ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ КОНКУРЕНТОВ 5 1.1 Основные понятия маркетинга 5 1.2 Особенности маркетингового исследования конкурентов 11 2 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА 16 2.1 Характеристика рынка индивидуального жилищного строительства в г. Красноярске 16 2.2 Исследование рынка индивидуального жилищного строительства 28 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА 37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45

Маркетинговое исследование конкурентов на рынке индивидуального жилищного строительства

курсовая работа
Маркетинг
45 страниц
77% уникальность
2020 год
86 просмотров
Ворончихина Е.
Эксперт по предмету «Маркетинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ КОНКУРЕНТОВ 5 1.1 Основные понятия маркетинга 5 1.2 Особенности маркетингового исследования конкурентов 11 2 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА 16 2.1 Характеристика рынка индивидуального жилищного строительства в г. Красноярске 16 2.2 Исследование рынка индивидуального жилищного строительства 28 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА 37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
Читать дальше
Актуальность работы. На текущем этапе развития рынка жилищного строительства (далее -ЖС) отражаются все трудности переходной экономики России: недостатки законодательной базы, неравномерное развитие отдельных сегментов, низкие капиталовложения субъектов управления. Решение данной проблемы усложняется с каждым годом и все это вызывает рост социальной опасности, так как происходит уменьшение объемов ЖС, становится все меньше источников бюджетных поступлений. В последние 5-10 лет рынок ЖС в России энергично развивался, неизменно возрастали объемы строительства жилья вместе с ростом стоимости на жилье.


Узнать сколько стоит курсовая можно на нашем сайте.


. Высокую значимость в росте объемов строительства сыграли бурное развитие ипотечных программ и повышающиеся в долгосрочной перспективе доходы населения. Следует отметить, что рынок ЖС в эти годы, развивался достаточно активно благодаря действующему спросу. В этих условиях маркетинг на рынке ЖС не был востребован, потому что все, что строилось в тот момент, все быстро продавалось. Однако для рынка недвижимости характерно свойство цикличности, как и для экономики в целом, поэтому некоторое падение рынка рано или поздно представляется неизбежным. В результате с произошедшим в недавний прошлый кризис в экономике России, уменьшением доходов населения, девальвацией рубля поставили ЖС в сложное положение. При этом от кризиса пострадали как проблематичные жилые комплексы (ЖК), так и ЖК, спрос на которые был высок, поэтому с реализацией объектов до кризиса проблем не было. В связи с этим количество объектов, выставленных на продажу, значительно возросло, срок экспозиции квартир повысился более чем в два раза. Это привело к тому, что покупатели стали более требовательны к выбору квартиры, появились дополнительные критерии выбора и принятия решения покупателями, обусловленные преобладанием предложения на рынке объектов недвижимости над спросом. Стало востребованным качественное жилье с наилучшим соотношением цена-качество. Востребованный и качественный ЖК можно сделать только на стадии проектирования, когда разрабатываются и усовершенствуются все качественные характеристики объекта в соответствии с требованиями рынка. Проблема исследования. На данным момент маркетинговые бизнес-модели ЖС разрабатываются маркетинговой группой застройщика или отдаются на разработку проектным организациям, что в данном случае упрощает процесс на стадии формирования бизнес-идеи, проектно-изыскательских работ и процесса строительства, но имеет негативные последствия после сдачи объекта в эксплуатацию. В результате после окончания строительства приходится продавать то, что было построено, а не то, что нужно потребителю и рынку. Все описанные выше факторы привели к понижению числа реальных потребителей, что вызвало еще больший рост конкуренции среди застройщиков на рынке жилья. Таким образом, на сегодняшний день востребованы будут только объекты, ориентированные на спрос потребителей и рынка, и отвечающие всем требованиям качества. Цель работы – маркетинговое исследование конкурентов на рынке индивидуального жилищного строительства. Задачи: - рассмотреть теоретические аспекты маркетингового исследования; - провести маркетинговое исследование рынка; - описать рекомендации по улучшению исследования рынка индивидуального жилищного строительства. Объект исследования – г. Красноярск. Предмет исследования – конкуренты на рынке индивидуального жилищного строительства. Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены теоретические аспекты маркетингового исследования; проведено маркетинговое исследование рынка; описаны рекомендации по улучшению исследования рынка индивидуального жилищного строительства. Строительный рынок Красноярского края является перспективным сегментом экономики края, который продолжает развиваться в связи с демографическим ростом населения региона, а соответственно и его потребностей в промышленном и жилищном строительстве. Особо следует отметить, что наиболее привлекательным для развития и инвестиций является рынок жилищно-коммунального строительства. Стратегией развития строительного комплекса Красноярского края до 2020 года предусмотрена главная задача – долгосрочное развитие строительства, промышленности строительных материалов и строительной индустрии на основе комплексного подхода, обеспечивающего сбалансированное развитие всей строительной отрасли. Конкуренция на данном рынке высока, поэтому вопрос оценки конкурентоспособности строительных компаний в современное время не теряет своей актуальности. Конкурентоспособность предприятия определяется его уровнем (рейтингом или местом) среди предприятий стратегической конкурентной группы. Основываясь на анализе понятийного аппарата по исследуемой проблематике, в работе дано следующее определение: конкурентоспособность строительной компании - это ее способность удовлетворять потребности клиентов в управлении объектами строительства более качественно и эффективно по сравнению с другими субъектами стратегической конкурентной группы и удерживать долю рынка, обеспечивающую компании требуемый уровень доходности. В ходе исследования установлено, что на конкурентоспособность компаний влияют две группы факторов; внешние и внутренние. К внешним относятся факторы, определяющие динамику рынка строительства и соответственно среду, в которой компании реализуют свою конкурентоспособность. Внутренние факторы конкурентоспособности обусловлены деятельностью самой компании и соответственно подвластны ей. Например, такой фактор, как наличие стратегии развития бизнеса. Долгосрочной конкурентоспособности компании не может быть без. разработанной целостной стратегии развития бизнеса; без постановки, долгосрочных целей и задач деятельности, а также без целевых показателей; которые должны быть достигнуты. в. процессе реализации стратегии. Сложность и точность оценки конкурентоспособности того или иного объекта зависит от глубины его анализа. В настоящее время не существует единого подхода или метода оценки конкурентоспособности, что объективно обусловлено отраслевыми отличиями и особенностями. Для повышения конкурентоспособности на рынке строительства жилья компаниям необходима продуманная стратегия. Первостепенное значение в конкурентной борьбе имеет обеспечение надлежащего качества услуг, предоставляемых управляющей компанией. В ходе изучения научной литературы по исследуемой проблеме было выявлено, что существует множество методик оценки конкурентоспособности деятельности предприятия, что позволило выявить рекомендуемые направления ее проведения: оценка конкурентоспособности продукции, эффективности маркетинговой деятельности и конкурентоспособности предприятия в целом. В ходе работы сформулировано определение понятия конкурентоспособности строительных компаний, рассмотрены методы оценки конкурентоспособности строительных предприятий, определена специфика и особенности локальных рынков строительства, приведена характеристика строительного рынка в г. Красноярске, проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке жилищного строительства г. Красноярска. Усовершенствован метод оценки конкурентоспособности компании при помощи оценки организационно-технических показателей. Данные показатели представляют собой совокупность критериев, от которых зависит результат их деятельности, а, следовательно, и уровень ее конкурентоспособности на рынке строительства. Применив оценку конкурентоспособности можно выявить сильные и слабые стороны компаний и в последующем разработать стратегию по повышению конкурентоспособности.
Читать дальше
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Афанасьев М.И. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. – М.: Финстатинформ, 2018. – 290 с. 2. Айвазян З. Антикризисное управление: принятие решений на краю пропасти // Проблемы теории и практики управления. — 2016. — № 4. — С.9-100. 3. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х.Анн; Под общ. Ред. Г.Л. Багиева. – М.: ОАО «издательство экономика», 2019. –231 с. 4. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие / И. К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 320 с. 5. Белякова Г.Я. Конкурентоспособность региональной экономики: концепция опережающего развития. Монография / Г.Я. Белякова. - Красноярск, 2018. –231 с. 6. Бланк И.А. Управление прибылью / И.А. Бланк.- Киев: Ника-Центр, 2017.-544 с. 7. Богатин Ю.В. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций: учеб. Пособие для ВУЗов / Ю.В. Богатин, В.А. Швандар. – М.: Финансы; ЮНИТИ – ДАНА, 2017.- 253 с. 8. Булеев А.И. Количественный коэффициент конкурентоспособности товаров и услуг / А.И. Булеев // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2019. - № 5. - С. 46-52. 9. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник /О.С. Виханский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардирика, 2018. – 528 с. 10. Балашов А. П. Антикризисное управление / А. П. Балашов. - Новосибирск, 2018. – 346 с. 11. Васильев Г. А., Поляков В. А. Основы рекламной деятельности. –М.: Юнити-Дана, 2017. – 412 с. 12. Гарипова З. Л. Инфраструктура маркетинга /З. Л. Гарипова // Финансы и кредит. - 2017. - № 42. – С. 8-108. 13. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2018. – 322 с. 14. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: Банки и биржи, 2017. – 212 с. 15. Гельвановский М. Конкурентоспособность в микро -, мезо – и макроуровневом измерениях / М. Гельвановский, В. Жуковская, И Трофимова // РЭЖ. – 2020. - № 3. - С. 67- 73. 16. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник / И.Н. Герчикова. – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2018. – 480с. 17. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товаров и способы ее обеспечения / А. Глухов // Маркетинг. – 2020. - № 2. – С. 56-64 18. Голубков Е.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2020. - № 2. – С. 27-33. 19. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: Учебное пособие / Е.А. Горбашко. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2019. - 207 с. 20. Датиева Л.М. Маркетинг в России: состояние и перспективы развития / Л.М.Датиева // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. - 2017. - №14. - С. 13-156. 21. Деветняк Н.С. Состояние маркетинга в России / Н.С.Деревятняк // Научная перспектива. - 2017. - №9. - С.9-100 22. Ефимова Л. Г. Правовая природа маркетинга / Л. Г. Ефимова // Хозяйство и право. – 2018. – № 5. – С. 21-104. 23. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – С-Пб.: Питер, 2018. – 517 с. 24. Куденко Н.В. Стратегический маркетинг / Н.В. Куденко; изд. Второй. - М .: МНЕУ 2019. - 152 с. 25. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – С.-Пб.: Наука, 2017. – 379 с. 26. Лебедев О.Т. Основы маркетинга. – СПб.: ИД МиМ, 2017. – 224 с. 27. Никитин Б.М. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз/ Б.М. Никитин, Л.И. Никитина. – М.: Изд-во Молодая Гвардия, 2017. 355 с. 28. Примак, Т. А. Маркетинговые коммуникации в системе управления предприятием / Т. А. Примак. - М .: ООО «Эксперт», 2018. - 384 с. 29. Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы: Учебник для бизнес-школ: - М.: Норма, 2018. ─ 384 с. 30. Секерин В.Д. Маркетинг. Учебно-практическое пособие. – М.: Бизнес-школа, 2017. – 402 с. 31. Толкачев А.Н. Реклама и рекламная деятельность в России. -М.: ЭКСМО. 2018. – 451 с. 32. Рейтинг застройщиков недвижимости в Красноярске [Электронный ресурс] / Деловой квартал - Режим доступа: http://krasnoyarsk.dk.ru/wiki/reyting-zastroyshchikov- nedvizhimosti(дата обращения: 10.12.2020). 33. Аналитическая справка по итогам I квартала 2020 года [Электронный ресурс] / Аревера - Режим доступа: http://www.arevera.ru/analytics/krasnoyarsk/5305-analiticheskaya- spravka-po-itogam-i-kvartala-2020-goda(дата обращения: 10.12.2020). 34. Исследование рынка недвижимости в Красноярске [Электронный ресурс] / Деловой квартал - Режим доступа: http://krasnoyarsk.dk.ru/wiki/issledovanie-rynka- nedvizhimosti(дата обращения: 10.12.2020). 35. Строительная деятельность [Электронный ресурс] / Федеральная служба государственной статистики – Режим доступа: http://krsdstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/krsdstat/ru/statistics/enterprises/construction/ (дата обращения: 10.12.2020).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Детский образ как фактор рекламного воздействия
Количество страниц:
35
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Социология общая
курсовая работа
Экспертиза и оценка качества хлеба, реализуемого в розничных торговых сетях г. Владивостока
Количество страниц:
35
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Товароведение
курсовая работа
Экономическая эффективность мероприятий от минимизации кадровых рисков
Количество страниц:
45
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image