Таким образом, в данной работе были исследованы особенности формирования глобальной повестки дня в аспекте теоретических понятий повестки дня и особенностей ее формирования.
Во второй главе были изучены характеристики освещения событий и представления глобальной повестки дня по вопросам Минских соглашений в газете «Коммерсант» и «Российской газете».
Перспектива формирования повестки дня придает важность не только средствам массовой информации и политикам, но и социальному процессу, взаимозависимой взаимосвязи проблем, возникающих в социальной среде, и жизнеспособности правительственного процесса. Таким образом, по словам Кобба и Элдера, основа для формирования повестки дня учитывает возможность продолжения массового участия и расширяет спектр признанных влияний на процесс выработки государственной политики. Несмотря на то, что у общественности есть место в списке, возможно, влияющем на повестку дня средств массовой информации, считается, что она не способна влиять на повестку дня средств массовой информации. Кажется, более правильным утверждать о возможности того, что, когда журналисты обращаются к своим собственным интересам для сюжетных идей, они на самом деле пытаются предсказать потребности своей аудитории.
Эта идея массового вовлечения стала более заметной с появлением Интернета и его потенциала сделать каждого рекламодателем. Повышение роли граждан в определении повестки дня проливает свет на новое направление в традиционных исследованиях по разработке повестки дня. Теперь это так, потому что широкая публика теперь может создавать свои собственные средства массовой информации. Социальные медиа изменили способ, которым люди видят и воспринимают вещи в современном мире. Массовое участие в социальных сетях позволяет услышать голоса широкой публики. Комментарии и ответы дают людям возможность высказать свои мысли или открыть новые двери для разговора.
Ким и Ли отметили, что исследование по определению повестки дня в Интернете отличается от традиционного исследования по установлению повестки дня тем, что Интернет конкурирует с традиционными средствами массовой информации и обладает огромным потенциалом для интерактивности контента и пользователей. Ли, Лансендорфер и Ли утверждали, что «Netizens публикуют различные мнения по общественным вопросам на досках объявлений в Интернете или в группе новостей Usenet, и эти мнения затем формируют повестку дня, в которой другие пользователи сети могут воспринимать существенную проблему». Ученые также заявили, что Интернет играет роль в формировании мнения пользователей Интернета, а также общественного пространства.
Ким и Ли изучили модель интернет-опосредованного составления повестки дня, проведя тематическое исследование 10 случаев, которые имели сильный волновой эффект в Корее в течение 5 лет (с 2000 по 2005 год). Ученые обнаружили, что мнение человека может распространяться через различные онлайн-каналы и может синтезировать общественное мнение, которое влияет на освещение новостей. Их исследование предлагает «обратный эффект повестки дня», что означает, что общественная повестка дня может определять повестку дня для СМИ. Максвелл МакКомбс также упомянул «обратную постановку повестки дня» в своем недавнем учебнике как ситуацию, когда общественное беспокойство определяет повестку дня для СМИ.
Согласно Ким и Ли, построение повестки дня через Интернет включает следующие три шага: 1) Опосредованное Интернетом определение повестки дня: мнение анонимного пользователя сети распространяется на важную повестку дня в Интернете через основные каналы просмотра онлайн, такие как блоги, персональные домашние страницы и доски объявлений в Интернете. , 2) распространение повестки дня в Интернете: онлайн-новости или веб-сайты сообщают о важной повестке дня в Интернете, что, в свою очередь, приводит к распространению повестки дня для большего числа онлайн-публики. 3) Интернет-опосредованная обратная постановка повестки дня: традиционные средства массовой информации сообщают онлайн-повестку дня общественности, так что повестка дня распространяется как на офлайн, так и онлайн-публику. Тем не менее, ученые пришли к выводу, что интернет-опосредованные процессы разработки или формирования повестки дня не всегда происходят в последовательном порядке.
Несколько исследований свидетельствуют о том, что интернет-сообщество, особенно блоггеры, могут выдвинуть свою собственную повестку дня в общественную повестку дня, затем в повестку дня для СМИ и, в конечном итоге, в политическую повестку дня. В самом полном исследовании на сегодняшний день Уолстен отслеживал освещение в СМИ и обсуждение в блоге 35 вопросов во время президентской кампании 2004 года. Использование анализа временных рядов Уолстен нашел доказательства того, что журналисты обсуждают проблемы, о которых пишут блогеры. Есть также отдельные примеры, свидетельствующие о том, что блогеры оказывают влияние на политическую повестку дня. Например, в 2005 году Eason Jordan, исполнительный директор CNN, неожиданно подал в отставку после того, как он был осажден интернет-сообществом, сказав, по словам различных свидетелей, что он считает, что военные США нацелены на журналистов в Ираке и убили 12 из них. Точно так же, в 2002 году Тренту Лотту пришлось уйти в отставку с поста лидера большинства в Сенате из-за его неуместных расистских высказываний, которые широко обсуждались в блогосфере. Однако блогеры привлекают внимание не только для того, чтобы выгнать журналистов и политиков. Онлайн-расследование технических проблем с электронными машинами для голосования, начатое активистом Бевом Харрисом в 2003 году, в конечном итоге вынудило традиционные средства массовой информации заняться проблемой неэффективности электронного голосования. Это, в свою очередь, заставило компанию Diebold, которая производит эти машины, признать свою ошибку и принять меры по ее устранению. Многие исследования были проведены для проверки теории установления повестки дня в глобальных новостях. Один из выводов определил, что зарубежные новости, в которых упоминались США или Великобритания, сильно повлияли на общественное мнение по сравнению с глобальными новостями, в которых не было ни одной из этих стран.