Рады, что вам понравилась статья 😊
Дневник производственной практики — это важный документ, подтверждающий факт ее прохождения студентом. В дневнике отражены задачи, поставленные перед стажером, и отмечен факт их выполнения. В этой статье мы рассказываем о задачах производственной практики, о том, как написать отчет по практике, из чего он состоит и чем отличается от дневника производственной практики. Также расскажем о правилах оформления и заполнения дневника и об ошибках, которые встречаются на этом пути.
🤔 Определение 1Производственная практика — это требование к регулярному обучению, представляющее собой обязательную часть программы профессионального высшего образования. Именно во время прохождения производственной практики студент должен приобрести необходимые профессиональные навыки.
Первый полученный опыт работы по профессии может стать настоящим стартом в карьере, ведь перспективного молодого специалиста можно принять на работу позже. Практика проводится на четвертом (реже на пятом) курсе высшего учебного заведения.
В ходе практики студенты занимаются:
По окончании преддипломной практики студент должен предоставить отчет о прохождении практики своему научному руководителю. Написать отчет по практике совсем не сложно, даже если практика заключалась в наблюдении за работой сотрудников конкретной организации. Все, что вам нужно — это пара часов времени и простая логика. Хорошо оформленный отчет — верный способ показать себя компетентным профессионалом.
Его содержание зависит от программы практики, продолжительности и глубины изучения вопроса. Отчет составляется студентами по результатам ее прохождения. В нем отражаются:
Полезно включить в отчет ваши предложения по улучшению работы предприятия, методы повышения показателей эффективности.
Согласно ГОСТу, отчет должен содержать не менее тридцати пяти и не более сорока пяти страниц. В этом объеме необходимо компактно уместить весь материал.
Отчет производственной практики состоит из следующих частей:
После прохождения практики студент или учащийся колледжа должен представить в свое учебное заведение не только отчет, но и характеристику от руководителя практики. Часто в этой должности выступает директор предприятия или руководитель подразделения.
Этот раздел является началом и неотъемлемой частью отчета о прохождении практики. Он используется для представления всего контекста практики: компании, где проводилась практика, цели и задач, которых необходимо было достичь. В нем освещаются основные темы, которые были затронуты, и приводится справочная информация о том, почему были собраны данные в отчете.
Введение включает в себя:
Объем введения не должен превышать трех страниц, так как здесь достаточно и краткого освещения целей и задач стажировки.
Отчет о студенческой практике — ключевой документ, отражающий успешность вашей работы. Написание отчета позволяет обобщить и систематизировать всю информацию о стажировке, чтобы преподаватели могли в конечном итоге сделать вывод о вашей компетентности как молодого специалиста. Содержание отчета подразделяется на три части:
Анализ включает наглядные материалы в виде графиков и таблиц.
Каждый факультет предоставляет рекомендации по оформлению работ по определенной специальности. Следующие требования к оформлению будут общими для всех специализаций:
Изучение методических рекомендаций и знание ГОСТов по оформлению практик помогут без каких-либо проблем упорядочить информацию в надлежащем виде.
Любая научная работа, будь то курсовая работа, диплом, диссертация или статья, должна содержать список использованной литературы и источников. Несмотря на то, что у каждого учебного заведения есть свои нюансы, мы приведем наиболее распространенные правила оформления этого списка:
Производственная практика, которую студенты проходят на четвертом курсе обучения в вузе, считается преддипломной. Как правило, ее результаты ложатся в основу исследования, которое студент представляет при защите дипломной работы. Документы по производственной практике — дневник и отчет, по своей сути, первичные, исходные материалы для его написания.
Как правило, форма для заполнения отчета и дневник выдается выпускающим факультетом. Ее заполняет сам студент.
Отчет содержит заметки, которые студент делает самостоятельно каждый день на протяжении всего периода практики. Важно не забывать указывать даты, задачи на конкретный день и результат выполнения. Имейте в виду, что эта информация должна быть подтверждена подписью и печатью руководителя практики предприятия.
Дневник практики считается неотъемлемой частью отчета, согласно которой руководитель проверяет деятельность студента в период практики.
🤔 Определение 2Дневник практики — документ студента содержащий информацию о том, насколько эффективной была его работа на предприятии во время прохождения практики. Это подробное хронологическое описание действий студента в период пребывания в организации или на рабочем месте.
Дневник практики очень четко отражает тот факт, что студент готов к профессиональной деятельности.
Часто на факультете выдается специальный бланк с уже подготовленными таблицами. Если этого нет, то таблицу легко составить и самому.
Многие университеты предоставляют студентам готовые распечатанные дневники производственной практики. Обычно вся информация оформляется в таком стиле:
Дневник практики — это официальный документ, он должен быть заверен подписью ответственного лица предприятия, на котором проходила практика, также должна присутствовать печать организации. После прохождения практики студент должен передать дневник своему преподавателю. А тот, в свою очередь, составит отчет об анализе на основе полученных материалов.
Студенту нужно регулярно заполнять дневник, потому что на восприятие дневника большое влияние оказывает способ его заполнения:
Как правило, форма дневника табличная. Обязательными графами заполняемой таблицы будут:
Часто производственная практика длится продолжительное время (в среднем 2—3 месяца), может быть с отрывом от учебы или без нее. Каждый день на месте работы студент осваивает азы выбранной профессии и узнает, что-то новое.
Главная ошибка при заполнение дневника — это откладывать его на потом. Дело в том, что большой массив информации не всегда легко удержать в голове даже самым ответственным студентам. Чтобы было легко заполнять дневник практики и не приходилось в дальнейшем заниматься систематизацией материала, необходимо сразу же фиксировать результаты занятия.
Отчет по практике — официальный документ, подписываемый научным руководителем. Необходимо обработать собранную информацию и сделать выводы по работе. Определим виды отчетов и дадим определение заключения. Приведем три примера.
В данной статье подробно разбираем элементы практики студентов: заключение и выводы. Прохождение практики завершается оформлением и форматированием документа — отчета. Отчет содержит подробное описание проделанных манипуляций и освоенных навыков или умений. Отчет оформляется студентом в электронном или печатном виде и отправляется на принятие и подписание преподавателем. По окончанию мероприятия выставляется оценка, которая отправляется в аттестат или диплом. Разберемся с отчетом по производственной практике более подробно.
Определимся с градацией практик в высшем образовательном процессе.
🤔 Определение 1Учебная практика — мероприятия по формированию и освоению умений, навыков и теории профессиональное области.
То есть это ознакомительное практическое занятие на профессиональном месте со специалистами данной области.
Учебная практика организуется в медицинских, педагогических и других заведениях. Задача учебного практического занятия познакомить студентов с будущим профессиональным местом и навыками специальности. Отчет по такой практике представлен в виде дневника с определением проделанных манипуляций.
🤔 Определение 2Производственная практика — практическое занятия по знакомству с предприятием и производственным циклом на нем.
То есть это занятия, посвященные производственному циклу конкретному промышленному предприятию.
Итог по производственной практике оформляется в виде дневников, расчетов и графических изображений полученных результатов. Таблицы и графики исследования — обязательные элементы данного отчета.
🤔 Определение 3Преддипломная практика — практическое занятие перед написанием и защитой диплома.
То есть это подготовительный этап студента к написанию дипломной работы.
Отчет данной практики схож с производственными или учебными. В нем необходимо отразить проделанные манипуляции и указать результаты проведения занятий.
Отчеты в итоге подписываются преподавателями и считаются официальными документами. На титульном листе обычно выставляется полученный балл с переведенной оценкой. Практики проводятся в указанное руководством университета время.
Определяются группы и преподаватели, отправленные на практические занятия. Выбирается время проведения и дата получения результатов. Оформляется согласование с партнерами университета. И начинается, собственно, практика.
🤔 Определение 4Заключение — оформление выводов по проделанной работе и представление полученных результатов в графическом виде, а также их оценка.
В него студент вкладывает выводы за проделанную работу. Указывает освоенные навыки и умения. Определяет собственную оценку на данной специализации. Делает выводы о рассматриваемой специальности и дисциплине.
Заключение — отражение полученных знаний и умений. По нему члены комиссии, которые проверяют отчеты, судят о профессиональных возможностях и компетенций студентов. Поэтому заключение — важный элемент отчета.
Заключение пишется на основании освоенных навыков или умений и полученных знаний. То есть это итог проделанной работы в ходе практических занятий. В заключение необходимо вложить вывод, оценку мероприятия и результаты для профессиональной деятельности.
Определим состав любого отчета по практике:
Разберем пример заключительного раздела.
Пример заключения:
«Выводы: в ходе ознакомительной практики на базе Московской Городской больницы №345 мною были освоены первичные медицинские манипуляции и получены знания первой необходимости. Я освоил умения коммуникации и обслуживания пациентов, проводил простейшие медицинские манипуляции, участвовал в лабораторном исследовании указанной больницы. Преподаватель в полной форме выдал практический материал и познакомил нас с условиями данного мероприятия.
Особенности ознакомительной практики: я освоил навыки, которые помогут в будущей специальности. Также я ознакомился с вариантом места трудоустройства. Планирую определиться с данным вопросом к выпуску из высшего заведения».
Мы видим, что студент подвел итог проделанной работы. Определил значение преподавателя в мероприятии. Определил для себя решение вопроса трудоустройства на данное профессиональное место.
В заключении производственной практики необходимо вложить результаты расчетов в графическом виде. Определить возможные улучшения промышленного предприятия. Рассмотрим пример отчета.
Пример заключения отчета:
«Вывод: по ходу практических занятий на металлургическом промышленном предприятии города Екатеринбурга мною были сделаны выводы о производительности данного предприятия. По расчетам превышение дохода над расходами составило около 45%. Данный показатель можно увеличить несколькими способами: применением более совершенного оборудования и техники производственного цикла. Также можно повысить производительность использованием более легких материалов. Соотношение показателей и расчеты можно рассмотреть в приложении к отчету».
К отчету по производственной практике вы прикладываете доказательство — графические варианты представления результатов. Используйте графики, диаграммы или схемы.
Выводы в отчете преддипломной практике оформляйте по примеру учебной. Необходимо грамотно оценить результаты и представить их в виде вывода.
Пример заключения отчета:
«Вывод: по итогу прохождения практики от педагогического университета на базе образовательного учреждения МАОУСОШ №2 мною были сделаны выводы. Актуальная проблема начальных и средних классов — дефицит внимания учеников. Ученики не справляются в выданными объемами информации и отвлекаются. Мне хотелось бы учесть данный факт в написании дипломной работы и ее посвятить этой проблеме».
Здесь важно то, что проведена связь между проведенной практикой и последующей дипломной работой.
Что такое музейная практика, учащиеся каких вузов ее обязаны проходить, чем занимаются студенты во время музейной практики, требования к написанию отчета.
Учащиеся колледжей и вузов, занимающиеся изучением истории, искусства, культуры, не просто конспектируют лекции о видах наследия, но и получают уникальный шанс реализовать свои знания на практике, работая в музеях. Обычно эти практические занятия длятся несколько недель и проходят непосредственно в музейных учреждениях, а также в выставочных залах и галереях живописи. Целью практики является обучение будущих специалистов особенностям музейного дела.
Вид работы зависит от музея, в котором студенты проходят практику: в краеведческом, археологическом, историческом, этнографическом, художественном.
В музеях практикантам доверяют такие виды деятельности:
Давайте рассмотрим каждый вид работы поподробнее.
Взаимодействие с музейными коллекциями предоставляет студентам уникальную возможность погрузиться в мир культурного наследия и истории. Они учатся оценивать внешний вид артефактов, анализировать их историческую значимость, изучая историю их создания и использования. Практика помогает развивать критическое мышление и способствует более глубокому пониманию культурных процессов, формирующих нашу цивилизацию.
Студенты также получают представление о методах консервации и реставрации, применяемых для сохранения предметов в надлежащем состоянии. Практиканты изучают условия хранения, такие как температура и влажность, а также учатся использовать специальные материалы для защиты артефактов от ущерба. Важно, чтобы будущие музейные специалисты осознавали, насколько тонкой и кропотливой является работа по сохранению культурного наследия.
Студенты на практике учатся размещать экспонаты, разрабатывать пояснительные тексты. Подготовка выставки требует тщательной проработки концепции для привлечения посетителей. Каждое произведение искусства или артефакт должен гармонично вписываться в общую тему выставки. Важно учитывать контекст, в котором были созданы экспонаты, и их взаимосвязь с другими объектами.
Расположение экспонатов также играет ключевую роль в создании выставочной атмосферы. Порядок размещения должен стимулировать интерес и побуждать к дальнейшему исследованию.
Работа начинается с исследования темы выставки или экспозиции. После сбора информации практиканты работают над структурированием контента. Они разрабатывают план буклета, определяя ключевые разделы, такие как история экспонатов, биографии художников и описания ценностей. Важным аспектом является создание доступного и интересного текста, способного привлечь внимание аудитории.
Далее следуют этапы дизайна и верстки. Студенты используют графические редакторы для визуализации информации, комбинируя текст и изображения таким образом, чтобы буклет выглядел привлекательно. Получившийся образец проходит редактуру, прежде чем его будут распечатывать и распространять среди посетителей.
Инвентаризация в музейной практике – это важный инструмент для обеспечения сохранности культурного наследия. Создание инвентаризационных карточек требует внимательности, так как они содержат информацию о положении экспонатов, их состоянии, а также о любых проведенных реставрационных работах. Такой подход позволяет легко отслеживать изменения и повреждения.
В ходе инвентаризации, особенно при работе со сложными коллекциями, важно не только фиксировать данные, но и обучать студентов основам консервации и уходу за предметами. Погружение в процесс позволяет им развить навыки, необходимые для эффективного управления музейными ресурсами.
Проведение экскурсий требует от студентов не только глубоких знаний, но и умения донести информацию до публики. Каждый экскурсионный маршрут должен быть тщательно продуман, чтобы обеспечить логичное и последовательное изложение материала. Студенты должны учитывать возраст, интересы и предварительные знания посетителей, чтобы сделать экскурсию максимально увлекательной и полезной.
Взаимодействие с аудиторией играет важную роль. Экскурсоводы должны быть готовы к вопросам посетителей музея.
Перед тем, как студент начнет работать гидом, куратор проверяет, как практикант усвоил материал, чтобы во время экскурсии не было ошибок.
Такую практику должны проходить учащиеся, специальность которых связана напрямую с работой в музее.
Например, ее проходят студенты, изучающие:
Также в музее могут проходить практику учащиеся, изучающие:
Они оформляют веб-сайт музея, оцифровывают документацию, занимаются подробной цифровизацией коллекций.
После практики все студенты пишут о ней отчет.
Он состоит из таких частей:
К оформлению отчета предъявляется ряд стандартных требований.
Текст печатают шрифтом Times New Roman, 14. Междустрочное расстояние должно быть 1,5, а абзац 1, 25. Текст выравнивают по ширине. На каждой странице оставляют поля по 2 см.
Во вступительной части документа рассказывается о музее, истории его создания, хранящихся раритетах и коллекциях, действующих выставках. Затем нужно перечислить задания, выполненные в ходе практики, рассказать, какие цели ставились, как была организована работа.
Необходимо подробно изложить задачи данной практики и предложить идеи, которые могли бы улучшить работу учреждения.
Практика в музее — это не рутинное занятие, а уникальная возможность повысить уровень знаний, расширить кругозор, получить полезные навыки. Если оформление отчетов вызывает у вас затруднения, то обращайтесь к нам за помощью, мы умеем выполнять подобную работу на отлично.