Тема курсовой работы поднимает вопрос о важности и социальной опасности легализации преступных денег для России и международного сообщества в целом. Расследование этого преступления как преступления международного характера позволило показать эволюцию правовых средств борьбы с этим преступлением с национального на международный уровень. Документ исследует взаимосвязь между стабильностью глобальной финансовой системы, стабильностью инвестиционного рынка и криминального капитала, а также их влияние на экономику отдельных стран и показывает наличие связи между отмыванием денег, полученных преступным путем, и оттоком капитала из определенных стран. включая отдельные страны, входящие в «офшорные зоны». ". Существует взаимосвязь между участием государства в международных криминальных механизмах по борьбе с отмыванием денег и эффективностью борьбы с оттоком капитала из экономики, а также возможностью конфискации капитала, вывозимого за границу. Для целей отмывания денег. Этот документ также содержит установленные международно-правовые стандарты по борьбе с отмыванием денег и другими возникающими механизмами международной борьбы с преступностью "белых воротничков". Таким образом, можно выделить следующие признаки легализации (отмывания денег) от доходов, полученных преступным путем будут:
1. Легализация (отмывание денег) доходов от преступной деятельности таит в себе высокий уровень социального риска, который меньше, чем отмытый капитал, который впоследствии используется преступными группами для расширения своей преступной деятельности, но больше в плане негативного воздействия на макроэкономическую ситуацию. в целом, которые обеспечивают криминальный капитал, когда он поступает в легальный оборот. Следовательно, цель правил противодействия легализации (отмыванию денег) - защитить легальную экономику от вторжения криминального капитала.
2. Поскольку в связи с глобализацией мировой экономики и взаимосвязью финансовых рынков разных стран проникновение крупных сумм криминальных денег в легальную экономику отрицательно сказывается на финансовой устойчивости всей мировой экономики, отмывание денег Деньги являются международным преступлением, даже если отмывание денег происходит исключительно в контексте национальной экономики государства.
3. В законодательстве Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, есть ряд положений, которые могут создать трудности в практическом применении этого законодательства. Во-первых, законодатель четко не урегулировал вопрос о прекращении легализации (отмывания денег) доходов, полученных преступным путем, в случае использования преступником преступного капитала в экономической деятельности на неограниченный срок. Во-вторых, возможность включения нематериальных активов, в частности прав собственности, в рассматриваемое преступление в качестве отмытого имущества в настоящее время не определена законом.
4. В связи с исключением российского законодателя из объекта правонарушений, предусмотренных статьями 174 и 174-1 УК РФ, могут быть изъяты средства от таких правонарушений, как уклонение от уплаты налогов, невозврат денежных средств из-за границы в иностранная валюта, платежи за уклонение от таможни и др. Может случиться так, что эта декриминализация операций с доходами от преступлений, чаще совершаемых коммерческими предприятиями, по сути, является «экономической амнистией», направленной на привлечение средств, полученных в виде инвестиций в легальную экономику. Это решение противоречит целям международного законодательства в рассматриваемой области.
5. Существует ряд формальных несоответствий российского законодательства международным нормам и стандартам, разработанным крупными международными организациями в исследуемой области. Во-первых, использование термина «легализация» не совсем точно, поскольку отмывание только придает законным видам активов, приобретенным преступным путем, но по существу не делает эти ресурсы «законными». Признанный во всем мире термин «отмывание денег» согласуется как с характером этого преступления, так и с принятой международной терминологией. Во-вторых, несмотря на прямую ссылку на Конвенцию Организации Объединенных Наций 1949 года о борьбе с торговлей людьми и эксплуатацией третьих лиц, участницей которой является Россия, российское уголовное законодательство не содержит положений об уголовной ответственности за некоторые виды эксплуатации проституции, предусмотренные этой конвенцией. Из-за несоответствия национальных нормативных требований положениям Конвенции, доходы от не всех видов проституции легализованы в соответствии с международным правовым актом в соответствии с российским законодательством. В-третьих, несмотря на прямое положение Конвенции Совета Европы 1990 года «Об отмывании, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности», российское законодательство не предусматривает ответственности за «сокрытие или фальсификацию характера, происхождения и места происхождения» и т. д. - обнаруженных активов, хотя вышеупомянутая конвенция прямо предусматривает, что все страны-участницы должны криминализировать этот метод отмывания денег.
6. На нынешнем этапе развития мирового сообщества легализация (отмывание денег) доходов от преступной деятельности в основном осуществляется в крупных масштабах посредством транснациональных финансовых операций, которые связаны с перемещением отмытого капитала через национальные границы.