ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Значение автомобильного транспорта в хозяйства России. Основные особенности его развития 7 1.1. Характеристика отрасли автомобильного транспорта 7 1.2. Основные районы размещения и значение ведущих автодорог России 11 Глава 2. Исследование показателей отрасли автомобильного транспорта, тенденции развития в рыночных условиях 17 2.1. Исследование показателей автотранспортных предприятий 17 2.2. Современные проблемы данной отрасли. Перспективы развития автомобильного транспорта 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Автомобильный транспорт как отрасль экономики

курсовая работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
30 страниц
73% уникальность
2015 год
145 просмотров
Воропаева Е.
Эксперт по предмету «Экономика отрасли»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Значение автомобильного транспорта в хозяйства России. Основные особенности его развития 7 1.1. Характеристика отрасли автомобильного транспорта 7 1.2. Основные районы размещения и значение ведущих автодорог России 11 Глава 2. Исследование показателей отрасли автомобильного транспорта, тенденции развития в рыночных условиях 17 2.1. Исследование показателей автотранспортных предприятий 17 2.2. Современные проблемы данной отрасли. Перспективы развития автомобильного транспорта 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Читать дальше
Актуальность данной темы, выбранной для исследования, связана с тем аспектом, что автомобильный транспорт является значимым в экономике любой страны ввиду того, что он гибок и удобен по сравнению с другими (железнодорожный транспорт, связанный с рельсами) и авиация (довольно высокая стоимость перевозок как пассажиров, так и багажа). Но при этом система транспорта всегда связана с определенными проблемами как технического плана, так и проблемами инфраструктуры. Качество дорог в любой стране влияет на оказание транспортных услуг, которые тесно связаны с коммерцией и перевозками в целом. Следует выделить, что автомобильный транспорт, его развитие в современности является важным аспектом ввиду необходимости связи отдельных регионов страны, где нет железнодорожной связи и редки авиационные вылеты (Северные области и восточные регионы РФ).


Хотите узнать сколько стоит заказать курсовую работу в Нижнем Новгороде ? Рассчитайте на нашем онлайн-калькуляторе.


. Назначение автотранспорта в данном случае важно для экономики виду регулярных поставок продукции и перевозок пассажиров. Поскольку данная тема широко рассматривается различными авторами на протяжении уже длительного временного интервала, то все же требуется обобщение данных в связи с углублением тематики на настоящее время, то предлагается краткое рассмотрение теоретических основ, связанных с особенностями развития автомобильного транспорта как значимой для хозяйства страны отрасли экономики, ее особенностей в целом. Исходя из вышеизложенного, цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы на основе анализа основных результатов и положений, которые были получены ранее ведущими специалистами в исследуемой области, изучить особенности автомобильного транспорта как отрасли экономики. В соответствии с целью, поставим задачи разработки: - выделить базовые характеристики отрасли автомобильного транспорта; - изучить основные районы размещения и значение ведущих автодорог России; - рассмотреть общие характеристики показателей автотранспортных предприятий; - выделить современные проблемы данной отрасли и перспективы развития автомобильного транспорта. Объект исследования – отрасли экономики. Предмет исследования – характеристики отрасли автомобильного транспорта в РФ. В настоящей курсовой работе были использованы как первоисточники такие материалы, как учебники по теме «Экономика, планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий», «Экономика», «Экономика автомобильного транспорта» и другие. Авторы данных учебников – известные экономисты и специалисты в сфере автомобильного транспорта А.П.Анисимов, А.А.Бачурин, А.В.Дмитриев, И.Н. Лавриков, Н.В. Пеньшин, В.М.Пушкарева и другие. Учебники этих авторов предназначены для бакалавров и специалистов, студентов высших учебных заведений по специальности «Экономика», а также для аспирантов, преподавателей вузов, руководителей предприятий и организаций, и другого широкого круга лиц, интересующихся изучением вопросов становления и развития автомобильного транспорта как значимой отрасли в экономике. В основе работы также использовались и научные статьи из журналов «Экономические стратегии», «Российское предпринимательство», «Креативная экономика» таких авторов, как В.Горин, В.Перепаков, Ю.Ю.Кузнецов, связанных со спецификой автомобильной отрасли и транспорта, их достоинств и недостатков. Так, например, в работе использовалась информация из статьи В.Г.Ларионова «Проблемы транспорта в России в свете современной промышленной логистики», связанная с выделением характеристик автомобильного транспорта и особенностей современной рыночной экономики, определением основных перспектив развития. Из других статей и учебных пособий использовалась информация о сфере проблем автотранспорта, особенностях регулирования и иных факторах, значимых для исследования. Важны в данной сфере и публикации в Интернет-изданиях, связанные с практическими примерами и опытом в сфере экономики автомобильного транспорта, показаны примеры особенностей предпринимаемых мер в современных экономических реалиях. Данные публикации представлены на таких ресурсах, как http://old.creativeconomy.ru, www.elitarium.ru, http://www.expert.ru, www.consultant.ru, www.grandars.ru, http://www.aup.ru и других. Данные ресурсы показывают особенности современной автомобильной отрасли и пробоем дорожного строительства и развития данной инфраструктуры. Данное исследование проходит в рамках изучения данных за относительно недавний промежуток времени, ориентировочно с 2009 по 2015 годы, поскольку именно в этот период были изданы основные учебники и электронные статьи, используемые в настоящей работе. Основные методы, используемые в данном исследовании – метод анализа и сопоставлений данных, метод аналогии. Метод анализа и сопоставлений данных позволяет разделить теоретические данные и рассмотреть их по отдельности. Метод аналогии позволяет проанализировать аналогичность, схожесть отдельных элементов. Данные методы позволяют оценить исследуемую ситуацию в более широком плане. Проблема исследования связана с изучением особенностей проблем автомобильного транспорта и автодорожного строительства для определения дальнейших путей совершенствования.

Читать дальше
В соответствии с поставленными во введении задачами требуется кратко подвести итоги анализа работы. Поскольку целью было рассмотрение автомобильного транспорта как отрасль экономики, то важно отметить, что основные аспекты в данной сфере были рассмотрены. При этом в соответствии с изученными источниками в первой главе курсовой работы было проведено раскрытие важных особенностей сущности сферы автомобильного транспорта, связанного с его общими аспектами и присущими качествами, например, гибкостью, массовостью. При этом было выделено подразделение на виды (грузоперевозки и пассажирские перевозки на автомобилях). В ходе работы над первой главой было выделено, что деятельность автоперевозчиков связана с высокой конкуренцией во всех видах деятельности (автобусные и грузовые перевозки, такси). Также высок уровень конкуренции и внутри отрасли. В экономическом и коммерческом аспекте увеличение грузопотоков, связанное с развитием товарооборота и появлением новых рынков товаров, связано с освоением данной системы автомобильным транспортом как наиболее гибким, адаптивным и быстрым. При этом автомобильный транспорт, в отличие от иных видов транспорта, активно занимается перевозкой международных грузов при условии их постоянного увеличения. Данный аспект связан с маневренностью этого вида транспорта, возможностью развивать высокую скорость, В ходе работы при рассмотрении особенностей данной отрасли было отмечено, что сфера автомобильного транспорта является быстрорастущей и перспективной экономической отраслью, которая, при отдельных недостатках, требует государственного регулирования в отдельных позициях – экологические показатели, качество дорог, контроль. Существующие в настоящее время проблемы развития системы автотранспорта определяются многими факторами. В их число входят и суровые климатические условия России, связанные с географической протяженностью страны. Сюда же можно отнести и высокие затраты на строительство и развитие дорог и эксплуатацию автомобильного транспорта. Выделим, что данные проблемы характерны как для необжитых северных регионов, так и для относительно развитых центральных, в которых развитие автотранспорта остается слабым. Следует особо выделить значимую проблему всех регионов России – бездорожье, что определяет развитие российского автомобильного транспорта в целом. Можно выделить, что развитие автомобильного транспорта и перевозок наиболее тесно связано в России с качеством дорог и необходимостью их развития и проектирования. Проблемы автотранспортной отрасли в настоящее время определены важными аспектами, которые часто недостижимы для предприятий малого и среднего бизнеса – это закупка оборудования и иные действия. При этом отдельные законодательные моменты связаны с возможностями совершенствования законодательства, развитием дорог и трасс в рамках проектов и целевых программ. В целом же важна государственная поддержка, которая на данный момент является недостаточной. Ввиду отсутствия альтернативы государственной поддержки, следует выделить сложность дальнейших развитий этого направления. Заключая работу в целом, выделим, что для преодоления отрицательных аспектов представляется значимым комплексный подход, связанный с единством бизнеса и государства, направленный на привлечение инвесторов в сектор автотранспорта и дорожного строительства, а также предоставление льгот предпринимателям, занятым в сфере данных работ. В результате проведенной работы поставленные цели и задачи исследования полагаютсявыполненными, рассмотрены необходимые вопросы и сделаны выводы.
Читать дальше
Анисимов А.П. Экономика, планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий, - М.: “Транспорт”, 2010. - 722 c. Анисимов А.П., Юфин В.К. Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта, - М.: “Транспорт”, 2009. – 528 с. Балашевич М.И.Экономика и организация малого бизнеса. Учебное пособие. - Минск: БГЭУ, 2012. - 335с. Бачурин А.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций. М.: Академия, 2012. – 198 с. Бычков, В.П. Экономика автотранспортного предприятия : учебник / В.П. Бычков. – М. : ИНФРА-М, 2011. – 384 с. Горев, А.Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения : учебное пособие / А.Э. Горев, Е.М. Олещенко. – 2-е изд., испр. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 256 с. Горин В., Перепаков В. Транспортная политика России: мрачный опыт реформ и светлые перспективы // Экономические стратегии. – 2009. – № 2. – С.43-52. Грузинов В.П. Экономика предприятия. Учебник. М.: ЮНИТИ, 2012. – 368 с. Дмитриев А. В. Система показателей эффективности транспортного обслуживания / Стратегии развития инструментов коммерции. – СПб: Изд-во СПБГУЭФ, 2010. – 348 с. Дмитриев А. В. Управление транспортными системами: Учебное пособие. – СПб: Изд-во СПБГУЭФ, 2010. – 96с. Кевеш А.Л. Основные показатели транспортной деятельности в России, 2010. – М.: Росстат, 2014. – 87 с. Кузнецов Ю.Ю. Роль транспортной инфраструктуры в развитии региональной экономики // Российское предпринимательство. – 2013. – № 2 (224). – c. 85-90. – http://old.creativeconomy.ru/articles/27914/ Ларионов В.Г. Проблемы транспорта в России в свете современной промышленной логистики // Российское предпринимательство. – 2013. – № 24 (246). – c. 145-152. – http://old.creativeconomy.ru/articles/30993/ Никоноров В.М. Состояние грузового автомобильного транспорта в России // Российское предпринимательство. – 2011. – № 6 Вып. 2 (186). – c. 117-122. – http://old.creativeconomy.ru/articles/12988/ Проект транспортной стратегии РФ на период до 2030 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online. Пушкарева В.М. Экономика. Словарь. Учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2013. – 232 с. Пушкарева В.М. Экономика. Словарь. Учебное пособие – М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2014. – 240 с. Сафронов Н.А. Экономика организации. М.: Экономистъ, 2013. – 398 с. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2012. -528 с. Спирин И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками. Учебник. М.: Академия, 2013. – 228 с. Экономика автомобильного транспорта : учебное пособие / А.Г. Будрин, Е.В. Будрина, М.Г. Григорян и др. ; под ред. Г.А. Кононовой. – 3-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2011. – 320 с. Экономика автомобильного транспорта : учебное пособие / И.Н. Лавриков, Н.В. Пеньшин; под науч. ред. д-ра экон. наук, проф. И.А. Минакова. – Тамбов : Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, Тамбов. – 2011. – 116 с. Экономика организации. Под редакцией В.Я. Горфинского, проф. В.А. Швандара. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 356 с. Экономика отрасли. Под ред. Пелих А.С. – Ростов н/Д: «Феникс», 2013. – 448 с. Экономика. Учебник / А. И. Михайлушкин, П. Д. Шимко. Высшая школа, М., 2012. – 488 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image