Введение Глава 1 Транспорентности правосудия Глава 2 Стандарты европейского Суда относительно транспорентности Глава 3 Закрытые судебные заседания и СМИ Заключение Список использованных источников литературы

Органы конституционного правосудия и СМИ 9опыт России и зарубежных стран)

курсовая работа
Право
30 страниц
78% уникальность
2015 год
54 просмотров
Суханова Е.
Эксперт по предмету «Конституционное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение Глава 1 Транспорентности правосудия Глава 2 Стандарты европейского Суда относительно транспорентности Глава 3 Закрытые судебные заседания и СМИ Заключение Список использованных источников литературы
Читать дальше
Актуальность выбранной темы заключается в том, что гражданское общество учредило суд как орган защиты прав граждан и публичных интересов. Поэтому оно, общество, имеет право контроля над нашим государством, в том числе и судебной системой, в частности, прибегая к помощи журналистов. Бывает так: суд заинтересован в том, чтобы скрыть некоторые детали — они не должны просвечиваться, становиться достоянием широкой публики. Именно этому во многом служат так называемые пресс- службы. В настоящее время они организованы во многих учрежде¬ниях: МВД, ФСБ и некоторых других органов. В шестом номере журнала «Российская юстиция» помещена статья руководителя пресс-службы Верховного Суда Одинцова. Он говорит: «Как хорошо, что мы, наконец, создали эту пресс-службу. Она позволяет нам контактировать с журналистами». Это верно, но дальше следует такой вывод.


Хотите узнать, где заказать реферат по менеджменту? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!


. Одинцов считает, что «система правосудия должна быть в курсе всех ссылок и информации». Это значит: любые ссылки и сведения относительно работы Верховно¬го Суда должны обязательно пройти через пресс-службу, она сыг-рает роль своего рода цензора и только после этого позволит нам и вам, журналистам, опубликовать тот или иной материал. Я думаю, к этому надо относиться очень осторожно. Конечно, журналистам очень важно знать содержание уголов¬ных и гражданских дел, если они пишут об этих делах. Но данный вопрос имеет определенную правовую сторону: необходимо дока¬зать, что журналист все-таки имеет такое право. Можно сослаться на ст. 29 Конституции, где говорится о том, что каждый имеет пра¬во искать, получать и передавать информацию. Но это, конечно, абстрактная формулировка, и она нуждается в конкретизации. Ес¬ли мы без проникновения в смысл этой фразы начнем, когда нам угодно, приходить в суд, чтобы изучать уголовные и гражданские дела, то, конечно, ничего хорошего из этого не получится. В таком случае все население может устремиться в суды, которых будут за¬валены различными просьбами о пересмотре дел. Тут нужно со¬блюдать чувство меры. Есть специальный закон, в котором этот вопрос решается бо¬лее конкретно — Закон о средствах массовой информации. В нем говорится, что журналист (потому что речь идет о журналисте) имеет право доступа к материалам, не содержащим государствен¬ную и иную тайну. А многие уголовные дела, большинство таких дел как раз и не содержат ни государственную, ни личную тайну. В соответствии с этим законом получается, что журналист может прийти в суд и потребовать для изучения то дело, которое его ин¬тересует. Но это был бы значительный шаг вперед, может быть, да¬же несколько излишний. Тут нужна какая-то корректировка, по¬скольку трудно все-таки представить, что любой журналист придет в суд, потребует уголовное дело, и тут же ему это дело вручат. Я ду¬маю, что фразу, которую я процитировал, необходимо применять к тем случаям, судебное дело уже закончено, следствие завершено, когда суд вынес приговор, и этот приговор вступил в законную си¬лу. Вот только тогда, мне кажется, можно ссылаться на выше на¬званный закон как на основание для того, чтобы предоставить журналисту право на ознакомление с уголовным или гражданским делом. Целью работы составляет анализ и обобщение отечественного и зарубежного опыта органов конституционного правосудия и СМИ. Задачами работы являются: 1. Рассмотреть транспорентность правосудия. 2. Определить стандарты Европейского суда относительно транспорентности. 3. Исследовать закрытые судебные заседания и СМИ. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников литературы.

Читать дальше
В конце я хотел бы сказать, что если бы у нас был принят фе¬деральный закон, регламентирующий в целом доступ граждан к информации. Он у нас не принят и не развивает положения ч. 5 ст. 29 Конституции о доступе граждан к информации. Если бы этот федеральный закон был принят, то в его рамках возможно было бы определить какие-то нормы, касающиеся в целом доступа предста¬вителей СМИ к информации. Спасибо за внимание. Если обратиться к зарубежному опыту, то ведь есть штат Аляска, где указано, что судья может установить регламент проведения видеозаписи: порядка, времени и все. То есть чтобы вот эта видеозапись не ущемляла и прав тех лиц, кото¬рые в условиях гарантированного принципа гласности пришли в процесс, но не хотят появляться на экране как телезвезда по самым разным причинам.
Читать дальше
1. Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS N 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изменениями и дополнениями) 2. Конституция РФ от 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ) // СЗ РФ, 26.01.2009. – №4. – Ст. 445. 3. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17.07.2009 №145-ФЗ) // Российская газета от 20.07.2009 4. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17.07.2009 №145-ФЗ) // Российская газета от 20.07.2009. 5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 03.12.2011) // "Российская газета", N 220, 20.11.2002. 6. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации - 17 июня 1996 г. - № 25 - Ст. 2954. (в редакции от 03.02.2014г. N 5-ФЗ) 7. Закон РФ "О средствах массовой информации" (Закон о СМИ) от 27.12.1991 N 2124-1 8. Путин В. Россия изменилась // Коммерсантъ. 2000. № 202. 27 октября. Черепахин Б.Б. Охрана личных прав граждан, не связанных с имущественными правами // Антология уральской цивилистики. 1925 – 1989. Сборник статей. М., 2001. С. 291. 9. Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации // Российская газета. 2001. 10 августа. 10. Власов А.А. Проблемы судебной защиты чести, достоинства и деловой репутации. Автореферат дис… доктора юр. наук. М., 2000. С. 22. 11. Зорькин В.Д. Конституционно-правовое развитие России. М., 2011. С. 7 - 17. 12. Вестник Конституционного Суда Республики Татарстан. Казань, 2010 (специальный выпуск). 13. Бондарь Н.С. Судебный конституционализм в России. М., 2011. С. 433 - 443.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image