07.09.2024
#доклад
#конференция
73

Как правильно написать отчет по практике: структура

Практика занимает центральное место в обучении. Теоретические знания создают фундамент, а опыт приобретается в процессе их применения. Рассмотрим ключевые моменты, на которые необходимо обратить внимание студенту во время стажировки. Успех в составлении грамотного отчета зависит от тщательной подготовки.

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Виды практики
  2. Цели и задачи
  3. Основа для заполнения отчета
  4. Подшивка и предпроверка
  5. Практические советы
  6. Вывод

Виды практики

Условно практические занятия подразделяются на три вида:

  1. Вводная. Первая и самая легкая для обучающегося стажировка. Осуществляется знакомство с предприятием, его основными функциями и результатами. Человеку поручают незначительные дела. Контроль со стороны учебного заведения не требуется. Практикант чувствует себя расслабленно и непринужденно. 
  2. Основная. Следующий этап занятий. Учащийся овладел минимальными навыками и готов к выполнению ответственных поручений под руководством наставника. Важно учитывать советы и замечания руководства. 
  3. Преддипломная. Выпускник учебного заведения отправляется на производство. Ему знакомы циклы и документация, главные цели и задачи процесса. Осталось собрать информацию, которая будет включена в отчет. 

Цели и задачи

Не случайно в институтах и колледжах используется система взаимодействия с крупными предприятиями. Ценность практических занятий состоит в том, чтобы подготовить кадровых сотрудников для страны. Работодатели определятся с уровнем будущего работника, готовностью к выполнению поставленных задач. Сформулируем цели и задачи, которые вузы ставят перед молодым специалистом:

  1. на деле укрепить знания и умения, полученные во время учебы;
  2. получить опыт в исследуемой области профессии;
  3. вынести положительные и отрицательные моменты из трудового цикла, развеять сомнения и убедиться в правильности выбора;
  4. получить детальное понимание механизма взаимодействия коллектива людей в отдельно взятой ячейке общества.

Не бойтесь практических занятий. Они помогут сформировать трудовые навыки, расширить перечень знакомых, проявить себя и свои лучшие стороны в труде. Параллельно перед вами стоит задача: собрать максимум информации для заполнения отчетной документации.

Основа для заполнения отчета

Каждое учебное заведение предлагает вариант заполнения практического доклада. Перед началом практической деятельности каждый учащийся получает форму с обязательными разделами.

Мы приведем структуру, которая лежит в основе предлагаемых вузами шаблонов. 

  1. Титульный лист, который оформляется в соответствии с современными требованиями. В нем фигурируют следующие параметры: наименование учебного заведения, его краткое и развернутое название; фамилия, имя, отчество гражданина, подготовившего документ; наименование группы и информация о месте практики.
  2. Виды работ и обязательных поручений, которые необходимо выполнить студенту. Перечень их может различаться. Основу составляют фундаментальные знания и опыт, которые помогут адаптироваться на производстве.
  3. Датированная программа мероприятий, которая включает в себя сроки, даты и периоды выполнения заданий.
  4. Дневник. Чем-то напоминает школьный. В него вносятся пометки, главные мысли, информация в сокращенном формате.
  5. Характеристика стажера. В ней отмечаются положительные и отрицательные качества испытуемого. Заполняется на официальном бланке организации с наличием углового штампа с реквизитами и юридическим адресом. Должна быть подписана руководителем предприятия или его заместителем.
  6. Оглавление. Классическая форма, в которой имеются сведения о названиях параграфов и разделов, а также нумерации страниц.
  7. Введение – начальный раздел документа, в который внесена информация о целях, задачах, инструментах, планируемых выводах.
  8. Основная часть – включает описательные моменты самой практики. Имеет несколько параграфов, которые построены по принципу – от общего к частному. Вначале дается общая характеристика фирмы, ее структуры, системы внутри населенного пункта и в масштабах страны. Затем изучаются документы, которыми должны руководствоваться все сотрудники. После этого осуществляется переход к практическим навыкам персонала. 
  9. Заключительный параграф. Выводы по результатам прохождения стажировки оформляются в структурированный текст. Должны присутствовать четкие формулировки, которые не требуют уточнения. Мысли практиканта о пользе в организации, а также четкости исполнения заданий лежат в основе выводов. Полезным и первоочередным моментом следует отметить идеи о совершенствовании рабочего процесса. 
  10. Список литературы включает нормативно-правовые акты, монографии, книги и научные статья, а также локальные акты – приказы, положения, регламенты. 
  11. Приложение к отчету. Наглядные материалы, которые подкрепляют текст, необходимо прикладывать в заключительной главе. Обязательны ссылки на пронумерованный список приложений в содержании отчета. Здесь простор для творчества огромен. Можно приложить сканированные материалы первичных документов (акты, протоколы, распоряжения), бухгалтерские наработки (счета, бланки строгой отчетности), рисунки (к примеру, изображение герба или товарного знака), таблицы со статистическими данными, а также скриншоты страниц сайтов, социальных сетей, размещенных в сети интернет. 

Подшивка и предпроверка

Финишная прямая уже перед глазами. Главное здесь — не торопиться. Испортить впечатление от письменного труда можно легко. Например, забыть поставить круглую печать на титульном листе. Или перепутать страницы при подшивке.

Готовый документ следует распечатать, внимательно проверить на наличие всех страниц, корректность внешнего вида и только после этого сброшюровать в типографии или с помощью канцелярской папки и дырокола. Обязательно нужно провести сверку подписей и печатей на бланках организации, включенных в состав отчета.

Практические советы

Не пренебрегайте нашими советами, которые будут полезны и новичкам, и опытным людям.

  1. Целесообразно иметь перед глазами образец работы старшекурсников, которые обучаются по аналогичной профессии. Не следует машинально копировать текст. Наглядность необходима для минимизации ошибок и возвратов на доработку.
  2. Всегда руководствуйтесь методическими материалами. Они разработаны в помощь студентам и содержат выжимки из стандартов для оформления и правильного написания заявленных трудов. Здесь вы найдете четкие цели и задачи, инструментарий и подсказки для изложения основного материала.
  3. Выводы не спешите формулировать самостоятельно. Помощь наставника и куратора от компании будет уместна. Опытные руководители всегда помогут сформулировать четкие тезисы и емкие определения для работы хорошего уровня. Не пренебрегайте их знаниями, и возможно, получится уникальный продукт.
  4. Наглядность в отчете лучше всего представлять диаграммами и таблицами с аналитическими данными за несколько лет. Сравнительная характеристика аналогичных периодов придаст отчету динамику, ценность и статистическую визуализацию. Для получения высоких оценок данные показатели необходимы.
  5. Четко соблюдайте параметры оформления текста и включенных в отчет документов. Даже незначительная небрежность испортит впечатление и снизит оценочный балл.
  6. Проследите за тем, чтобы первичные документы от компании были заполнены в надлежащем виде.
  7. Тщательно проконтролируйте проставление печатей и подписей во всех документах. Этот важный этап свидетельствует об аккуратности и исполнительности составителя.

Вывод

Стажировка в компаниях позволяет из неоперившихся желторотиков стать на шаг ближе к профессионалам. Стремитесь создать приятное впечатление о себе на протяжении всего процесса. Такой метод работы станет залогом успеха в будущем и позволит открыть двери в большую карьеру.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость работы сразу в онлайн-калькуляторе

Это бесплатно и займет 1 минуту
07.09.2024
#доклад
#конференция
73

Отчет по учебной практике

Обязательным элементом обучения в вузе является учебная практика. В зависимости от того, какой характер носит ваша специальность (прикладной или фундаментальный), учебной практики будет либо гораздо больше, либо меньше в программе. Некоторые студенты посредственно относятся к практике, думая, что этот этап утомителен и не особо-то и важен.

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Почему полезно пройти учебную практику и не мухлевать?
  2. Что представляет собой отчет по практике?
  3. Какие проблемы могут возникнуть?
  4. Основные требования к оформлению отчета 
  5. Структура отчета

Практика чаще всего приходится на зимний или летний промежуток между семестрами. Во втором случае особенно может пропасть желание в теплые деньки сидеть в душном офисе или тратить время на заводе, ведь в студенчестве еще так хочется немного побыть детьми и ни о чем не переживать.

 

почему полезно пройти практику

 

Почему полезно пройти учебную практику и не мухлевать?

 

Все же мы настоятельно рекомендуем отнестись серьезно к прохождению учебной практики вот почему:

 

  • Применение полученных знаний на практике. Да, выучить теорему Пифагора нужно. Но также необходимо научиться ее применять на практике. Конечно, это всего лишь пример. Но к чему заучивание теоретических положений, если вы не понимаете, как это работает на практике.
  • Расширение круга знакомых. Это важно для вашей будущей работы. Новые люди могут дать вам ценные советы или изменить ваш способ деятельности на более продуктивный.
  • Поиск работодателя. Тщательно подумайте над местом практики. Может быть это будет организация, в которой вы хотите работать? Практика поможет проявить ваши качества как специалиста, показать работу организации изнутри. Возможно, потенциальный работодатель к вам присмотрится.

 

Что представляет собой отчет по практике?


В конце практики вас обязательно будет ждать оформление отчета. Как правило, к отчету не предъявляется строгих требований. Но это не спасает от возникновения у студентов путанницы и множества вопросов.

Отчет по практике — документ, подтверждающий ваше прохождение практики. В нем вы должны отчитаться о проделанной работе: целях, задачах, результатах и пр.

 

какие проблемы могут возникнуть

 

Какие проблемы могут возникнуть?


Все может быть не так просто. Вот какие трудности могут поджидать вас во время учебной практики:

 

  • Нежелание компании открывать коммерческую тайну стороннему лицу и предоставлять отчетную документацию.
  • Нехватка времени у компании на уделение вам времени обучения.
  • Нежелание допускать студентов к более сложной деятельности. Иногда учебная практика доходит до абсурда и ограничивается лишь секретарским обязанностями принести кофе.


Все проблемы стоит решать индивидуально. Поговорите с руководством компании или руководителями практики от вуза. Конечно, вряд ли компания откроет свою документацию, но попытаться найти компромисс нужно.

 

Основные требования к оформлению отчета 

 

  • Объем отчета может быть совершенно разным и зависеть от специальности. Вы можете уточнить у руководителя практики от вуза. Отчет по практике может быть и в 10 страниц, и в 20.
  • Не забудьте про нумерацию страниц, кроме титульного листа и возможных приложений.
  • К самому тексту отчета предъявляются стандартные требования: 12 или 14 шрифт Times New Roman, полуторный интервал, выравнивание по ширине. Но даже в этом случае вуз может требовать свои нормы оформления.
  • Обязателен абзацный отступ, равный 1,25 пт.

 

структура

 

Структура отчета


Структура отчета по учебной практике включает:

 

  • Титульный лист
  • Содержание
  • Введение
  • Основную часть
  • Заключение
  • Приложение

 

Помните, что ваш отчет будет отличаться: какие-то пункты будут добавлены, а каких-то вовсе может не быть. Мы лишь даем общие рекомендации к оформлению.

 

Титульный лист: что отразить в нем?


Титульный лист может содержать следующие сведения:

 

  1. Полное название учебной организации.
  2. Кафедру или факультет, к которому вы относитесь.
  3. Название отчета.
  4. Период прохождения практики.
  5. Данные о студенте (ФИО, группа, курс и пр.).
  6. Место прохождения практики.
  7. Данные о руководителе практики от вуза.
  8. Данные о руководителе практики от организации.

 

Пишем содержание работы в отчете

 

Содержание — необязательный элемент отчета, но все же он нужен, если объем отчета велик. Так будет проще ориентироваться читающему.

Лучше всего браться за составление содержания в конце работы, так как вам останется только вбить нужные названия разделов в программу.


Введение в отчете


Вы уже должны были писать разного рода научные работы и знаете, каковы особенности введения. Так как практика неоспоримо носит прикладной характер, введение в отчете будет отличаться. Оно будет более формализованным и коротким. Укажите цели и задачи практики, обоснуйте важность прохождения практики и той деятельности, которой вы занимались.


Основная часть

 

Основная часть в отчете может оформляться не только простым текстом, но и в виде таблицы. Об этом уточните у руководителя практики от вуза.

В основной части вы указываете характер своей деятельности, обязанности, характеризуете предприятие, в котором проходили практику.

О компании могут быть даны следующие сведения: тип организации, деятельность, доходы и пр. Может быть даже дан анализ стратегий компании. Но, как правило, основная часть сводится только к описанию того, чем вы занимались и какие навыки получили.


Заключение и приложения

 

В заключении отметьте, достигли ли вы намеченных целей, какие новые знания вы приобрели и какую пользу принесла практика. Можно сделать краткий вывод о работе компании и дать советы для ее развития.

Если вы обучаетесь на технической специальности, возможно, что вам придется приводить данные в виде таблиц, схем и графиков. Это все выносится в раздел приложений. Приложения не нумеруются, поэтому не влияют на объем работы.
Это были основные советы по составлению отчета об учебной практике. Берите от жизни все возможности! Практика — как раз такая возможность и есть. Относитесь к ней, как к вкладу в свое будущее. А мы поможем вам не ломать голову с документацией и составим отчет за вас.

Срочные работы от 24 часов
image

Поможем с отчетной по практике работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
07.09.2024
#доклад
#конференция
73

Характеристика студента, проходившего практику: что это такое и зачем она нужна

В этой статье мы расскажем, что такое характеристика студента, проходившего практику, рассмотрим структуру и дадим советы по сбору информации

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Определение характеристики студента
  2. Структура характеристики
  3. Оценка профессиональных навыков
  4. Итоговая оценка
  5. Советы для студентов по сбору информации для характеристики

Характеристика студента существенно влияет на конечную оценку, она является отзывом о студенте, полученном на месте прохождения практики. Этот документ не просто формальность, а официальный акт, оформленный в соответствии с установленными стандартами. Форма и содержание отзыва должны соответствовать определенным критериям.

Определение характеристики студента

🤔 Определение

Студенческая характеристика представляет собой официальный документ, выдаваемый учебным заведением, который отражает уровень усвоения учебного материала студентом и его способности к самостоятельной работе. 

Документ может быть подготовлен различными специалистами учебного заведения, включая работников кадрового отдела, деканата, наставников группы, преподавателей, отвечающих за практические занятия, или другими уполномоченными лицами учебного заведения, где студент получает образование.

Что такое характеристика, и для каких целей она пишется

Отзыв о студенте, прошедшем практику, представляет неформальный документ, в котором отражаются профессиональные умения, навыки и личные качества студента на основании его участия в практической деятельности. 

Такой отзыв может быть подготовлен наставником, преподавателем, представителем работодателя или другими специалистами, которые имели возможность оценить работу студента в период его стажировки.

Отзыв о студенте, прошедшем практику, составляется с целью:

  1. Информирования образовательного учреждения о достижениях, которые были достигнуты студентом в ходе практики.
  2. Подтверждения успешного завершения ключевого этапа в профессиональной подготовке.
  3. Оформления отчета о практике в соответствии с установленными нормами и получения соответствующей оценки.

Структура характеристики

Обычно образец документа можно получить на факультете или у учащихся последних курсов. Текст может быть оформлен свободно, однако он должен включать:

  • название документа;
  • сведения о группе, курсе, факультете, специальности и учебном заведении стажера;
  • полное имя студента;
  • даты прохождения стажировки (начало и окончание);
  • название и юридический адрес организации, где проходила стажировка, а также контактный номер;
  • должность стажера;
  • перечень обязанностей;
  • оценка профессиональной деятельности: продемонстрированные знания, умения и личные качества;
  • предварительная оценка;
  • фамилия, имя, отчество и подпись руководителя стажировки;
  • печать компании;
  • дата оформления документа.

Заголовок

Заголовок документа, содержащего информацию о студенте, который прошел стажировку, следует оформить так:

  • «Характеристика» — пишется с заглавной буквы, без использования кавычек и точки в конце.

Введение

Введение характеристики студента, проходившего практику, должно быть информативным. Начните с указания фамилии, имени и отчества студента, его курса и специальности. Упомяните учебное заведение, откуда студент направлен на практику, и дату начала и окончания. 

Далее кратко опишите цель практики и задачи, которые были поставлены перед студентом. Не забудьте отметить, какие навыки и знания студент должен был применить и развить в ходе практики. 

Описание практики

Следует кратко изложить, где и когда проходила практика, какие основные задачи и обязанности выполнял студент. Необходимо отметить, как студент справлялся с поставленными задачами, его умение работать в команде, инициативность и креативность. 

Также важно упомянуть о его профессиональных навыках и знаниях, которые он смог применить на практике, а также о тех качествах, которые ему еще предстоит развить. В конце характеристики стоит выразить пожелания студенту на будущее и отметить его вклад в работу организации, где он проходил практику.

Оценка профессиональных навыков

Анализ профессиональных компетенций учащихся, проходящих стажировку, охватывает оценку их теоретических знаний и практических умений, умения интегрировать теорию в практику, взаимодействовать с командой, принимать обоснованные решения и эффективно справляться с поставленными задачами.

Профессиональные качества

Вот несколько профессиональных навыков, которые можно отметить в характеристике студента по результатам стажировки:

  • строгое соблюдение дисциплины;
  • точность и соблюдение сроков;
  • высокая степень ответственности;
  • готовность к обучению и саморазвитию;
  • способность работать в условиях повышенной сложности;
  • умение принимать обоснованные решения и действовать без постоянного руководства.

Личностные качества

В отзыве о студенте, который стажировался, можно отметить ряд его личностных особенностей:

  1. Устойчивость к стрессовым ситуациям.
  2. Проявление инициативы.
  3. Точность и строгость во временных рамках.
  4. Стремление к познанию нового.
  5. Скрупулезность и внимательность в работе.

Взаимодействие с коллективом

Отмечается способность стажера к взаимодействию с командой, избеганию конфликтов и выработке взвешенных, продуктивных решений в стрессовых обстоятельствах. Важными чертами являются добросердечность, способность к внимательному анализу, ориентация на коллективный успех и жажда новых знаний.

Итоговая оценка

Оценка за прохождение производственной практики формируется на основе отзыва, который предоставляет руководитель от факультета, а также на основе устного экзамена, который проходит студент. При этом также принимается во внимание мнение организации-работодателя.

Критерии оценивания следующие:

  • 0 баллов – неудовлетворительный результат;
  • 1–3 балла – неудовлетворительный результат;
  • 4–5 баллов – удовлетворительный результат;
  • 6–7 баллов – хороший результат;
  • 8–10 баллов – отличный результат.

Итоговая оценка фиксируется в ведомости.

Советы для студентов по сбору информации для характеристики

Предлагаем вашему вниманию ряд рекомендаций для студентов, собирающих информацию для написания характеристики по итогам прохождения практики:

  1. Обязательно укажите полное название компании, где проходили практику, ее местонахождение и контактные данные.
  2. Приведите свои фамилию, имя, отчество, группу, курс и название учебного заведения, а также укажите конкретные даты, когда проходила преддипломная практика.
  3. Вспомните и перечислите функциональные обязанности и задачи, которые вам были поручены в процессе стажировки.
  4. Опишите, какие знания, приобретенные в университете, вы применили в ходе работы над проектом в компании.
  5. Укажите, какие новые умения, и знания приобрели, выполняя определенные задачи в рамках практики.
  6. Отметьте положительные моменты, которые вы отметили во время практики, и избегайте обсуждения недостатков и проблем.
Поможем с написанием учебной работы от 24 часов
image

Повысим оригинальность вашей работы до 99%