Введение…………………………………………………………………………..3
1. Интеллектуальный капитал фирмы……………………………………4
2. Управление интеллектуальным капиталом фирмы и правовая
основа.......................................................................7
Заключение………………………………………………………………………13
Библиографический список…………………………………………………….15
Читать дальше
В заключении можно сделать следующие выводы.
Под интеллектуальным (человеческим) капиталом обычно понимается совокупность знаний, компетенций и мотивов, которые имеют работники организации. Компетенции делятся на профессиональные, социальные (способность налаживать связи внутри организации) и деловые (способность налаживать связи с внешним окружением). Прирост человеческого капитала обеспечивается за счет обретения сотрудниками знаний, способных принести пользу, и за счет более полного использования знаний своих работников. В качестве инвестиций в человеческий капитал могут рассматриваться: повышение образования; накопление профессионального опыта, личных связей; улучшение здоровья; повышение мобильности, приобретение информации.
Оценить объем интеллектуального (человеческого) капитала можно посредствам таких показателей, как численность интеллектуальных работников и объем информации, знаний и навыков, которым они владеют, количество лидеров – генераторов идей, «революционеров». Ценность знаний и умений персонала отражают: способность специалистов решать сложные, нестандартные, неожиданные проблемы; самостоятельность и обучаемость работников; способность менеджеров руководить преобразованиями, их творческую активность, умение формировать партнерские взаимоотношения и т.д. Развитие человеческого капитала можно оценивать через удельный вес видов деятельности, вдохновляющих на поиск новых решений, на овладение новыми знаниями. Наконец, степень закрепления человеческого капитала оценивается через приверженность персонала к видению и ценностям института, удовлетворенность сотрудников работой и отношениями в коллективе, лояльность персонала и закрепление ведущих сотрудников, репутацию на рынке труда и т.п.
Цель управления знаниями заключается в том, чтобы помочь сотрудникам лучше работать вместе, используя все возрастающие объемы информации и управляя ими. Все сотрудники фирмы должны находиться в постоянном обмене знаниями. Эти знания обобщаются в электронном виде и становятся доступными для сотрудников. При этом отдельные проекты могут быть доступны только с соответствующим ограничением конфиденциальности информации, чего требуют особенности любой структурной деятельности.
Читать дальше
1. Гражданский кодекс РФ
2. Интеллектуальный капитал – стратегический потенциал организации. / Под ред. А.Л. Гапоненко, Т.М. Орловой. 2013.
3. Оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности./ А.Н. Козырев, В.Л. Макаров, М. 2013.
4. www. management.com - Интернет-портал для управленцев
5. www.dic.academic.ru – Словари и энциклопедии
6. Справочник экономиста, №2 2013, Интеллектуальный капитал как объект управления
7. Журнал «Финансовый менеджмент»,№6 2012, Оценка эффективности использования интеллектуального капитала
8. Журнал «Креативная экономика», №4 2014, Интеллектуальный капитал: новый взгляд на нематериальные активы
Читать дальше