Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ проблемы мотивации деятельности 5 1.1. Мотивация деятельности как психологический феномен 5 1.2. Мотивация деятельности в структуре теорий личности 12 1.3. Компоненты мотивации деятельности 19 Глава 2. Эмпирический анализ мотивации деятельности 27 2.1. Описание проведенного исследования мотивации деятельности 27 2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 32 Заключение 38 Список литературы 40

Мотивация деятельности

курсовая работа
Психология
40 страниц
56% уникальность
2020 год
24 просмотров
Плеханов Г.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ проблемы мотивации деятельности 5 1.1. Мотивация деятельности как психологический феномен 5 1.2. Мотивация деятельности в структуре теорий личности 12 1.3. Компоненты мотивации деятельности 19 Глава 2. Эмпирический анализ мотивации деятельности 27 2.1. Описание проведенного исследования мотивации деятельности 27 2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 32 Заключение 38 Список литературы 40
Читать дальше
Актуальность. Каждый день любой человек преодолевает множество препятствий на пути к своим целям, планирует и продумывает пути решения тех или иных проблем и задач. Активная жизненная позиция, стремление к всестороннему развитию и личностному росту не в одинаковой степени выражены в людях и ключевым моментом для понимания этого различия является мотивация. Не каждый человек знает, что значит мотивировать себя и других и как правильно работать над развитием мотивации.


Теперь заказать написание диссертации в Перми просто, вместе с Work5.


. Проблема мотивации деятельности в тесной связи с вопросами целеполагания в последнее время серьезно изучается и в различных психологических исследованиях, где при рассмотрении структурных, процессуальных и содержательных аспектов целей человек определяется как активный, интенциональный и целенаправленный деятель. Цели придают жизни человека чувство смысла, поэтому сложно представить себе, как возможно без целей прожить жизнь, которая была бы осмысленна и полноценна. Это справедливо и для профессиональной жизни человека, стремящегося к личностному развитию и психологическому благополучию, которое можно определить, как «оцениваемый человеком уровень своей компетентности и своего Я, соотнесенный с его личной иерархией целей». Личные цели человека связаны с удовлетворенностью жизнью, с мотивационными аспектами личности, ее активностью и психологическим благополучием и что «нет характеристики более фундаментально определяющей человека, чем способность представлять себе возможные будущие результаты действий и разрабатывать средства для их достижения Мотивация деятельности, связанная со стремлением личности к профессиональной успешности, становится необходимым условием достижения профессионализма. Проблема мотивации деятельности является одной из ключевых в психологии. Являясь основой психологии личности, она определяет человеческую активность и детерминирует особенности поведения и деятельности. Интерес к данной теме определяется тем, что формирование мотивационной сферы является неотъемлемой частью развития личности человека. А. Н. Леонтьев писал, что работы по проблеме мотивации почти не поддаются систематизации. Проблематике мотивации посвящено великое множество научных исследований, как отечественных ученых (В. Г. Асеев, В. К. Вилюнас, С. Л. Рубинштейн, В. И. Ковалев, А.Н., Л. И. Божович, Д. Н. Узнадзе, Р. А. Пилоян, Е. П. Ильин и д. р.), так и зарубежных (А. Маслоу, Х. Хекхаузен, Д. Аткинсон, Д. Макклелланд и д. р.). Объект исследования: мотивация. Предмет исследования: мотивация деятельности. Цель исследования: изучить мотивацию деятельности. Задачи исследования: 1. Рассмотреть мотивацию деятельности как психологический феномен. 2. Раскрыть мотивацию деятельности в структуре теорий личности. 3. Выявить компоненты мотивации деятельности. Методы исследования: анализ психологической, специальной литературы, синтез, обобщение, тестирование количественный и качественный анализ данных. Структура: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В начале исследования автором ставилась цель изучить мотивацию деятельности, которая предполагала решение следующих задач. Рассмотрена мотивация деятельности как психологический феномен. Мотивация – это процесс психической регуляции деятельности под воздействием конкретного мотива; совокупная система процессов, которые отвечают за побуждение и деятельность человека. Деятельность – условие формирования первоначальных элементов мышления: практических, предметных обобщений, предметных и ситуативных значений, условие осмысления ситуации и переноса значений на другую ситуацию. Что касается мотивации деятельности, важно выделить такие аспекты как мотив достижения успеха и мотив избегания неудач. Человек, мотивированный на успех, ставит в профессиональной деятельности такую цель, достижение которой может быть однозначно расценено им как успех. Он проявляет стремление добиваться только успехов в своей профессиональной деятельности, активно в нее включается, выбирает средства и предпочитает действия, направленные на достижение поставленной цели. Для человека, мотивированного на успех, характерна полная мобилизация имеющихся ресурсов и сосредоточенность внимания на достижении поставленной цели. Иначе ведет себя человек, мотивированный скорее на избегание неудачи, чем на успех. Его цель в деятельности заключается преимущественно в том, чтобы избежать возможных неудач, все его мысли и действия направлены на предупреждение промахов, ошибок, что требует значительного количества энергии, и со временем истощает. В теории личности мотивация занимает особое место и является основным понятием, используемым для объяснения движущих сил поведения и, в частности, профессиональной деятельности человека. Мотивация является ведущим элементом структуры личности и определяет человеческую активность. Она характеризует личность как субъект деятельности, и раскрывает сущность и содержание поведения. Ее взаимосвязь с ценностными ориентациями человека обуславливает развитие личности. Высокий уровень мотивации является основой достижения результативности в любом виде деятельности. Недооценка роли мотивационных факторов в конечном итоге приводит к неспособности реализации имеющегося потенциала. Умение правильно сформировать ожидаемый уровень мотивации представляет актуальную проблему. Проанализированы компоненты мотивации деятельности. Вопрос о мотивации деятельности возникает, когда необходимо объяснить причины поведения человека. Любая форма поведения может быть объяснена как внешними, так и внутренними причинами. В первом случае говорят о стимулах, исходящих из сложившейся ситуации, во втором – о мотивах, потребностях, целях субъекта. Соответственно выделяют внутреннюю (диспозиционную) и внешнюю (ситуационную) мотивации, которые взаимосвязаны между собой. Экспериментальные исследования ситуативной мотивации позволяют проектировать поведение человека в типичных ситуациях. По данным диагностики у руководителей компании патриотическая мотивация не является ведущей. Если предпринять действия для ее развития, то моментально через поддержание жизнеобеспечения (П), комфорта (К) и творческой активности (ДР) начнет развиваться мотивационная иерархия личности руководителей компании. Именно эти показатели позволят разбудить творческую активность и соревновательный азарт профессиональной деятельности. Дело в том, что все шкалы мотивационной направленности личности связаны прямой корреляционной связью и через первые три в цепи (поддержание жизнеобеспечения (П), комфорт (К) и творческая активность (ДР)) есть шанс поднять общий уровень всего профиля мотивационной направленности.
Читать дальше
1. Асеев, В. Г. Мотивация поведения и формирования личности / В. Г. Асеев. – М.: Просвещение, 2016. – 157 с. 2. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович – Спб: Питер, 2014. – 468 с. 3. Вилюнас, В.К. Психологические механизмы мотивации человека / В.К. Вилюнас – М., Изд–во МГУ, 2016. – 288 с. 4. Волкова, М. Н. Деятельностный подход и категория деятельности в психологии / М. Н. Волкова– Владивосток: Мор. гос. ун-т, 2007. – 178 с. [электронный ресурс]. Режим доступа: https://msun.ru/upload/folders/edu_lit/kaf/phsihology/002.pdf 5. Герчиков, В. И. Мотивация, стимулирование и оплата труда / В. И. Герчиков. М.: Изд-во ГУ-ВШЭ, 2014. – 129 с. 6. Егорова, Л.И. Мотивация персонала и удовлетворенность трудом в современных условиях / Л.И. Егорова. [электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32541280 7. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2013. – 512 с. 8. Кудрявцев, В.Н. Борьба мотивов в преступном поведении / В.Н. Кудрявцев – М.: Норма, 2017. – 140 с. 9. Карпов, А.В. Психология менеджмента / А.В. Карпов. – М.: Гардарики, 2015. – 129 с. 10. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность: учебное пособие / А.Н. Леонтьев. – М.: Академ. книга, 2015. – 352 с. 11. Мильман, В.Э. Мотивация творчества и роста: структура. Диагностика. Развитие: теоретическое, экспериментальное и прикладное исследование диалектики созидания и потребления: монография / В.Э. Мильман. – Москва: Мирея и ко, 2015. – 166 с 12. Маклаков А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков – СПб.: Питер, 2013. – 150 с. 13. Маслоу, А. Мотивация и личность – 3-е изд. / А. Маслоу; пер. с англ. А. М. Татлыбаева. – СПб.: Питер, 2017. – 352 с. 14. Мерлин, В.С. Лекции по психологии мотивов человека / В.С. Мерлин– Пермь, 2018. – 213с 15. Немов, С.Р. Психология / С.Р. Немов – М.: Владос, 2016. – 140 с. 16. Подласый, И.П. «Педагогика-100 вопросов, 100 ответов» / И.П. Подласый Владос-Пресс, Москва, 2016. – 130 с. 17. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога / Е. И. Рогов. – М.: «Юрайт», 2016. – 412 с. 18. Столяренко, А.М. Психология и педагогика: Учебник для студентов вузов / А.М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 543 c. 19. Шадриков, В.Д. Способности и деятельность / В.Д. Шадриков. – М.: Просвещение, 2015. – 321с. 20. Шакуров, Р.Х. Мотивация и стимулирование качества педагогической деятельности в ССУЗ. / Р.Х. Шакуров – Казань: ИССО, РАО, 2016. – 129 с. 21. Шакртдинова, Я.В. Вклад Фредерика Герцберга в развитие теории трудовой мотивации / Я.В.Шакртдинова. – М.: Научный эксперт, 2014. – 120 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Договор на оказание рекламных услуг (Казахстан)
Количество страниц:
75
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
курсовая работа
Организация игр дошкольников с природным материалом
Количество страниц:
25
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image