ВВЕДЕНИЕ 3 1 Теоретические основы самосознания 5 1.1 Самосознание: общие сведения 5 1.2 Структура самосознания 8 2 Особенности подросткового возраста 11-15 лет 12 2.1 Особенности личности подростка 12 2.2 Психологические особенности подростков 11-15 лет 14 3 Развитие самосознания подростков 11-15 лет в школьной среде 18 3.1 Факторы, влияющие на развитие самосознания подростков 18 3.2 Роль школьной среды в развитии самосознания подростков 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Школьная среда как фактор развития самосознания подростков 11-15 лет

курсовая работа
Психология
28 страниц
69% уникальность
2020 год
44 просмотров
Глебова И.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 Теоретические основы самосознания 5 1.1 Самосознание: общие сведения 5 1.2 Структура самосознания 8 2 Особенности подросткового возраста 11-15 лет 12 2.1 Особенности личности подростка 12 2.2 Психологические особенности подростков 11-15 лет 14 3 Развитие самосознания подростков 11-15 лет в школьной среде 18 3.1 Факторы, влияющие на развитие самосознания подростков 18 3.2 Роль школьной среды в развитии самосознания подростков 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Читать дальше
В современном мире границы подросткового возраста начали расширяться, то есть этот период стал наступать намного раньше. Внутренний мир личности формируется путем усвоения, интериоризации внешних форм социальной деятельности, и выражением его является самосознание. Каждая стадия в развитии самосознания имеет определенный уровень и свойственное для данного уровня своеобразие возможностей познания себя, способности к самооценке и саморегуляции деятельности и поведения. На онтогенетических уровнях самосознания происходит развитие памяти, мышления, речи, произвольных действий, чувств, так как все акты самосознания формируются и осуществляются на основе этих процессов и через них.


Нам под силу даже аспирантский реферат в Омске . Закажите на Work5.


. Самосознание подростка рассматривается не только как феномен его личности и сознания, но и как момент развития личности. В организации нервной системы заложены возможности самосознания, но для того, чтобы эти возможности были реализованы, необходимы соответствующие психологические и социальные изменения. Формирование внутренних структур человеческой психики, посредством усвоения внешней социальной деятельности, присвоения жизненного опыта с последующей интеграцией самосознания подростка приводит его к осознанию себя в единстве всех проявлений, к осознанию своей особенности, оригинальности, наконец, появляется способность суждения в отношении себя и оценки своей личности. Подростковый возраст приходится на период учебной деятельности и большую часть времени дети проводят именно в стенах школы. Исходя из этого, помимо сверстников и родителей, субъекты школьной среды также влияют на развитие самосознания школьников. Актуальность темы работы. Правильное развитие самосознания школьников напрямую зависит от его внешнего окружения. Правильное влияние педагогов и школьной среды на развитие самосознания, самооценки школьника является залогом успешного формирования личности, с положительным набором качеств. Цель данной работы заключается в рассмотрение школьной среды как фактора развития самосознания подростков 11-15 лет. Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач: 1. Рассмотреть общие сведения о самосознании. 2. Изучить структуру самосознания. 3. Рассмотреть различные теоретические подходы к изучению особенностей личности подростка в возрасте 11-15 лет. 4. Выделить ключевые психологические особенности подростков. 5. Определить факторы, влияющие на развитие самосознания подростка, в частности при взаимоотношениях в семье и со сверстниками. 6. Определить роль образовательной среды, в частности педагога, на развитие самосознания подростков в возрасте 11-15 лет. Объект исследования: самосознание подростка в 11-15лет. Предмет исследования: влияние школьной среды на развитие самосознания подростка 11-15лет. Методы исследования: сравнение, дедукция, синтез, анализ. Методологической базой исследования являются труды ученых и исследователей в области возрастной психологии и развития самосознания подростков, таких как Москалева С.М., Черновой, Дерновой А.Д, Эннс Е.А. Научная новизна исследования заключается в определении роли педагога в развитии самосознания подростка с выделением ошибок педагогического процесса. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты работы могут быть применены как рекомендации педагогическим работникам с целью применения их во взаимодействии с подростками для правильного развития самосознания последних. Структура работа: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. 

Читать дальше
Данная работа посвящена теме школьной среды как фактора развития самосознания подростка в возрасте 11-15 лет. Подведем итоги работы, сделав обобщающие выводы: 1. Самосознание представляет собой оценку человеком своих действий и результатов, мыслей, чувств, а также интересов мотивов, идеалов своего поведения и морального облика, самого себя в целом. 2. В подростковом возрасте формируются компоненты взрослости в социальном, эмоционально-личностном, физическом и умственном развитии личности. Именно на этот период приходится перестройка организма, развитие самосознания, формирования нового формата отношений со взрослыми и сверстниками. 3. Одну из главных внешних ролей в формировании самосознания подростка играет его окружение: семья и сверстники. В силу возраста, и большого времяпровождения в школе, влияющими на развитие самосознания становятся субъекты школьной деятельности. 4. Школьная среда, в частности взаимоотношение с педагогом и одноклассникам играют большую роль в формировании самосознания и самооценки подростка. Развитие способности учащихся к самоопределению как процесса, в котором решающую роль играют не внешние воздействия, а активность самой личности, готовность ее к самостоятельным нравственным выборам и решениям, определяет позицию педагогов. Сущность ее в том, чтобы придать этому процессу большую целенаправленность и содержательность, что связано с развитием у учащихся способности к определению своей позиции по отношению к широкому диапазону различных объектов действительности. 5. Задача педагогов состоит в активизации внутренних механизмов самодетерминации личности старшего школьника, связанных со зрелостью его сознания как целостного структурно-функционального образования, ориентирующего личность в себе самой. 6. Задача развития у учащихся способности к самоопределению связана напрямую с расширением, углублением, интенсификацией процесса развития личности во всех ее параметрах: • интеллектуальном; • гражданственном; • гражданском; • общественно-политическом; • трудовом. Все вышеперечисленное обеспечит целостный учебно-воспитательный процесс, в котором важное место принадлежит специальной воспитательной работе по развитию социально зрелого самосознания старшеклассников. Рекомендациями к дальнейшему исследованию могут быть: Проведение опытно-экспериментальной работы по развитию самосознания подростков 11-15 лет в школьной среде. Анализ и обработка результатов опытно-экспериментальной работы. Практическая значимость исследования заключается в возможности применения результатов работы для правильного развития самооценки подростков в школьной среде. Исходя из всего вышеперечисленного, можно отметить, что цель работы достигнута, задачи решены в полном объеме.
Читать дальше
1. Джиоева А.Р. Психологические особенности старшего школьного возраста / А.Р. Джиоева // Дневник науки, 2019. №11 (35). – С.15. 2. Москалев С.М. Самосознание и защитные механизмы личности / С.М. Москалев. – М.: Бахрах-М, 2016. – 656с. 3. Перова Л.В. Психология старшего школьника: учебное пособие / Л.В. Перова. - Красноярск.- гос. пед. ун-т, 2015. – 130с. 4. Приписнова В.В. К вопросу о развитии самосознания подростков / В. В. Приписнова // Молодой ученый, 2015. № 19 (99). С. 336-338. 5. Просекова Е.Н. Феномен самосознания в трудах отечественных и зарубежных ученых / Е.Н. Просекова //Общество: социология, психология, педагогика. 2016. № 4. – С.14-18. 6. Чернова А.Д. Особенности самосознания подростков / А.Д. Чернова. // Молодой ученый, 2019. № 19 (257). - С. 324-325. 7. Цынцарь А.Л. Подростки в дистантных семьях: становление самосознания /А.Л. Цынцарь. – М.: МГПУ, 2019. - 210 с. 8. Эннс Е.А. Социально-психологический тренинг как эффективный метод развития профессионального самосознания / Е.А. Эннс // Молодой ученый, 2012. №. 12. - С. 447-449 9. Юденкова И.В. Влияние оценки учителя на формирование самооценки школьников / И.В. Юденкова, Д.Н. Бежаева. // Молодой ученый, 2016. № 19 (123). - С. 409-410. 10. Юдина Е.С. Возрастные и психологические особенности детей старшего школьного возраста / Е.С. Юдина// Современное образование: актуальные вопросы, достижения, инновации, 2019. – №1. - С.295-297. 11. Возрастная психология: учебно-методический комплекс // [Режим доступа]: http://ebooks.grsu.by/semchuk/tema-8-podkhody-k-izucheniyu-krizisov-v-podrostkovom-vozraste.htm (дата обращения: 20.12.2020). 12. Самосознание // [Режим доступа]: https://psyera.ru/samosoznanie_7450.htm (дата обращения: 20.12.2020).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ ООО "Медицинские технологии"
Количество страниц:
29
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Стратегический менеджмент
курсовая работа
Образование приказов общественного презрения при Екатерине II
Количество страниц:
20
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2020
Предмет:
История
реферат
Повышение объема реализации продукции АТП
Количество страниц:
11
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image