Введение 3 Глава 1. Теоретические основы, определяющие влияния игр и игрушек на детей. 1.1. История возникновения народных игр и игрушек 6 1.2. Классификация народных игрушек 9 1.3. Воспитание детей с помощью народных игр как педагогическая проблема 15 Выводы 18 Глава 2. Проблема социализации детей посредством народных игр и игрушек. 2.1. Понятие социализации детей 19 2.2. Влияние народных игр и игрушек на социализацию детей 22 Выводы 29 Заключение 30 Список литературы 32

Народные игры и игрушки как средства социализации детей

курсовая работа
30 страниц
53% уникальность
2015 год
105 просмотров
Иванцова О.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы, определяющие влияния игр и игрушек на детей. 1.1. История возникновения народных игр и игрушек 6 1.2. Классификация народных игрушек 9 1.3. Воспитание детей с помощью народных игр как педагогическая проблема 15 Выводы 18 Глава 2. Проблема социализации детей посредством народных игр и игрушек. 2.1. Понятие социализации детей 19 2.2. Влияние народных игр и игрушек на социализацию детей 22 Выводы 29 Заключение 30 Список литературы 32
Читать дальше
Ребенок активно познает окружающий его мир и действительность с помощью определенной деятельности. Основная для детей деятельность – это игра, а также игрушки. Они формируются в ходе воспитания и обучения малыша. Также, игры являются основным компонентом, сопровождающим процесс взросления. С помощью игры дети осваивают опыт человеческой деятельности.


Нужно написать доклад на заказ в Челябинске ? Work5 поможет.


. Игрушка же помогает ребенку познать всю полноту окружающего мира, все его разнообразие. Помимо всего прочего, именно игрушка является своеобразным отражением социального развития общества и эпохи. Вопросы игр и игрушек привлекали внимание многих исследователей-педагогов и психологов. Так, следует отметить работы Н.К. Крупской [4], Д.Б. Эльконина [14], И.А. Качановой [1], С.А. Козловой [2], Е.А. Флерина [13], А.П. Усова [11], Е.А. Коссаковской [3]. По мнению большинства ученых, игра – это своего рода творческая деятельность, которая необходима для полного развития ребенка. Благодаря играм и игрушкам дети реализуют свои мысли чувства. Дошедшие до наших дней народные игры и игрушки по-прежнему сохраняют свою педагогическую ценность. Передавая народные игры из поколения в поколение, менялись условия их бытования, а соответственно, и правила. В связи с этим, народные игры следует называть результатом коллективного творчества. Целью народных игр и игрушек является полноценное развитие ребенка, подготовка его к дальнейшей жизни в плотном содействии с окружающим миром. Следует отметить, что игры и игрушки, в большинстве своем, используются для социализации детей в современном обществе. Таким образом, социализация – это двусторонний процесс, который призван объединить в себе усвоение ребенком социального опыта, путем вхождения в социальную среду, а также необходимость воспроизвести систему социальных связей с помощью активной деятельности. Во время игр дети не только усваивают социальный опыт, но и приобретают его в собственные ценности и установки. Отсюда следует, что личностью не рождаются, а становятся, и социализация – это процесс становления личности. Для полноценной жизни среди своего народа необходимо знать обычаи, традиции, культуру, а также уметь их уважать. Влияние народных игр и игрушек на социализацию детей является актуальным вопросом для многих исследователей и в наше время. Следовательно, актуальность данного исследования заключается в выявлении значения игр и игрушек для всестороннего развития ребенка. Отсюда возникает необходимость в глубинном анализе педагогической литературы и рассмотрении определенных игр и игрушек детей. Выделяется объект исследования – процесс социализации детей дошкольного возраста. Предмет исследования – народные игры и игрушки как основное средство социализации детей. Цель исследования заключается в теоретическом обосновании социализации детей дошкольного возраста средствами народных игр и игрушек. Цель, объект и предмет исследования позволяют определить следующие задачи исследования: 1. раскрыть теоретико-методологические основы социализации; 2. изучить и проанализировать педагогическую литературу по вопросу использования народных игр и игрушек; 3. рассмотреть народные игры и игрушки в истории педагогики; 4. рассмотреть народные игры и игрушки как основное средство социализации детей. Методом данного исследования является анализ педагогической литературы. Структура исследования: общий объем составляет 33 страницы. Работа состоит из введения, двух глав, в которых рассматривается теоретический аспект социализации детей и использование для этого народных игр и игрушек, а также заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Данное исследование было посвящено проблеме социализации детей через народные игры и игрушки, которая и являлась основной целью этой работы. В результате исследования был затронут ряд вопросов о возникновении народных игр и игрушек, их месте в современной системе образования. Раскрыто понятие социализации детей, на основе которого строилась вся последующая работа. Ссылаясь на известных педагогов-исследователей, рассмотрены и проанализированы многие народные игры, раскрыты их педагогические ценности. Также отмечено многообразие народных игрушек, приведены классификации игрушек, выявлена их роль в воспитании и развитии детей. Таким образом, в исследовании были решены такие поставленные задачи: 1. раскрыты теоретико-методологические основы социализации; 2. изучена и проанализирована педагогическая, методическая и психологическая литература по вопросу влияния народных игр и игрушек на развитие и социализацию детей к окружающему миру и обществу; 3. рассмотрены народные игры, сохранившиеся до нашего времени; 4. рассмотрены народные игры и игрушки в истории педагогики. Цель исследования, заключенная в теоретическом обосновании социализации детей дошкольного возраста с помощью народных игр и игрушек, реализована и раскрыта. Важность народных игр и игрушек как средства социализации детей доказана. В заключение хочется отметить, что проблема социализации детей является актуальной во все времена. Педагогам необходимо знать, на какие моменты обращать внимание при воспитании детей, какие средства использовать при этом. Бесспорно, ребёнку трудно, да, практически, и невозможно самостоятельно пройти весь процесс социализации. Роль родителей, педагогов, окружения велика для этого. Помочь в этом может народное творчество, а именно: народные игры и игрушки, созданные народом, близкие детям по восприятию и образам. Они несут в себе огромную педагогическую ценность. В них есть всё необходимое для успешного приобщения детей к окружающему миру, к социальной действительности. Через народные игры и игрушки у педагогов есть возможность воспитать хорошо развитых, готовых к жизни во взрослом обществе детей, которые ещё в детстве постигнут первые опыты общения, взаимодействия, освоят социальные и нравственные нормы. И всё это воспитание будет базироваться на традициях родной культуры, которой порой так недостаёт в наши дни. Многие исследователи отмечают недостаток обращения к народным играм и игрушкам в воспитательном процессе. Поэтому нужно как можно чаще прибегать к применению этих замечательных средств в повседневной практике педагогов дошкольных учреждений, использовать все педагогические ценности и возможности народных игр и игрушек с целью знакомства детей с социальной действительностью.
Читать дальше
1. Качанова И.А.. Народные игры в содержании образования в дошкольном учреждении // Источник: информационно-методический и научно – педагогический журнал департамента образования администрации Вологодской области и Вологодского института развития образования, 2002.- № 4. 2. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью: Учебное пособие для студ. средн.пед.учебн. заведений. – М.: Академия, 1998. 3. Коссаковская Е.А. Игрушка в жизни ребёнка: Пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. С.Л.Новосёловой [и с предисл]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1980. 4. Крупская Н.К. Педагогические сочинения, т.6. - М.: АПН РСФС, 1959. 5. Локшин А. Игрушки древнего мира //Дошкольное воспитание. – 1976. - № 3. 6. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. - М.,1998. 7. Мухина В. Дети и куклы: таинство взаимодействия // Народное образование. - 1997 - №5. - С. 28-33. 8. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детства, отрочества: Учеб. для пед. ВУЗов. - М.: Издат. центр «Академия», 2000. -456с. 9. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Осенние праздники, игры и забавы для детей. – М.: Сфера, 1998. 10. Раз, два, три, четыре, пять, мы идём с тобой играть: Рус. дет. игровой фольклор: Кн. для учителя и учащихся / Сост. М.Ю. Новицкая, Г.М. Науменко. – М.: Просвещение, 1995. 11. Усова А.П. Русское народное творчество детскому саду. Книга для воспитателей дет. садов. Изд.3-е.- М.: Просвещение, 1972. 12. Федорова Г.П. На золотом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста. – Спб.: - Детство-Пресс, 2000. 13. Флерина Е.А. Игра и игрушка: Пособие для воспитателя дет. сада: Сборник статей / Под ред. и с предисл. В.Д.Менджерицкой, послесл. Е.Г. Батуриной. – М.: Просвещение, 1973. 14. Эльконин Д.Б. Психология игры /АПН СССР. – М.: Педагогика, 1978.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image