Введение 3
1. Планирование закупок в логистической системе предприятия 5
1.1. Понятие, цели и функции закупочной логистики 5
1.2. Содержания процесса планирования закупок 8
2. Планирование закупок материально-технических ресурсов на примере организации «Сервис.ПРО» 12
2.1. Анализ проблем логистики в компании 12
2.2. Рекомендации по совершенствованию логистической системы 19
Заключение 30
Список использованной литературы 33
Читать дальше
В ходе работы мы рассмотрели как теоретическую, так и практическую часть рассматриваемой темы.
Теоретическая часть дала нам понятие и содержание процесса закупочной деятельности. Здесь следует выделить следующее.
Закупочная логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами, размещение ресурсов на складах, их хранение и выдача в производство.
Целью логистики закупок является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимальной экономической эффективностью
Существенной частью закупочной деятельности являются экономические расчеты, так необходимо точно знать, во что обходятся те или иные работы и решения. При этом определяют следующие виды затрат: на выполнение заказа, на транспортировку, экспедирование и страхование, на грузопереработку, на контроль за соблюдением условий договора поставки, на приемку и проверку материальных ресурсов, на поиск информации о потенциальных поставщиках.
Главной задачей органов снабжения предприятия является своевременное и оптимальное обеспечение производства необходимыми материальными ресурсами соответствующей комплектности и качества.
В теоретической части мы разобрали элементы и принципы закупочной логистики на примере фирмы, специализирующейся на сервисном обслуживании техники и электроники. Несмотря на свою специализацию, фирма в первую очередь опирается на отдел закупок, который определяет большую часть аспектов работы компании, сроки выполнения договоров с клиентами и экономию средств.
Мы рассмотрели структуру фирмы, установили её основные характеристики и увидели структуру её логистической схемы, в которой закупочная логистика занимала центральную часть.
Ввиду специфики деятельности компании текущий метод решения проблем планирования закупок был слабым звеном её системы, тормозил рабочий процесс и сдерживал развитие компании. Напрямую вклиниваясь в процесс работы над большей частью заказов компании, отдел закупок по вышестоящим и непреодолимым причинам (медленная работа поставщиков, транспортных компаний) не мог обеспечить закупку и поставку требуемых материально-технических ресурсов (запчасти, компоненты электронных приборов, оборудования для сервиса). Долгие сроки работы над заказами расстраивали клиентов и порождали негативный имидж компании.
С целью улучшения ситуации было предложено усовершенствовать систему закупок и планирования, переведя её на качественно новый уровень. Основным нововведением в логистической съеме было удаление отдела закупки из процесса работы с каждым конкретным заказом и попытка минимизировать взаимодействие сервисного отдела с отделом закупки в будущем. Достичь этой цели стало возможно, кардинально изменив принцип функционирования отдела закупок. Отдел по прежнему производит закупку материально-технических ресурсов по требованию, но теперь способен сам принимать решения о количестве закупаемых ресурсов, базируясь на статистике прежних закупок, удобно группируя схожие ресурсы и поставщику и назначению. Теперь отдел закупок может предупреждать будущие заказы и покупать комплектующие, необходимые сервису, впрок и в больших количествах.
Благодаря этому компании удастся более чем вдвое снизить простои техники на складе в ожидании поставки необходимых запчастей. Часть освободившихся площадей на складе может быть отдана под запасенные компоненты для ремонта, а часть – оставлена для расширения компании в будущем при росте клиентской базы.
При этом, компания только улучшит имидж в глазах клиентов, получив возможность снизить цены на часть услуг, экономя на оптовых поставках, либо получить дополнительную прибыль, не снижая цен и качества услуг.
Клиенты же будут оставаться более удовлетворенными работой компании, поскольку теперь проводить длительное время в ожидании поставки требуемых запчастей придется лишь 15% обслуживаемых устройств против 75% в прошлом. Иными словами, теперь время исполнения 85% заказов составит около 3 рабочих дней, в то время как лишь 15% заказов будет выполняться в среднем 11 рабочих дней.
Компания получит увеличение производительности, рост складских площадей и прибыли, что позволит ей легче расширяться и искать новых клиентов.
Читать дальше
1. Аникин, Б.А., Тяпухин, А.П. Коммерческая логистика / Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин – Москва: Проспект, 2014. – 363 с.
2. Бурдаева Е.С. Коммерческие закупки: взгляд изнутри. – СПб, 2013. – 49 с.
3. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. М.: ИТК "Дашков и Ко", 2014. – 408 с.
4. Гайдаенко А.А., Гайдаенко О.В. Логистика: Учеб. М.: КНОРУС, 2011. – 431 с.
5. Залманова М.Е. Закупочная и распределительная логистика. – Саратов, 2012. – 82 с.
6. Козловский В.А., Козловская Э.А., Савруков Н.Т. Логистический менеджмент, М.: Лань, 2010, – 272 с.
7. Логистика: Учебное пособие / Под ред. И.И.Полещук: Мн. БГЭУ. 2010. – 512 с.
8. Майкл Р. Линдерс, Харольд Е. Фирон. Управление снабжением и запасами. СПб: ООО "Виктория плюс", 2012. – 768 с.
9. Миротин Л.Б. Системный анализ в логистике, М.: "Экзамен", 2010, – 480 с.
10. Организация и управление закупочной логистикой. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.uni-car.ru/
11. Савенкова Т. Логистика: Учебное пособие. М.: Издательство: Омега-Л, 2010. – 241 с.
12. Сущность и содержание закупочной логистики. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.uni-car.ru/
Читать дальше