ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ И КОНФЛИКТНОСТИ 5 1.1. Понятие общительности 5 1.2. Понятие конфликтности 14 2. АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ И КОНФЛИКТНОСТИ 25 2.1. Описание исследования 25 2.2. Анализ результатов исследования 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40

ВЗАИМОСВЯЗЬ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ И КОНФЛИКТНОСТИ СТУДЕНТОВ»

курсовая работа
Психология
40 страниц
71% уникальность
2020 год
68 просмотров
Блинова Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ И КОНФЛИКТНОСТИ 5 1.1. Понятие общительности 5 1.2. Понятие конфликтности 14 2. АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ И КОНФЛИКТНОСТИ 25 2.1. Описание исследования 25 2.2. Анализ результатов исследования 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
Читать дальше
Актуальность темы. В современном мире происходит интенсивная перестройка всех областей существования общества, и, прежде всего, огромную заинтересованность представляет тема общительности и конфликтности. Возрастание подобного интереса обуславливается обширным распространением конфликтов в общественной жизни. Конфликты невозможно избежать в любой общественной структуре, поскольку они являются важным условием социального развития. Любой человек старается достичь поставленной перед собой цели, при этом, зачастую не обращает внимания на других, что ведет к соперничеству и напряженности между людьми. Потребность в общении - это одна из важнейших и естественных потребностей каждого индивида. В настоящее время развитие межличностного взаимодействия сталкивается с рядом трудностей.


Нужно написать доклад на заказ в Краснодаре ? Work5 поможет.


. Например, одной из таких трудностей является определение индивидуальных качеств или условий, которые делают одного человека популярнее другого. Для своего развития человеку необходимы определенные условия, которые создаются при взаимодействии между людьми и социумом. Поэтому встают вопросы о причинах выбора определенной стратегии поведения и связано ли это с личностными характеристиками, а именно с характером, типом личности. Эти вопросы дают основу для теоретического и эмпирического изучения данной проблемы Общительность отражает потребность личности к взаимодействию с другими людьми. Общение с людьми - важнейшая потребность человека, играющая основополагающую роль в становлении личности. Для полноценного психического и духовного развития человеку важно быть услышанным, понятым, реализованным и интегрированным в общество. Проблема исследования, заключается в ответе на вопрос: каковы возможности связи общительности и конфликтности студентов. Актуальность и значимость рассматриваемой проблемы, ее недостаточная теоретическая и практическая разработанность послужили основанием для определения темы исследования: «Взаимосвязь общительности и конфликтности студентов». Теоретико-методологическая основа: работы таких авторов как Ангеловский А.А., Анцупов А.Я., Иванов В.Г., Искакова И.Р., Климов Е.А., Обухова Л.А., Сьюпер Д., Хейвингхерст Р., Шипилов А.И., Цвык В.А. Цель работы – выявить взаимосвязь между общительностью и конфликтностью. Задачи работы: 1. Раскрыть понятие и сущность общительности; 2. Изучить понятие конфликтности; 3. Провести исследование взаимосвязи общительности и конфликтности; 4. Рассмотреть анализ результатов исследования. Объект исследования: общительность. Предмет исследования: взаимосвязь общительности и конфликтности. Теоретическая база: труды отечественных специалистов в сфере психологии, а также тематические интернет - источники. Методы исследования: метод теоретического анализа, метод классификации и структуризации. Выборка для методики: возраст 19-23. Гипотеза исследования: предполагается, что уровень развития общительности и коммуникативных навыков у студентов находит взаимосвязи с уровнем конфликтности, а также их личностными характеристиками. Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.

Читать дальше
В рамках данной работы была поставлена цель исследования – определить, теоретически обосновать и выявить взаимосвязь общительности и конфликтности. Для достижения поставленной цели были реализованы все задачи исследования. Проведенный нами теоретический анализ показал, что конфликтное поведение в подростковом и юношеском возрасте связано с их общением, а также их возрастными и психологическими особенностями. Поскольку подростки и юноши в большинстве своем не умеют конструктивно решать возникающие конфликты, проявляют конфликтные черты своей личности, актуализируется важность психологического сопровождения развития их личности. В работе изучены понятия конфликтности и общительности. Отражено, что выявить конфликтогенную личность в обществе несложно. Главной их особенностью является то, что они пытаются навязать свое мнение собеседнику. Такие люди твердо убеждены, что они во всех отношениях идеальны, о наличии собственных недостатков даже не догадываются. Обычным людям сложно найти общий язык с такими собеседниками, поэтому они стремятся найти выход и достичь компромисса. Конфликтному человеку легче переносить состояние конфронтации, так как у него сниженный уровень чувствительности. Общительность имеет важнейшее значение в психологическом развитии каждого человека. Через общение люди социализируются, учатся взаимодействовать с другими людьми, изучают правила жизни в обществе. Кроме того, общение помогает бороться с такими негативными чертами характера, как замкнутость. Общение помогает формировать сильную и самостоятельную личность. Всегда следует помнить о том, что человек – это не только биологическое, но и социальное создание. Таким образом, только общительный человек может считать себя цивилизованным. Общение играет важнейшую роль, как в жизни взрослого человека, так и в жизни ребенка. В исследовании было использовано три методики для оценки уровни конфликтности: 1.Анкета для оценки конфликтности, чтобы определить уровень конфликта у студентов; 2. Опросника «Оценка метода реагирования на конфликтные ситуации» К. Н. Томаса, Н. В. Гришина; 3. Опросника по самоуправлению в общении. Эта анкета была разработана американским психологом М. Снайдером и используется для изучения того, насколько сильно человек может контролировать себя во время общения. Результаты исследования показали, что у студентов 3-го курса больше уровень конфликтности, чем у студентов 2-го курса, большинство студентов 2-го курса менее склонны к конфликту, потому что уровень общительности с группой небольшой, и они еще не знают психологических характеристик друг друга. У студентов 3-го курса более высокий уровень конфликтности, потому что они лучше знают, кто есть, кто в группе, умеют вести себя в общении, ситуации обучения, адаптированы к группе, команде и могут вступать в здоровую конкуренцию со своими сверстниками в любой деятельности, отстаивая свои права в случае конфликта. Студенты 2-го курса более гибкие в конфликтных ситуациях. Большее количество студентов в процессе общения ориентируются в конфликтных ситуациях и стараются избегать противоречий. Общительность и коммуникативный уровень слабый у студентов второго курса и средний у большинства детей третьего курса. Современными исследователями конфликт понимается как неотъемлемая часть любых социальных систем, источник их поступательного развития, воспроизводства и гармоничной жизнедеятельности. Конфликты помогают решать возникшие противоречия; укрепить социальные контакты; наладить сотрудничество социальных субъектов; повысить сплоченность групп; уменьшить напряженность в отношениях. Социальные конфликты могут стать причиной того, что участники конфликта фокусируют все свое внимание друг на друге, их взаимодействие становится активным и может носить деструктивный характер, в процессе коммуникации возникает множество препятствий, иногда их отношения приобретают форму войны, возникает угроза самому существованию данных социальных субъектов. В связи с этим особенно важным в таких ситуациях является изучение основных стратегий поведения в конфликте. Важно отметить, что конфликт является неизбежным типом социального взаимодействия, а противоречия в целях и интересах социальных субъектов никогда не смогут быть устранены, поэтому важно сосредоточиться на целенаправленном управлении им. В результате проведенного исследования выяснилось, что рассматриваемая проблема достаточно разработана. Признавая различие мнений отечественных и зарубежных ученых, в любом случае нужно отметить, что общение в конфликте признается одной из важнейших проблем человеческой деятельности во всех направлениях науки. Конфликтуя друг с другом, люди не только передают и воспринимают негативную информацию, но и иначе (в отрицательном контексте) воспринимают друг друга и определенным образом взаимодействуют. Также в результате проведенного исследования цель и задачи работы достигнуты: раскрыта взаимосвязь общительности и конфликтности.
Читать дальше
1. Багаева В.В. Стратегии поведения в конфликте [текст] / В. В. Багаева // Сибирский торгово-экономический журнал. – 2015. – 31. – С.91-92. 2. Бодалев, А.А. Общая психодиагностика. СПб: Речь, 2016 – 470 с. 3. Бородкин Ф. М. Межличностный конфликт как общение // Конфликт в конструктивной психологии. Красноярск, 2018. – 126с. 4. Головей Л. А., Рыбалко Е. Ф. Практикум по возрастной психологии. СПб, 2016. С. 234–238. 5. Гоптарева И. Б. О возможных механизмах разрешения межнационального конфликта студентов в вузе // Полис, 2015. № 6. С. 132–141. 6. Гришина Н. В. Психология конфликтов и способы их преодоления. М., 2015. – 15с. 7. Давлетшин М. Г. Национальная учебная программа и проблемы совершенствования преподавания психологии в высшей школе // Научные основы применения педагогических технологий в образовательном процессе высших педагогических и учебных достижений: материалы конференции. Ташкент, 2018. – 65с. 8. Емельянов С.М «практикум по конфликтологии» СПб: Питер 2017 г. – 125с. 9. Кутейников А.Н. Математические методы в психологии. СПб.: речь, 2016. – 45с. 10. Леонтьев, А. А. Конфликты и конфликтное поведение. Методы изучения: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2015. - 240 с: 11. Лисецкий, М.С. Психология межличностного конфликта в старшем школьном возрасте. – Самара: БАХРАХ-М, 2016. -386с. 12. Мириманова М. С. Конфликтология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений. — 2-е изд., Испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 320 с. 13. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. Вузов.- 6-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 2016.-656с. 14. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Уч. пособие для обучающихся вузов. - 3-е изд. - М.: Педагогическое общество России, 2016. - 444с. 15. Орлова Е. А., Филонов Л. Б. Взаимодействие в конфликтной ситуации // Некоторые факторы, определяющие ход взаимодействия. М.: Прогресс, 2016. – 78с. 16. Осипова, А.А. Общая психокоррекция. М.: Просвещение, 2018.- 512с. 17. Панферов В. Н.. Психология подросткового и юношеского возраста / Пер. Под общ. ред. В. Н. Панферов. - СПб: Питер, 2018. - 616с. 18. Реан, А.А. Агрессия и конфликтность в структуре возбудимой и демонстративной личности // Ананьевские чтения – СПб, СПб ГПУ, 2017.-368с. 19. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. - М.: Владос, 2018. – 280 с. 20. Родионова, Е.А. психолого-социальные основы разрешения конфликтов / Е.А. Родионова. - Спб.: СпбГИпСр, 2015. – 81 с. 21. Рубинштейн С.А. Теоретические вопросы психологии и проблема личности / Психология личности. М., 2012. - 610 с. 22. Рыбакова М. М., «конфликты и взаимодействие в педагогическом процессе» 1-е изд. – Москва, 2016 г. – 101с. 23. Ряховский В.Ф. // Психология общения. Энциклопедический словарь. Под ред. А.А. Бодалева. 2-е изд., испр. и доп. — Изд-во Когито - Центр Москва, 2016.- 253с. 24. Светлов в. Ф. «введение
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Социально-психологический портрет менеджера социально-культурной деятельности
Количество страниц:
25
Оригинальность:
46%
Год сдачи:
2018
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Тревожные состояния, виды, особенности и их развитие.
Количество страниц:
18
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Психология
дипломная работа
банковское кредитование физических лиц: проблемы и пути совершенствования (на примере ПАО Сбербанка России)
Количество страниц:
60
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Финансы и кредит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image