Введение § 1. История возникновения и распространения буддизма 1.1. Личность Будды его биография и происхождение 1.2. Учение Будды § 2. Учение о трёх поворотах колеса Дхармы, как отражение эволюционного развития буддизма 2.1. Первый поворот колеса Дхармы 2.2. Второй поворот колеса Дхармы 2.3. Третий поворот колеса Дхармы Заключение Список литературы

Буддийское учение о трех поворотах колеса Дхармы как отражение эволюционного развития буддизма

курсовая работа
Искусство
35 страниц
64% уникальность
2015 год
153 просмотров
Коваленко М.
Эксперт по предмету «История религии»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение § 1. История возникновения и распространения буддизма 1.1. Личность Будды его биография и происхождение 1.2. Учение Будды § 2. Учение о трёх поворотах колеса Дхармы, как отражение эволюционного развития буддизма 2.1. Первый поворот колеса Дхармы 2.2. Второй поворот колеса Дхармы 2.3. Третий поворот колеса Дхармы Заключение Список литературы
Читать дальше
Одной из наиболее древних и влиятельных мировых религий считается Буддизм. Своё распространение он получил в странах Центральной, Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии. В процессе становления Буддизм оказал огромное влияние на социальное развитие отношений, политику и культуру множества народов Востока. Значимую роль в распространении Буддизма сыграл его демократизм по отношению ко всем слоям населения. Во многих странах буддийские ценности имели доминирующую значимость, поскольку как религия он составлял важнейший элемент их культуры и во многом определял направления духовного развития этих стран. В настоящее время о Буддизме можно говорить как о социокультурном феномене стран западного мира, это обусловлено открытостью, толерантностью, умением заимствовать местные обычаи и традиции, гибкостью данного религиозно-философского течения. В силу своего межэтнического и межкультурного характера Буддизм приобрёл поистине мировые масштабы и популярность, как среди старшего поколения, так и в среде молодёжи. Главным объектом Буддизма как религии являются человек, его место в мире и обществе, а также взаимоотношения между людьми. Система духовных ценностей оказывает большое влияние на формирование разносторонних качеств личности человека. Проблема буддийских духовных ценностей актуальна, поскольку Буддизм определил культурный облик многих стран современного Востока.


Контрольная работа по биологии на заказ поможет вам не тратить свое время. Контрольные на заказ - это недорогая услуга, с которой мы справляемся на ура.


. К этому следует добавить, что буддизм имеет огромный духовный потенциал, который может оказать существенное влияние на взаимодействие культур Запада и Востока. Все религиозно-философские системы обращаются к духовным ценностям. Согласно Буддизму, сущность и цель человеческого бытия это духовный поиск, гармония личности и социума. Посредством воздействия на внутренний мир человека буддийские духовные ценности ориентируют его на решение проблем реальной жизни. Таким образом, буддизм это не только духовно-ценностная теория, но это и средство для решения реальных земных проблем. Цель исследования теоретическое описание буддийского учения, его духовно-моральных ценностей. Задачи исследования: - выявить специфику духовных ценностей философии буддизма. - представить биографию Будды - раскрыть значимость буддийское учение о трех поворотах колеса Дхармы. Объектом данного исследования выступают духовные ценности философии буддизма. Предметом является буддийское учение о трех поворотах колеса Дхармы. Методы исследования: в целом исследование данной курсовой работы основывается на историческом методе, методе анализа и синтеза, что дает возможность наиболее полно представить теоретические основания познаваемого объекта, который развивается, выявить разнообразные связи, присущие данному объекту.

Читать дальше
В заключении стоит подвести итоги данной работы. В первую очередь важно отметить, что благодаря развитию такого религиозно-философского течения как Буддизм начали появляться более абстрактные идеи в отношении высшей реальности, достигаемой прозрением Будды. Были сформированы две философские школы. Школа, основанная Нагарджуной (2 в. н.э.) получила название «системы срединного пути». Другая, основанная братьями Асангой и Васубандху (4 в. н.э.), называлась «школой только сознания». Тема развития этих школ широка и достойна целой работы, поэтому здесь укажем только на их существование, и то, что они внесли огромный вклад в развитие и распространение Буддизма. Итак, за своё существование буддизм создал религиозные представления и философию, культуру, искусство, систему образования – целую высокоценимую высокоразвитую цивилизацию. Буддизм можно сравнить с ярким «лоскутным одеялом» состоящим из направлений, школ, течений, религиозных движений и организаций. Буддизм проникая в страны, не ломал традиций и привычных укладов, а наоборот вбирал их и гармонично вписывался в бытующий строй, определяя образ жизни и мыслей миллионов людей этих стран, он смог принимать разные формы в зависимости от того, где распространялся. Например, китайский буддизм — это религия, которая говорит с верующими на языке китайской культуры и национальных представлениях о самых важных ценностях жизни. Японский буддизм — синтез буддийских идей, мифологии синто, японской культуры. Эта важная способность выделяет буддизм среди других мировых религий. Именно она привлекла множество последователей данного течения. Традиции буддизма распространились из Индии по всем азиатским странам и культурам, а уже оттуда и по другим частям света. Центры различных буддийских традиций есть по всему миру. В России Буддизм пользуется большой популярностью, не только среди последователей данного учения, но и среди просто любопытствующих. В большей степени в среде молодежи, из-за экзотической атрибутики, яркости. Очень популярны Буддийские благовония, в том числе различные магазинчики, называемые Восточными лавками, где каждый может ознакомиться с культовой атрибутикой, а если повезет, то и поверхностно с самим учением. По большинству источников общее количество буддистов около 400 миллионов человек. В нашей стране целые регионы в Сибири исповедуют буддизм. Буддизм, как уже отмечалось давно не является диковинкой для России, он присутствует у нас несколько столетий. Целые народности, такие как: буряты, чуваши, удмурты и т.д. считают буддизм своей исконной, национальной религией. По общему числу своих последователей буддизм в России стоит на третьем месте после христианства и ислама. Обобщая проведенное в данной работе исследование, нужно сказать, что в буддийском учении источником зла и всех бед человека является его желание. Буддизм учит контролировать, управлять и подавлять свои страсти и желания. Кроме того он предлагает путь для решения этой проблемы. В Буддизме также прописаны многие моральные нравственные принципы, являющиеся фундаментом для двух других мировых религий. Буддизм, следуя личному примеру своего основателя Гаутамы, был и остается миссионерской религией, немного эгоистичной, в том отношении, что основная деятельность Буддизма направленна на собственное совершенствование, на достижение нирваны. Однако существует мудрая мысль, сто изменять мир нужно начиная с себя. И рассматриваемое в работе течение, как раз и даёт возможность начать эти изменения. Предложенные Буддой, Четыре Благородные истины и Восьмеричный путь (срединный путь) и есть то самое решение для достижения нирваны. Решение для того чтобы порвать порочный круг перерождений. Кроме того это целый свод медитативных практик, направленных не только на улучшение духовного состояния и развития человека, но и поддержания физического здоровья, с помощью всем известной практики йоги. Более того Буддизм открывает интереснейший и захватывающий мир для путешественников и искателей приключений. Существует множество Буддийских памятников архитектуры, буддийские храмы сильно отличаются от привычных нам христианских. Они яркие, замысловатые, интересные. Также интересны буддийские праздники и обычаи, такие как например буддийское чаепитие, это отдельная увлекательная тема для дальнейших исследований.
Читать дальше
1. Арвон А. Буддизм. М., 2005. 2. Андросов В.П. Словарь индо-тибетского и российского буддизма. М., 2000. 3. Арья Шура. Гирлянда джатак, или Сказания о подвигах Бодхисаттвы. Перевод с санскрита А.П. Баранникова и О.Ф. Волковой. Предисловие и примечания О.Ф. Волковой. М., 2000. 4. Ашвагхоша. Жизнь Будды Перевод К. Бальмонта. М., 1990. 5. Буддизм. Словарь. Под ред. Жуковской Н.Л., Игнатовича А.Н., Корнева В.И. М., 1992. 6. Буддийский взгляд на мир. СПб, 1994. 7. Буддизм. Проблемы истории, культуры, современности. М., 1990. 8. Буддизм в переводах. Альманах. Вып. 1. СПб., 1992. Вып. 2.СПб., 1993. 9. Введение в буддизм. Под ред. В.И.Рудого. СПб., 1999. 10. Гийон Э. Философия буддизма. М., 2005. 11. Давид-Неель А. Мистики и маги Тибета. М., 1991. 12. Далай-лама. Буддизм Тибета. М.; Рига, 1991. 13. Далай-лама. Мир тибетского буддизма. СПб., 1996. 14. Ермакова Т.В., Островская Е.П. Классические буддийские практики. СПб., 2001. 15. Ермакова Т.В., Островская Е.П. Классический буддизм. СПб., 1999. 16. Ермакова Т.В. Буддийский мир глазами российских исследователей XIX – первой трети XX века. СПб., 1998. 17. Жизнь Будды, индийского учителя жизни. Пять лекций по буддизму. Самара, 1998. 18. Завадская Е.В. Восток на Западе. М., 1970. 19. Икэгути Экан. Подвижник огня. М., 1996. 20. Икэда Дайсаку. Мой Будда. Земной путь Шакьямуни. М., 1994. 21. Конзе Э. Буддийская медитация. М., 1993. 22. Конзэ Э. Буддизм: сущность и развитие. СПб., 2003. 23. Касевич В.Б. Буддизм. Картина Мира. Язык. СПб., 1996 24. Категории буддийской культуры. Редактор-составитель Е.П. Островская. СПб., 2000. 25. Мифы народов мира. Энциклопедия. Т. 1-2. М., 1991. 26. Народы и религии мира. Энциклопедия. М., 1998. 27. Психологические аспекты буддизма. Новосибирск, 1986 28. Религии народов современной России (словарь). М., 1999. 29. Розенберг О.О. Труды по буддизму. М., 1991. 30. Рудой В.И., Островская Е.П., Островский А.Б. и др. Основы буддийского мировоззрения. М., 1990. 31. Рерих Ю.Н. Тибетская живопись. М., 2001. 32. Сутта-нипата. Сборник бесед и поучений. Перевод с пали на английский язык д-ра Фаусбелля, перевод с английского Н.И. Герасимовой. М., 2001. 33. Судзуки Д.Т. Основные принципы буддизма Махаяны. Перевод с английского С.В. Пахомова. СПб., 2002. 34. Торчинов Е.А. Введение в буддологию. Курс лекций. СПб., 2000. 35. Торчинов Е.А. Философия буддизма Махаяны. СПб., 2002. 36. Фишер Р. Искусство буддизма. М., 2001 37. Щербатской Ф.И. Избранные труды по буддизму. М., 1988. 38. Хрестоматия по истории древнего Востока. М., 1990 39. Академик. Словари и энциклопедии на академике. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/699748. 40. Академик. Словари и энциклопедии на академике. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/112511. 41. Академик. Словари и энциклопедии на академике. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/relig/579. 42. Буддаяна, путь будды [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://buddhayana.ru/%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%8B%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B8.html. 43. В Буддизме. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://vbuddisme.ru/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B4%D1%85%D0%B8%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%82%D0%B0/. 44. Кеоун Дамьен. Буддизм 2001. Учебник. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://bookucheba.com/knigi-buddizm/meditatsiya-35004.html 45. Танатагзония. Будда и его учение [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://tanat.info/budda-i-ego-uchenie-29-01-2014.html.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image