Введение 3 Глава 1 Биография 6 Глава 2 Анализ произведений А.А.Коляревского 10 2.1. Русь в памятниках фольклора 10 2.2. Сказание о хазарской дани 22 Заключение 30 Список литературы 31

"Филологичекое творчество выдающегося Александра Котлеровского" или "Исследования Александра Котляревского в области русской филологии"или "Александр Котляревский как выдающийся представитель мифологической школы в русской литературе"

курсовая работа
30 страниц
66% уникальность
2015 год
95 просмотров
.
Эксперт по предмету «Языкознание»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Биография 6 Глава 2 Анализ произведений А.А.Коляревского 10 2.1. Русь в памятниках фольклора 10 2.2. Сказание о хазарской дани 22 Заключение 30 Список литературы 31
Читать дальше
Актуальность исследования. Книга А.А.


Попробуйте заказать сочинение в Ростове и убедитесь в качестве.


. Котляревского родилась в ходе исследования общественного сознания России в XI-XVI вв. Автору хотелось бы предложить некоторые наблюдения над историей развития взглядов русского народа на своих беспокойных соседей-кочевников, сделанные на материале фольклора. Использование этого, не совсем обычного для рассмотрения таких вопросов, источника, как кажется, представляло самостоятельный интерес. С самого первого момента зарождения научного интереса к русскому фольклору в XVIII в. исследователи и собиратели песен подходили к нему как к памятнику старины. В 60-е гг. XIX в. перешли к анализу текстов, то сложилось несколько подходов к ним. Но все школы изучения исторических песен и былин исходили из того, что в их основе лежит переосмысленное историческое событие. Исследователи по-разному оценивали само это событие: то как единичный факт (историческая школа В.Ф. Миллер, А.Ф. Гильфердинг, Б.А. Рыбаков, М.М. Плисецкий, Л.И. Емельянов); то как некую целую историческая эпоха и свойственную ей систему древних мифологических представлений (мифологическая школа - Ф.И. Буслаев, О.Ф. Миллер А.А. Котляревский, А.А. Пропп, Ю.И. Юдин); 3) то как факт литературной жизни - заимствование, художественный факт (школа заимствований В.В. Стасов, А.Н. Веселовский. М.Г. Халанский, В.П. Аникин, Б.Н. Путилов). Споры об этом не утихли и по сей день, что показали дискуссии 1959-1965 и 1980-1985 гг. В действительности различия между этими школами не так уж велики, как кажется. В вопросе о времени сложения памятников фольклора все исследователи считали, что произведения современны событию и лишь позднее переосмысляется сказителями. Это представление исходит из уверенности, что фольклор древнее письменной литературы, и, следовательно, не мог черпать из нее свои сюжеты. Исследователи исходили из того, что иное, более простое восприятие, они оценивали как более древнее. Такое отношение к этим памятникам устного народного творчества неудивительно, поскольку петровские преобразования провели рубеж как в истории русской культуры, так и между культурой знати и простонародья. Все, что не походило на культуру образованного сословия, воспринималось как глубокая древность. Между тем, как народная культура жила и развивалась параллельно с культурой аристократии. Все школы фольклористики не отрицают того, что в основе фольклора лежит переосмысленное историческое событие. Но сопоставления исторических событий и фольклорных сюжетов в рамках мифологической школы ведутся при априорном определении основной идеи былины (определение которой невозможно до исследования ее содержания) с эпохой описанной в произведении и таким путем определяют время создания былины. В рамках же исторической школы происходит перенос научного аппарата и современного уровня знаний на исторические представления слушателей и исполнителей фольклорных памятников. Однако далеко не всегда автор фольклорного произведения был современником описываемых событий. У каждого народа есть потребность для осмысления своего настоящего обращаться к образам своего прошлого. И далеко не всегда значимые в будущем события получают достойную оценку современников. Поэтому часто сказители обращаются к событиям, определявшим ту или иную эпоху, через литературные источники – летописи и повести. И в них они ищут прежде всего то, что представляется важным именно сейчас. Цель исследования - работа с памятниками фольклора. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1. Выявить языковые средства выражения в фольклоре на основе анализа А.А.Котляревского. 2. Проанализировать и классифицировать языковые средства выражения. Объектом исследования послужили тексты А. А. Котляревского Предмет исследования Александра Котляревского в области русской филологии.

Читать дальше
Анализ современной и русской народной символики в представлении А.А, Котляревского позволяют по-новому оценить фундаментальные основы литературы. В них повествуется об общеизвестном, об очень простом и ясном. Именно простота, к которой мы так привыкли, открывает нам путь в мир сознания. В сказках слышится голос первобытной ментальности, того времени, когда все содержание нашей психики проецировалось на природу. Деревья и животные имели голоса и выражали человеческие мысли и чувства. И первобытная ментальность по-прежнему является частью нашего восприятия природы, с которой большинство из нас потеряло контакт. На самом деле ее роль значительна. Все это трудно постичь с помощью нашего современного научного способа мышления. Современная литература отражается лишь энциклопедические факты и нацелены на обучение и представление окружающего мира, в то время как русские были отражали непосредственно бытовую жизнь и духовное начало народа. Где колыбельная была не просто песней, а оберегом для детей. Это содержание кажется современнику лишенным здравого смысла. Нынешнему писателю необходимо переосмыслить значение символов в современной литературе, чтобы признать, что можно смотреть на жизнь совершенно по-иному и что такой взгляд сохранился не только в сказках, но и у нас самих.
Читать дальше
*/5/* 1. Благой?Д.?Д.?Державин?- Новосибирск, 1981 2. Федор Тютчев - Изд. «Эксмо», 2012 г. 3. Сказки и потешки- Изд. «ИД Мещерякова», 2012 г. 4. http://www.drevne.ru/study/vved.htm 01.03.2013 5. http://www.nekrasow.org.ru/lib/op/author/198 01.03.2013 6. http://www.naexamen.ru/otvet/9/istoriya/459.shtml 01.03.2013 7. Русский фольклор и древнерусская литература — Е.Б. Рогачевская, Издательство: АСТ, 1998 г. 8. Русский фольклор «Юрий Соколов» , 2008 9. http://www.ruthenia.ru/folklore/silantiev1.htm 01.03.2013 10. Литература и фольклорная традиция. Вопросы поэтики Медриш Д.Н., 11. Лихачев Д. С. Развитие русской литературы Х-XVII веков 12. О роли фольклорных и этнографических элементов в литературе. - Далгат У. Б. Кишинев, 1971,
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image