ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ 5 1.1 Понятие педагогической технологии 5 1.2 Педагогические технологии в современности, их характеристика 7 1.3 Классификация и разновидности современных педагогических технологий 11 Вывод по первой главе 26 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ПРИМЕНЕНИЮ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРИМЕРЕ «ДНЕВНИК.РУ» 27 2.1 База исследования, где осуществлялась опытно-поисковая работа 27 2.2 Содержание образовательной платформы «Дневник.ру» 29 2.3 Оценка эффективности обучения учащихся в условиях образовательной платформы «Дневник.ру» 32 Вывод по второй главе 37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40 ПРИЛОЖЕНИЕ 43

Проблема использования современных педагогических технологий в образовательном процессе современной школы

курсовая работа
Педагогика
42 страниц
81% уникальность
2020 год
27 просмотров
Гибельнева Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ 5 1.1 Понятие педагогической технологии 5 1.2 Педагогические технологии в современности, их характеристика 7 1.3 Классификация и разновидности современных педагогических технологий 11 Вывод по первой главе 26 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ПРИМЕНЕНИЮ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРИМЕРЕ «ДНЕВНИК.РУ» 27 2.1 База исследования, где осуществлялась опытно-поисковая работа 27 2.2 Содержание образовательной платформы «Дневник.ру» 29 2.3 Оценка эффективности обучения учащихся в условиях образовательной платформы «Дневник.ру» 32 Вывод по второй главе 37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40 ПРИЛОЖЕНИЕ 43
Читать дальше
Актуальность исследования. Современная ситуация в образовании представляет большую свободу в применении новых подходов, разработке педагогических технологий, содействующих развитию учащихся личностного роста и развития. Сегодня используется большое число различных педагогических технологий различными преподавателями, и использование этих технологий дает заметный положительный результат. В настоящее время многие исследователи глубоко заинтересованы новыми педагогическими технологиями и считают, что технологический подход к образованию значительно эффективнее традиционного. В связи с тем, что термины «образовательная технология», «педагогическая технология» являются сравнительно новыми, лишь начинающими входить в научный оборот понятиями, различные исследователи трактуют их по-разному. Вопросами формулировки, характеристиками занимались В.С.


Подготовим дипломную работу заказ к указанному сроку.


. Кукушкин, Е.С. Полат, Г.К. Селевко, В.А. Сластенин и другие ученые-исследователи. Изучение литературы показало, что, одной стороны этому вопросу уделено мало внимания, с другой – до сих пор не дан ответ на вопрос о том, современные педагогические технологии можно эффективно использовать на уроках. Выявленное противоречие между необходимостью широкого использования современных педагогических технологий на уроках и недостаточной ее изученностью позволило сформулировать проблему исследования, которая заключается в установлении того, какие из современных педагогических технологий, активно внедряемых в педагогическую практику, могут быть использованы при изучении английского языка. Стремясь решить эту проблему, мы избрали для исследования тему «Проблема использования современных педагогических технологий в образовательном процессе современной школы». Объект исследования – современные педагогические технологии в образовательном процессе. Предмет – использование педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе обучения. Цель исследования – исследовать проблему использования современных педагогических технологий в образовательном процессе современной школы. Задачи: 1. Рассмотреть понятие педагогической технологии. 2. Раскрыть педагогические технологии в современности, их характеристику. 3. Проанализировать классификацию и разновидности современных педагогических технологий 4. Провести опытно-поисковую работу по применению современных педагогических технологий на примере «Дневник.ру». Методы исследования: анализ и синтез, изучение психолого-педагогической и методической литературы по изучаемой теме, опытно-поисковый метод. Гипотеза исследования: предполагается, что применение в образовательном процессе современных педагогических технологий положительно влияет на успеваемость учеников. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Внедрение современных педагогических технологий в современный образовательный процесс помогает осуществить наиболее качественную подготовку обучающихся. Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых образовательных технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровьесбережения. Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся. Использование современных педагогических технологий в учебном процессе, по любой из дисциплин — это попытка предложить один из путей, позволяющих внести интенсивность в учебный процесс, оптимизировать его, мотивировать обучающихся к изучению любого предмета, реализовать идеи развивающего обучения, так же повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы. Педагогические технологии способствуют развитию логического мышления, культуры умственного труда, формированию навыков самостоятельной работы учащихся, а также оказывает существенное влияние на мотивационную сферу учебного процесса. Современные образовательные технологии позволяют улучшить качество образования и более эффективно использовать учебное время. Они ориентированы на индивидуализацию и изменчивость образовательного процесса, а также на академическую мобильность школьников, независимо от возраста и уровня образования. В современной литературе существует большое количество классификации педагогических технологий, которые подразделяются по различным обоснованиям. В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты использования информационно-коммуникационных технологий в обучении. Информационно-коммуникационные технологии – это технологии, которые позволяют осуществлять поиск, обработку и усвоение информации из различных источников, включая Интернет. Это представление информации в электронном виде, ее обработка и хранение, использование самого компьютера, широкого спектра программ. Использование информационных и коммуникационных технологий в деятельности ученика повышает мотивацию обучения; формирует познавательный интерес; помогает оценивать свою образовательную деятельность, выявлять проблемы с собственной образовательной деятельностью; формирование познавательной самостоятельности школьников. Наша работа позволяет сделать вывод о том, что применение информационно-коммуникационных технологии в процессе обучения английского языка на примере образовательной платформы «Дневник.ру» способствует повышению эффективности процесса обучения английского языка, как показала опытно-исследовательская работа, качество успеваемости в общем за год использования данной платформы возросло на 13% в параллелях 8-ых классов. Итак, на основе выполнения данной опытно-исследовательской работы, мы пришли к выводу, что использование в процессе обучения современных педагогических технологий (на примере платформы «Дневник.ру») повышает эффективность процесса обучения английскому языку учащихся 8-ых классов с использованием современных педагогических технологий. Итак, цель данной курсовой работы, достигнута, а гипотеза доказана.
Читать дальше
1. Абрамов О.Н., Лошкарева ДА. Прохорова М.П. Современные образовательные технологии в высшей школе //Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 57-5. - С. 9-15. 2. Алейникова И.Т. Тяжело, но интересно: Внедрение новых стандартов / И.Т. Алейникова // Управление школой. - 2015. - №11. – С. 30-32. 3. Андриенко О.А. Современные образовательные технологии: технология самопрезентации [Электронный ресурс] // Балканско научно обозрение. 2019. №1 (3). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-obrazovatelnye-tehnologii-tehnologiya-samoprezentatsii (Дата обращения: 10.10.2020). 4. Арасланова А.А. Психология и педагогика в схемах / А.А. Арасланова. - М.: Русайнс, 2018. - 320 c. 5. Беляков Е.В. Понятие информационно-коммуникационных технологий и их роль в образовательном процессе. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://belyk5.narod.ru/IKT_new.htm (дата обращения 12.10.2020). 6. Борытко Н.М. Педагогика / Н.М. Борытко. - М.: Academia, 2016. - 352 c 7. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Учебное пособие для СПО и прикладного бакалавриата / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 197 c. 8. Голованова Н.Ф. Педагогика: учебник / Н.Ф. Голованова. - М.: Academia, 2019. - 352 c. 9. Гузеев В.В. Современные образовательные технологии. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2020. – 230 с. 10. Загвязинский В.И. Педагогика: Учебник / В.И. Загвязинский. - М.: Academia, 2017. - 160 c. 11. Зайцев В.С. Современные педагогические технологии. Книга 2. Челябинск, ЧГПУ, 2015. - 298 с. 12. Использование современных педагогических технологий учебном процессе (из опыта работы): материалы III педагогической научно-практической конференции колледжа «Грани сотрудничества» (10 апреля 2014 г.) / под ред. Т. Н. Ковалевой, Т.А. Палагута. – Курск: ОБОУ СПО «КАТК», 2014 – 84 с. 13. Князева В.В. Педагогика / В.В. Князева. - М.: Вузовская книга, 2016. - 872 c. 14. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. М: Каро, 2005 — 368 с. 15. Корень А.В., Ивашинникова Е.А., Голояд А.Н. Использование современных коммуникационных технологий в учебном процессе// Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016 – № 8-5. – 29 с. 16. Кравцова Е.Е. Психология и педагогика. Краткий курс / Е.Е. Кравцова. - М.: Проспект, 2016. - 320 c. 17. Кукушин В.С. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / B.C. Кукушина. - М.: ИКЦ «МарТ», 2004 - 306 с. 18. Лихачев Б.Т. Педагогика. М.: 2010 - 647 с. 19. Митина Н. А. Традиционные и современные методы обучения / Н. А. Митина, Т. Т. Нуржанова. // Молодой ученый. — 2020. — № 3. — С. 345-349. — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/48/6062/ (дата обращения: 11.10.2020). 20. Олешков М.Ю. Педагогическая технология: проблема классификации и реализации // Профессионально-педагогические технологии в теории и практике обучения: Сборник научных трудов. Екатеринбург: Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. — 2017— № 1 —Том. 200 — С. 309—312. 21. Панфилова А.П. Инновационыные педагогические технологии: Активное обучение: учеб.пособие для студ. Учреждений высш. Проф. образования / А.П. Панфилова. 3-е изд., испр. – М: Издательский центр «Академия», 2012 – 192 с. 22. Педагогика. Учебник для ВУЗов. Стандарт третьего поколения / Под ред. П. Тряпицыной. - СПб.: Питер, 2018. - 16 c. 23. Петухова Е.И. Информационные технологии в образовании / Успехи современного естествознания / М., 2013 – 39 с. 24. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить. / А. Дистервег [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя. – Режим доступа: http://si-sv.com/board/a_disterveg/9-1-0-(Дата обращения 11.10.2020). 25. Полат Е.С. Новые педагогические технологии в системе образования / М.: Академия, 2009 - 348 с. 26. Роберт И.В. Средства новых информационных технологий школе / Информатика и образование. – 2019. - №7. – 34 с. 27. Рындак В.Г. Педагогика: Учебник / В.Г. Рындак, А.М. Аллагулов, Т.В. Челпаченко и др. - М.: Инфра-М, 2015. - 384 c. 28. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Учебное пособие. - М.: «Народное образование», 2015 - 256 с. 29. Сластенин В.А. и др. Педагогика Учеб.пособие для студ. высш.пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2016 – 422 с. 30. Современные образовательные технологии / под ред. Н.В. Бордовской. М.: Кнорус, 2016. - 488 с. 31. Современные педагогические технологии в профессионально-педагогическом образовании: Материалы научно-практической конференции (2 апреля 2008 г., г.Пермь) / Отв.ред.Л.А. Косолапова; Перм.гос.пед. ун-т. –Пермь: ПГПУ, 2008 – 57 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Оценка влияния внешнеэкономических связей на социально-экономическое развитие современной России и её субъектов
Количество страниц:
45
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Влияние мотивации на эффективность организационной деятельности
Количество страниц:
38
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Психология менеджмента
курсовая работа
Психофизиология памяти
Количество страниц:
30
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Психофизиология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image