Не удаётся выполнить курсовую работу на заказ ? Обратитесь за помощью к Work5.
. Некрасова, Л. В. Кузнецова, Е. А. Медведева, И. Ю. Левченко, отмечая особую роль арт-технологий в развитии психических функций. Совершенствование существующих и создание новых эффективных средств и методов, повышающих резервные возможности организма человека, является актуальной проблемой специальной психологии и педагогики. Различные виды искусства все больше исследуются в качестве адаптогенных, профилактических, лечебных и коррекционных средств. Арт-технологии представляют собой совокупность психокоррекционных методик, имеющих различия и особенности, определяющиеся как жанровой принадлежностью к определенному виду искусства, так и направленностью, технологией психокоррекционного применения. Поскольку арт-технологии реализуются воздействием средствами искусства, то их систематизация основывается, прежде всего, на специфике видов искусства. Выделяют следующие направления арт-технологий: визуальные арт-технологии (рисунок, лепка, коллажирование, песочная арт-терапия, ландшафтная арт-терапия); музыкальная арт-терапия; драматерапия; нарративная арт-терапия (сказочная арт-терапия). Коррекционные возможности использования арт-терапии обусловлены предоставлением ребенку с нарушениями развития возможностей для самовыражения и саморазвития, утверждения и самопознания. Практический опыт психокоррекционной работы средствами арт-терапии демонстрирует их роль в работе с детьми с различными нарушениями в развитии: с нарушениями речи, с задержкой психического развития, с нарушениями аутистического спектра, с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и др. Дети с нарушениями речевого развития — это особая категория детей с особенностями психофизического развития, у которых сохранен слух и интеллект, но есть значительные нарушения речи, влияющие на формирование других сторон психики. Различные виды индивидуальных и групповых занятий с использованием арт-терапии могут существенно повысить эффективность коррекционной работы с детьми данной категории в условиях образовательного учреждения. Нарушение зрительного восприятия у школьников с ТНР проявляется в трудностях понимания и употребления предлогов и предложно-падежных конструкций, обозначающих пространственные отношения; ошибках в ориентировке в «схеме собственного тела» и в «схеме тела» человека, стоящего напротив; затруднениях в ориентировке в окружающем пространстве и на плоскости (листе бумаги) Для успешной учебы в школе ребенок должен свободно ориентироваться в пространстве, владеть основными пространственными понятиями и т.д.. Цель исследования: рассмотреть арт-терапию в системе коррекционных мероприятий по формированию зрительного восприятия у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи. Гипотеза исследования: мы предположили, что арт-терапия служит эффективным средством коррекции зрительного восприятия детей младшего школьного возраста с ТНР, так как обеспечивает целостность, дифференцированность, константность восприятия, кроме того процесс арт-терапии способствует формированию эталонов цвета, формы, величины. Задачи исследования: 1. Изучить особенности арт-терапии. 2. Изучить особенности зрительного восприятия младших школьников с ТНР. 3. Изучить влияние арт-терапии на развитие зрительного восприятия у младших школьников с ТНР. Объект исследования: система коррекционных мероприятий по формированию зрительного восприятия у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи. Предмет исследования: арт-терапия в системе коррекционных мероприятий по формированию зрительного восприятия у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи. Методы и методики: Теоретический (анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования).