Нужно написать доклад на заказ в Челябинске ? Work5 поможет.
. Игрушка же помогает ребенку познать всю полноту окружающего мира, все его разнообразие. Помимо всего прочего, именно игрушка является своеобразным отражением социального развития общества и эпохи. Вопросы игр и игрушек привлекали внимание многих исследователей-педагогов и психологов. Так, следует отметить работы Н.К. Крупской [4], Д.Б. Эльконина [14], И.А. Качановой [1], С.А. Козловой [2], Е.А. Флерина [13], А.П. Усова [11], Е.А. Коссаковской [3]. По мнению большинства ученых, игра – это своего рода творческая деятельность, которая необходима для полного развития ребенка. Благодаря играм и игрушкам дети реализуют свои мысли чувства. Дошедшие до наших дней народные игры и игрушки по-прежнему сохраняют свою педагогическую ценность. Передавая народные игры из поколения в поколение, менялись условия их бытования, а соответственно, и правила. В связи с этим, народные игры следует называть результатом коллективного творчества. Целью народных игр и игрушек является полноценное развитие ребенка, подготовка его к дальнейшей жизни в плотном содействии с окружающим миром. Следует отметить, что игры и игрушки, в большинстве своем, используются для социализации детей в современном обществе. Таким образом, социализация – это двусторонний процесс, который призван объединить в себе усвоение ребенком социального опыта, путем вхождения в социальную среду, а также необходимость воспроизвести систему социальных связей с помощью активной деятельности. Во время игр дети не только усваивают социальный опыт, но и приобретают его в собственные ценности и установки. Отсюда следует, что личностью не рождаются, а становятся, и социализация – это процесс становления личности. Для полноценной жизни среди своего народа необходимо знать обычаи, традиции, культуру, а также уметь их уважать. Влияние народных игр и игрушек на социализацию детей является актуальным вопросом для многих исследователей и в наше время. Следовательно, актуальность данного исследования заключается в выявлении значения игр и игрушек для всестороннего развития ребенка. Отсюда возникает необходимость в глубинном анализе педагогической литературы и рассмотрении определенных игр и игрушек детей. Выделяется объект исследования – процесс социализации детей дошкольного возраста. Предмет исследования – народные игры и игрушки как основное средство социализации детей. Цель исследования заключается в теоретическом обосновании социализации детей дошкольного возраста средствами народных игр и игрушек. Цель, объект и предмет исследования позволяют определить следующие задачи исследования: 1. раскрыть теоретико-методологические основы социализации; 2. изучить и проанализировать педагогическую литературу по вопросу использования народных игр и игрушек; 3. рассмотреть народные игры и игрушки в истории педагогики; 4. рассмотреть народные игры и игрушки как основное средство социализации детей. Методом данного исследования является анализ педагогической литературы. Структура исследования: общий объем составляет 33 страницы. Работа состоит из введения, двух глав, в которых рассматривается теоретический аспект социализации детей и использование для этого народных игр и игрушек, а также заключения и списка использованной литературы.