СОДЕРЖАНИЕ Введение 2 1. Характеристика конкурентоспособности предприятия 3 2. Исследование конъюнктуры рынка 5 3. Изучение конкурентов 7 4. Изучение потребителей 8 5. Оценка конкурентоспособности 9 6. Пути повышения конкурентоспособности ООО «Клен» 12 7. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 18 Заключение 24 Список использованной литературы 26 Приложение 1. 30 Приложение 2. 31 Приложение 3. 32 Приложение 4. 34

. Пути повышения конкурентоспособности предприятия в сфере розничной торговли.

курсовая работа
17 страниц
80% уникальность
2015 год
83 просмотров
Сидорова Е.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ Введение 2 1. Характеристика конкурентоспособности предприятия 3 2. Исследование конъюнктуры рынка 5 3. Изучение конкурентов 7 4. Изучение потребителей 8 5. Оценка конкурентоспособности 9 6. Пути повышения конкурентоспособности ООО «Клен» 12 7. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 18 Заключение 24 Список использованной литературы 26 Приложение 1. 30 Приложение 2. 31 Приложение 3. 32 Приложение 4. 34
Читать дальше
Введение Решающим фактором коммерческого успеха в рыночной экономике является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие производимых компанией товаров и услуг условиям рынка, конкурентным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации. Конкурентоспособность основана на реализации компанией маркетинговой деятельности. Степень использования современных методов и принципов управления, базирующихся на маркетинговой концепции, является одним из факторов, непосредственно определяющих конкурентную позицию компании на рынке. Цель работы – проведение анализа конкурентоспособности организации на примере ООО «Клен» и разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности данной организации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - проанализировать конкурентоспособность ООО «Клен», выделить конкурентные преимущества и оценить уровень конкурентоспособности исследуемой организации в сравнении с конкурентами; - разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Клен». В качестве базы исследования была определена фирма ООО «Клен», которая занимается крупной розничной торговлей винно-водочной и другой продукции.


Хотите узнать сколько стоят курсовые работы , заходите на Work5.


. Объектом исследования является конкурентоспособность ООО «Клен». Предмет исследования – конкурентные преимущества организации.

Читать дальше
Заключение Одной из основных категорий рыночной экономики, которая все в большей мере становится определяющей в нашей жизни, является маркетинг. Поэтому каждый руководитель вынужден не только признать этот термин, но и изучить его сущность, основные аспекты и концепции, хорошо знать организацию маркетинга, использовать методы и приемы этой деятельности, если хочет выжить и преуспеть в условиях рыночной экономики. Курсовая работа представляет собой анализ конкурентоспособности компании «Клен» на рынке строительных материалов Челябинска. Компания занимается продажей строительных материалов: утеплитель, железобетонные изделия, сыпучие материалы (песок, щебень, дресва), кирпич, металлические изделия, дерево (брус, доска), кровельные и фасадные материалы и т.д. имеет крупных клиентов и договора с жби заводами, кирпичными заводами. Далее был проведен анализ организационно–экономической характеристики компании. Большим плюсом является то, что директор компании всегда в курсе последних дел, происходящих на предприятии. Однако этот же факт можно рассматривать и как недостаток, поскольку директору приходится уделять много времени для решения текущих задач, которые могли бы осуществлять подчиненные, однако в силу организационного строения данные обязанности лежат непосредственно на руководителе. Существенным недостатком компании является ее слабая узнаваемость на рынке, а также высокий уровень затрат, который не позволяет компании устанавливать конкурентные цены. По результатам анализа внешней и внутренней среды предприятия была сформирована матрица SWOT – анализа, которая позволила сформировать ряд мероприятий, направленных на решение существующих проблем и усиление сильных сторон и возможностей. Среди всех решений можно выделить следующие: снижение цены на продукции, а также рост узнаваемости компании на рынке. Для повышения конкурентоспособности компании следует использовать как ценовые, так и неценовые методы. Суть предлагаемого ценового метода заключается в снижении цены за счет снижения затрат вследствие применения схемы взаимозачетов с поставщиками. Компания осуществляет закуп продукции у заводов ЖБИ Челябинска и области, кирпичных заводов, сталепромышленных компаний. Для этого была разработана схема взаимозачетов, согласно которой компания «Клен» предоставляет заводу ЖБИ сырье, приобретенное со скидкой у строительных карьеров, на основании чего завод ЖБИ продает свою продукцию компании «Клен» также со скидкой. Другие рекомендации основаны на неценовых методах – предлагает принятие в штат маркетологи, проведение активной рекламной кампании, а также оптимизация собственного сайта. Реализация предложенных мероприятий позволит компании увеличить выручку от реализации – как за счет увеличения числа клиентов за счет повышения узнаваемости компании на рынке, так и за счет роста объемов продаж вследствие сокращения цены на продукцию, возможное за счет применения схемы взаимозачетов. Таким образом, можно сделать вывод, что предложенные рекомендации по укреплению конкурентной позиции компании позволят не только укрепить рыночное положение, но и добиться роста эффективности деятельности компании.
Читать дальше
Список использованной литературы 1. Гражданский кодекс Российской Федерации 2. О защите конкуренции. Федеральный закон Российской Федерации от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ; 3. Об обществах с ограниченной ответственностью. Федеральный закон Российской Федерации от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ; 4. ГОСТ Р 51304-99. Услуги розничной торговли. Общие требования. – Введ. 1999-08-11. – М.:Изд-во стандартов. – 8 С. 5. ГОСТ Р 51305-99. Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу. - Введ. 1999-08-11. - М.:Изд-во стандартов. – 11 С. 6. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» 7. Федеральный закон от 28 декабря 2011 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (с изменениями от 23 декабря 2010 г., 21 ноября 2011 г.). Принят Государственной Думой 18 декабря 2011 года. Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2011 года 8. Азоев, Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы. / Г.Л. Азоев, А. П. Челенков – М.: ОАО «Типография «Новости», 2010. – 320 с. 9. Акимова, И.М. Промышленное производство: рыночная ориентация и стратегии развития. / И.М. Акимова – Х.: Бизнес Информ, 2010. – 249 с. 10. Андреева, О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. / О.Д. Андреева – М.: Издательская группа ИНФРА ? М – НОРМА, 2010. – 219 с. 11. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф – СПб: Изд-во «Питер», 2011. – 416 с. 12. Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов – 2-е издание, переработанное и дополненное. / Г. Л. Багиев – М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2007. – 718с. 13. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие. / И.К. Беляевский – М.: Финансы и статистика, 2007. – 320с 14. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.:Издательство «Финпресс», 2005. – 416 с. 15. Гермогенова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. (Магазин, реклама, товар. Стимулирование сбыта: методы торговли, формы продажи). – М.: «РусПартнер Лтд.», 2010. – 281 с. 16. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиян. – М. : Дашков и К, 2011. – 456 с. 17. Денисова, И.Н. Розничная торговля непродовольственными товарами / И.Н. Денисова. – М. : ЮНИТИ, 2005. – 293 с. 18. Егоров, В.Ф. Организация торговли / В.Ф. Егоров. – СПб. : Питер, 2004. – 513 с. 19. Ефремов, В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / В.С. Ефремов. - М. : Финпресс, 2010. – 254 с. 20. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер – Санкт-Петербург: АО «Коруна», АОЗТ «Литера Плюс», 2010. – 698 с. 21. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева – М.: Финансы и статистика, 2010. – 304 с. 22. Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. / Ф.Г. Панкратов – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2006. – 244 с. 23. Поттер, М. Стратегический маркетинг / М. Поттер, Э. Ньюмэн, П. Каллен. – СПб. : Питер, 2005. – 416 с. 24. Пигунова, О.В. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли / О.В. Пигунова. - М. : Маркетинг, 2010. – 293 с. 25. Ромат, Е. Реклама в системе маркетинга / Е.Ромат – Х.: НВФ «Студцентр», 2011. – 224 с. 26. Современный маркетинг / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева, Е.Э. Автухова. Под ред. В.Е. Хруцкого. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 256 с. 27. Сэндидж, Ч. Реклама: теория и практика / Ч. Сэндидж, В. Фрайнбургер, В. Ротцолл – М.: Прогресс, 2011. – 630 с. 28. Сорокина, М.В. Менеджмент торгового предприятия / М.В. Сорокина. – СПб. : Питер, 2011. – 549 с. 29. Тарасевич, В.М. Ценовая политика предприятия / В.М.Тарасевич. – СПб. : Питер, 2011. – 579 с. 30. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Дело, 2011. – 471 с. 31. Федотова, Л.Н. Реклама в коммуникационном процессе. – М. : Камерон, 2011. – 438 с. 32. Хершген, Х. Маркетинг: Основы профессионального успеха: Учебник для вузов / Х. Хершген – М.: ИНФА – М, 2010. – 334с. 33. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева – М.: Финансы и статистика, 2010. – 528 с. 34. Чубаков, Г. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия / Г.Н. Чубаков - М.: – 2006. – 158с. 35. Амбарнова, Е. Позиционирование оптовых сетей / Е. Амбарнова, М. Оганесян // Современная торговля. – 2010. - №4. – С.9-16. 36. Канарчук, О. Особенности формирования комплекса маркетинга в оптовой торговле /О. Конарчук // Коммерсант. 2011 - №4. - С.91-93. 37. Павлова, О. Ситуация на рынке слабоалкогольной продукции / О.Павлова // НТ.Новости торговли. – 2011. - №2. – С.22. 38. Русева, О. Многоуровневая система маркетинговых исследований / О.Русева // Коммерсант. 2011 - №5. – С.88-91. 39. Щиборщ, К.В. Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния отрасли и /или региона/ К.В. Щиборщ //Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – № 1.– С.68-76.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image