18.09.2024
#доклад
#конференция
27

Отчет по практике: план, содержание и оформление

Отчет — официальный документ о прохождении практики с фиксацией навыков и умений. Разберем план написания документа.В данной статье подробно разбираем план отчета по практике и его структуру. Практика уже остается позади. Следующее задание — написать по ней отчет. Грамотно и корректно оформить титульник, введение, основу и заключение, чтобы получить достойный балл в собственную зачетную книжку. Разберем требования и рекомендации по составлению плана написания данного документа. Обратим внимание на приложенные примеры.

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Определение целей и задач отчета
  2. Структура отчета по практике
  3. Пример плана отчета по практике

Определение целей и задач отчета

Даем определение и значение данного документа в образовательном процессе.

🤔 Определение

Отчет по практике — сбор полученной в ходе практических занятий информации и оформление ее в виде структурированного документа с выделением заключения и итогов.

То есть это итоговый документ с перечислением практикуемых навыков и умений, полученной теории и сделанных выводов.

Основная задача данного документа — систематизация и представление полученной информации в структурированном виде.

Какие цели ставятся перед отчетом

Разбираем цели проведения практики и составления по ней отчета.

  • Получение и освоение методологии проведения манипуляции и ее фиксация в учебном документе.
  • Освоение теоретической части и фиксация ее ключевых моментов.
  • Оценка качества прохождения практики студентом.
  • Подведение итогов и написание заключения по пройденной практике.
  • Постановка задач и цели прохождения мероприятия в начале документа.
  • Официальная фиксация факта прохождения практики и отражение его в данном подписываемом документе.

То есть отчет необходим для доказательства факта прохождения практики, фиксации теории и методологии проводимых манипуляций.

Как правильно сформулировать задачи

Даем определение цели и задачи.

🤔 Определение

Цель — задаваемое направление проведения научно-исследовательской работы или практики. 

То есть это сторона, в которую нужно двигаться при выполнении задания.

🤔 Определение

Задачи — составные компоненты цели, которые представлены определенными действиями. 

То есть это последовательность действий по выполнению цели.

Формулируем задачи исходя из поставленной цели. Цель проведения практики — это получение практических навыков и ознакомление с местом профессии. Тогда задачи формулируются по порядку. Приводим примеры:

  • Освоить теорию по указанной тематике.
  • Получить указания по выполнению манипуляций.
  • Самостоятельно выполнить указанные манипуляции.
  • Зафиксировать методологию и факт проведения манипуляций.

Таким образом цель и задачи прописываются во введении и отражают значение проведения практики.

Структура отчета по практике

Разбираем подробно структуру отчета по практике.

Титульный лист

🤔 Определение

Титульный лист — начальная страница документа с указанием наименований учебного заведения и кафедры, типа работы и ее названия, ФИО студента и его принадлежности к группе или факультету, ФИО преподавателя и его ученых званий и должности.

Также здесь прописывается дата начала и окончания, город и год прохождения мероприятия, ставится подпись студента и преподавателя.

Оглавление

🤔 Определение

Оглавление — содержание с указанием основных разделов и их страниц в документе.

Введение

🤔 Определение

Введение — вступительный раздел с указанием поставленной цели и задач, актуальности проведения мероприятия, кратких сведений о месте проведения практики. 

При необходимости указываются предмет и объект исследования, оценка выбранной тематики в современную эпоху, предположения по результатам мероприятия.

Основная часть

🤔 Определение

Основная часть — тело документа из нескольких глав, включая теоретический и практический разделы. 

Основная часть оформляется в виде дневника с ежедневными отметками о проведенных манипуляциях. Сюда помещается оценка проведенной манипуляции и, при необходимости, дополнительный графический материал по типу таблиц или графиков.

Заключение

🤔 Определение

Заключение — итоговый раздел с формулировкой вывода по пройденной практике.

Здесь указываются результаты проведенного исследования, их оценка и значимость для науки или деятельности человека. В заключении студент ставит собственную оценку мероприятию. При необходимости добавляется раздел «Характеристика студента», который заполняется преподавателем.

Список использованной литературы

🤔 Определение

Библиографический список (Список использованной литературы) — перечень источников, задействованных в выполнении заданий проводимой практики.

Здесь грамотно оформляются ссылки на источники с указанием ФИО авторов, названия, года и города публикации работы, а также страниц с цитированными словами.

Пример плана отчета по практике

План расписывается по разделам. Приведем примерные варианты оформления указанных разделов.

Пример титульного листа

Обратите внимание, что указывается тип практики. В данном примере: учебная. Оставляется место для подписи студента и преподавателя. Проставляются дата начала и окончания мероприятия.

 Пример титульного листа

Фото: скриншот сделан самостоятельно

Пример оглавления

Оглавление оформляется нумерованным многоуровневым списком. Можно использовать функционал текстового редактора «Оглавление» для грамотного автоматического оформления.

 Пример оглавления

Фото: скриншот сделан самостоятельно

Пример введения

Во введении последовательно указываются краткое описание места прохождения практики, объект и предмет исследования, цель и задачи исследования, краткое предположение, какими могут быть результаты.

 Пример введения

Фото: скриншот сделан самостоятельно

Пример основной части

Основная часть не оформляется в один лист. Так как оно содержит несколько глав, включая практическую и теоретическую. По оформлению придерживайтесь требований ГОСТа и университета. 

Пример заключения

В заключении последовательно указываются результаты и вывод мероприятия. Отметьте навыки и умения, которые вы освоили. 

 Пример заключения

Фото: скриншот сделан самостоятельно

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость работы сразу в онлайн-калькуляторе

Это бесплатно и займет 1 минуту
18.09.2024
#доклад
#конференция
27

Отчет по учебной практике

Обязательным элементом обучения в вузе является учебная практика. В зависимости от того, какой характер носит ваша специальность (прикладной или фундаментальный), учебной практики будет либо гораздо больше, либо меньше в программе. Некоторые студенты посредственно относятся к практике, думая, что этот этап утомителен и не особо-то и важен.

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Почему полезно пройти учебную практику и не мухлевать?
  2. Что представляет собой отчет по практике?
  3. Какие проблемы могут возникнуть?
  4. Основные требования к оформлению отчета 
  5. Структура отчета

Практика чаще всего приходится на зимний или летний промежуток между семестрами. Во втором случае особенно может пропасть желание в теплые деньки сидеть в душном офисе или тратить время на заводе, ведь в студенчестве еще так хочется немного побыть детьми и ни о чем не переживать.

 

почему полезно пройти практику

 

Почему полезно пройти учебную практику и не мухлевать?

 

Все же мы настоятельно рекомендуем отнестись серьезно к прохождению учебной практики вот почему:

 

  • Применение полученных знаний на практике. Да, выучить теорему Пифагора нужно. Но также необходимо научиться ее применять на практике. Конечно, это всего лишь пример. Но к чему заучивание теоретических положений, если вы не понимаете, как это работает на практике.
  • Расширение круга знакомых. Это важно для вашей будущей работы. Новые люди могут дать вам ценные советы или изменить ваш способ деятельности на более продуктивный.
  • Поиск работодателя. Тщательно подумайте над местом практики. Может быть это будет организация, в которой вы хотите работать? Практика поможет проявить ваши качества как специалиста, показать работу организации изнутри. Возможно, потенциальный работодатель к вам присмотрится.

 

Что представляет собой отчет по практике?


В конце практики вас обязательно будет ждать оформление отчета. Как правило, к отчету не предъявляется строгих требований. Но это не спасает от возникновения у студентов путанницы и множества вопросов.

Отчет по практике — документ, подтверждающий ваше прохождение практики. В нем вы должны отчитаться о проделанной работе: целях, задачах, результатах и пр.

 

какие проблемы могут возникнуть

 

Какие проблемы могут возникнуть?


Все может быть не так просто. Вот какие трудности могут поджидать вас во время учебной практики:

 

  • Нежелание компании открывать коммерческую тайну стороннему лицу и предоставлять отчетную документацию.
  • Нехватка времени у компании на уделение вам времени обучения.
  • Нежелание допускать студентов к более сложной деятельности. Иногда учебная практика доходит до абсурда и ограничивается лишь секретарским обязанностями принести кофе.


Все проблемы стоит решать индивидуально. Поговорите с руководством компании или руководителями практики от вуза. Конечно, вряд ли компания откроет свою документацию, но попытаться найти компромисс нужно.

 

Основные требования к оформлению отчета 

 

  • Объем отчета может быть совершенно разным и зависеть от специальности. Вы можете уточнить у руководителя практики от вуза. Отчет по практике может быть и в 10 страниц, и в 20.
  • Не забудьте про нумерацию страниц, кроме титульного листа и возможных приложений.
  • К самому тексту отчета предъявляются стандартные требования: 12 или 14 шрифт Times New Roman, полуторный интервал, выравнивание по ширине. Но даже в этом случае вуз может требовать свои нормы оформления.
  • Обязателен абзацный отступ, равный 1,25 пт.

 

структура

 

Структура отчета


Структура отчета по учебной практике включает:

 

  • Титульный лист
  • Содержание
  • Введение
  • Основную часть
  • Заключение
  • Приложение

 

Помните, что ваш отчет будет отличаться: какие-то пункты будут добавлены, а каких-то вовсе может не быть. Мы лишь даем общие рекомендации к оформлению.

 

Титульный лист: что отразить в нем?


Титульный лист может содержать следующие сведения:

 

  1. Полное название учебной организации.
  2. Кафедру или факультет, к которому вы относитесь.
  3. Название отчета.
  4. Период прохождения практики.
  5. Данные о студенте (ФИО, группа, курс и пр.).
  6. Место прохождения практики.
  7. Данные о руководителе практики от вуза.
  8. Данные о руководителе практики от организации.

 

Пишем содержание работы в отчете

 

Содержание — необязательный элемент отчета, но все же он нужен, если объем отчета велик. Так будет проще ориентироваться читающему.

Лучше всего браться за составление содержания в конце работы, так как вам останется только вбить нужные названия разделов в программу.


Введение в отчете


Вы уже должны были писать разного рода научные работы и знаете, каковы особенности введения. Так как практика неоспоримо носит прикладной характер, введение в отчете будет отличаться. Оно будет более формализованным и коротким. Укажите цели и задачи практики, обоснуйте важность прохождения практики и той деятельности, которой вы занимались.


Основная часть

 

Основная часть в отчете может оформляться не только простым текстом, но и в виде таблицы. Об этом уточните у руководителя практики от вуза.

В основной части вы указываете характер своей деятельности, обязанности, характеризуете предприятие, в котором проходили практику.

О компании могут быть даны следующие сведения: тип организации, деятельность, доходы и пр. Может быть даже дан анализ стратегий компании. Но, как правило, основная часть сводится только к описанию того, чем вы занимались и какие навыки получили.


Заключение и приложения

 

В заключении отметьте, достигли ли вы намеченных целей, какие новые знания вы приобрели и какую пользу принесла практика. Можно сделать краткий вывод о работе компании и дать советы для ее развития.

Если вы обучаетесь на технической специальности, возможно, что вам придется приводить данные в виде таблиц, схем и графиков. Это все выносится в раздел приложений. Приложения не нумеруются, поэтому не влияют на объем работы.
Это были основные советы по составлению отчета об учебной практике. Берите от жизни все возможности! Практика — как раз такая возможность и есть. Относитесь к ней, как к вкладу в свое будущее. А мы поможем вам не ломать голову с документацией и составим отчет за вас.

Срочные работы от 24 часов
image

Поможем с отчетной по практике работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
18.09.2024
#доклад
#конференция
27

Как правильно написать отчет по практике: структура

Практика занимает центральное место в обучении. Теоретические знания создают фундамент, а опыт приобретается в процессе их применения. Рассмотрим ключевые моменты, на которые необходимо обратить внимание студенту во время стажировки. Успех в составлении грамотного отчета зависит от тщательной подготовки.

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Виды практики
  2. Цели и задачи
  3. Основа для заполнения отчета
  4. Подшивка и предпроверка
  5. Практические советы
  6. Вывод

Виды практики

Условно практические занятия подразделяются на три вида:

  1. Вводная. Первая и самая легкая для обучающегося стажировка. Осуществляется знакомство с предприятием, его основными функциями и результатами. Человеку поручают незначительные дела. Контроль со стороны учебного заведения не требуется. Практикант чувствует себя расслабленно и непринужденно. 
  2. Основная. Следующий этап занятий. Учащийся овладел минимальными навыками и готов к выполнению ответственных поручений под руководством наставника. Важно учитывать советы и замечания руководства. 
  3. Преддипломная. Выпускник учебного заведения отправляется на производство. Ему знакомы циклы и документация, главные цели и задачи процесса. Осталось собрать информацию, которая будет включена в отчет. 

Цели и задачи

Не случайно в институтах и колледжах используется система взаимодействия с крупными предприятиями. Ценность практических занятий состоит в том, чтобы подготовить кадровых сотрудников для страны. Работодатели определятся с уровнем будущего работника, готовностью к выполнению поставленных задач. Сформулируем цели и задачи, которые вузы ставят перед молодым специалистом:

  1. на деле укрепить знания и умения, полученные во время учебы;
  2. получить опыт в исследуемой области профессии;
  3. вынести положительные и отрицательные моменты из трудового цикла, развеять сомнения и убедиться в правильности выбора;
  4. получить детальное понимание механизма взаимодействия коллектива людей в отдельно взятой ячейке общества.

Не бойтесь практических занятий. Они помогут сформировать трудовые навыки, расширить перечень знакомых, проявить себя и свои лучшие стороны в труде. Параллельно перед вами стоит задача: собрать максимум информации для заполнения отчетной документации.

Основа для заполнения отчета

Каждое учебное заведение предлагает вариант заполнения практического доклада. Перед началом практической деятельности каждый учащийся получает форму с обязательными разделами.

Мы приведем структуру, которая лежит в основе предлагаемых вузами шаблонов. 

  1. Титульный лист, который оформляется в соответствии с современными требованиями. В нем фигурируют следующие параметры: наименование учебного заведения, его краткое и развернутое название; фамилия, имя, отчество гражданина, подготовившего документ; наименование группы и информация о месте практики.
  2. Виды работ и обязательных поручений, которые необходимо выполнить студенту. Перечень их может различаться. Основу составляют фундаментальные знания и опыт, которые помогут адаптироваться на производстве.
  3. Датированная программа мероприятий, которая включает в себя сроки, даты и периоды выполнения заданий.
  4. Дневник. Чем-то напоминает школьный. В него вносятся пометки, главные мысли, информация в сокращенном формате.
  5. Характеристика стажера. В ней отмечаются положительные и отрицательные качества испытуемого. Заполняется на официальном бланке организации с наличием углового штампа с реквизитами и юридическим адресом. Должна быть подписана руководителем предприятия или его заместителем.
  6. Оглавление. Классическая форма, в которой имеются сведения о названиях параграфов и разделов, а также нумерации страниц.
  7. Введение – начальный раздел документа, в который внесена информация о целях, задачах, инструментах, планируемых выводах.
  8. Основная часть – включает описательные моменты самой практики. Имеет несколько параграфов, которые построены по принципу – от общего к частному. Вначале дается общая характеристика фирмы, ее структуры, системы внутри населенного пункта и в масштабах страны. Затем изучаются документы, которыми должны руководствоваться все сотрудники. После этого осуществляется переход к практическим навыкам персонала. 
  9. Заключительный параграф. Выводы по результатам прохождения стажировки оформляются в структурированный текст. Должны присутствовать четкие формулировки, которые не требуют уточнения. Мысли практиканта о пользе в организации, а также четкости исполнения заданий лежат в основе выводов. Полезным и первоочередным моментом следует отметить идеи о совершенствовании рабочего процесса. 
  10. Список литературы включает нормативно-правовые акты, монографии, книги и научные статья, а также локальные акты – приказы, положения, регламенты. 
  11. Приложение к отчету. Наглядные материалы, которые подкрепляют текст, необходимо прикладывать в заключительной главе. Обязательны ссылки на пронумерованный список приложений в содержании отчета. Здесь простор для творчества огромен. Можно приложить сканированные материалы первичных документов (акты, протоколы, распоряжения), бухгалтерские наработки (счета, бланки строгой отчетности), рисунки (к примеру, изображение герба или товарного знака), таблицы со статистическими данными, а также скриншоты страниц сайтов, социальных сетей, размещенных в сети интернет. 

Подшивка и предпроверка

Финишная прямая уже перед глазами. Главное здесь — не торопиться. Испортить впечатление от письменного труда можно легко. Например, забыть поставить круглую печать на титульном листе. Или перепутать страницы при подшивке.

Готовый документ следует распечатать, внимательно проверить на наличие всех страниц, корректность внешнего вида и только после этого сброшюровать в типографии или с помощью канцелярской папки и дырокола. Обязательно нужно провести сверку подписей и печатей на бланках организации, включенных в состав отчета.

Практические советы

Не пренебрегайте нашими советами, которые будут полезны и новичкам, и опытным людям.

  1. Целесообразно иметь перед глазами образец работы старшекурсников, которые обучаются по аналогичной профессии. Не следует машинально копировать текст. Наглядность необходима для минимизации ошибок и возвратов на доработку.
  2. Всегда руководствуйтесь методическими материалами. Они разработаны в помощь студентам и содержат выжимки из стандартов для оформления и правильного написания заявленных трудов. Здесь вы найдете четкие цели и задачи, инструментарий и подсказки для изложения основного материала.
  3. Выводы не спешите формулировать самостоятельно. Помощь наставника и куратора от компании будет уместна. Опытные руководители всегда помогут сформулировать четкие тезисы и емкие определения для работы хорошего уровня. Не пренебрегайте их знаниями, и возможно, получится уникальный продукт.
  4. Наглядность в отчете лучше всего представлять диаграммами и таблицами с аналитическими данными за несколько лет. Сравнительная характеристика аналогичных периодов придаст отчету динамику, ценность и статистическую визуализацию. Для получения высоких оценок данные показатели необходимы.
  5. Четко соблюдайте параметры оформления текста и включенных в отчет документов. Даже незначительная небрежность испортит впечатление и снизит оценочный балл.
  6. Проследите за тем, чтобы первичные документы от компании были заполнены в надлежащем виде.
  7. Тщательно проконтролируйте проставление печатей и подписей во всех документах. Этот важный этап свидетельствует об аккуратности и исполнительности составителя.

Вывод

Стажировка в компаниях позволяет из неоперившихся желторотиков стать на шаг ближе к профессионалам. Стремитесь создать приятное впечатление о себе на протяжении всего процесса. Такой метод работы станет залогом успеха в будущем и позволит открыть двери в большую карьеру.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов
image

Повысим оригинальность вашей работы до 99%