ВВЕДЕНИЕ 3 1 ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5 1.1. Основные характеристики бронхиальной астмы 5 1.2. Принципы диагностики и методы лечения бронхиальной астмы 8 1.3. Сестринский процесс по модели Хендерсона при бронхиальной астме 9 1.4. Особенности работы медицинской сестры при уходе за пациентом с бронхиальной астмой 16 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 22 2.1. Исследование сестринской деятельности при бронхиальной астме 22 2.2. Рекомендации медицинской сестры пациентам с бронхиальной астмой 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35 ПРИЛОЖЕНИЯ 38 Выступление Раздаточный материал

Сестринский уход за пациентом с бронхиальной астмой

дипломная работа
Медицина
35 страниц
86% уникальность
2018 год
104 просмотров
Старкова М.
Эксперт по предмету «Сестринское дело»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5 1.1. Основные характеристики бронхиальной астмы 5 1.2. Принципы диагностики и методы лечения бронхиальной астмы 8 1.3. Сестринский процесс по модели Хендерсона при бронхиальной астме 9 1.4. Особенности работы медицинской сестры при уходе за пациентом с бронхиальной астмой 16 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 22 2.1. Исследование сестринской деятельности при бронхиальной астме 22 2.2. Рекомендации медицинской сестры пациентам с бронхиальной астмой 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35 ПРИЛОЖЕНИЯ 38 Выступление Раздаточный материал
Читать дальше
Актуальность исследования обусловлена тем, что с каждым днем все больше людей сталкиваются с диагнозом «бронхиальная астма». Бронхиальная астма – достаточно опасное заболевание, которое может развиться в любом возрасте, даже младенческом. На сегодняшний день бронхиальная астма относится к группе неизлечимых заболеваний. Бронхиальная астма – это хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей, сопровождаемое приступами затрудненного дыхания, удушья, одышкой, кашлем. Приступ бронхиальной астмы часто развивается после предвестников и характеризуется коротким резким вдохом и шумным длительным выдохом. Обычно он сопровождается кашлем с вязкой мокротой и громкими свистящими хрипами.


Почему написание курсовой работы по статистике лучше заказать на Work5. Потому что у нас работают доктора и кандидаты наук, а также практикующие специалисты. У нас есть авторы по всем направлениям.


. Бронхиальная астма может привести к развитию эмфиземы легких и легочного сердца, возникновению астматического статуса. Бронхиальная астма не только снижает качество жизни человека, но, в зависимости от тяжести протекания болезни, может вызвать осложнения, опасные для жизни [8]. За последние два десятилетия заболеваемость по бронхиальной астме выросла, и на сегодняшний день в мире, по оценкам ВОЗ, 235 миллионов человек страдают от астмы. Это одно из самых распространенных хронических заболеваний, смертность среди больных бронхиальной астмой достаточно высока. Тот факт, что в последние двадцать лет заболеваемость бронхиальной астмой у детей постоянно растет, делает бронхиальную астму не просто болезнью, а социальной проблемой, на борьбу с которой направляется максимум сил [19]. Несмотря на сложность, бронхиальная астма хорошо поддается лечению, благодаря которому можно добиться стойкой и длительной ремиссии. Постоянный контроль над своим состоянием позволяет пациентам полностью предотвратить наступление приступов удушья, снизить или исключить прием препаратов для купирования приступов, а также вести активный образ жизни. Трудно переоценить вклад медицинских сестер в лечение и реабилитацию людей, которым поставлен диагноз бронхиальная астма. Медсестра должна проявлять коммуникабельность и профессионализм, уметь выявить потребности и проблемы пациента. Ее работа также заключается в обучении самостоятельной помощи при приступах, так как от этого зависит не только самочувствие, но и жизнь пациента. Сестринский процесс при бронхиальной астме направлен на улучшение общего состояния пациентов, наступление ремиссии, а также недопущение развития осложнений. Качественный уход может способствовать значительному улучшению качества жизни и ее продлению. Следовательно, изучение сестринского процесса при уходе за пациентом с бронхиальной астмой актуально, а роль медицинских сестер значима. Объект исследования: сестринский процесс при бронхиальной астме. Предмет исследования: деятельность медицинской сестры при уходе за пациентом с бронхиальной астмой. Цель исследования: выявление особенностей профессиональной деятельности медицинской сестры при оказании помощи пациентам с бронхиальной астмой. В соответствии с целью поставлены следующие задачи: 1. Изучить научную литературу по теме исследования. 2. Выявить особенности сестринского процесса при бронхиальной астме. 3. Провести анализ сестринской деятельности при уходе за пациентом с бронхиальной астмой. 4. Разработать практические рекомендации медицинской сестры пациентам с бронхиальной астмой. Методы исследования. При написании работы применялся обзорно-аналитический метод – анализ и обобщение научной литературы по обозначенным вопросам; использовались научные исследования специалистов, периодические издания, учебные пособия. В исследовании также были использованы методы анкетирования и математической обработки данных.

Читать дальше
Итак, в ходе выполнения работы были рассмотрены теоретические аспекты бронхиальной астмы, а также исследована деятельность медицинской сестры при уходе за пациентом с бронхиальной астмой. Подводя итоги изучения темы, обобщим результаты исследования: 1. Бронхиальная астма – неизлечимое заболевание хронического характера. Основной симптом бронхиальной астмы – это кашель, одышка и приступ удушья. Таким больным необходимо обследоваться дважды в год, если состояние ухудшается, рекомендуется госпитализация и лечение в стационаре. Медикаментозное лечение направлено на купирование приступов, контроль над заболеванием и улучшение самочувствия больного. Многие пациенты знают, как вести себя во время приступа. Сестринский уход при бронхиальной астме необходим больному в периоды обострения и осуществляется в соответствии с определенным планом. 2. Важное место при уходе за пациентом с бронхиальной астмой занимает сестринский персонал, в обязанности которого входит своевременное выполнение врачебных указаний, уход за пациентами и многое другое. Внедрение сестринского процесса по модели Хендерсона определяет план действий медсестры, стратегию, направленную на удовлетворение нужд пациента с учетом особенностей его заболевания. Основными задачами медицинской сестры являются обеспечение ухода за больным и предупреждение возникновения осложнений. 3. Основными преимуществами сестринского процесса при астме являются круглосуточный контроль за состоянием больного в период обострения болезни и обеспечение безопасных и максимально комфортных условий в этот период. Оказание помощи происходит при учете личностных качеств и физиологических особенностей больного. Проблемы пациента выступают в качестве основной задачи, которая стоит перед медсестрой на данный момент. 4. Помимо экстренной помощи, больным и родственникам оказывается психологическая поддержка на протяжении всего лечения. Медперсонал основательно подготавливает пациента к прохождению дальнейшей терапии в моральном и физическом плане. Стоит отметить, что психофизическое состояние человека, страдающего астмой, имеет немаловажное значение. От данного фактора зависит количество обострений и ремиссий, а также характер протекания болезни. Перед выпиской больной получает от медицинской сестры полный набор рекомендаций, как выходить из положения при возникновении одышки, какие препараты иметь под рукой, как организовать лечебное питание и какой режим дня соблюдать. Итак, в настоящее время общепринято, что медицинская сестра работает под руководством врача, и такой подход может обеспечить практически все потребности пациентов. Однако на сегодняшний день происходит смещение роли медицинской сестры от технического исполнителя назначений врача в сторону высококвалифицированного помощника врача по уходу и обеспечению высокого уровня оказания медицинской помощи. Продлить жизнь человеку и улучшить ее качество способны не только радикальные хирургические вмешательства и применение лекарственных препаратов, но и профессиональный уход, создание комфортной психологической обстановки, ежедневная кропотливая работа с пациентом. Важно отметить, что качественное выполнение назначений возможно только в случае четкой скоординированной работы медицинского персонала отделения. Все необходимые данные о течении болезни, изменения в состоянии, выполнение назначений врача сообщает медицинская сестра, ее работа должна быть хорошо продуманной, четко отрегулированной и согласованной с действиями других сотрудников. Грамотный подход и владение полной информацией о заболевании может позволить медицинской сестре выполнить несколько важнейших задач, не последнее место среди которых занимает психологический настрой пациентов. В заключении отметим, что своевременный и правильно оказанный сестринский уход при ведении пациентов с бронхиальной астмой способствует улучшению их состояния. Таким образом можно резюмировать, что поставленные цель и задачи выполнены в полном объеме.
Читать дальше
1. Боговин, Л.В. Нефармакологические способы достижения контроля бронхиальной астмы: монография / Л.В. Боговин, В.П. Колосов, Ю.М. Перельман. – Владивосток: Дальнаука, 2016. – 250 с. 2. Боговин, Л.В. Психологические особенности больных бронхиальной астмой: монография / Л.В. Боговин, Ю.М. Перельман, В.П. Колосов. – Владивосток: Дальнаука, 2013. – 246 с. 3. Болевич, С.Б. Бронхиальная астма: учебное пособие / С.Б. Болевич, С.К. Соодаева. – Москва: [б. и.], 2015. – 149 с. 4. Бронхиальная астма: информация для пациентов / сост.: А.Б. Бакиров [и др.]. – Уфа: Уфимский НИИ медицины труда и экологии человека, 2016. – 21 с. 5. Бронхиальная астма: клиника, диагностика и лечение: учебное пособие / Ф.Н. Палеев [и др.]. – М.: МОНИКИ, 2013. – 27 с. 6. Бронхиальная астма: руководство для врачей / Л.С. Намазова-Баранова; под ред. Л.С. Намазовой-Барановой. – М.: ПедиатрЪ, 2014. – 62 с. 7. Бронхиальная астма: учебно-методическое пособие / А.А. Пунин [и др.]. – Смоленск: СГМА, 2013. – 39 с. 8. Бронхиальная астма: учебное пособие / К.А. Рамазанова [и др.]. – СПб.: ВМедА, 2014. – 93 с. 9. Бронхиальная астма, приступ бронхиальной астмы (первая помощь) / Г.Р. Гулиева [и др.] // Вестник научных конференций. – 2016. – № 11-6 (15). – С. 54-56. 10. Зайцев, А.А. Бронхиальная астма у взрослых: ключевые вопросы диагностики и фармакотерапии / А.А. Зайцев // РМЖ. – 2015. – Т. 23. № 18. – С. 1096-1100. 11. Емельянов, А.В. Тяжелая бронхиальная астма / А.В. Емельянов // Астма и аллергия. – 2013. – № 3. – С. 16-18. 12. Карманный справочник медицинской сестры / Т.П. Обуховец, О.В. Чернова, Н.В. Барыкина, Н.Г. Соколова. – 10-е изд., стер. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 669 с. 13. Касимовская, Н.А. Организация сестринской службы: учебник / Н.А. Касимовская, В.Е. Ефремова. – М.: Медицинское информационное агентство, 2015. – 436 с. 14. Княжеская, Н.П. Бронхиальная астма: принципы диагностики, классификации и лечения / Н.П. Княжеская // Справочник поликлинического врача. – 2014. – № 11. – С. 32-39. 15. Кулешова, Л.И. Основы сестринского дела: учебник / Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова; под общ. ред. В.В. Морозова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 733 с. 16. Лещенко, И.В. Бронхиальная астма: современные вопросы базисной терапии (в помощь практическому врачу) / И.В. Лещенко, Н.А. Эсаулова // РМЖ. – 2015. – Т. 23. № 18. – С. 1074-1079. 17. Мокина, Н.А. Современная фармакотерапия бронхиальной астмы: учебно-методическое пособие / Н.А. Мокина, Н.В. Вакурова. – Самара: Офорт, 2015. – 36 с. 18. Мухина, С.А. Теоретические основы сестринского дела: учебник / С.А. Мухина, И.И. Тарновская. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 366 с. 19. Ненашева, Н.М. Бронхиальная астма: современный взгляд на проблему / Н.М. Ненашева. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 303 с. 20. Ненашева, Н.М. Курение и бронхиальная астма / Н.М. Ненашева // Астма и аллергия. – 2013. – № 1. – С. 28-36. 21. Обуховец, Т.П. Сестринское дело и сестринский уход: учебное пособие / Т.П. Обуховец. – М.: КНОРУС, 2017. – 680 с. 22. Организация сестринской деятельности / С.И. Двойников [и др.]; под ред. проф. С.И. Двойникова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 524 с. 23. Организация специализированного сестринского ухода: учебное пособие / Н.Ю. Корягина [и др.]; Под ред. З.Е. Сопиной. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 426 с. 24. Орлова, Н.В. Современные подходы к лечению бронхиальной астмы / Н.В. Орлова // Справочник поликлинического врача. – 2014. – № 7. – С. 34-38. 25. Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций: учебное пособие / Н.В. Широкова [и др.]. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 155 с. 26. Островская, И.В. Основы сестринского дела: учебник / И.В. Островская, Н.В. Широкова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 319 с. 27. Русанова, Е.И. Школа здоровья для больных бронхиальной астмой: учебно-методическое пособие / Е.И. Русанова, Г.И. Алексеев. – М.: Изд-во РУДН, 2013. – 39 с. 28. Сестринское дело: справочник / сост. Т.С. Щербакова. – Изд. 10-е, стер. – Ростов н/Д.: Феникс, 2014. – 603 с. 29. Системный подход к управлению бронхиальной астмой: монография / А.В. Будневский [и др.]. – Воронеж: Научная книга, 2014. – 216 с. 30. Социальные, экологические, и наследственные факторы в формировании бронхиальной астмы: монография / А.Б. Бакиров [и др.]. – Уфа: Диалог, 2017. – 118 с. 31. Теория сестринского дела: учебник / Н.Н. Камынина [и др.]. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 212 с. 32. Фадеев, П.А. Бронхиальная астма / П.А. Фадеев. – М.: Мир и образование, 2013 (Нижний Новгород: Нижполиграф). – 155 с. 33. Цыпленкова, С.Э. Новое в подходах к диагностике и лечению бронхиальной астмы (по материалам GINA-2014) / С.Э. Цыпленкова // Практика педиатра. – 2015. – № 2. – С. 42-49. 34. Черкашин, Д.В. Пикфлоуметрия при бронхиальной астме: учебное пособие / Д.В. Черкашин, Н.В. Шарова, И.М. Захарова. – СПб.: Политехника, 2015. – 71 с. 35. Шумилкин, В.Р. Алгоритмы для медсестер: учебное пособие / В.Р. Шумилкин, Н.И. Нузданова. – СПб.: Фолиант, 2016. – 110 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Основные этапы развития СМИ в мире
Количество страниц:
25
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2018
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image