Введение 3
1. Теоретические аспекты проектирование женского молодежного комплекта 5
1.1 Обоснование выбранного комплекта одежды 5
1.2 Используемые в практике термины 17
1.3 Необходимые теоретические знания (формулы расчета) 18
2. Проектирование женского молодежного комплекта 24
2.1 Построение развертки кроя 24
2.2 Разработка лекал 29
2.3 Нормирование расходов материалов 31
2.4 Характеристика применяемого оборудования 34
2.5 Характеристика метода конструирования и конструктивного решения модели 41
Заключение 50
Список литературы 53
Приложения 54
Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: обоснован выбранный комплект одежды; рассмотрены используемые в практике термины; описаны необходимые теоретические знания (формулы расчета); рассмотрено построение развертки кроя; описана разработка лекал; описано нормирование расходов материалов; описана характеристика применяемого оборудования; описана характеристика метода конструирования и конструктивного решения модели.
Моделирование одежды представляет собой творческий процесс создания разнообразных моделей одежды, состоящий из двух последовательных этапов: разработки проекта - художественное оформление модели одежды - и выполнения проекта в материале.
Одежда является одним из важнейших предметов широкого потребления, поэтому моделирование ее - одно из важнейших видов прикладного искусства. Моделирование одежды в нашей стране имеет государственное значение. С одной стороны, моделирование одежды является одним из средств удовлетворения растущих потребностей нашего народа в разнообразной, целесообразной и красивой одежде, с другой стороны, служит делу воспитания вкусов наших людей, утверждает красоту социалистической действительности и духовного облика современного человека.
Таким образом, основные принципы моделирования одежды вытекают из особенностей всех произведений прикладного искусства, представляющих неразрывное единство двух функций: идейно-художественной и общественно-практической.
Первая функция моделирования одежды - идейно-художественная - вытекает из ее социальной обусловленности. Российское моделирование отличается тем, что художники-модельеры создают модели одежды не для одиночек, не для богатых потребителей уникальной моды, а для народа. Модели разрабатываются с учетом особенностей и запросов различных групп населения. Идеал - модная одежда всем.
Общественно-практическая функция одежды определяется ее назначением, использованием.
Условия использования одежды и ее назначение определяют в конечном счете ее форму, материал, из которого она будет выполнена, ее декоративное оформление и отделку.
Условно разделяют людей, для которых изготовляют одежду, на группы.
Детей подразделяют на пять групп: ясельная группа, дошкольная, младшая школьная, средняя школьная и старшая школьная группа.
Мужчин и женщин подразделяют по возрасту - на молодежь, людей среднего возраста и пожилых; по росту - на низкорослых, среднего роста и высоких; по полноте - на малую, среднюю и большую полноты.
При моделировании одежды необходимо учитывать гигиенические и утилитарные требования, предъявляемые к ней.
Утилитарные требования к одежде заключаются в удобстве одежды при носке в каждом конкретном случае.
При моделировании художник должен исходить из материалов, вырабатываемых промышленностью в массовом количестве, создавать модели одежды строго на основе экономических возможностей промышленности и торговли.
Художник-модельер должен иметь представление о возможностях фабрик, для которых он в основном создает свои модели, так как только благодаря им его творческая работа будет практически реализована.
Модели, очень дорогие или выполненные из уникальных материалов, не будут жизненны.
В связи с этим перед моделированием одежды стоят следующие основные задачи.
1. Развитие направлений моды.
2. Воспитание и развитие вкуса людей на основе пропаганды идейных, художественно оформленных моделей одежды. Создание нашей демократической моды.
3. Удовлетворение потребностей трудящегося населения города и деревни в разнообразной и красивой одежде.
4. Расширение существующего ассортимента различных видов одежды. Разработка новых видов и форм одежды, отвечающих новым формам трудовой и других видов деятельности людей (служба, работа, спорт и др.).
5. Разработка применения и целевого использования в швейной промышленности новых перспективных материалов, тканей, отделок.
Читать дальше
1. Беляева-Экземплярская С.Н. Моделирование одежды по законам зрительного восприятия. М.: Академия моды, 2016. – 412 с.
2. Беляева С.Е. Спецрисунок и художественная графика : учебное пособие / С.Е. Беляева. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 240 с.
3. Бердник Т.О. Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики : учебное пособие / Т.О. Бердник.- Ростов на/Д.: Феникс, 2018. - 350с.
4. Вайнштейн О.Б. Денди: мода, литература, стиль жизни. М.: Новое литературное обозрение, 2015. – 412 с.
5. Вайнштейн О.Б. Одежда как смысл: идеологемы современной моды: [о социалистическом стиле] // Иностранная литература. 2018. - № 7. - С. 24–132.
6. Ермилова В.В. Моделирование и художественное оформление одежды. : учебное пособие / В.В. Ермилова - М.: Академия, 2018, 490с.
7. Жихарев А.П. Материаловедение : учебное пособие / А.П. Жихарев. - . – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 240с.
8. Козлова Т.В. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды : Учебник / Т.В. Козлова. - М.; Легпромбытиздат, 2019. - 320 с.
9. Килошенко М.И. Особенности принятия моды как критерия поведения // Современные проблемы психологии развития и образования человека. Сборник материалов международной конференции. Т. 1 / Г. Ю. Авдиенко. СПб.: РТП ЛГУ, 2018. – 457 с.
10. Рачицкая Е.И. Моделирование и художественное оформление одежды. : учебное пособие / Е.И. Рачицкая.- Ростов н/Д: Феникс, 2018. - 608 с.
11. Сафина, Л.А. Дизайн костюма : учебное пособие /Л.А. Сафина. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 390с.
Читать дальше