плана в Екатеринбурге была в целом хорошо, системно организована. Была продумана и выстроена организационно-управленческая структура, ответственная за разработку и продвижение плана. Такой структурой явился Программный совет, в который входили секретариат, экспертные советы и Правление. Был утвержден четкий план-график проведения различных мероприятий: заседания программных тематических групп, координационного совета, экспертов, общественных слушаний, проведения круглых столов, научно-практических конференций. Однако в результате анализа процедур разработки и реализации стратегического плана выявлен ряд недостатков. Большая часть из них характерна для большинства городов и во многом не зависит от воли субъектов стратегического планирования, как например, проблемы статистической информации, дефицит нормативного обеспечения стратегических планов, отсутствие единой методики стратегического планирования, учитывающей опыт муниципалитетов, недофинансирование, несоответствие полномочий. Разрешение проблемы декларативности, снижение ее доли в стратегическом плане Екатеринбурга видится нам в адекватной оценке позиции города относительно его соседей, партнеров и конкурентов (повышение качества предпланового анализа за счет расширения инструментария оценки, улучшения качества прогноза социально-экономической ситуации), соблюдении в стратегии баланса стабильности и изменчивости (предусмотреть возможность актуализации стратегического плана каждые 4-5 лет), четкое имиджевое формулирование миссии, которая будет способствовать интеграции и самоидентификации городского населения, привлечет в город дополнительные человеческие, инвестиционные ресурсы.
Читать дальше
1. Нормативно-правовые акты 1. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р (с изм.) // Собрание законодательства РФ. 2008. № 47. Ст. 5489. 2. О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 год: Постановление Правительства Свердловской области от 27 августа 2008 г. № 873-ПП // Собрание законодательства Свердловской области. 2008. № 8-1. Ст. 1274. 3. Об актуализации и пролонгации до 2020 года Стратегического плана развития города Екатеринбурга (вместе с «Положением о Программном совете стратегического развития города Екатеринбурга», «Порядком подготовки проектов стратегических документов и заседаний координационного и программного советов», «Планом мероприятий по актуализации и пролонгации до 2020 года Стратегического плана развития города Екатеринбурга»): Постановление Главы города Екатеринбурга от 1 ноября 2008 г. № 4794. (Документ не опубликован). 2. Литература 4. Андреев В.И. Возложение полномочий избирательных комиссий муниципальных образований на территориальные избирательные комиссии в свете организации защиты избирательных прав в муниципальном образовании // Правозащитная политика в современной России. К 20-летию Основного закона государства (сборник по материалам круглого стола и всероссийской научно-практической конференции). - Ульяновск, 2014. - С. 23-29 5. Баданина А.С. Юридические основы кризисного бюджета в субъектах РФ и муниципальных образованиях // Политика и право. Ученые записки. - Благовещенск: АмГУ, 2013, Вып. 13. - С. 131-133 6. Баранов В.М., Волков П.А. Муниципальная служба: урегулирование конфликта интересов на государственной и муниципальной службе // Современные проблемы административно-правового регулирования деятельности органов внутренних дел: материалы регионального научно-практического семинара, 25 апреля 2013 г.. - Белгород: БелЮИ МВД России, 2013. - С. 81-85 7. Белкина Т.Д. Стратегические планы городского развития и инструменты их реализации // Проблемы прогнозирования. 2010. № 3. С. 14. 8. Васильева Н.В. Правовые проблемы определения компетенции муниципальных образований в области муниципального права // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). - М.: ИЦ Ун-та им. О.Е. Кутафина (МГЮА), 2014, № 4. - С. 200-205 9. Голышев Е.В. Муниципальное образование "Городское поселение" как самостоятельный субъект в системе земельных правоотношений // Государственная власть и местное самоуправление. - М.: Юрист, 2014, № 1. - С. 52-56 10. Давличина О.В. Проблемы толкования положений федерального законодательства в сфере государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований // Государственная власть и местное самоуправление. - М.: Юрист, 2013, № 6. - С. 34-38 11. Елькина А.В. Формирование местной администрации в муниципальных образованиях Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. - М.: Юрист, 2013, № 8. - С. 19-21 12. Итиуридзе Л.А. Особенности реализации политико-правового механизма участия граждан в управлении муниципальным образованием // Аграрное и земельное право. - М.: Право и государство пресс, 2013, № 8 (104). - С. 123-128 13. Кипинган Н.С. Источники правового регулирования социальной защиты в муниципальных образованиях // Правовые проблемы укрепления российской государственности: Сборник статей. - Томск: Изд-во Том. гос. ун-та, 2014, Ч. 61. - С. 124-125 14. Кирпичев А.Е. Государство, муниципальные образования и органы власти как стороны предпринимательских обязательств // Научные труды РАЮН. Вып. 13: в 2 т. Т. 2. - М.: Юрист, 2013. - С. 119-122 15. Кирсанов Д.В. К вопросу о предмете уставного регулирования общественных отношений в муниципальных образованиях // Современное общество и право. - М.: Гос. ун-т - учеб.-науч.-производ. комплекс, 2013, № 1 (10). - С. 114-118 16. Лимонов A.M. Конституционно-правовые основы организации муниципальной полиции в муниципальных образованиях // Вестник Московского университета МВД России. - М.: Изд-во Моск. ун-та МВД России, 2014, № 3. - С. 30-33 17. Мельникова К.С. Перспективы активизации кредитно-инвестиционного финансирования в муниципальном образовании // Предпринимательство и право: ориентиры и прогнозы развития в России и за рубежом: сборник научных трудов ученых, преподавателей, аспирантов, студентов, научных руководителей Международ. межвуз. науч.-практ. конференции. - М.: Моск. ин-т предпринимательства и права, 2013, Вып. 12, Т. 2. - С. 146-152 18. Мищукова А.Д. Муниципальные образования как субъекты гражданско-правовых отношений // Актуальные проблемы частного права: сборник статей участников научной студенческой конференции (Москва, 20 марта 2013 г.). - М.: Финансовый университет, 2014. - С. 43-48 19. Семкина О.С. Способы и формы инициирования муниципальными образованиями инвестиционной активности: международный опыт // Актуальные проблемы и перспективы развития государственного управления: сборник научных статей по материалам ежегодной международной научно-практической конференции от 23 ноября 2013 г.. - М.: Юстицинформ, 2014. - С. 674-680 20. Сковрон Н.Л. Муниципальное образование: население и его жизненные потребности // Вестник Омского университета. - Омск: Изд-во ОмГУ, 2014, № 1 (38). - С. 44-47 21. Чащина С.И. Оптимизация правового регулирования механизма правотворчества в муниципальных образованиях // Современная юриспруденция: тенденции развития: материалы международной заочной научно-практической конференции (10 апреля 2013 г.). - Новосибирск: СибАК, 2013. - С. 59-64 22. Чердакова Л.А. Имущество муниципальных образований как необходимое условие эффективного осуществления права муниципальной собственности // Государственная власть и местное самоуправление. - М.: Юрист, 2014, № 4. - С. 46-49 23. Чердакова Л.А. Некоторые особенности осуществления права собственности муниципальными образованиями // Реализация и защита гражданских прав и законных интересов граждан и юридических лиц в свете реформирования гражданского законодательства Российской Федерации: материалы всероссийской научно-практической конференции. Иркутск, 23-24 мая 2014 г.. - Иркутск: Изд-во ИГУ, 2014. - С. 212-217 24. Шаломенцева Е.Г. Особенности механизма правового регулирования управления и распоряжения муниципальным имуществом, предназначенным для осуществления отдельных государственных полномочий и реализации соглашений между органами местного самоуправления муниципальных районов и // Вестник Владимирского юридического института. - Владимир: Изд-во ВЮИ ФСИН России, 2013, № 1 (26). - С. 144-150 25. Шматова Е.С. Роль муниципальной собственности в социально-экономическом развитии муниципального образования // Государственная власть и местное самоуправление. - М.: Юрист, 2013, № 10. - С. 26-29 26. Шохин Н.Н. Инновации в управлении муниципальными образованиями // Человек, его права и свободы: опыт конституционного строительства: сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию со дня принятия Конституции Российской Федерации. - Вологда: Древности Севера, 2013. - С. 270-271
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image