Введение 3 1 Теоретические основы конкурентоспособности предприятия 5 1.1 Понятие и значение конкурентоспособности предприятия в современных условиях 5 1.2 Информационное обеспечение и методы оценки конкурентоспособности предприятия 8 1.3 Факторы и показатели конкурентоспособности в банковской сфере 9 2 Анализ конкурентоспособности ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» г. Москва 12 2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» 12 2.2 Анализ положения ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» на рынке банковских услуг 15 2.3 Оценка конкурентоспособности банка 17 Заключение 27 Список использованных источников 30 Приложение 32

" Конкурентный анализ в разработке стратегии организации (на примере конкретного предприятия)"

курсовая работа
Менеджмент
30 страниц
70% уникальность
2015 год
164 просмотров
Янович О.
Эксперт по предмету «Стратегический менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Теоретические основы конкурентоспособности предприятия 5 1.1 Понятие и значение конкурентоспособности предприятия в современных условиях 5 1.2 Информационное обеспечение и методы оценки конкурентоспособности предприятия 8 1.3 Факторы и показатели конкурентоспособности в банковской сфере 9 2 Анализ конкурентоспособности ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» г. Москва 12 2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» 12 2.2 Анализ положения ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» на рынке банковских услуг 15 2.3 Оценка конкурентоспособности банка 17 Заключение 27 Список использованных источников 30 Приложение 32
Читать дальше
Актуальность темы исследования определяется тем, что значение конкурентных преимуществ, позволяющих предприятию выжить в конкурентной борьбе, резко возросло в последнее время. Это связано с тем, что на рынке постоянно появляются новые конкуренты. Любая компания в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должна не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и выработать долгосрочную стратегию, которая позволила бы ей поспевать за изменениями, происходящими во внешней среде. Современный рынок насыщен множеством предприятий разной ценовой политики и разного формата, что дает потребителю возможность выбора. Но он еще не сформирован окончательно, постоянно появляются все новые игроки рынка с более интересными предложениями, чем у конкурентов. Это означает, что для любого предприятия наличие конкурентных преимуществ позволит выгодно отличаться от множества остальных и занять свое место на рынке. Анализ литературы по теме исследования свидетельствует о том, что проблема анализа конкурентоспособности предприятия находится в центре внимания не только ученых, но и практиков. Данный вопрос нашел свое отражение в трудах таких исследователей, как: Бабкина Т.Н., Бочкарев С.


Если вы хотите купить курсовую работу, цена на нашем сайте вас порадует.


.В., Герасимова Е.Б., Горшков Р.К., Гравшина И.Н., Должанский И.З., Зайцев Н.Л., Иванова Е.А., Колесов П.Ф., Савельева Н.А. и других. В работах авторов акцент ставится на раскрытие таких проблем, как: сущность конкуренции и конкурентоспособности предприятия; факторы конкурентоспособности предприятия; проблемы конкурентоспособности в современной экономике; методы оценки конкурентоспособности товара и предприятия; управление конкурентоспособностью в банковской сфере; оценка уровня конкурентоспособности банка и др. Проблемы, освещенные в трудах ученых, помогли сформировать объект и предмет, а также цель и задачи исследования. Объект исследования – ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк». Предмет исследования – конкурентоспособность коммерческого банка. Целью исследования является анализ деятельности и определение ключевых факторов конкурентоспособности ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк». Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи: 1) усвоить сущность конкурентоспособности предприятия в современных условиях; 2) исследовать информационное обеспечение и методические основы анализа конкурентоспособности предприятия; 3) оценить конкурентоспособность ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»; 4) выявить существующие недостатки конкурентоспособности ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк». В работе использованы следующие методы исследования: системный подход, SWOT-анализ, рейтинговый метод, опрос, конкурентный анализ, основанный на комплексном исследовании внутренней и внешней среды банка. Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых по проблеме конкурентоспособности предприятия в современной экономике. Структура курсовой работы: введение, основную часть – два раздела, заключение, список использованных источников и приложения. Во введении определены цель, объект, предмет и задачи исследования, дается обоснование выбранной темы, ее актуальность, характеристика использованных источников. В первом разделе исследуются различные подходы к сущности и содержанию понятий конкурентоспособности, рассмотрены процессы информационного обеспечения и методики анализа конкурентоспособности. Второй раздел посвящен анализу конкурентоспособности ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк». В заключении приведены основные результаты дипломного проекта исходя из поставленных задач исследования.

Читать дальше
Выполнение курсовой работы и полученные результаты исследования позволяют сделать следующие выводы. Усвоена сущность конкурентоспособности предприятия в современных условиях. Выявлено, что конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Изучение потребителей и конкурентов, а также условий конкуренции позволяет предприятию определить его сильные и слабые стороны относительно конкурентов, выработать успешные конкурентные стратегии и поддержать конкурентные преимущества. Исследованы информационное обеспечение и методические основы анализа конкурентоспособности предприятия. Определено, что для решения задач управления конкурентоспособностью предприятия необходим набор методов обработки внешней и внутренней информации. Внешняя информация поступает в информационную базу данных предприятия из различных источников: периодической печати; статистических сборников; информационных БД; сети Интернет; электронной почты; нормативных актов и др., а внутренняя информация – результат работы автоматизированного рабочего места, обеспечивающих решение задач бухгалтерского учета, маркетинговых исследований, технической подготовки и управления производством, управления финансами, сбытом и др. Также определено, что существующие методы оценки уровня конкурентоспособности предприятия объединяют в две большие группы: графические и аналитические методы. Проведена оценка конкурентоспособности ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк». Определено, что ООО «ХКФ Банк» является одним из лидеров российского рынка банковской розницы, работает на российском рынке с 2002 года. Банк является четвертым крупнейшим игроком на рынке кредитов наличными физическим лицам и продолжает лидировать в сегменте товарных кредитов. Также определены основные факторы конкурентоспособности банка: – текущая бизнес-модель Банка, которая позволяет оперативно реагировать на изменения конъюнктуры рынка и максимально быстро адаптироваться к текущим условиям; – собственная скоринговая система оценки платежеспособности клиента, система риск-менеджмента и работы с просроченной задолженностью, которые постоянно совершенствуется в зависимости от бизнес-задач эмитента, – оперативность принятия решений, высокий уровень обслуживания, позволяющий привлекать клиентов в условиях жесткой конкуренции; – широкая сеть продаж, присутствие в 8 федеральных округах РФ; – широкий выбор банковских продуктов и услуг в сегменте банковской розницы; – широкая сеть пунктов приема платежей по всей России (включая отделения Почты России, Сбербанка, платежные терминалы); – круглосуточный телефонный информационно-справочный центр; – высокая узнаваемость бренда Home Credit в России: – наличие международных рейтингов, позволяющее получать более высокую в отношении платежеспособности, что облегчает доступ к ресурсам; – широкая клиентская база; – диверсифицированная ресурсная база, позволяющая оптимизировать цену и объем привлекаемых средств; – постоянная поддержка со стороны сильной финансовой группы компаний – PPF Group и Home Credit Group, имеющих богатый и успешный опыт работы на рынках банковской розницы в странах Центральной и Восточной Европы и Азии. Анализ конкурентоспособности ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» позволил выявить следующие наиболее слабые стороны в деятельности банка по сравнению с ближайшими конкурентами – «ВТБ 24» и «Русский Стандарт»: квалификация кредитных специалистов; качество обслуживания; доля на рынке кредитования физических лиц. Также результаты проведённого опроса населения позволили определить, что в деятельности банка присутствуют следующие проблемы: – удовлетворение не всех потребностей клиентов; – качество обслуживания клиентов на низком уровне; – узкий спектр услуг по кредитованию населения. Можно предложить следующие мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»: – повышение эффективности деятельности посредством укрепления конкурентных позиций на основных банковских рынках за счет повышения качества обслуживания клиентов и повышения квалификации персонала банка; – внедрение нового кредитного продукта «Тур в кредит». В рамках последнего мероприятия для ООО «ХКФ Банк» можно выделить 6 этапов продвижения нового продукта: разработка концепции продвижения, презентация продукта, публикация прямой рекламы и заказных материалов в печатных изданиях, продвижение в сети Интернет, стимулирование продаж постоянным клиентам, нестандартные методы продвижения.
Читать дальше
1. О защите конкуренции: Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006. – № 31 (1 ч.). – Ст. 3434. 2. Аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчётности ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» за период с 01 января по 31 декабря 2014 г. – М., 2015. – 78 с. 3. Годовой отчет ООО «Хоум Кредит Банк» за 2013 год: утв. Общим очередным(годовым) собранием участников ООО «ХКФ Банк», протокол № 329 от 30 апреля 2014 г. – 23 с. 4. Ежеквартальный отчет ООО «Хоум Кредит Банк» за I квартал 2014 года: утв. Правлением ООО«ХКБ»12.05.2014, протокол № 16. – 406 с. 5. Ежеквартальный отчет ООО «Хоум Кредит Банк» за I квартал 2015 года: утв. Правлением ООО«ХКБ»15.05.2015, протокол № 18. – 350 с. 6. Данилов И.П. Проблемы конкурентоспособности электротехнической продукции: учебное пособие. – М.: Пресс-сервис, 2010. – 420 с. 7. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: учебное пособие. – 2-е изд., доп. – М.: Инфра-М, 2010. – 455 с. 8. Мазилкина Е.И., Паничкина Т.Г. Управление конкурентоспособностью. – М.: Омега­Л, 2013. – 325 с. 9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента = Management: учебное пособие; пер. с англ. и ред. О. И. Медведь. – 3-е изд. – М.: Вильямс, 2012. – 665 с. 10. Акимкин Д. Клиентская модель бизнеса в розничном банкинге // Вестник Томского гос. ун-та. – 2012. – № 4 (20). – С.118-121. 11. Горшков Р.К., Шепелева Л.С. Анализ существующих методов оценки конкурентоспособности предприятия // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2010. – № 2. – С. 114-117. 12. Гравшина И.Н. Конкурентная стратегия в системе управления конкурентоспособностью предприятия // Молодой ученый. – 2013. – №6. – С. 296-298. 13. Колесов П.Ф. Конкурентоспособность и конкурентные преимущества российских банков на современном этапе развития // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2012. – № 5. – С. 28-33. 14. Колесов П.Ф. Модель оценки конкурентоспособности коммерческого банка // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, апрель 2012 г.). – СПб.: Реноме, 2012. – С. 77-81. 15. Литвиненко А.Н. Быков С.Н., Осипов Ю.М. Пороговая модель оценки конкурентоспособности продукции // Организационные и экономические проблемы становления конкурентоспособного производства. – 2009. – С. 61-62. 16. Цаплев Д.Н., Щтезель А.Э. Современные подходы к определению конкурентоспособности коммерческого банка // Экономика: теория и практика. – 2012. – № 4 (28). – С. 43-52. 17. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010 [Электронный ресурс]. URL: http://www.aup.ru/books/m205/. 18. Лучшие вклады в банках Москвы – обзор действующих ставок по депозитам [Электронный ресурс] – URL: http://mir-procentov.ru/banks/gorod-chelyabinsk/vklady.html?page=2. 19. Официальный сайт ООО «Хоум Кредит Банк» [Электронный ресурс] // – URL: http://homecredit.ru/. 20. Официальный сайт рейтингового агентства «Эксперт» [Электронный ресурс] // – URL: http://raexpert.ru/. 21. Русский Стандарт Банк (потребительские кредиты) [Электронный ресурс]. URL: http://www.gocredit.ru/banki/29-russkiiy-standart-bank/kredity/potrebitelskie/. 22. Хоум Кредит в Москве [Электронный ресурс]. URL: http://chel.incred.ru/banks/houm-kredit-end-finans-bank/vkladi/.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image