Введение 2 1. Психические и физиологические особенности детей с нарушением зрения 4 1.1 Характеристика детей с нарушением зрения 4 1.2 Понятие тифлопедагогики 26 2. Виды изданий для детей с нарушением зрения 40 2.1. Издания для детей с нарушением зрения со шрифтом Брайля 40 2.2. Аудиокниги для детей с нарушением зрения 45 2.3. Редакционно-графические материалы для детей с нарушением зрения 46 2.4. Рукодельные материалы для детей с нарушением зрения 47 3. Проблемы создания и оформления изданий для детей с нарушением зрения 50 Заключение 52 Список литературы 54

Издания для слепых и слабовидящих детей

курсовая работа
Реклама и РR
50 страниц
87% уникальность
2015 год
156 просмотров
Третьякова Л.
Эксперт по предмету «Издательское дело»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 1. Психические и физиологические особенности детей с нарушением зрения 4 1.1 Характеристика детей с нарушением зрения 4 1.2 Понятие тифлопедагогики 26 2. Виды изданий для детей с нарушением зрения 40 2.1. Издания для детей с нарушением зрения со шрифтом Брайля 40 2.2. Аудиокниги для детей с нарушением зрения 45 2.3. Редакционно-графические материалы для детей с нарушением зрения 46 2.4. Рукодельные материалы для детей с нарушением зрения 47 3. Проблемы создания и оформления изданий для детей с нарушением зрения 50 Заключение 52 Список литературы 54
Читать дальше
В настоящее время происходит как бы открытие новой эпохи книжного искусства, в связи с этим особый интерес представляет изучение книгоиздания, выявление тонкостей художественно-технического оформления издания. Основной вектор этого поиска – совершенствование современного искусства редакционно-издательского оформления на основе новых технологий. [2] Слабовидящий не может самостоятельно брать из жизни нужные ему сведения в той мере и в том объеме, в каком это доступно детям его возраста. Он в большей мере, чем его нормально видящие сверстники, зависит от помощи окружающих его взрослых. Прививая ребенку с нарушенным зрением навыки самообслуживания, правильного и культурного поведения, родители должны уделять ему больше внимания, чем при воспитании нормально видящего, который может сам брать из жизни, а впоследствии – самостоятельно приобрести то, чем он еще не обладает. Для слабовидящего умения и навыки, приобретенные в детстве, имеют особенно большое значение, так как он ограничен в возможностях усваивать нужное ему путем подражания, а так же испытывает затруднения в коррегировании недостатков – его зрительный контроль для этого слишком слабый. [5] В свете этих положений актуальность данной курсовой работы очевидна и заключается в необходимости рассмотрения изданий для слепых и слабовидящих детей как проблемы комплексной.


На сайте Work5 вы можете заказать курсовую работу срочно, недорого и качественно.


. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе изучения способов оформления изданий для слепых и слабовидящих детей. Предметом исследования являются особенности, присущие изданиям для слепых и слабовидящих детей. Целью написания данной курсовой работы явилось выявление содержания и направленности изданий для слепых и слабовидящих детей. Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач: 1. Рассмотрение психических и физиологических особенностей детей с нарушением зрения; 2. Выявление видов изданий для детей с нарушением зрения; 3. Формирование проблем создания и оформления изданий для детей с нарушением зрения. Информационной базой послужила современная научная и периодическая литература. Методологическую основу написания работы составляют сравнительно - сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания. Объем и структура данной курсовой работы определены логикой системного исследования и характером изучаемых в нем проблем. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.

Читать дальше
У школьников, имеющих форменное остаточное зрение, слабовидение или страдающих косоглазием и амблиопией, с помощью тактильных рукодельных книг формируется единая система взаимодействия «глаз — рука». При этом осязательная чувствительность дополняет неполноценную зрительную информацию. При знакомстве незрячего со специализированной книгой надо учитывать особенности формирования у та¬ких обучающихся тактильных образов предметов окружающего мира при обучении их пониманию рельефных иллюстра¬ций. Кроме того, необходимо знать не только последова¬тельность подведения незрячих школьников к пониманию так-тильных картинок, но и методы приобщения их к книге, формирования у них желания научиться читать и выра¬ботки стойкого интереса к чтению. Хорошо известно, что у обучающихся с нарушением зрения представления о мире формируются на основе всех со¬хранных анализаторов и остаточного или ослабленного зрения. В тифлологии тактильным ощущениям при слепо¬те уделяется особое внимание, так как осязание по той информации, которую оно предоставляет, во многом идентично зрению. Специализированные иллюстрации в книгах, адресованных незрячим и слабовидящим школьникам, — понятие широкое. Оно объединяет и объемные модели, в частности игруш¬ки, специально созданные или подобранные в качестве иллюстрации к тексту книги, и барельефные, и апплика¬ционные, и рельефные, как силуэтные, так и контурные, изображения. В тактильных рукодельных книгах, представлены все пере¬численные виды иллюстраций с использованием самых разных материалов и техник изготовления. Специализированная книжка дает возможность слепому школьнику «читать». Процесс этот применительно к незрячему ученику начальных классов состоит в том, что тактильная книга позволяет ему ориентироваться на страницах в соответствии с тек¬стом и пересказывать содержание самостоятельно, опира¬ясь на иллюстрации, в которых обучающийся ориентируется с помощью осязания и с которыми его, естественно, надо предварительно знакомить. Таким образом, содержательная сторона книг должна соотноситься с программой начального образования. Тогда очень четко выстраивается развитие младшего школьника. Расширяется информационное поле, обучающимся гораздо легче осваивать программный материал, а главное - доступно и интересно. И ещё один из важнейших аспектов - универ-сальность рукотворных книг. Они полезны не только незрячему, слабовидящему или школьнику с косоглазием, она полезна для очень многих школьников с отклонениями в развитии.
Читать дальше
1. Абрамович А.В., Лазаревич Э.А. Литературное редактирование. - М.: Из-дательство Московского университета, 2011. 2. Алексеев О. Л. Особенности функционирования тифлосистем с аномальным оператором//Дефектология.- 2010. — № 1.- С.4–8 3. Антонова С.Г. и др. Редакторская подготовка изданий. Учебник для вузов. -М.: ИКАР, 2012. 4. Атабеков Н.А. Словарь-справочник иллюстратора научно-технической книги. - М.: Книга, 2010. 5. Бельчиков И.Ф. Техническое редактирование книг и журналов. М.: Книга, 2012. 6. Виноградов Г.А., Жуков И.А. Полиграфическое производство. - М.: Книга, 2012. 7. Волкова Л.А. Издательско-полиграфическая техника и технология. - М.: Издательство МГУП «Мир книги», 2011. 8. Герчук Ю.Я. Художественная структура книги. - М.:Книга, 2012.– 207 с. 9. Гиленсон П.Г. Справочник технического редактора: Издание второе, ис-правленное и дополненное. - М.: Книга, 2012 – 362 с. 9. Гиленсон П.Г. Справочник художественного и технического редактирования. - М.: Книга, 2010 10. Григорьева Л. П. Проблема компенсации нарушений перцептивно-когнитивного развития детей//Дефектология.- 2013. — № 2. — С. 9–18 11. Григорьева Л. П. Системная модель компенсации нарушений перцептивно-когнитивного развития детей и ее экспериментальная верификация//Дефектология.- 2014. — № 3. — С. 22–29 12. Денискина, В. З. Тактильная рукодельная книга в абилитации незрячих и слабовидящих детей [Текст] / В. З. Денискина // Тактильные рукодельные издания в специальных библиотеках для слепых : использование, терминология, учет и отражение в справочном аппарате : матлы межрегион. семинара, Москва, 3-6 апр. 2013 г. — М., 2014. — С. 7-20. 13. Добкин С.Ф. Основы издательского дела и книгопечатания: Учебник для книготорговых техникумов. - М.: Советская Россия, 2009. – 248 с. 14. Добкин С.Ф. Редактору и автору об оформлении книги. - М.: Книга, 2009. 15. Дорофеева Т. А. Формирование представлений о сенсорных возможностях у младших школьников с нарушением зрения в рамках коррекционной программы «Ребенку о нем самом» //Дефектология.- 2012. — № 6. — С.47–50 16. Иванова В. Б. Оформление изданий: Нормативный справочник. М: Книга, 2013. 17. Иванова Т. Допечатная подготовка. СПб.: Питер, 2009. 18. Малышкин Е.В., Мильчин А.Э. и др. Настольная книга издателя. М : Издательство ACT, 2009. 19. Мильчин А.Э. Издательский словарь-справочник. М.: Олма-пресс, 2013. 20. Накарякова КН. Литературное редактирование. М: Издательство Икар, 2009. 21. Петров К.Е. Справочник по полиграфии. М.: «КРОУ» 2012 22. ПикокД. Издательское дело. М.: Издательство ЭКОМ, 2010. 23. Плаксина, Л. И. Технология использования тактильной книги в коррекции отклонений у детей с нарушением зрения [Текст] / Л. И. Плаксина // Тактильные рукодельные издания в специальных библиотеках для слепых: использование, терминология, учет и отражение в справочном аппарате: мат-лы межрегион. семинара, Москва, 3-6 апр. 2013 г. — М., 2014. 24. Полянский Н.Н. Основы полиграфического производства. М.: Книга, 2011 25. Раскин АН. Ромейков И.В. и др. Технология печатных процессов. М. Книга, 2009. 26. Рыбчин В.И., Леонардова Е.И., Овчинников А.И. Техническое редактирование. М.: Книга, 2009. 27. Рябинина Н.З. Настольная книга редактора и корректора деловой литературы. М.: МУФЭР, 2013. 28. Селезнева Е. В. Осознание ребенком с нарушением зрения своих сенсорных возможностей при восприятии окружающего мира //Дефектология. — 2014. — № 1. — С.67–73. 29. Стефанов С.И. Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника. – М.: Гелла-принт, 2013 30. Сумарокова, И. Г. Тактильные пособия как средство интеграции в обществе незрячего ребенка [Текст]: [о реализации проекта «Мир кончиками пальцев» по изготовлению рукотворных тактильных детских книг и развивающих настольных игр] / И. Г. Сумарокова // Тактильная картинка в жизни незрячего ребенка. — Н. Новгород, 2012. — С. 19-25. 31. Таль Г.А. Шульмейстер М.В. Справочник технолога-полиграфиста. М.: Книга, 2011. 32. Цигельман Т.Е., Сидорова А.В., Таль ГА. Справочник полиграфиста. М.: Книга, 2012. 33. Чижевский И.М., Куликов Г.Б., Сидорин Ю.А. Охрана труда в полиграфии. М.: Книга, 2009. 34. Энциклопедия книжного дела/Ю.Ф. Майсурадзе, А.Э. Мильчин, Н.П. Маковеев и др. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Юрист, 2012.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image