Введение 3
1. Основы научных исследований 5
2. Теория планирования и организации научного исследования 12
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Читать дальше
Современные научные исследования во всех развитых странах мира поглощают значительную часть совокупного национального продукта. Исследования оказывают глубокое влияние на все аспекты общественной жизни, экономического и технологического прогресса, управления государственными учреждениями и т. д. Поэтому проблема их финансирования, планирования, организации, эффективности составляет одну из центральных проблем государственной политики. В связи с этим начали развиваться исследования по вопросам организации, экономики и методологии научных исследований. Методы и навыки исследования широко используются вне науки при решении многих экономических и социальных проблем.
Основными составляющими исследования являются: постановка проблемы; предварительный анализ доступной информации, условий и методов решения задач этого класса; формулировка исходных гипотез; теоретический анализ гипотез; планирование и организация эксперимента; проведение эксперимента; анализ и обобщение полученных результатов; проверка исходных гипотез на основе полученных фактов; окончательная формулировка новых фактов и законов, получение объяснений или научных прогнозов. Дополнительный этап отводится прикладным научным исследованиям: внедрение полученных результатов в производство. Структура исследования определяется разными комбинациями перечисленных этапов, которые могут проводиться в разном порядке с определенными повторениями и изменениями. В некоторых случаях те или иные этапы могут отсутствовать (например, при экспериментальной проверке ранее выделенных гипотез и т. д.).
Основной формой учебной работы студентов, проводимой вне аудитории, является участие студентов в научных исследованиях, проводимых кафедрами университета и академическими учреждениями по вопросам государственного бюджета и договорным вопросам. При этом перед студентами поручается разработка конкретного научно-технического задания, вытекающего из выполняемой темы.
Особое значение в методологии следует уделить математическим методам обработки и анализа экспериментальных данных. Например, построение эмпирических зависимостей, аппроксимация взаимосвязей между различными характеристиками, установление критериев и доверительных интервалов и т. д. Результаты экспериментов должны соответствовать трем статистическим требованиям - минимальная дисперсия отклонения относительно неизвестного параметра; требование согласованности оценок, т. е. По мере увеличения количества наблюдений оценка параметра должна стремиться к своему истинному значению. отсутствие систематических ошибок при расчете параметров.
Основная задача колледжа - подготовка высококвалифицированных специалистов с высокой общеобразовательной и профессиональной подготовкой, способных к самостоятельной творческой работе с целью внедрения новейших и передовых результатов в производственный процесс.
Читать дальше
1. Бессонов, Б. Н. История и философия науки : учеб. пособие / Б. Н. Бессонов. – М. : Изд-во Юрайт ; ИД Юрайт, 2010. – 395 с.
2. Канке В.А. Общая философия науки». – М., 2012. – 664 с.
3. Кожухар, В. М. Основы научных исследований : Учеб. пособие / В. М. Кожухар. – М. : Дашков и К, 2012. -297 с.
4. Лешкевич Т.Г. Философия науки. – М., 2013. – 547 с.
5. Основы научных исследований : учеб. пособие по спец. “Менеджмент организации” / Б. И. Герасимов, В. В. Дробышева, Н. В. Злобина [и др.]. – М. : Форум, 2011. – 267 с.
6. Рузавин Г. И. Методология научного познания. – М., 2014. – 223 с.
7. Соснов, Е. А. Основы научных исследований : в 2-х ч. : текст лекций / Е. А. Соснов. – М.: СПбГТИ(ТУ), 2009. – 177 с.
Читать дальше