Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты выбора стиля руководства в организации 6 1.1. Традиционные стили руководства и факторы, определяющие выбор стиля руководства 6 1.2. Современные модификации стилей руководства 12 1.3. Формирование лидеров в организации 15 Глава 2. Анализ стилей руководства, применяемых топ-менеджерами лакокрасочного предприятия «Колор-Центр» 18 2.1. Общая организационно-экономическая характеристика предприятия «Колор-Центр» 18 2.2. Характеристика стилей управления персоналом, применяемых в «Колор-Центр» 22 Глава 3. Рекомендации по эффективному выбору стиля руководства предприятием «Колор-Центр» 30 Заключение 35 Список использованной литературы 38

Стили руководства в современной организации: состояние, проблемы и направления совершенствования (на примере конкретной организации) 

курсовая работа
40 страниц
77% уникальность
2015 год
43 просмотров
Старикова В.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты выбора стиля руководства в организации 6 1.1. Традиционные стили руководства и факторы, определяющие выбор стиля руководства 6 1.2. Современные модификации стилей руководства 12 1.3. Формирование лидеров в организации 15 Глава 2. Анализ стилей руководства, применяемых топ-менеджерами лакокрасочного предприятия «Колор-Центр» 18 2.1. Общая организационно-экономическая характеристика предприятия «Колор-Центр» 18 2.2. Характеристика стилей управления персоналом, применяемых в «Колор-Центр» 22 Глава 3. Рекомендации по эффективному выбору стиля руководства предприятием «Колор-Центр» 30 Заключение 35 Список использованной литературы 38
Читать дальше
В настоящее время сложилась такая ситуация, при которой конкурентные преимущества предприятия определяются не столько технологией промышленного производства, размещением производ¬ственных сил, объемом инвестиций и прочими организационно-экономическими составляющими, сколько обеспеченностью предприятия высококвалифицированным персоналом, обладающим компетентностью и способным принимать оптимальные решения в сложной обстановке. Переход к рыночной системе экономики повлек за собой изменения в ведении кадровой политики. Сегодня руководители успешных компаний знают, что от того как организована работа их сотрудников зависит прибыльность их бизнеса. Для того чтобы обеспечить эффективное функционирование предприятия, на нем должна быть сформирована сильная команда, способная поддерживать его высокий профессиональный авторитет.


Доверьте написание дипломной работы по географии профессионалам из Work5. Мы занимаемся подготовкой дипломных работ уже более 15 лет. Средняя оценка наших дипломов 4.87.


. Ведущую роль в управлении персоналом играют руководители, осуществляющие повседневное руководство организацией. Их достижения, в свою очередь, прямо зависят от стиля управления. Не всегда формальный руководитель организации является ее лидером. Для того, чтобы авторитет должности руководителя сочетался с авторитетом его личности, он должен объединить в себе лидерские и управленческие качества. Если неформальному лидеру люди подчиняются по собственной воле, то руководителю для управления группой требуются специальные властные полномочия, то есть возможность оказывать влияние на поведение людей, действия «сверху». Стилям управления персоналом на российских предприятиях традиционно не уделяется должного внимания. А между тем неправильный стиль управления при воздействии на сотрудников способен обесценить высокую зарплату, отбить всякое желание добросовестно трудиться и проявлять инициативу, вызвать стресс и неудовлетворенность работой, побуждать людей покидать организацию. Часто бывают ситуации, что люди приходят в солидную компанию на хорошую должность, но спустя какое-то время увольняются, объясняя причины своего ухода давлением со стороны руководства, либо полным равнодушием к своей работы. Следовательно, тема данной работы является актуальной. Основная цель работы – изучение стилей управления персоналом, применяемых на лакокрасочного предприятия «Колор-Центр» (за период 2014 - апрель 2014 гг.) и выработка рекомендаций по эффективному выбору стиля руководства. Задачи работы следующие: ? сбор и анализ теоретического материала, касающегося стилей руководства персоналом на предприятии; ? рассмотрение стилей управления персоналом, применяемые топ-менеджерами лакокрасочного предприятия «Колор-Центр»; ? разработка рекомендаций по эффективному выбору стилей руководства предприятием «Колор-Центр». Объект исследования в работе – руководство предприятием «Колор-Центр», производящим лакокрасочную продукцию. Предмет исследования – стили управления персоналом. Большой вклад в исследование проблем стилей руководства внесли такие ученые как Эддоус М., Мескон М., Хедоури Ф., Аксенова Е.С., Карданская Н.Л., Карпов А.В., Литвак Б.Г., Фатхутдинов Р.А. и другие. В целом проведенный анализ литературы показал, что стили руководства являются достаточно распространенным объектом исследования. Изучение этих работ предоставило богатый аналитический материал, позволило сформировать теоретико-методологическую базу и собственное видение задач, определить ракурс исследования. Методами исследования в работе являлись теоретический анализ литературы по теме исследования, анализ внутренней документации «Колор-Центр» и устные беседы с сотрудниками предприятия. Полученные в ходе исследования результаты имеют практическую значимость, т.к. могут быть использованы в управленческой деятельности предприятий. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. Во введении обосновывается актуальность темы, ставится цель и задачи исследования. Первая глава содержит описание теоретических аспектов применения стилей руководства на предприятии. Во второй главе производится анализ применяемых стилей руководства на предприятии «Колор-Центр». В третьей главе разрабатываются рекомендации по эффективному выбору стилей руководства в «Колор-Центр». Заключение содержит выводы о проделанной работе. При написании работы использованы материалы из учебников, учебных пособий, научных журналов, соответствующие теме исследования.

Читать дальше
Итак, на основании изученных материалов можно сделать следующие выводы. В процессе написания работы рассмотрена сущность стиля управления и выявлено, что стиль управления персоналом – это устойчивая форма, образец поведения руководителя в отношениях с подчиненными. Иными словами, это способ, которым начальник управляет подчиненными и в котором выражаются важнейшие черты его типичного поведения. Автором показано, что в основе выделения стилей управления персоналом лежат различия в способах взаимодействия руководителя с подчиненными. Стиль руководства характеризует не вообще поведение руководителя, а именно устойчивое, инвариантное в нем, постоянно проявляющееся в типичной ситуации или в различных ситуациях. Нахождение оптимальных стилей руководства призвано способствовать повышению трудовых достижений и удовлетворенности работников. В результате проведенного анализа выявлено, что традиционными стилями руководства выступают авторитарный, демократический и либеральный стили. Авторитарный или директивный стиль руководства отличается повышенной централизацией управления. Здесь доминирует единоначалие. Коллегиальный или демократический стиль руководства достаточно распространен. Главные его черты – распределение полномочий, ответственности и инициативы между руководителем, его заместителем и подчиненными. Главная характерная черта либерального или анархического стиля – отсутствие активного участия начальника в руководстве коллективом. Такой человек обычно попадает под влияние своих подчиненных, отдавая предпочтение спокойной деятельности. В результате разнообразных исследований, проводимых на западе, было установлено, что ни демократический, ни авторитарный стиль не имеют однозначных преимуществ в повышении производительности труда и не могут быть рекомендованы в качестве «единственно правильного», универсального стиля руководства. Эффективность стиля в целом зависит в первую очередь от характера решаемых организацией задач; качества, т.е. профессиональной компетентности и мотивированности подчиненных и личности самого руководителя. На примере лакокрасочного предприятия «Колор-Центр» рассмотрены стили руководства. В компании «Колор-Центр» главным руководителем является генеральный директор. Он использует авторитарный стиль управления. Все решения руководитель принимает единолично. Руководитель ставит перед подчиненными задачи и цели, а затем требует неукоснительного и сверхэффективного их исполнения. Генеральный директор всегда в курсе всех дел, происходящих в компании. Он обладает феноменальной памятью и легко переключается с одной темы на другую. Он помнит все показатели продаж, отгрузок, поставок, дебиторской задолженности, задолженности по зарплате и так далее. Он контролирует все процессы, происходящие в компании. Еще один рассмотренный стиль руководства на примере «Колор-Центр» – демократический стиль директора по маркетингу. Директор по маркетингу принимает решения, учитывая мнения подчиненных. Основная задача руководителя в данном случае – вывести общую идею из нескольких предлагаемых. Директор по маркетингу «Колор-Центр» ориентирован на развитие сотрудников службы маркетинга. При возможности сотрудники службы маркетинга проходят курсы повышения квалификации, участвуют в научных конференциях и семинарах, в лекциях, а также имеют возможности заказа литературы по маркетингу за счет компании. Цель работы достигнута - разработаны рекомендации по совершенствованию стиля руководства в «Колор-Центр» исходя из конкретных ситуаций. Для решения различных проблем генеральный директор может привлекать различных сотрудников в зависимости от их компетенций. Необходимо с определенной периодичностью проводить совещания руководителей, на которых руководители будут докладывать о текущей обстановке и обсуждать планы на будущий период деятельности. Руководитель «Колор-Центр» должен быть ориентирован на взаимодействие с коллективом сотрудников, формировать атмосферу доверия и сотрудничества. Необходимо оценивать коллектив как единый организм, каждый человек в котором выполняет уникальную функцию. Генеральный директор «Колор-Центр» должен проявлять уважение и сопереживание к проблемам коллектива в степени достаточной для того, чтобы работник понимал свою ценность в компании. Также необходимо уделять внимание развитию персонала – обеспечивать возможность повышения квалификации, участия в семинарах, курсах, закупку специализированной литературы. В результате использования данных рекомендаций в коллективе «Колор-Центр» сложится благоприятный социально-психологический климат, снизится текучесть кадров, работники будут с удовольствием выполнять свою работу и будут заинтересованы в результатах, повысится эффективность деятельности предприятия в целом.
Читать дальше
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в ред. от 31.12.2014). 2. Абчук В.А. Директорский хлеб: занимательно об управлении. – Спб: 2011. – 150 с. 3. Андреев В. И. Саморазвитие менеджера. – М.: Юнити, 2014. – 84 с. 4. Выбор стиля руководства в организации [Электронный ресурс] URL: http://delovoi-etiket.ru/etiket-rukovoditelya/1166-vybor-stilya- rukovodstva-v-organizatsii.html 5. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 330 с. 6. Менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 287 с. 7. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Вильямс, 2012. – 799 с. 8. Основы менеджмента / под редакцией А. И. Афоничкина. – СПб: Питер, 2013. – 522 с. 9. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. - М.: Дело, 2014. – 130 с. 10. Пугачев В.П. Стиль управления эффективного руководителя [Электронный ресурс] URL: http://www.pro- personal.ru/journal/928/529673/?sphrase_id=269019 11. Пугачев В.П. Эффективный руководитель – какой он? [Электронный ресурс] URL: http://www.pro-personal.ru/journal/975/533720/?sphrase_id=269019 12. Рубинштейн М. Интеллектуальная организация. - М.: ИНФРА-М, 2013.-Х\Л, 192 с. 13. Скрипник К.Д. Кутасова Т.Л. Еще раз о качествах руководителя. //Управление персоналом. – 2011. - №8. – С. 18. 14. Современный менеджер: компетенции, стили руководства [Электронный ресурс] URL: http://bmanager.ru/articles/sovremennyj-menedzher- kompetencii-stili-rukovodstva.html 15. Стили управления в менеджменте [Электронный ресурс] URL: http://kak- bog.ru/stili-upravleniya-v-menedzhmente 16. Татеиси К. Вечный дух предпринимательства. Практическая философия бизнесмена: пер. с англ.- М.: Московский бизнес, 2010. – 284 с. 17. Тебекин А.В. Менеджмент организации. – М.: КНОРУС, 2010. - 285 с. 18. Теория управления: учебник / под общей редакцией: А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – М.: Издательство РАГС, 2010. – 557 с. 19. Теория управления / под ред. В. Г. Игнатова, Л. Н. Албастова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 478 с. 20. Томпсон А. Стратегический менеджмент. - М.: Вильямс, 2012. – 928 с. 21. Традиционные и современные стили и методы управления персоналом организации [Электронный ресурс] URL: http://opersonale.ru/upravlenie- personalom/upravlenie-personalom-upravlenie-personalom/tradicionnye-i- sovremennye-stili-i-metody-upravleniya-personalom-organizacii.html#i- 18 22. Хант Дж. У. Управление людьми в компаниях. Руководство для менеджера. – М.: Олимп-Бизнес, 2011. – 220 с. 23. Шапиро С.А. Основы управления персоналом в современных организациях. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2010. – 400 с. 24. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство: пер. с англ. - СПб: Питер, 2012. – 85 с. 25. Шепель В. Человеческая компетентность менеджера. Управленческая антропология. - М.: Народное образование, 2010. - 272 с. 26. Штайер Й. Харизма руководителя и управленческие архетипы. – М.: Дело,2014. – 402 с. 27. Штемманн П. Секреты преуспевающего менеджера. – М.: Интерэксперт, 2012.-128 с. 28. Якокка Ли. Карьера менеджера - М.: Прогресс, 2010. – 184 с. 29. 57% россиян недовольны, как их усилия ценят и вознаграждают на работе [Электронный ресурс] URL: http://www.pro- personal.ru/news/309257/?sphrase_id=269019
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image