Введение 3
1. Понятие и виды деловых коммуникаций 4
2. Вербальные и невербальные средства общения и их функции в деловой коммуникации 6
2.1. Вербальные средства общения и их особенности 6
2.2. Невербальные средства общения 10
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Читать дальше
Итак, на основании изученных материалов можно сделать следующие выводы.
Деловые коммуникации – это способ обмена информацией между партнерами,
существующими или потенциальными. Данный вид коммуникаций подчиняется
определенным законам и правилам делового этикета.
В процессе работы в ходе взаимодействия с другими людьми каждый из нас
пользуется вербальными и невербальными средствами общения.
К вербальным средствам общения относится человеческая речь. Умелое
использование лингвистических особенностей того или иного языка, правильное
употребление слов и выражений, стилей языка выражают образованность
говорящего, способствуют достижению целей общения, формируют социальный
статус собеседника.
Невербальные средства делового общения включают позы, жесты, мимику,
взгляды, запахи, положение человека в пространстве, организацию
межличностного пространства и т.д.
Во время делового общения решаются важные вопросы, ставятся и
достигаются цели, приобретаются личностные и деловые качества.
Умело используя вербальные и невербальные средства общения,
профессионал позволяет деловому общению состояться именно в том русле,
которое необходимо для эффективного бизнеса.
Читать дальше
1. Абрамова А.В. Секреты делового общения. – СПБ: Экономическая школа, 2010. – 220 с.
2. Атватер И. Я вас слушаю. Советы руководителю как правильно слушать собеседника. – М.: АСТ, 2014. – 96 с.
3. Доброва Е.В. Язык жестов.- М.: АСТ, 2010. – 160 с.
4. Орлов А.С. Введение в коммуникационный менеджмент - М.: Гардарики, 2012. – 189 с.
5. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – Спб: Знание, 2012. – 94 с.
6. Пиз А. Язык жестов. Что могут рассказать о характере и мыслях человека его жесты. Увлекательное пособие для деловых людей. – Воронеж.: Модек, 2014. – 218 с.
7. Раева Е.В. Коммуникационный менеджмент. – Пенза: Пензенский гос. университет, 2013. – 312 с.
8. Современный язык жестов. – М.: Харвест, 2010. – 448 с.
9. Шепель В. Коммуникационный менеджмент. – М.: Гардарики, 2012. – 234 с.
10. Хромова С. Читай чужие мысли: перевод с языка жестов. – М.: Владис, 2012. – 416 с.
Читать дальше