Введение 3
1. Теоретические аспекты международной торговли 4
1.1 Модели, применяемые в мировой торговле 4
1.2 Виды средних величин, выбор вида средней и показателя анализа 7
2. Современные тенденции развития мировой торговли 11
2.1 Структура и тенденции мировой торговли 11
2.2 Современное состояние и динамика развития мировой торговли 13
3. Анализ моделей международной торговли с помощью средних величин 16
Заключение 20
Список литературы 22
Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены теоретические аспекты международной торговли ; описаны современные тенденции развития мировой торговли; проведен анализ моделей международной торговли с помощью средних величин.
Эффекты стимуляции торговли посредством экономической интеграции являются частью современной экономической теории второго лучшего: где, лучшим вариантом является свободная торговля со свободной конкуренцией и отсутствием торговых барьеров. Средства эти могут выделяться автоматически либо распределяться на конкурсной основе. Предметом конкурса в последнем случае служат своего рода бизнес-планы по реализации требуемых средств, а критерием оценки этих планов является эффективность достижения целей, обозначенных в соответствующих федеральных программах.
Экономическое обоснование того, почему народы стремятся к экономической интеграции - увеличение торговли между государствами-членами экономических союзов.
Сравнительное преимущество относится к способности человека или страны в получении конкретного товара или услуги по более низкой предельной и альтернативной стоимости, чем существовавшая ранее.
Одним из отражений фискального федерализма как инструмента экономической интеграции территорий, выступает дифференцированная амортизационная политика, наиболее яркий пример реализации которой демонстрируют США. Так, американским налогоплательщикам предоставлено право амортизационного вычета, имеющего региональную и отраслевую привязку.
Эффект масштаба относится к ценовым преимуществам, которые предприятие получает за счет расширения. Существуют факторы, которые приводят к падению средней стоимости единицы товара у производителя, поскольку увеличиваются масштабы производства. Одинокий автопроизводитель может быть прибыльным, однако, если он экспортирует автомобили на мировые рынки в дополнение к продажам на местном рынке.
?
Читать дальше
1. Богородская Н.А. Статистика финансов. Учебное пособие. – М.: ООО Фирма «Благовест-В», 2012.
2. Воронин В.Ф., Жильцова Ю.В. Статистика: Учеб. пособие для вузов. – М.:Экономистъ, 2011.
3. Гусаров В.М. Статистика: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ–ДАТА, 2011.
4. Диденко Т.В., Колядов Л.В., Тарасенко П.Ф., Статистика (учебное пособие). – Издательство «Нефть и газ» - М: 2007.
5. Елисеева И. И. Социальная статистика: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2013.
6. Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч. - Ч. I. Международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства. Учебное пособие для вузов. - М.: Международные отношения, 2012. - 416 с.
7. Кругман П.Р., Обстфельд М. Международная экономика. 5-е изд. - СПб.: Питер, 2013. -832 с.
8. Куренков И., Попов В. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Вопр. экономики. 2011. N 6. С. 36–49.
9. Основные статистические показатели внешней торговли Испании товарами в 2009-2013 годах / http://www.ved.gov.ru/files/images/kai/Spain/Osnovnyye%20statisticheskiye%20pokazateli%20vneshney%20torgovli%20Ispanii%20tovarami%20v%202009.pdf
10. Прогноз цен на нефть в 2015 году: http://biznesklubonline.com/stati/333-prognoz-tsen-na-neft-v-2015-godu
11. Яковлев П. Кризис на юге Европы: Испания и Португалия в тисках жесткой экономии (13.06.2012); Яковлев П. Пять измерений испанского кризиса (01.04.2013). – Портал «Перспективы». Режим доступа: perspektivy.info
12. Alto Comisionado para la Marca Espa?a. Informaci?n de MAEC. URL:http://www.exteriores.gob.es/Portal/es/PoliticaExteriorCooperacion/MarcaEsp/Paginas/AltoComisionado.aspx
Читать дальше