Введение 3 Глава 1. Теоретический аспект формирования повестки дня 5 1.1Сущность понятия повестка дня 5 1.2 Особенности формирования повестки дня и ее структура 9 Глава 2. Практика составления повестки дня на примере газеты «Коммерсант» и «Российская газета» в аспекте Минского соглашения в 13 2.1 Специфика глобальной повестки дня в аспекте Минских соглашений в газете «Коммерсант» 13 2.2 Специфика глобальной повестки дня в аспекте Минских соглашений в газете «Российская газета» 15 2.3 Сравнительный анализ повесток дня в исследуемых изданиях 16 Заключение 20 Список использованных источников 24

Специфика глобальной повестки дня в национальных СМИ

курсовая работа
Журналистика и СМИ
25 страниц
94% уникальность
2019 год
70 просмотров
Уманская Е.
Эксперт по предмету «История журналистики»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретический аспект формирования повестки дня 5 1.1Сущность понятия повестка дня 5 1.2 Особенности формирования повестки дня и ее структура 9 Глава 2. Практика составления повестки дня на примере газеты «Коммерсант» и «Российская газета» в аспекте Минского соглашения в 13 2.1 Специфика глобальной повестки дня в аспекте Минских соглашений в газете «Коммерсант» 13 2.2 Специфика глобальной повестки дня в аспекте Минских соглашений в газете «Российская газета» 15 2.3 Сравнительный анализ повесток дня в исследуемых изданиях 16 Заключение 20 Список использованных источников 24
Читать дальше
Актуальность. СМИ характеризуются и являются важным средством формирования представлений у населения о происходящих событиях. При этом СМИ оказывают существенное влияние на формирование мнения общества.


Диссертация по юриспруденции на заказ - один из наиболее успешных способов получить качественно написанную работу. Доверьте вашу диссертацию экспертам из Work5.


. При этом, современный человек имеет возможность в получении большого массива информации по теме или проблеме. При формировании связи власть-медиа-общество СМИ имею преимущество предоставления информации и описания картины дня. Установление повестки дня является важнейшей функцией при функционировании данной цепи. Вопросы информационной повестки дня рассматривали такие авторы как: В. Н. Амелин, П. Бек, Дж. Блумер, Д. Брайант, Х. Бранденбург. Актуальные вопросы проблематики формирования информационной повестки дня рассматривали авторы: К. А. Антонов, Ю. И. Долгова, С. Г. Кара-Мурза, В. Д. Мансурова, А. А. Негрышев, Н. Ф. Пономарев, И. В. Рогозина, Е. В. Струкова. Новизна данной работы определяется тем, что предоставление глобальной повестки дня характеризуется особенностями издания. Объект –газеты «Коммерсант» и «Российской газеты». Предмет исследования – принципы предоставления повестки дня. Целью работы является сравнение особенностей глобальной повестки дня в национальных СМИ. Задачи: – Показать сущность понятия повестки дня; – Рассмотреть особенности формирования повестки дня; – Рассмотреть специфику повестки дня газет «Коммерсант» и «Российской газеты». - Провести сравнение повестки дня Минских соглашений в рассматриваемых СМИ. В работе были использованы методы теоретического анализа литературных источников, контент-анализ. В работе были выбраны официальные издания, предоставляющие официальные данные повесток дня: «Российская газета» и «Коммерсант». В работе была осуществлена сплошная выборка за указанный период. При определении выборки, рассматривались все материалы по Минским соглашениям. В качестве глобальной повестки дня была выбрана тема Минских соглашений. Минский протокол или Минские соглашения представляют собой документ, подписанный 5 сентября 2018 года в Минске. Данный документ определяет и регулирует вопросы вооруженного конфликта на востоке Украины. Хронологические рамки исследования: 2018-2019 гг. В работе были использованы труды таких авторов как: Горохов В., Евдокимова Е.В., Коняхин Г.Е. Качкаева А. Г. Исследование может иметь практическую значимость для журналистов. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Читать дальше
Таким образом, в данной работе были исследованы особенности формирования глобальной повестки дня в аспекте теоретических понятий повестки дня и особенностей ее формирования. Во второй главе были изучены характеристики освещения событий и представления глобальной повестки дня по вопросам Минских соглашений в газете «Коммерсант» и «Российской газете». Перспектива формирования повестки дня придает важность не только средствам массовой информации и политикам, но и социальному процессу, взаимозависимой взаимосвязи проблем, возникающих в социальной среде, и жизнеспособности правительственного процесса. Таким образом, по словам Кобба и Элдера, основа для формирования повестки дня учитывает возможность продолжения массового участия и расширяет спектр признанных влияний на процесс выработки государственной политики. Несмотря на то, что у общественности есть место в списке, возможно, влияющем на повестку дня средств массовой информации, считается, что она не способна влиять на повестку дня средств массовой информации. Кажется, более правильным утверждать о возможности того, что, когда журналисты обращаются к своим собственным интересам для сюжетных идей, они на самом деле пытаются предсказать потребности своей аудитории. Эта идея массового вовлечения стала более заметной с появлением Интернета и его потенциала сделать каждого рекламодателем. Повышение роли граждан в определении повестки дня проливает свет на новое направление в традиционных исследованиях по разработке повестки дня. Теперь это так, потому что широкая публика теперь может создавать свои собственные средства массовой информации. Социальные медиа изменили способ, которым люди видят и воспринимают вещи в современном мире. Массовое участие в социальных сетях позволяет услышать голоса широкой публики. Комментарии и ответы дают людям возможность высказать свои мысли или открыть новые двери для разговора. Ким и Ли отметили, что исследование по определению повестки дня в Интернете отличается от традиционного исследования по установлению повестки дня тем, что Интернет конкурирует с традиционными средствами массовой информации и обладает огромным потенциалом для интерактивности контента и пользователей. Ли, Лансендорфер и Ли утверждали, что «Netizens публикуют различные мнения по общественным вопросам на досках объявлений в Интернете или в группе новостей Usenet, и эти мнения затем формируют повестку дня, в которой другие пользователи сети могут воспринимать существенную проблему». Ученые также заявили, что Интернет играет роль в формировании мнения пользователей Интернета, а также общественного пространства. Ким и Ли изучили модель интернет-опосредованного составления повестки дня, проведя тематическое исследование 10 случаев, которые имели сильный волновой эффект в Корее в течение 5 лет (с 2000 по 2005 год). Ученые обнаружили, что мнение человека может распространяться через различные онлайн-каналы и может синтезировать общественное мнение, которое влияет на освещение новостей. Их исследование предлагает «обратный эффект повестки дня», что означает, что общественная повестка дня может определять повестку дня для СМИ. Максвелл МакКомбс также упомянул «обратную постановку повестки дня» в своем недавнем учебнике как ситуацию, когда общественное беспокойство определяет повестку дня для СМИ. Согласно Ким и Ли, построение повестки дня через Интернет включает следующие три шага: 1) Опосредованное Интернетом определение повестки дня: мнение анонимного пользователя сети распространяется на важную повестку дня в Интернете через основные каналы просмотра онлайн, такие как блоги, персональные домашние страницы и доски объявлений в Интернете. , 2) распространение повестки дня в Интернете: онлайн-новости или веб-сайты сообщают о важной повестке дня в Интернете, что, в свою очередь, приводит к распространению повестки дня для большего числа онлайн-публики. 3) Интернет-опосредованная обратная постановка повестки дня: традиционные средства массовой информации сообщают онлайн-повестку дня общественности, так что повестка дня распространяется как на офлайн, так и онлайн-публику. Тем не менее, ученые пришли к выводу, что интернет-опосредованные процессы разработки или формирования повестки дня не всегда происходят в последовательном порядке. Несколько исследований свидетельствуют о том, что интернет-сообщество, особенно блоггеры, могут выдвинуть свою собственную повестку дня в общественную повестку дня, затем в повестку дня для СМИ и, в конечном итоге, в политическую повестку дня. В самом полном исследовании на сегодняшний день Уолстен отслеживал освещение в СМИ и обсуждение в блоге 35 вопросов во время президентской кампании 2004 года. Использование анализа временных рядов Уолстен нашел доказательства того, что журналисты обсуждают проблемы, о которых пишут блогеры. Есть также отдельные примеры, свидетельствующие о том, что блогеры оказывают влияние на политическую повестку дня. Например, в 2005 году Eason Jordan, исполнительный директор CNN, неожиданно подал в отставку после того, как он был осажден интернет-сообществом, сказав, по словам различных свидетелей, что он считает, что военные США нацелены на журналистов в Ираке и убили 12 из них. Точно так же, в 2002 году Тренту Лотту пришлось уйти в отставку с поста лидера большинства в Сенате из-за его неуместных расистских высказываний, которые широко обсуждались в блогосфере. Однако блогеры привлекают внимание не только для того, чтобы выгнать журналистов и политиков. Онлайн-расследование технических проблем с электронными машинами для голосования, начатое активистом Бевом Харрисом в 2003 году, в конечном итоге вынудило традиционные средства массовой информации заняться проблемой неэффективности электронного голосования. Это, в свою очередь, заставило компанию Diebold, которая производит эти машины, признать свою ошибку и принять меры по ее устранению. Многие исследования были проведены для проверки теории установления повестки дня в глобальных новостях. Один из выводов определил, что зарубежные новости, в которых упоминались США или Великобритания, сильно повлияли на общественное мнение по сравнению с глобальными новостями, в которых не было ни одной из этих стран.
Читать дальше
1. Аврамов Д.С. Профессиональная этика журналиста. М.: 2013. – 120 с. 2. Воинов А.Е. «Законодательство о СМИ и практика его применения в субъектах РФ» — М.: 2007. – 310 с. 3. Ворошилова М.Б. Креолизованный текст: аспекты изучения //Политическая лингвистика. - Вып. 20. - Екатеринбург, 2006. – с. 180 – 189. 4. Евдокимов В. А. Инфотеймент в масс-медиа: панацея от скуки и эрзац дискуссии / Наука о человеке: гуманитарные знания. — № 5, 2010. — С. 214–219 5. Горохов В. Основы журналистского мастерства. М.: 2013. – 120 с. 6. Галкин В.В. Экономика спорта и спортивный бизнес. Учебное пособие для высших и средних профессиональных учебных заведений физической культуры. М.: Пресс, 2015. – 330 с. 7. Евдокимова Е.В., Коняхин Г.Е. Теоретическая и практическая деятельность студентов-журналистов. Ч.1. Курсовые и дипломные работы на отделении журналистики.- Новосибирск: Изд. НГПУ, 2007.- Ч.1.- 72 с. 8. Качкаева А. Г. и др. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные //АГ Качкаевой. М. – 2017. – 120 с. 9. Концевой М. П. Интерактивная журналистская инфографика: феномен, тенденции, инструментарий. М.: Пресс, 2012. – 160 с. 10. Корконосенко С.Г. Теория журналистики. Моделирование и применение [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Корконосенко С.Г.— Электрон. текстовые данные. — М.: Логос, 2013.— 248 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9110 (дата обращения: 22.06.2019) 11. Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста. М.: Аспект- пресс, 2017. – 133 с. 12. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: учебник/ Лазутина Г.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Аспект Пресс, 2010.— 240 c. 13. Лазарева О. Ю., Боломутова М. С. Разработка инструментов навигации для электронного издания-путеводителя //Вестник Московского государственного университета печати. – 2016. – №. 1. 14. Лазарева О. Ю., Боломутова М. С. Обзор платформ для разработки и публикации электронных мобильных изданий //Вестник Московского государственного университета печати. – 2015. – №. 5. 15. Минские соглашения делают вашингтонскими https://www.kommersant.ru/doc/3882586 16. МИД России считает, что Курт Волкер работает на разрушение минских соглашений https://www.kommersant.ru/doc/3770598 17. Мощева С.В.. Креолизованный рекламный текст //Вестник гуманитарного факультета ИТХТУ. – 2007. - №2. – С. 148-151. 18. Назайкин А.Н.. Практика рекламного текста. – М.: Бератор-Пресс, 2003. – 316 с. 19. МИР телекома. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mirtelecoma.ru/upload/iblock/06e/06e83960d51cf7b5983a32e75ac34812.pdf (дата обращения: 22.06.2019) 20. Официальный сайт Российской газеты. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rg.ru/ (дата обращения: 22.06.2019) 21. Официальный сайт газеты «Коммерсант». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/?frоm=logo (дата обращения: 22.06.2019) 22. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 2015. – 220 с. 23. Соболь И. Саморегулирование средств массовой информации: британский опыт. // Актуальные проблемы саморегулирования СМИ / Под ред. Г.В.Винокурова, А.Г.Рихтера, В.В.Чернышова. М., 2005. http://www. medialaw.ru/publications/books/self1/15.html (дата обращения: 22.06.2019) 24. Сергеева В. К. Стратегия digital publishing: опыт мультимедийного журнала //Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История. Филология. – 2012. – Т. 11. – №. 6. 25. Симакова С. И. Инфографика: визуализация цифрового контента //Вестник Волжского университета им. ВН Татищева. – 2012. – №. 3. 26. Шкодина М.В. Типология периодической печати: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. М. В. Шкодина, Л. Л. Реснянской. — М., 2007. — 236 с. 27. Электронный научный журнал «Медиаскоп». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mediascope.ru/. – Заглавие с экрана. – (дата обращения: 22.06.2019). 28. Юферева А. С. Медиаконвергенция: основные подходы к определению понятия //Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. – 2016. – Т. 16. – №. 2. 29. Яковлев Е. Видео в Интернете: Опыт и первые результаты. // МедиаАтрас. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mediaatlas.ru/items/?a=view&id=11377&cat=interview. – Заглавие с экрана. – (дата обращения: 22.06.2019).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
Судьба России в публицистике начала ХХ века
Количество страниц:
7
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image