07.09.2024
#Отчеты по практике
208

Как правильно написать отчет по практике: структура

Практика занимает центральное место в обучении. Теоретические знания создают фундамент, а опыт приобретается в процессе их применения. Рассмотрим ключевые моменты, на которые необходимо обратить внимание студенту во время стажировки. Успех в составлении грамотного отчета зависит от тщательной подготовки.

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Виды практики
  2. Цели и задачи
  3. Основа для заполнения отчета
  4. Подшивка и предпроверка
  5. Практические советы
  6. Вывод

Виды практики

Условно практические занятия подразделяются на три вида:

  1. Вводная. Первая и самая легкая для обучающегося стажировка. Осуществляется знакомство с предприятием, его основными функциями и результатами. Человеку поручают незначительные дела. Контроль со стороны учебного заведения не требуется. Практикант чувствует себя расслабленно и непринужденно. 
  2. Основная. Следующий этап занятий. Учащийся овладел минимальными навыками и готов к выполнению ответственных поручений под руководством наставника. Важно учитывать советы и замечания руководства. 
  3. Преддипломная. Выпускник учебного заведения отправляется на производство. Ему знакомы циклы и документация, главные цели и задачи процесса. Осталось собрать информацию, которая будет включена в отчет. 

Цели и задачи

Не случайно в институтах и колледжах используется система взаимодействия с крупными предприятиями. Ценность практических занятий состоит в том, чтобы подготовить кадровых сотрудников для страны. Работодатели определятся с уровнем будущего работника, готовностью к выполнению поставленных задач. Сформулируем цели и задачи, которые вузы ставят перед молодым специалистом:

  1. на деле укрепить знания и умения, полученные во время учебы;
  2. получить опыт в исследуемой области профессии;
  3. вынести положительные и отрицательные моменты из трудового цикла, развеять сомнения и убедиться в правильности выбора;
  4. получить детальное понимание механизма взаимодействия коллектива людей в отдельно взятой ячейке общества.

Не бойтесь практических занятий. Они помогут сформировать трудовые навыки, расширить перечень знакомых, проявить себя и свои лучшие стороны в труде. Параллельно перед вами стоит задача: собрать максимум информации для заполнения отчетной документации.

Основа для заполнения отчета

Каждое учебное заведение предлагает вариант заполнения практического доклада. Перед началом практической деятельности каждый учащийся получает форму с обязательными разделами.

Мы приведем структуру, которая лежит в основе предлагаемых вузами шаблонов. 

  1. Титульный лист, который оформляется в соответствии с современными требованиями. В нем фигурируют следующие параметры: наименование учебного заведения, его краткое и развернутое название; фамилия, имя, отчество гражданина, подготовившего документ; наименование группы и информация о месте практики.
  2. Виды работ и обязательных поручений, которые необходимо выполнить студенту. Перечень их может различаться. Основу составляют фундаментальные знания и опыт, которые помогут адаптироваться на производстве.
  3. Датированная программа мероприятий, которая включает в себя сроки, даты и периоды выполнения заданий.
  4. Дневник. Чем-то напоминает школьный. В него вносятся пометки, главные мысли, информация в сокращенном формате.
  5. Характеристика стажера. В ней отмечаются положительные и отрицательные качества испытуемого. Заполняется на официальном бланке организации с наличием углового штампа с реквизитами и юридическим адресом. Должна быть подписана руководителем предприятия или его заместителем.
  6. Оглавление. Классическая форма, в которой имеются сведения о названиях параграфов и разделов, а также нумерации страниц.
  7. Введение – начальный раздел документа, в который внесена информация о целях, задачах, инструментах, планируемых выводах.
  8. Основная часть – включает описательные моменты самой практики. Имеет несколько параграфов, которые построены по принципу – от общего к частному. Вначале дается общая характеристика фирмы, ее структуры, системы внутри населенного пункта и в масштабах страны. Затем изучаются документы, которыми должны руководствоваться все сотрудники. После этого осуществляется переход к практическим навыкам персонала. 
  9. Заключительный параграф. Выводы по результатам прохождения стажировки оформляются в структурированный текст. Должны присутствовать четкие формулировки, которые не требуют уточнения. Мысли практиканта о пользе в организации, а также четкости исполнения заданий лежат в основе выводов. Полезным и первоочередным моментом следует отметить идеи о совершенствовании рабочего процесса. 
  10. Список литературы включает нормативно-правовые акты, монографии, книги и научные статья, а также локальные акты – приказы, положения, регламенты. 
  11. Приложение к отчету. Наглядные материалы, которые подкрепляют текст, необходимо прикладывать в заключительной главе. Обязательны ссылки на пронумерованный список приложений в содержании отчета. Здесь простор для творчества огромен. Можно приложить сканированные материалы первичных документов (акты, протоколы, распоряжения), бухгалтерские наработки (счета, бланки строгой отчетности), рисунки (к примеру, изображение герба или товарного знака), таблицы со статистическими данными, а также скриншоты страниц сайтов, социальных сетей, размещенных в сети интернет. 

Подшивка и предпроверка

Финишная прямая уже перед глазами. Главное здесь — не торопиться. Испортить впечатление от письменного труда можно легко. Например, забыть поставить круглую печать на титульном листе. Или перепутать страницы при подшивке.

Готовый документ следует распечатать, внимательно проверить на наличие всех страниц, корректность внешнего вида и только после этого сброшюровать в типографии или с помощью канцелярской папки и дырокола. Обязательно нужно провести сверку подписей и печатей на бланках организации, включенных в состав отчета.

Практические советы

Не пренебрегайте нашими советами, которые будут полезны и новичкам, и опытным людям.

  1. Целесообразно иметь перед глазами образец работы старшекурсников, которые обучаются по аналогичной профессии. Не следует машинально копировать текст. Наглядность необходима для минимизации ошибок и возвратов на доработку.
  2. Всегда руководствуйтесь методическими материалами. Они разработаны в помощь студентам и содержат выжимки из стандартов для оформления и правильного написания заявленных трудов. Здесь вы найдете четкие цели и задачи, инструментарий и подсказки для изложения основного материала.
  3. Выводы не спешите формулировать самостоятельно. Помощь наставника и куратора от компании будет уместна. Опытные руководители всегда помогут сформулировать четкие тезисы и емкие определения для работы хорошего уровня. Не пренебрегайте их знаниями, и возможно, получится уникальный продукт.
  4. Наглядность в отчете лучше всего представлять диаграммами и таблицами с аналитическими данными за несколько лет. Сравнительная характеристика аналогичных периодов придаст отчету динамику, ценность и статистическую визуализацию. Для получения высоких оценок данные показатели необходимы.
  5. Четко соблюдайте параметры оформления текста и включенных в отчет документов. Даже незначительная небрежность испортит впечатление и снизит оценочный балл.
  6. Проследите за тем, чтобы первичные документы от компании были заполнены в надлежащем виде.
  7. Тщательно проконтролируйте проставление печатей и подписей во всех документах. Этот важный этап свидетельствует об аккуратности и исполнительности составителя.

Вывод

Стажировка в компаниях позволяет из неоперившихся желторотиков стать на шаг ближе к профессионалам. Стремитесь создать приятное впечатление о себе на протяжении всего процесса. Такой метод работы станет залогом успеха в будущем и позволит открыть двери в большую карьеру.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость работы сразу в онлайн-калькуляторе

Это бесплатно и займет 1 минуту
07.09.2024
#Отчеты по практике
208

Отчет по практике: план, содержание и оформление

Отчет — официальный документ о прохождении практики с фиксацией навыков и умений. Разберем план написания документа.В данной статье подробно разбираем план отчета по практике и его структуру. Практика уже остается позади. Следующее задание — написать по ней отчет. Грамотно и корректно оформить титульник, введение, основу и заключение, чтобы получить достойный балл в собственную зачетную книжку. Разберем требования и рекомендации по составлению плана написания данного документа. Обратим внимание на приложенные примеры.

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Определение целей и задач отчета
  2. Структура отчета по практике
  3. Пример плана отчета по практике

Определение целей и задач отчета

Даем определение и значение данного документа в образовательном процессе.

🤔 Определение

Отчет по практике — сбор полученной в ходе практических занятий информации и оформление ее в виде структурированного документа с выделением заключения и итогов.

То есть это итоговый документ с перечислением практикуемых навыков и умений, полученной теории и сделанных выводов.

Основная задача данного документа — систематизация и представление полученной информации в структурированном виде.

Какие цели ставятся перед отчетом

Разбираем цели проведения практики и составления по ней отчета.

  • Получение и освоение методологии проведения манипуляции и ее фиксация в учебном документе.
  • Освоение теоретической части и фиксация ее ключевых моментов.
  • Оценка качества прохождения практики студентом.
  • Подведение итогов и написание заключения по пройденной практике.
  • Постановка задач и цели прохождения мероприятия в начале документа.
  • Официальная фиксация факта прохождения практики и отражение его в данном подписываемом документе.

То есть отчет необходим для доказательства факта прохождения практики, фиксации теории и методологии проводимых манипуляций.

Как правильно сформулировать задачи

Даем определение цели и задачи.

🤔 Определение

Цель — задаваемое направление проведения научно-исследовательской работы или практики. 

То есть это сторона, в которую нужно двигаться при выполнении задания.

🤔 Определение

Задачи — составные компоненты цели, которые представлены определенными действиями. 

То есть это последовательность действий по выполнению цели.

Формулируем задачи исходя из поставленной цели. Цель проведения практики — это получение практических навыков и ознакомление с местом профессии. Тогда задачи формулируются по порядку. Приводим примеры:

  • Освоить теорию по указанной тематике.
  • Получить указания по выполнению манипуляций.
  • Самостоятельно выполнить указанные манипуляции.
  • Зафиксировать методологию и факт проведения манипуляций.

Таким образом цель и задачи прописываются во введении и отражают значение проведения практики.

Структура отчета по практике

Разбираем подробно структуру отчета по практике.

Титульный лист

🤔 Определение

Титульный лист — начальная страница документа с указанием наименований учебного заведения и кафедры, типа работы и ее названия, ФИО студента и его принадлежности к группе или факультету, ФИО преподавателя и его ученых званий и должности.

Также здесь прописывается дата начала и окончания, город и год прохождения мероприятия, ставится подпись студента и преподавателя.

Оглавление

🤔 Определение

Оглавление — содержание с указанием основных разделов и их страниц в документе.

Введение

🤔 Определение

Введение — вступительный раздел с указанием поставленной цели и задач, актуальности проведения мероприятия, кратких сведений о месте проведения практики. 

При необходимости указываются предмет и объект исследования, оценка выбранной тематики в современную эпоху, предположения по результатам мероприятия.

Основная часть

🤔 Определение

Основная часть — тело документа из нескольких глав, включая теоретический и практический разделы. 

Основная часть оформляется в виде дневника с ежедневными отметками о проведенных манипуляциях. Сюда помещается оценка проведенной манипуляции и, при необходимости, дополнительный графический материал по типу таблиц или графиков.

Заключение

🤔 Определение

Заключение — итоговый раздел с формулировкой вывода по пройденной практике.

Здесь указываются результаты проведенного исследования, их оценка и значимость для науки или деятельности человека. В заключении студент ставит собственную оценку мероприятию. При необходимости добавляется раздел «Характеристика студента», который заполняется преподавателем.

Список использованной литературы

🤔 Определение

Библиографический список (Список использованной литературы) — перечень источников, задействованных в выполнении заданий проводимой практики.

Здесь грамотно оформляются ссылки на источники с указанием ФИО авторов, названия, года и города публикации работы, а также страниц с цитированными словами.

Пример плана отчета по практике

План расписывается по разделам. Приведем примерные варианты оформления указанных разделов.

Пример титульного листа

Обратите внимание, что указывается тип практики. В данном примере: учебная. Оставляется место для подписи студента и преподавателя. Проставляются дата начала и окончания мероприятия.

 Пример титульного листа

Фото: скриншот сделан самостоятельно

Пример оглавления

Оглавление оформляется нумерованным многоуровневым списком. Можно использовать функционал текстового редактора «Оглавление» для грамотного автоматического оформления.

 Пример оглавления

Фото: скриншот сделан самостоятельно

Пример введения

Во введении последовательно указываются краткое описание места прохождения практики, объект и предмет исследования, цель и задачи исследования, краткое предположение, какими могут быть результаты.

 Пример введения

Фото: скриншот сделан самостоятельно

Пример основной части

Основная часть не оформляется в один лист. Так как оно содержит несколько глав, включая практическую и теоретическую. По оформлению придерживайтесь требований ГОСТа и университета. 

Пример заключения

В заключении последовательно указываются результаты и вывод мероприятия. Отметьте навыки и умения, которые вы освоили. 

 Пример заключения

Фото: скриншот сделан самостоятельно

Срочные работы от 24 часов
image

Нужна услуга «отчет по практике»? Мы поможем с работой любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
07.09.2024
#Отчеты по практике
208

Характеристика студента, проходившего практику: что это такое и зачем она нужна

В этой статье мы расскажем, что такое характеристика студента, проходившего практику, рассмотрим структуру и дадим советы по сбору информации

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Определение характеристики студента
  2. Структура характеристики
  3. Оценка профессиональных навыков
  4. Итоговая оценка
  5. Советы для студентов по сбору информации для характеристики

Характеристика студента существенно влияет на конечную оценку, она является отзывом о студенте, полученном на месте прохождения практики. Этот документ не просто формальность, а официальный акт, оформленный в соответствии с установленными стандартами. Форма и содержание отзыва должны соответствовать определенным критериям.

Определение характеристики студента

🤔 Определение

Студенческая характеристика представляет собой официальный документ, выдаваемый учебным заведением, который отражает уровень усвоения учебного материала студентом и его способности к самостоятельной работе. 

Документ может быть подготовлен различными специалистами учебного заведения, включая работников кадрового отдела, деканата, наставников группы, преподавателей, отвечающих за практические занятия, или другими уполномоченными лицами учебного заведения, где студент получает образование.

Что такое характеристика, и для каких целей она пишется

Отзыв о студенте, прошедшем практику, представляет неформальный документ, в котором отражаются профессиональные умения, навыки и личные качества студента на основании его участия в практической деятельности. 

Такой отзыв может быть подготовлен наставником, преподавателем, представителем работодателя или другими специалистами, которые имели возможность оценить работу студента в период его стажировки.

Отзыв о студенте, прошедшем практику, составляется с целью:

  1. Информирования образовательного учреждения о достижениях, которые были достигнуты студентом в ходе практики.
  2. Подтверждения успешного завершения ключевого этапа в профессиональной подготовке.
  3. Оформления отчета о практике в соответствии с установленными нормами и получения соответствующей оценки.

Структура характеристики

Обычно образец документа можно получить на факультете или у учащихся последних курсов. Текст может быть оформлен свободно, однако он должен включать:

  • название документа;
  • сведения о группе, курсе, факультете, специальности и учебном заведении стажера;
  • полное имя студента;
  • даты прохождения стажировки (начало и окончание);
  • название и юридический адрес организации, где проходила стажировка, а также контактный номер;
  • должность стажера;
  • перечень обязанностей;
  • оценка профессиональной деятельности: продемонстрированные знания, умения и личные качества;
  • предварительная оценка;
  • фамилия, имя, отчество и подпись руководителя стажировки;
  • печать компании;
  • дата оформления документа.

Заголовок

Заголовок документа, содержащего информацию о студенте, который прошел стажировку, следует оформить так:

  • «Характеристика» — пишется с заглавной буквы, без использования кавычек и точки в конце.

Введение

Введение характеристики студента, проходившего практику, должно быть информативным. Начните с указания фамилии, имени и отчества студента, его курса и специальности. Упомяните учебное заведение, откуда студент направлен на практику, и дату начала и окончания. 

Далее кратко опишите цель практики и задачи, которые были поставлены перед студентом. Не забудьте отметить, какие навыки и знания студент должен был применить и развить в ходе практики. 

Описание практики

Следует кратко изложить, где и когда проходила практика, какие основные задачи и обязанности выполнял студент. Необходимо отметить, как студент справлялся с поставленными задачами, его умение работать в команде, инициативность и креативность. 

Также важно упомянуть о его профессиональных навыках и знаниях, которые он смог применить на практике, а также о тех качествах, которые ему еще предстоит развить. В конце характеристики стоит выразить пожелания студенту на будущее и отметить его вклад в работу организации, где он проходил практику.

Оценка профессиональных навыков

Анализ профессиональных компетенций учащихся, проходящих стажировку, охватывает оценку их теоретических знаний и практических умений, умения интегрировать теорию в практику, взаимодействовать с командой, принимать обоснованные решения и эффективно справляться с поставленными задачами.

Профессиональные качества

Вот несколько профессиональных навыков, которые можно отметить в характеристике студента по результатам стажировки:

  • строгое соблюдение дисциплины;
  • точность и соблюдение сроков;
  • высокая степень ответственности;
  • готовность к обучению и саморазвитию;
  • способность работать в условиях повышенной сложности;
  • умение принимать обоснованные решения и действовать без постоянного руководства.

Личностные качества

В отзыве о студенте, который стажировался, можно отметить ряд его личностных особенностей:

  1. Устойчивость к стрессовым ситуациям.
  2. Проявление инициативы.
  3. Точность и строгость во временных рамках.
  4. Стремление к познанию нового.
  5. Скрупулезность и внимательность в работе.

Взаимодействие с коллективом

Отмечается способность стажера к взаимодействию с командой, избеганию конфликтов и выработке взвешенных, продуктивных решений в стрессовых обстоятельствах. Важными чертами являются добросердечность, способность к внимательному анализу, ориентация на коллективный успех и жажда новых знаний.

Итоговая оценка

Оценка за прохождение производственной практики формируется на основе отзыва, который предоставляет руководитель от факультета, а также на основе устного экзамена, который проходит студент. При этом также принимается во внимание мнение организации-работодателя.

Критерии оценивания следующие:

  • 0 баллов – неудовлетворительный результат;
  • 1–3 балла – неудовлетворительный результат;
  • 4–5 баллов – удовлетворительный результат;
  • 6–7 баллов – хороший результат;
  • 8–10 баллов – отличный результат.

Итоговая оценка фиксируется в ведомости.

Советы для студентов по сбору информации для характеристики

Предлагаем вашему вниманию ряд рекомендаций для студентов, собирающих информацию для написания характеристики по итогам прохождения практики:

  1. Обязательно укажите полное название компании, где проходили практику, ее местонахождение и контактные данные.
  2. Приведите свои фамилию, имя, отчество, группу, курс и название учебного заведения, а также укажите конкретные даты, когда проходила преддипломная практика.
  3. Вспомните и перечислите функциональные обязанности и задачи, которые вам были поручены в процессе стажировки.
  4. Опишите, какие знания, приобретенные в университете, вы применили в ходе работы над проектом в компании.
  5. Укажите, какие новые умения, и знания приобрели, выполняя определенные задачи в рамках практики.
  6. Отметьте положительные моменты, которые вы отметили во время практики, и избегайте обсуждения недостатков и проблем.
Поможем с написанием учебной работы от 24 часов
image

Повысим оригинальность вашей работы до 99%