Введение…………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы поддержки малого бизнеса…………………..5
1.1.Основные показатели деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства………………………5
1.2.Роль малого бизнеса и его поддержка………………………………8
2.Реализация федеральных программ поддержки малого бизнеса в России……………………………….14
2.1.Федеральные программы развития малого предпринимательства………………………………………………………….14
2.2.Планы по реализации федеральной программы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства по ключевым направлениям поддержки на 2015 год…………………………………….....19
Заключение……………………………………………………………….27
Список литературы……………………………………………………….29
Читать дальше
Малый бизнес всё больше развивается и укрепляет своё положение в самых разных сферах производства и услуг. И это неудивительно, ведь в стране так много поощрений для фирм с небольшими оборотами. Это как распространённые налоговые льготы, так и различные упрощённые процедуры регистрации или получения лицензий, разрешений, сертификатов. При выполнении определённых условий фирмы могут рассчитывать и на финансовую поддержку от государства.
Госпрограмма поддержки малого бизнеса представляет собой выделение денежных средств на финансирование каких-либо проектов предпринимателей. Это может быть как единоразовая выплата, например, на закупку оборудования, так и периодические перечисления в соответствии с утвержденным проектом. Средства выделяются бюджетные, поэтому к претендентам много требований.
На поддержку могут рассчитывать компании, занимающиеся определёнными видами деятельности. Обычно это производство, сфера обслуживания населения, социальные услуги или инновационные и нанотехнологии.
Выделяемые деньги нужно тратить на конкретные цели и подтверждать расходы документально. Государство может профинансировать подключение к электросетям, пополнение оборотных средств, техническое перевооружение или другие подобные мероприятия, приводящие к росту производства.
Также госпрограмма поддержки малого бизнеса пополнилась ещё одним видом предоставляемых поощрений. Фирмам или индивидуальным предпринимателям, начинающим ведение дела, на льготных условиях предоставляются в аренду помещения, находящиеся в государственной собственности. Существует уже несколько специальных технопарков, инкубаторов, кооперативов. О наличии таковых в своём регионе владельцам компаний надо уточнять в региональных администрациях. Для новых предприятий и тех, кто только собирается регистрировать фирму, программы государственной поддержки малого предпринимательства представляют ещё и бесплатные консультации, информационную поддержку в различных юридических и финансовых вопросах.
Кроме федеральных программ поддержки малого бизнеса в каждом субъекте РФ существуют и свои региональные, областные. Об их наличии и условиях можно узнать в местных муниципалитетах.
Читать дальше
1. Закон Российской Федерации «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209 // Российская газета, N 164, 31.07.2007.
2. Закон Российской Федерации «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 25.06. 2012 года № 94 // Российская газета, N 144, 27.06.2012.
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 г. № 178 «О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства»
4. Акт министерств и ведомств «Рекомендации по обеспечению координации программ, реализуемых по государственной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, по содействию самозанятости безработных граждан, по поддержке малых форм хозяйствования на селе и по поддержке малых форм инновационного предпринимательства» от 22.11.2012 http://www.consultant.ru/, «КонсультантПлюс» - правовой портал.
5. Валигурский Д.И. Организация предпринимательской деятельности: Учебник. Москва: Дашков и К, 2012 г. 519 с.
6. Мухина И.А. Экономика организации (предприятия): учебное пособие. Москва: ФЛИНТА; МПСИ, 2010 г. 320 с.
7. Савенкова Е.В. Методика подбора инвесторов для участия в региональных инвестиционных программах // Экономические науки. 2010. № 6 (67) - С. 89.
8. Ксанаева М.Б., Аликаева М.В. Современные тенденции в развитии малого предпринимательства // Российское предпринимательство. — 2013. — № 4 (226). - c. 26-32.
9. Росстат
10.Сайт Министерства экономического развития
Читать дальше