09.09.2024
#доклад
#конференция
42

Деловые коммуникации: сущность, формы, функции

Рассказываем, как написать тезисы для доклада на конференцию в 2024 году.
Ссылка на ГОСТ
Фото: Rocky Widner / FilmMagic / Getty Images
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Понятие деловой коммуникации
  2. Сущность деловой коммуникации
  3. Формы деловой коммуникации
  4. Функции деловой коммуникации
  5. Этика деловой коммуникации
  6. Особенности деловой коммуникации, о которых надо знать

Понятие деловой коммуникации

 

🤔 Определение

Деловая коммуникация — это культура служебного общения, способ взаимодействия между людьми на рабочем месте, принятый в организации.

 

Культура служебной коммуникации включает:

  • корпоративные деловые контакты;
  • внутренние и внешние коммуникации;
  • контакты работников с руководством;
  • общение менеджеров высшего звена (управление коммуникациями — мониторинг, системное планирование, организация связи, разработка и распространение новых технологий и директив);
  • кризисные коммуникации.

Коммуникативная культура формируется на всех организационных уровнях, в разных сферах делового общения, включает знания, умения и навыки в области деловых и межличностных контактов, нужные для достижения целей компании и успеха ее сотрудников.

Сущность деловой коммуникации

Деловое общение — обмен служебной информацией внутри компании, между организациями и частными лицами за пределами компании. Удачная организация деловой коммуникации улучшает имидж компании, помогает в решении повседневных служебных задач и в реализации бизнес-проектов.

Целевыми аудиториями корпоративных коммуникаций являются клиенты, деловые партнеры и потенциальные инвесторы.

Эффективный и открытый обмен информацией создает благоприятную рабочую среду. Появление удаленной работы и рассредоточение рабочих мест открывает коммуникационную культуру, которая поддерживает сотрудников на связи, вовлекает в рабочий процесс, вдохновляет на деловое общение.

 

🤔 Определение

 Корпоративное общение — информационное взаимодействие, обмен информацией и профессиональными знаниями, нацеленное на решение конкретных задач.

 

Руководители успешных компаний поддерживают и поощряют содружество между различными командами и разработчиками. Сотрудничество важно для достижения общих бизнес-целей и получения конкурентного преимущества на рынке. 

Сотрудники, которые уверены, что их ценят, могут свободно общаться с коллегами и с руководителями. Они часто предлагают новые полезные идеи и выдвигают смелые предложения, которые внедряются в производство. Позитивная культура общения на рабочем месте способствует обмену знаниями и опытом между сотрудниками, что помогает оптимизировать бизнес-процессы.

Культура общения в организации влияет на потенциальных инвесторов, среди которых много преданных общему делу людей. Позитивная культура общения и рабочая среда привлекают талантливых людей и помогают развитию компании.

Показатели речевой культуры в деловом общении:

  • словарный запас, исключаются нецензурная лексика, жаргон, диалекты;
  • образец современной нормы для русского языка — старомосковский диалект;
  • деловая речь требует соблюдения правил русской грамматики.

Яркая выразительная речь привлекает слушателей, запоминается, заставляет вступать в полемику. Коммуникативные способности развиваются в процессе социально-психологического обучения.

Формы деловой коммуникации

Эффективные формы делового общения:

  • беседа — передача и обмен информацией или мнениями по конкретным служебным вопросам, предваряет переговоры, является частью переговорного процесса;
  • переговоры — ключевой способ принятия согласованных решений заинтересованными сторонами, имеют конкретную цель, направлены на заключение соглашений, сделок, контрактов; 
  • дискуссия или полемика — столкновение мнений при разногласиях, каждая сторона отстаивает свою точку зрения, приводит аргументы и доказательства; 
  • совещание, мозговой штурм — столкновение мнений специалистов, стремление выработать общее решение, по-новому осветить проблему;
  • публичное выступление — передача информации широкой аудитории с помощью ораторского искусства;
  • деловая переписка.

Деловое общение происходит в форме телефонного разговора и электронной переписки.

Функции деловой коммуникации

Успешная деловая коммуникация — источник жизненной энергии, ключ к формированию современной культурной среды. Ее основа: профессионализм, прозрачность и доверие. 

Экономическая энциклопедия Габлера (Германия) определяет деловую коммуникацию как часть корпоративного управления, которая формирует репутацию (бренда, фирмы) с помощью управления восприятием, согласно этому определению, речь идет о том, как воспринимается имидж компании со стороны (клиентами, деловыми партнерами, инвесторами).

Немецкий экономист, специалист по коммуникациям Ансгар Зерфас, рассматривает корпоративное общение как «все коммуникативные действия членов организации, используемые для внесения вклада в определение и выполнение задач в коммерческих экономических единицах».

Внешнее общение имеет репрезентативный характер, включает в себя все коммуникативные действия и действия, направленные вовне. Определяет, как компания будет восприниматься клиентами, деловыми партнерами, инвесторами.

Конечно, все сознательные действия в организации направлены на достижение целей компании. Чаще всего они являются синонимами маркетинговых целей и могут быть разделены на две большие группы: экономические (количественные) с одной стороны, психологические (качественные) с другой.

Согласно экономической лексике Габлера: «репутация — это главная цель». Другие пункты предназначены для того, чтобы сформировать репутацию компании.

Хорошая деловая коммуникация обеспечивает:

  1. Точную трансляцию и своевременную передачу управленческих решений.
  2. Обмен между сотрудниками актуальной информацией, идеями и рабочими материалами.
  3. Быструю и доступную обратную связь.

Высокая коммуникативная культура мотивирует на общий успех, увлекает, завлекает в бизнес.

Деловая культура основана на общепринятых стандартах общения и поведения в социуме. Формируется под влиянием мировых традиций и образцов. Культура делового общения — собрание матриц, стереотипов, установок и правил, использование которых повышает самоорганизацию и мотивацию людей, позволяя быстрее достигать стратегических целей. Развитая деловая культура является объединяющим фактором, с помощью которого достигается согласованность целей и ценностей персонала компании и руководящих структур.

Этика деловой коммуникации

В основе коммуникативной культуры лежит деловая этика, которая регулирует систему отношений, включая служебное общение в процессе деятельности организации.

Стандарт делового общения основан на общепризнанных речевых нормах:

  1. Вежливость — уважение к достоинству коллег и бизнес-партнеров.
  2. Точность — умение использовать термины формальной коммуникации, высказываться по существу, не уходить от темы беседы, выполнение взятых обязательств.
  3. Корректность — умение сдерживаться в деловых спорах и полемических конфликтах, решать проблему, а не обсуждать оппонента.
  4. Тактичность — способность чувствовать грань, за которой служебная беседа выходит за рамки делового этикета.

Распространение слухов пресечь или предотвратить невозможно. Это происходит на каждом рабочем месте. Но в организациях с позитивной коммуникативной культурой с негативом бороться проще. Работа в компании с открытой, честной и прозрачной культурой общения привлекает инициативных людей, мотивированных на жизненный успех. 

Особенности деловой коммуникации, о которых надо знать

Культура деловой коммуникации определяет стиль служебного общения сотрудников друг с другом, с руководством, с бизнес-партнерами и клиентами. До 80% обязанностей руководителя определяются коммуникационными процессами. Руководители компаний должны обладать незаурядными когнитивными способностями.

Работодатели должны знать стандартные правила:

  1. Изменения и важные события в фирме всегда должны находить отклик у сотрудников. Надо регулярно публиковать информационные бюллетени. Форма, в которой это делается, зависит от размера и типа компании.
  2. Информационное общение не может быть односторонним. В позитивной коммуникативной культуре сотрудники имеют собственные взгляды на развитие компании и могут высказать свое мнение.
  3. Надо оградить сотрудников от перегрузки нерелевантной информацией, не актуальной для них. Достаточно нескольких стандартных электронных писем, чтобы их начали игнорировать.
  4. Создание прямой связи — эффективный способ организовать качественное общение. Обмен информации по прямому каналу позволит избежать неверного толкования письменных сообщений, что происходит нередко.
  5. Для обеспечения эффективного общения между коллегами и ускоренной передачи информации необходимы виртуальные каналы. Когда все разбросаны по разным местам, использование онлайн-связи для совместной работы является непременным условием эффективности. 

Для развития общения и укрепления доверия между сотрудниками организуют совместные мероприятия. В непринужденной обстановке коллеги лучше узнают друг друга и находят общие интересы. В коллективе создается благоприятная рабочая атмосфера.

Для создания позитивной культуры общения короткой дороги нет. Это постоянный процесс, в который работодателям необходимо вкладывать время и ресурсы. 

Служебное общение проходит по цифровым каналам связи. Цифровая трансформация легче идет в организациях, которые поддерживают непрерывное взаимодействие на рабочих местах. Руководитель может в считанные минуты связаться с любым сотрудником, работающим удаленно, задать ему рабочий вопрос и получить ответ. Для создания успешной коммуникационной среды руководство поддерживает контакты между службами и отделами компании. Межведомственное информационное сотрудничество является обязательным в мире бизнеса.

Корпоративное общение основано на четкой стратегии и ориентировано на целевую аудиторию.

 

✏ Заметка

Внешнее общение — это практики и действия, направленные организацией на передачу информации или обмен сообщениями со своей внешней аудиторией.

 

 

✏ Заметка

Цели внешних коммуникаций — увеличение продаж, повышение узнаваемости торговой марки и престиж компании. Эффективные инструменты делового общения — это реклама, публикации в СМИ, социальные сети, персональные сайты.

 

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Напишем бесплатный план к вашей работе!