Не знаете, где делают контрольные на заказ в Тюмени ? Обратитесь за помощью в Work5.
., Мартынова Р.И., Мелехова Л.В., Панченко И.И., Сизова Е.Я., Макарова Е.К., Соботович Е.Ф., Токарева О.А.). В настоящее время одной из актуальных проблем логопедии является выявление минимальных дизартрических нарушений у старших дошкольников. Эти нарушения вызывают вторичные отклонения в развитии фонематической, лексической и грамматической сторон речи, снижают эффективность школьного обучения детей (Филичева Т.Б., Чевелева И.А., Чиркина Г.В., Гуровец Г.В., Маевская С.И., Левина Р.Е., Лопатина Л.В., Лопатина Н.В. Серебрякова, Р.И. Мартынова, Л.В. Мелехова, Е.Ф. Соботович, Т.В. Туманова). И. Б. Карелина ввела новую терминологию, в которой стертая дизартрия трактуется как минимальные дизартрические нарушения - МЛУ. В то же время легкие проявления дизартрии изучены недостаточно. Единого терминологического подхода к обозначению этого нарушения речи не существует. В настоящее время сосуществуют понятия стертой дизартрии, «мягкой» дизартрии, дизартрического компонента, минимального дизартрического синдрома и минимальных дизартрических расстройств. Накоплен большой теоретический материал по проблемам этиологии и симптоматики различных клинических проявлений неречевых и речевых расстройств с минимальными дизартрическими расстройствами. Однако формирование звуковоспроизведения у детей с этим расстройством речи остается недостаточно изученным. Отсутствуют экспериментальные данные о влиянии фонетического контекста на характер и специфику нарушений звуковоспроизведения с минимальными дизартрическими нарушениями. Существующие методы коррекционной логопедии недостаточно дифференцированы в зависимости от механизма и структуры дефекта при различных проявлениях минимальных дизартрических нарушений. Произведения Л. В. Лопатиной, Н. В. Серебряковой, Е. Я. Сизовой, Э. К. Макарова и Е. Ф. Соботович поднимают вопросы диагностики и дифференциации дошкольников с минимальными проявлениями дизартрии. Задача исследования определяется актуальностью и значимостью данных вопросов, незнанием особенностей произношения звуков в зависимости от фонетического контекста, с одной стороны, и необходимостью определения условий повышения эффективности коррекционной логопедии для формирования звукового произношения у детей с минимальными дизартрическими нарушениями. Решение этой проблемы определило цель нашего исследования. Цель – изучить нейростимуляцию в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами. Задачи: – рассмотреть закономерности усвоения звукопроизношения в онтогенезе; – исследовать минимальное дизартрическое расстройство – как стойкое нарушение звукопроизношения в дошкольном возрасте; – изучить стёртую форму дизартрии как вид речевой патологии; – проанализировать особенности звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами; – изучить этапы и принципы логопедической работы по преодолению нарушения звукопроизношения у детей с минимальными дизартрическими расстройствами; – проанализировать методы и прием использования нейростимуляции в логопедической работе по преодолению нарушений звукопроизношения у детей с минимальными дизартрическими расстройствами. Объект – звукопроизношение у дошкольников с дизартрией. Предмет – применение нейростимуляции в логопедической работе по коррекции звукопроизношения у дошкольников с дизартрией. Методы исследования в работе – сравнительно-аналитические. Научно — методологической основой исследования является: положения о взаимосвязи между состоянием речи и моторной сферы ребенка (В.М. Бехтерев, М.М. Кольцова); современные научные знания о закономерностях развития фонетической (фонематической) системы языка (А.Н. Гвоздев, В.Б. Касевич, В.К. Орфинская, С.Н. Цейтлин, Н.Х. Швачкин, P.O. Якобсон и др.); и механизмах произношения (В.И. Бельтюков, Е.Н. Винарская, Н.И. Жинкин, Ю.И. Кузьмин, Н.И. Лепская, JI.A. Чистович и др.); современные психолингвистические представления о фонетической стороне речи (Р.И. Аванесов, Г.М. Богомазов, JI.B Бондарко, JI.P. Зиндер, « М.И. Матусевич, М.В. Панов, JI.B. Щерба и др.). А также - теоретико-методологический анализ проблемы формирования звукопроизношения у детей с дизартрией (Г.В. Бабина, JI.B. Лопатина, Р.И. Мартынова, Е.М. Мастюкова, И.И. Панченко, Э.Я. Сизова и др.); коррекционной направленности обучения и воспитания детей с нарушением речевого развития (Т.В. Волосовец, С.Н. Шаховская и др.). Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.