Введение Глава 1. Теоретические основы развития словаря детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора 1.1. Психолого-педагогические подходы к изучению развития словаря детей старшего дошкольного возраста 1.2. Роль малых фольклорных форм в развитии словаря детей старшего дошкольного возраста Глава 2. Применение малых фольклорных форм в работе с детьми старшего дошкольного возраста 2.1. Специфика использования малых форм фольклора в развитии словаря детей старшего дошкольного возраста 2.2. Особенности восприятия и освоения детьми старшего дошкольного возраста произведений малых форм фольклора, методика использования их в работе Заключение Список использованной литературы

Малые формы фольклора как средство развития словаря детей старшего дошкольного возраста

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
71% уникальность
2015 год
127 просмотров
Рябухина Н.
Эксперт по предмету «Развитие речи»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение Глава 1. Теоретические основы развития словаря детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора 1.1. Психолого-педагогические подходы к изучению развития словаря детей старшего дошкольного возраста 1.2. Роль малых фольклорных форм в развитии словаря детей старшего дошкольного возраста Глава 2. Применение малых фольклорных форм в работе с детьми старшего дошкольного возраста 2.1. Специфика использования малых форм фольклора в развитии словаря детей старшего дошкольного возраста 2.2. Особенности восприятия и освоения детьми старшего дошкольного возраста произведений малых форм фольклора, методика использования их в работе Заключение Список использованной литературы
Читать дальше
Актуальность исследования. Совершенствование системы образования требует внедрения в практику работы общеобразовательных учреждений, комплекса мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку в соответствии с его возрастом, адекватных условий для развития его, получения должного образования. В настоящее время значительно возросли требования к речевому развитию детей старшего дошкольного возраста, поэтому развитие у них словаря становится актуальной проблемой в современном обществе. Овладение родным языком, развитие речи и словаря является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. В процессе работы со старшими дошкольниками особое внимание уделяется развитию у них связной речи. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. Связная речь предполагает овладение богатейшим сло¬варным запасом языка, усвоение языковых законов и норм, то есть овладение грамматическим строем, а также практичес¬кое их применение, практическое умение пользоваться ус¬военным языковым материалом, а именно умение полно, связно, последовательно и понятно окружающим передать содержание готового текста или самостоятельно составить связный текст.


Если хотите заказать отчет по практике в Сургуте , заходите на Work5.


. Развитие детей с помощью малых форм фольклора очень актуально на сегодняшний день, поскольку в современном обществе стали редко использовать произведения народного творчества в воспитании детей. Отсутствие или нехватка времени у родителей на развивающие общение с детьми, невнимание к содержанию речи малыша, отсутствие ее активизации со стороны родителей, приводит к проблемам в развитии речи и словаря детей [4, 16]. Цель данной работы: выявит роль малых фольклорных форм в развитии словаря детей старшего дошкольного возраста. Объектом исследования является процесс развития словаря детей старшего дошкольного возраста в детских учебных учреждениях. Предмет исследования: педагогические условия использования малых форм фольклора, способствующие развитию словаря детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза: развитие словаря детей старшего дошкольного возраста будет успешным, если: с детьми старшего дошкольного возраста будут проводиться мероприятия с включением произведений устного народного творчества; будут использоваться приемы, направленные на анализ малых форм фольклора; будут привлекаться родители к проведению различных мероприятий с включением произведений устного народного творчества; Задачи работы: 1. раскрыть особенности развития словаря детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества; 2. изучить формы, методы и приемы ознакомления дошкольников с произведениями малых фольклорных форм; 3. обосновать педагогические условия использования произведений устного народного творчества, способствующих развитию словаря. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, синтез, обобщение информации. Методологическая база исследования: работы, отражающие вопросы развития словаря детей старшего дошкольного возраста средствами малых фольклорных форм. На основании работ таких педагогов-исследователей как И. Зимина, Е.И. Тихеева, Т. Поштарева, Р. Халикова.

Читать дальше
Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их в жизни сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании и развитии у них речи и богатого словарного запаса. Речь в жизни человека – это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт, регулируем деятельность и поведение. Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Устное народное творчество представляет собой уникальный источник знаний, способ передачи народной мудрости и воспитания детей дошкольного возраста. Малые фольклорные жанры создавались народом по принципу подражания, что является важным фактором воспитания и развития ребенка, его речевой компетенции. Постепенно у малышей формируется внутренняя готовность к более глубокому восприятию произведений русской народной литературы, обогащается и расширяется словарный запас, способность к овладению родной речью. Устное народное творчество – это творение народа, его труд жизни, искусство для будущих поколений, духовное освоения народом действительности с целью творческого преобразования окружающего мира по законам красоты. Образность народного фольклора позволяет донести до сознания дошкольников в лаконичной форме большое смысловое содержание. В этом заключается особая ценность художественного слова как средства познания окружающего мира, речевого развития детей. Сказки, загадки, поговорки, пословицы – представляют настоящую сокровищницу народной мудрости, исключительные образцы языка народа. В народном творчестве отображаются и исторически сохраняются присущие народу черты характера, мышления. Через родную песню, сказку, игру, овладевая родным языком, ребенок дошкольного возраста получает первые представления о культуре своего народа.
Читать дальше
1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 400 c. 2. Викулина А.М. Элементы русской народной культуры в педагогическом процессе дошкольного учреждения. – Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1995. – 138 с. 3. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 168с. 4. Гавриш Н. Использование малых фольклорных форм // Дошкольное воспитание. – 1991. - №9. – С.16-20. 5. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2005. - №1. – С.18-28. 6. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2005. - №5. – С.28-35. 7. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2005. - №8. – С.26-31. 8. Знакомство детей с русским народным творчеством // Авт.-сост. Л.С. Куприна, Т.А. Бударина и др. – Спб: Детство-пресс, 2001. – 400с. 9. Иванова О.А. Учимся читать художественную литературу. Для работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. – М.: Школьная Пресса. 2004. 10. Криницина Н. Дети любят потешки // Дошкольное воспитание. – 1991. - №11. 11. Николаева С. О возможностях народной педагогики в экологическом воспитании детей // Дошкольное воспитание. – 2009. - №4. – С.42-46. 12. Новицкая М., Соловьева Е. Добро пожаловать в фольклорную школу // Дошкольное воспитание. – 1993. - №9. – С.11-18. 13. Поштарева Т. Использование народных сказок в образовательном процессе // Дошкольное воспитание. – 2009. - №5. – С.24-28. 14. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. – М., «Просвещение», 1967. – 254 с. 15. Усова А.П. «Русское народное творчество детскому саду», М. «Просвещение» 1972г. 16. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Т.6. – М., 1948., стр.298 17. Ушинский К.Д. Родное слово. Собрание сочинений, М.: 1974. 18. Халикова Р. Народное творчество как средство воспитания любви к родному краю // Дошкольное воспитание. – 1988. - №5, С. 13-17 19. Хрипунова, Т. М. Освоение русской народной культуры как важный этап воспитания будущего патриота и гражданина / Т. М. Хрипунова // Модернизация дошкольного образования на селе / [под общ. ред. Н. С. Моровой]. – М., 2004. – С. 147-152. 20. Христова, Е.Л. Народная педагогика (историографические и теоретико-методологические проблемы) / Е.Л. Христова. – М.: Педагогика, 1987. – С. 84.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image