Нам под силу даже аспирантский реферат в Омске . Закажите на Work5.
. Самосознание подростка рассматривается не только как феномен его личности и сознания, но и как момент развития личности. В организации нервной системы заложены возможности самосознания, но для того, чтобы эти возможности были реализованы, необходимы соответствующие психологические и социальные изменения. Формирование внутренних структур человеческой психики, посредством усвоения внешней социальной деятельности, присвоения жизненного опыта с последующей интеграцией самосознания подростка приводит его к осознанию себя в единстве всех проявлений, к осознанию своей особенности, оригинальности, наконец, появляется способность суждения в отношении себя и оценки своей личности. Подростковый возраст приходится на период учебной деятельности и большую часть времени дети проводят именно в стенах школы. Исходя из этого, помимо сверстников и родителей, субъекты школьной среды также влияют на развитие самосознания школьников. Актуальность темы работы. Правильное развитие самосознания школьников напрямую зависит от его внешнего окружения. Правильное влияние педагогов и школьной среды на развитие самосознания, самооценки школьника является залогом успешного формирования личности, с положительным набором качеств. Цель данной работы заключается в рассмотрение школьной среды как фактора развития самосознания подростков 11-15 лет. Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач: 1. Рассмотреть общие сведения о самосознании. 2. Изучить структуру самосознания. 3. Рассмотреть различные теоретические подходы к изучению особенностей личности подростка в возрасте 11-15 лет. 4. Выделить ключевые психологические особенности подростков. 5. Определить факторы, влияющие на развитие самосознания подростка, в частности при взаимоотношениях в семье и со сверстниками. 6. Определить роль образовательной среды, в частности педагога, на развитие самосознания подростков в возрасте 11-15 лет. Объект исследования: самосознание подростка в 11-15лет. Предмет исследования: влияние школьной среды на развитие самосознания подростка 11-15лет. Методы исследования: сравнение, дедукция, синтез, анализ. Методологической базой исследования являются труды ученых и исследователей в области возрастной психологии и развития самосознания подростков, таких как Москалева С.М., Черновой, Дерновой А.Д, Эннс Е.А. Научная новизна исследования заключается в определении роли педагога в развитии самосознания подростка с выделением ошибок педагогического процесса. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты работы могут быть применены как рекомендации педагогическим работникам с целью применения их во взаимодействии с подростками для правильного развития самосознания последних. Структура работа: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.