Реферат по педагогике на заказ - позволит вам не волноваться об учебе. Мы сделаем реферат недорого и качественно в самые кратчайшие сроки!
.д. В целом можно отметить, что различные авторы подходят к определению всех перечисленных понятий с разных позиций, что и вызывает неоднозначность их трактовки и недостаточную разработанность понятийно-терминологического аппарата. Условия жизни чаще всего включают в состав других понятий (уровень жизни, качество жизни, образ жизни и др.). Более всего это присуще экономистам, для которых понятие «уровня жизни» имеет несомненно большее значение. Социологи и географы в своих работах предпринимают попытки найти различия в данных понятиях, но их взгляды сильно разнятся. Это вызвано тем, что специальных исследований по данной проблематике давно не проводилось, и термин «условия жизни» пока не обрел достаточно четкого и обоснованного научного определения, фигурируя в большинстве современных работ в обиходном, общепринятом значении. Но при этом подразумевается, что условия жизни формируют потенциал для развития общества и тем самым определяют уровень, качество, стиль, образ и стандарты жизни населения. Значительные изменения в подходах к пониманию и изучению условий жизни прослеживаются и в историческом аспекте, что связано с эволюцией общественного развития и изменением социального заказа для науки. Ранее, еще в советские времена, внимание ученых было направлено преимущественно на вопрос сглаживания диспропорций в условиях и качестве жизни между городом и деревней, широко использовалось понятие благосостояния как показателя качества жизни населения. Теперь речь идет в основном об изменении классовой структуры общества, борьбе с бедностью, преодолением больших диспропорций в классовом неравенстве и неравенстве между регионами, а также об обеспечении равного доступа к благам. Актуальность работы в том, что мегаполис представляет собой большой город, а город, в свою очередь, представляет собой крупный населённый пункт, жители которого заняты, как правило, вне сельского хозяйства. Город всегда являлся системообразующим фактором для региона. Следует отметить, что мировой опыт развития мегаполисов зачастую был связан с гипертрофией крупных центров, а также высокой концентрацией в них населения, что в большинстве случаев приводило к серьезным проблемам, требующим вмешательства со стороны государства. Вместе с тем деятельность государства в крупнейших центрах не должна вести к дальнейшему увеличению их внутренних диспропорций, территориальной сегрегации. Также необходимо создать систему контроля за использованием территории города, которая является необходимым дополнением региональной политики, без которого ее полноценное функционирование невозможно. Материальные условия и стандарты проживания представляют собой ключевые аспекты обеспечения качества жизни в мегаполисах. По данным европейских исследований, 47% опрошенных жителей стран Евросоюза (ЕС) назвали «хороший стандарт качества жизни» самой важной составляющей своего качества жизни, а 46% просто важной. Между тем, европейский подход к стандартизации качества жизни не характеризуется наличием гарантируемого и целевого значений стандартов качества жизни. Объект исследования – качество жизни Предмет исследования – качество жизни жителя мегаполиса. Задачи: - изучить научно - исследовательскую литературу по данной проблеме; - выявить особенности современного подхода в социологической науке к понятию «качество жизни»; - охарактеризовать особенности качества жизни, применительно к жителям мегаполиса. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, три главы, заключение, список литературы.